Тематическое планирование по биологии 7 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) на тему
Данная рабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основании следующих документов:
- Законы РФ и РТ «Об образовании»
- Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования .
Специфика данной учебной дисциплины обусловлена изучением особенностей строения и жизнедеятельности животных, их индивидуальном и историческом развитии, многообразии, изменении под влиянием деятельности человека.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в данную программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Федерального компонента государственного Стандарта (с учетом возможности школьного кабинета биологии).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое планирование 7 класс | 194.5 КБ |
Предварительный просмотр:
7 кл
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Количество часов | Календарные сроки | Фактические сроки | Планируемые результаты | Контрольно-измерительные материалы | |||||
знания | умения | Общие учебные умения, навыки и способы деятельности | |||||||||
БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ БИОЛОГИИ (2 часа) | |||||||||||
Общие сведения о живом мире(2часа) | |||||||||||
1. | История развития зоологии. | 1 | Предмет изучения зоологии Систематические категории Методы изучения животных. Этапы истории развития зоологических знаний | Описывать методы изучения животных Объяснять значение классификации животных Характеризовать этапы развития зоологии. Называть признаки сходства и различия животных и растений | Работать с текстом учебника | ||||||
2. | Сходство и различия животных и растений. Основные систематические категории, их соподчиненность. | 1 | Области применения зоологических знаний Систематические категории (таксоны) животного мира | Отличать животных от растений Называть отличительные особенности систематики животных и растений | Работать с текстом учебника, делать сообщения. | ||||||
СИСТЕМА, МНОГООБРАЗИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ. (46 часов) | |||||||||||
Простейшие (2 часа) | |||||||||||
3. | Общая характеристика простейших, их многообразие и значение в природе. Лабораторная работа №1 «Знакомство с многообразием водных простейших» | 1 | Принадлежность организмов к простейшим. Общие признаки простейших животных, меры профилактики заболеваний, вызываемых простейшими | Характеризовать типы простейших Называть систематические группы простейших, отличать их на таблицах | Зарисовывать увиденное под микроскопом в тетрадь. Уметь работать с лабораторным оборудованием, формулировать выводы | ЛР№1 | |||||
4. | Простейшие. Жгутиконосцы, инфузории. | 1 | Органоиды передвижения простейших. Значение простейших в природе и в практической деятельности. Общие признаки жгутиковых и инфузорий, их роль в природе и жизни человека | Распознавать по рисункам представителей инфузорий и жгутиконосцев Объяснять общность происхождения животных и растений. | Находить в тексте учебника необходимую информацию; проводить наблюдения и делать по ним выводы | ||||||
Беспозвоночные животные (21 час) | |||||||||||
5. | Губки. Строение, роль в природе и жизни человека | 1 | Общий план строения губок, роль в природе Называть способы защиты от врагов Значение губок | Распознавать и описывать строение слоев губок Объяснять усложнение строения тела губок по сравнению с простейшими Доказывать, что губки- многоклеточные организмы. | проводить наблюдения и делать по ним выводы | ||||||
6. | Тип Кишечнополостные. Общая характеристика | 1 | Значение термина «кишечнополостные» Общий план строения, представителей классов: гидроидные, сцифоидные, коралловые полипы | Распознавать и описывать строение кишечнополостных Выделять сходства между губками и кишечнополостными | проводить наблюдения и делать по ним выводы | ||||||
7. | Многообразие кишечнополостных | 1 | Значение кишечнополостных в природе и в жизни человека. | Распознавать и описывать представителей кишечнополостных Доказывать принадлежность представителей к одному типу Распознавать по таблицам представителей кишечнополостных | Находить в тексте учебника необходимую информацию | ||||||
8. | Тип Плоские черви. Признаки типа. | 1 | Роль плоских червей в природе и в жизни человека Общий план строения, образ жизни плоских червей, представителей | Называть отличительные особенности плоских червей от кишечнополостных, черты их усложнения | проводить наблюдения и делать по ним выводы | ||||||
9. | Паразитические плоские черви. | 1 | Меры профилактики заражения. | Выявлять особенности строения, связанные с паразитизмом. | Находить в тексте учебника необходимую информацию | ||||||
10. | Тип Круглые Черви. Образ жизни, значение | 1 | Общий план строения, образ жизни круглых червей, представителей Особенности строения. Меры профилактики заражения. | Распознавать и описывать животных, принадлежащих к типу Круглые черви. Сравнивать плоских и круглых червей. Называть меры профилактики глистных заболеваний | Находить в тексте учебника необходимую информацию | . | |||||
11. | Тип Кольчатые черви. Полихеты. | 1 | Общий план строения, образ жизни кольчатых червей, представителей Перечислять внутренние органы различных систем | Объяснять значение полихет в природе. Распознавать и описывать представителей типа Кольчатые черви. Сравнивать строение органов кольчатых и круглых червей. | Находить в тексте учебника необходимую информацию | ||||||
12. | Лабораторная работа №2 «Знакомство с многообразием кольчатых червей» | 1 | Многообразие кольчатых червей Роль дождевого червя в почвообразовании | Определять принадлежность кольчатых червей к классам. Называть представителей олигохет и пиявок, черты их усложнения | Выполнять лаб. работу по заданному плану, оформлять её, формулировать выводы Находить в тексте учебника необходимую информацию | ЛР№2 | |||||
13. | Тип Моллюски. Среда обитания. Образ жизни. Строение раковины. | 1 | Особенности внешнего строения моллюсков. Общий план строения, биологическое значение моллюсков. Отличительные особенности классов моллюсков | Распознавать и описывать животных типа Моллюски. Сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей. Различать по таблицам и коллекциям представителей брюхоногих, двустворчатых, головоногих | Находить в тексте учебника необходимую информацию | ||||||
14. | Многообразие моллюсков. Способы питания и передвижения. | 1 | Принадлежность моллюсков к классу, значение в природе и в жизни человека. | Выявлять приспособления моллюсков к среде обитания. Сравнивать по плану двустворчатых и брюхоногих моллюсков. | проводить наблюдения и делать по ним выводы | ||||||
15. | Тип Иглокожие. Особенности строения и жизнедеятельности. | 1 | Строение иглокожих в природе, приспособления иглокожих к среде обитания Общий план строения, биологическое значение иглокожих | Узнавать по рисункам представителей иглокожих. Находить черты сходства иглокожих и кишечнополостных животных. Называть представителей иглокожих, узнавать их на таблицах | Находить в тексте учебника необходимую информацию | ||||||
16. | Тип Членистоногие. Внешний скелет, отделы тела. | 1 | Животных типа Членистоногих, особенности строения членистоногих Общий план строения членистоногих | Распознавать и описывать внешнее строение и многообразие членистоногих. Различать по коллекциям и таблицам представителей типа членистоногих, называть их | проводить наблюдения и делать по ним выводы | ||||||
17. | Внешнее строение членистоногих. Классы типа Членистоногие Лабораторная работа №3 «Знакомство с многообразием ракообразных» | 1 | Значение в природе и в жизни человека. Выявлять приспособления членистоногих к среде обитания | Определять принадлежность членистоногих к классам. Сравнивать по плану членистоногих разных классов. | Находить в тексте учебника необходимую информацию Уметь работать с лабораторным оборудованием, формулировать выводы | ЛР№3 | |||||
18. | Класс Ракообразные. Образ жизни и особенности строения. | 1 | Роль ракообразных в природе и в жизни человека. | Выявлять приспособления ракообразных к среде обитания, образу жизни. | проводить наблюдения и делать по ним выводы | ||||||
19. | Класс Паукообразные. Клещи. | 1 | Перечислять роль в природе и жизни человека. | Доказывать принадлежность паукообразных к Типу Членистоногие. Выявлять приспособления пауков к наземной среде обитания. | Работать с текстом учебника, делать сообщения | ||||||
20. | Класс Насекомые. Общая характеристика и значение. | 1 | Общую характеристику класса насекомых Примеры насекомых с различным типом приспособления насекомых к среде обитания, образу жизни. | Приводить Объяснять связь типа ротового аппарата с характером употребляемой пищи. Отличать насекомых среди коллекции членистоногих животных, называть черты их усложнения | Работать с текстом учебника, делать сообщения Уметь работать с лабораторным оборудованием, формулировать выводы | ||||||
21. | Отряды насекомых. Таракановые, прямокрылые, уховёртки, подёнки. Лабораторная работа №4 «Изучение представителей отрядов насекомых» | 1 | Принадлежность к отряду, классу, типу, название «прямокрылые» Характерные особенности отрядов: таракановых, прямокрылых, уховерток | Распознавать и описывать представителей отрядов насекомых. Характеризовать роль в природе и жизни человека. Различать отряды насекомых среди коллекций и таблиц | проводить наблюдения и делать по ним выводы | ЛР№4 | |||||
22. | Стрекозы, клопы, жуки. Вши- возбудители заболеваний человека. | 1 | Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по их охране. Объяснять название «жесткокрылые». Профилактика заболеваний человека возбудителями которых являются животные Особенности строения отрядов: стрекоз, жуков, клопов и др., их биологическое значение | Называть отличительные признаки отрядов: стрекоз, жуков, вшей, клопов Распознавать и описывать представителей отрядов, обитающих в Татарстане. Характеризовать роль в природе и жизни человека. Определять принадлежность к отряду, классу, типу Предлагать меры борьбы с насекомыми- вредителями растений и переносчиками заболеваний человека.. | Работать с текстом учебника, делать сообщения | ||||||
23. | Бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи. | 1 | Характерные особенности строения бабочек, двукрылых и др., их биологическое значение Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по их охране. | Распознавать и описывать представителей отрядов. Определять принадлежность к отряду, классу, типу. Объяснять роль в природе и жизни человека. Называть представителей отрядов, показывать их на таблицах и коллекциях | проводить наблюдения и делать по ним выводы | ||||||
24. | Перепончатокрылые насекомые. Муравьи, пчёлы. Лабораторная работа №5 «Признаки насекомых разных отрядов» | 1 | Характерные признаки перепончатокрылых, их биологическое значение Принадлежность к отряду, классу, типу, примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по их охране. | Объяснять роль в.природе и жизни человека. Объяснять, почему пчёл и муравьев называют общественными насекомыми. Отличать среди коллекций насекомых- перепончатокрылых | Находить в тексте учебника необходимую информацию Уметь работать с лабораторным оборудованием, формулировать выводы | ЛР№5 | |||||
25. | Обобщение и повторение по теме «Беспозвоночные животные» | 1 | Основные типы беспозвоночных животных, их общую характеристику | Применять полученные знания на практике | Аккуратно оформлять работу | ||||||
Позвоночные животные (18 часа) | |||||||||||
26. | Общая характеристика хордовых. Подтип Бесчерепные. | 1 | Животных типа Хордовых, особенности строения ланцетника для жизни воде. | Объяснять роль в природе и жизни человека. Доказывать усложнение в строении ланцетника по сравнению с кольчатыми червями | Работать с текстом учебника, делать сообщения Составлять опорные схемы по теме, использовать их при ответах | ||||||
27. | Усложнение животных в процессе эволюции на примере рыб. Костные рыбы. Лабораторная работа №6 «Внешнее строение и особенности передвижения рыбы» | 1 | Общий план строения и биологическое значение рыб Органы чувств, обеспечивающие ориентацию в воде. | Распознавать и описывать внешне строение и особенности передвижения. Выделять особенности строения рыб. | Работать с текстом учебника. Оформлять лаб. работу, формулировать выводы | ЛР№6 | |||||
28. | Хрящевые рыбы. | 1 | Родство хрящевых рыб с ланцетниками. Характерные признаки строения и биологическое значение хрящевых рыб | Распознавать и описывать представителей хрящевых рыб. Выявлять приспособленность хрящевых рыб к местам обитания. Отличать на таблицах представителей хрящевых рыб: акул и скатов | проводить наблюдения и делать по ним выводы | ||||||
29. | Многообразие костных рыб | 1 | Объяснять значение кистепёрых и двоякодышащих рыб для понимания эволюции животных. Основные отряды костных рыб, их биологические особенности | Распознавать и описывать представителей костных рыб. Приводить примеры видов рыб, обитающих в Татарстане. Характеризовать по плану отряды костных рыб. | Работать с текстом учебника, делать сообщения | ||||||
30. | Усложнение животных в процессе эволюции на примере Земноводных. Места обитания. Особенности строение | 1 | Роль в природе и жизни человека Происхождение земноводных. Общий план строения земноводных, их классификацию: безногие, бесхвостые, хвостатые | Распознавать и описывать внешнее строение Земноводных. Выделять особенности строения в связи со средой обитания. Сравнивать внешнее строение земноводных и рыб. | проводить наблюдения и делать по ним выводы Составлять сравнительные таблицы | ||||||
31. | Многообразие земноводных. | 1 | Определять принадлежность к типу, классу и распознавать наиболее распространённых представителей класса. | Сравнивать отряды земноводных, называть их представителей | Работать с текстом учебника, делать сообщения | ||||||
32. | Усложнение животных в процессе эволюции на примере Пресмыкающихся, или Рептилий. | 1 | Особенности строения пресмыкающихся. принадлежность к типу, классу и распознавать наиболее распространённых представителей класса. Общий план строения, их классификацию | Доказывать: Что пресмыкающиеся – более высоко организованные животные по сравнению с земноводными Происхождение пресмыкающихся от земноводных. | Работать с текстом учебника, делать сообщения Работать с дополнительными источниками биологической информации | ||||||
33. | Отряды пресмыкающихся и их значение | 1 | Принадлежность рептилий к определённым отрядам. Объяснять роль в природе и жизни человека. | Распознавать и описывать представителей класса Пресмыкающиеся. Отличать пресмыкающихся на таблицах | Находить в тексте учебника необходимую информацию | ||||||
34. | Усложнение животных в процессе эволюции на примере Птиц. Лабораторная работа №7«Выявление особенностей строения птиц в связи с образом жизни» | 1 | Общая характеристика класса приспособления внешнего строения птиц к полёту. Общий план строения птиц, их происхождение | Распознавать и описывать внешнее строение птиц. Доказывать, что птицы более совершенные животные по сравнению с рептилиями.. Объяснять происхождение птиц от пресмыкающихся. Роль птиц в природе и жизни человека, называть черты усложнения строения | проводить наблюдения и делать по ним выводы | ЛР№7 | |||||
35. | Отряды птиц. Страусообразные, нандуобразные, казуарообразные, гусеобразные. | 1 | принадлежность птиц к определённым отрядам. Представителей отрядов птиц: гусеобразн., страусообразных, казуарообразных, нандуобразных. | Распознавать и описывать представителей отрядов птиц, обитающих в Татарстане. Объяснять: Роль в природе и жизни человека Необходимость защиты гусеобразных Называть отличительные особенности отрядов птиц, отличать представителей по таблицам | Находить в тексте учебника необходимую информацию | ||||||
36. | Отряды птиц. Дневные хищники. Совы. Куриные. | 1 | принадлежность птиц к определённым отрядам. Представителей отрядов дневных хищных, сов, куриных птиц, их характерные особенности строения | Распознавать и описывать наиболее распространённых представителей класса птиц, домашних птиц Объяснять: Роль в природе и жизни человека Необходимость защиты Называть биологическое значение в природе и жизни человека куриных и хищных птиц | Находить в тексте учебника необходимую информацию | ||||||
37. | Отряды птиц. Воробьинообразные, голенастые. Экскурсия «Изучение многообразия птиц» | 1 | принадлежность птиц к определённым отрядам. Биологические особенности воробьинообразных, голенастых | Распознавать и описывать наиболее распространенных представителей класса птиц. Наблюдать в природе за представителями воробьинообразных. Объяснять роль в природе и жизни человека. Отличать на таблицах представителей отрядов | Находить в тексте учебника необходимую информацию Уметь готовить небольшие сообщения по теме, используя дополнительную литературу | ||||||
38. | Усложнение животных в процессе эволюции на примере Млекопитающих, или Зверей Лабораторная работа №8 «Изучение внешнего и внутреннего строения млекопитающего.» | 1 | Общий план строения млекопитающих, их происхождение приспособления во внешнем строении млекопитающих к среде обитания. | Распознавать и описывать внешнее строение млекопитающих Называть черты усложнения млекопитающих в сравнении с ранее изученными животными | проводить наблюдения и делать по ним выводы Уметь составлять план-конспект по теме | ЛР№8 | |||||
39 | Отряды млекопитающих: Насекомоядные и Рукокрылые, Грызуны и зайцеобразные | 1 | Определять принадлежность млекопитающих к определённым отрядам. Биологические особенности плацентарных млекопитающих | Распознавать и описывать представителей класса млекопитающих Объяснять: Роль в природе и жизни человека Меры охраны Выявлять приспособления во внешнем строении к среде обитания Отличать по таблицам представителей насекомоядных и рукокрылых | Находить в тексте учебника необходимую информацию Готовить небольшие сообщения по теме и выступать с ними перед классом | ||||||
40 | Отряд Хищные. Признаки отряда. | 1 | Биологические особенности хищных млекопитающих принадлежность млекопитающих к определённому отряду | Распознавать и описывать представителей класса млекопитающих Объяснять: Роль в природе и жизни человека Меры по охране | Находить в тексте учебника необходимую информацию | ||||||
41 | Отряды Ластоногие, китообразные. Признаки отрядов | 1 | Биологические особенности китообразных и ластоногих принадлежность млекопитающих к определённым отрядам. | Распознавать и описывать представителей класса млекопитающих Объяснять: Роль в природе и жизни человека Меры охраны Выявлять приспособления во внешнем строении к среде обитания. Отличать представителей китообразных, ластоногих. | Находить в тексте учебника необходимую информацию Уметь готовить небольшие сообщения по теме и выступать с ними перед классом | ||||||
42. | Отряды млекопитающих. Парнокопытные. Непарнокопытные. | 1 | Биологические особенности парнокопытных и непарнокопытных принадлежность млекопитающих к определённым отрядам. | Распознавать и описывать представителей класса млекопитающих Объяснять роль в природе и жизни человека Отличать представителей отрядов по таблицам. | Находить в тексте учебника необходимую информацию Составлять сравнительные табл. по теме, извлекать из них необходимую информацию | ||||||
43. | Отряды Млекопитающих. Приматы. | 1 | Биологические особенности приматов принадлежность млекопитающих к отряду. | Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие. Объяснять родство человека с приматами Называть признаки сходства и различия человека и человекообразных обезьян | Находить в тексте учебника необходимую информацию Сравнивать , делать выводы | ||||||
44 | Обобщение и повторение по теме «Позвоночные животные» | 1 | Основные понятия и термины раздела | Применять полученные знания при ответах на поставленные вопросы | Работать с различными типами заданий | ||||||
Развитие животного мира на Земле (5часов) | |||||||||||
45 | Чарльз Дарвин основоположник учения об эволюции . Доказательства эволюции животных. | 1 | Основные причины эволюции животного мира: наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор определение термину эволюция | Рассказывать о роли Ч. Дарвина в создании эволюционной теории органического мира | Работать с текстом учебника, делать сообщения | ||||||
46. | Чарлз Дарвин о причинах эволюции животного мира. | 1 | доказательства эволюции, факторы эволюции Палеонтологические, эмбриологические, сравнительно-анатомические доказательства эволюции ж-х | Приводить доказательства эволюции животного мира, примеры действия факторов эволюции Приводить примеры палеонтологических, эмбриологических, сравнительно-анатомических доказательств эволюции | Работать с текстом учебника, делать сообщения Составлять сравнительные таблицы, извлекать из них необходимую информацию | ||||||
47. | Многообразие видов как результат эволюции | 1 | основные этапы развития животного мира на Земле ; роль изменений условий среды в эволюции животных. Происхождение животных основных типов и классов | Выделять приспособления в строении и функциях у многоклеточных в отличие от одноклеточных организмов Устанавливать родство между изученными типами и классами ж-х | Работать с текстом учебника, делать сообщения | ||||||
48 | Ареалы обитания. Миграция. Закономерности размещения животных. | 1 | Определения понятий :ареал сплошной, разорванный, эндемики, космополиты, миграции ,причины миграций. | Приводить примеры мигрирующих животных. Объяснять условия существования для жизнедеятельности животных. Определять ареал обитания отдельных видов ж-х, рассказывать о закономерностях размещения ж-х на планете | Работать с текстом учебника, делать сообщения Составлять опорные схемы к тексту | ||||||
ПРИЗНАКИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ (14 часов) | |||||||||||
Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функции органов и их систем у животных. (9часов) | |||||||||||
49. | Строение организма животных: клетки, ткани. Покровы тела. Лабораторная работа №9 «Изучение особенностей различных покровов тела» | 1 | Основные покровы тела у ж-х: функции покровов тела. оболочка, плоский эпителий, кутикула, кожа | Распознавать и описывать на таблицах и рисунках строение кожи млекопитающих. Выявлять приспособления в покровах тела к среде обитания. Охарактеризовывать значение покрова тела в жизни животного | проводить наблюдения и делать по ним выводы | ЛР№9 | |||||
50. | Опорно - двигательная система животных. | 1 | Особенности строения опорно-двигательной системы у беспозвоночных и позвоночных ж-х, усложнения в строении скелета млекопитающих. | Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы ОДС Называть функции ОДС, типы скелетов Сравнивать скелеты позвоночных. Называть отличительные признаки ОДС беспозвоночных и позвоночных ж-х | Работать с текстом учебника, делать сообщения Уметь сравнивать, составлять краткий план ответа по теме | ||||||
51. | Способы передвижения животных. Полости тела. | 1 | определения терминам: полость тела, первичная полость тела, вторичная полость тела Способы передвижения ж-х: амебоидное, при помощи жгутиков, с помощью мышц | Приводить примеры животных, имеющие разные полости тела. Распознавать и описывать способы передвижения животных. Выявлять приспособления организмов к передвижению Давать сравнительную характеристику первичной и вторичной полости тела | Работать с текстом учебника, делать сообщения Уметь извлекать дополнительную информацию по теме из литературы | ||||||
52. | Процессы жизнедеятельности: дыхание. | 1 | Пути поступления кислорода в организм животных. Этапы эволюции органов дыхания и газообмена у ж-х | Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы дыхания. Выявлять приспособления организмов к среде обитания. Сравнивать строение органов дыхания Обосновывать значение дыхания для организма | Проводить наблюдения и делать по ним выводы Уметь работать с текстом параграфа | ||||||
53. | Процессы жизнедеятельности: пищеварение. Обмен веществ и превращение энергии | 1 | Общий план строения пищеварительной системы животных, эволюцию пищеварительной системы животных Функции органов пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии | Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы пищеварения Сравнивать строение органов пищеварения и процессы питания. Объяснять взаимосвязь строения органов пищеварения и их функций. Рассказывать о роли обмена и превращения энергии в организме животных, устанавливать взаимосвязи между ними | Находить в тексте учебника необходимую информацию | ||||||
54. | Кровеносная система. Кровь. | 1 | Тип кровеносной системы: замкнутая и незамкнутая, состав крови, функции клеток крови функции кровеносной системы. | Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы кровеносной системы. Сравнивать строение органов кровеносной системы у разных групп организмов. Рассказывать об эволюции кровеносной системы | Находить в тексте учебника необходимую информацию Уметь анализировать, обобщать, делать выводы | ||||||
55. | Органы выделения. Строение. Функции. | 1 | Роль выделительной системы в обмене веществ, эволюцию выделительной системы функции выделительной системы. | Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы выделения Выявлять приспособления организмов к среде обитания Выделять и обосновывать признаки усложнения и повышения организации ж-х | Уметь сравнивать, делать выводы | ||||||
56. | Поведение животных: рефлекс, инстинкт. | 1 | функции нервной системы, определение терминам: нейрон, аксон, дендрит, рефлекс, инстинкт и др. Строение нервной клетки. | Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы нервной системы и поведение животных Сравнивать строение органов нервной системы. Объяснять взаимодействие между строением и функцией органов нервной системы. Выявлять приспособления с строении органов нервной системы к среде обитания. Наблюдать за поведением животных. Рассказывать об эволюции нервной системы у ж-х | Работать с текстом учебника, делать сообщения | ||||||
57. | Элементы рассудочной деятельности | 1 | приспособления организмов к среде обитания. Сравнивать строение органов чувств. | Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы чувств. | Работать с текстом учебника, делать сообщения | ||||||
Индивидуальное развитие животных (5часов) | |||||||||||
58. | Продление рода. Органы размножения. | 1 | Строение органов размножения у ж-х, понятия: «живорождение», «гермафродит» функции органов размножения. | Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы размножения. Приводить примеры животных с различным типом размножения Доказывать, что половое размножение более прогрессивно, чем бесполое | Работать с текстом учебника, делать сообщения аргументировать свой ответ | ||||||
59. | Способы размножения животных. Оплодотворение. | 1 | Строение органов размножения у ж-х, понятия: «живорождение», «гермафродит» Характерные особенности полового и бесполого размножения, наружного и внутреннего оплодотворения | Приводить примеры: Животных с различными видами бесполого размножения Животных с внешним и внутренним оплодотворением. Выявлять приспособления процесса размножения к среде обитания Называть отличительные особенности полового и бесполого размножения, их преимущества и недостатки Доказывать, что половое размножение более прогрессивно, чем бесполое. | Работать с текстом учебника, делать сообщения Составлять опорные схемы по теме, краткий план ответа, сравнивать, делать выводы. | ||||||
60. | Развитие животных с превращением и без превращения. Лабораторная работа №10 «Изучение стадий развития животных и определение их возраста» | 1 | Приводить примеры животных с развитием с метаморфозом и без метаморфоза. | Сравнивать развитие с метаморфозом и без метаморфоза. Называть отличительные особенности развития с прев-ращением и без превращения, их преимущества и недос-татки | проводить наблюдения и делать по ним выводы | ЛР№10 | |||||
61. | Периодизация и продолжительность жизни животных. | 1 | Понятие об онтогенезе, периоды онтогенеза | Называть периоды в жизни животных Характеризовать возрастные периоды домашних животных Объяснять причины разной продолжительности жизни ж-х. | Находить в тексте учебника необходимую информацию Готовить небольшие сообщения по теме. | ||||||
62. | Обобщение и повторение по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем» | 1 | Основные понятия и термины раздела | Применять полученные знания при ответах на вопросы | Работать с разными типами заданий | ||||||
ВЗАИМОСВЯЗИ ОРГАНИЗМОВ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (8 часов) | |||||||||||
Биоценозы(4часа) | |||||||||||
63. | Естественные и искусственные биоценозы. | 1 | Понятие «биоценоз», отличительные признаки естественных и искусственных биоценозов | Приводить примеры биоценозов Распознавать и описывать компоненты биоценоза. Приводить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу. Показывать сложные взаимоотношения основных компонентов биоценоза, определять причины устойчивости биоценоза | Работать с текстом учебника, делать сообщения Составлять сравнительные таблицы, извлекать из них необходимую информацию | ||||||
64 | Факторы среды и их влияние на биоценоз | 1 | Классификацию экологических фа-торов: биотические, абиотические, антропогенные | Объяснять влияние среды обитания на животных Приводить примеры положительного и отрицательного воздействия человека на природу | Работать с текстом учебника, делать сообщения , выступать с ними перед классом | ||||||
65. | Цепи питания и поток энергии. | 1 | Понятие о цепях питания, пищевых и энергетических пирамидах | Приводить примеры цепей питания, взаимосвязей компонентов биоценоза Строить цепи питания из предложенных ж-х | Работать с текстом учебника, делать сообщения Составлять схемы, краткий план ответа | ||||||
66 | Итоговая контрольная работа | 1 | Основные понятия и термины раздела | Применять полученные знания при ответах на поставленные вопросы | Работать с различными типами заданий | К.Р | |||||
Животный мир и хозяйственная деятельность человека(4часа) | |||||||||||
67. | Роль животных в природе, жизни и деятельности человека | 1 | положительное и отрицательное воздействие человека на животных. | Приводить примеры воздействия человека на окружающую среду. Распознавать и описывать домашних животных. Приводить примеры промысловых животных. | Работать с текстом учебника, делать сообщения | ||||||
68. | Домашние животные. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных | 1 | Причины одомашнивания животных Понятия: одомашнивание, отбор, селекция, разведение | Распознавать и описывать домашних животных. Приводить примеры промысловых животных. Называть этапы одомашнивания ж-х, приводить примеры пород ж-х | Находить в тексте учебника необходимую информацию | ||||||
69. | Охрана животных. Законы России об охране животного мира. Система мониторинга. | 1 | меры по охране животных. Законы РФ и РТ об охране ж-го мира Определение понятий: заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы | Приводить примеры редких и охраняемых животных. Рассказывать о методах осуществления мониторинга окружающей среды | Работать с текстом учебника, делать сообщения | ||||||
70. | Красная книга. Рациональное использование животных Экскурсия «Изучение взаимодействия животных с другими компонентами биозеноза». | 1 | Знать животных занесенных в красную книгу. Взаимосвязь компонентов биоценоза Типы связей между живыми организмами в биоценозе: трофические, по месту обитания. | Уметь использовать знания на практике Приводить примеры различных взаимосвязей между живыми организмами | Вести несложные наблюдения в природе Сравнивать , составлять опорные схемы по теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. 7класс (УМК А. Г.Мордковича)
Календарно-тематическое планирование по математике. 7класс (УМК А. Г.Мордковича)...
Тематическое планирование по алгебре 7класс к учебнику Ш.А.Алимов и др.
Тематическое планирование по алгебре. 4часа в неделю. 1.Программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин, С.В. Си...
Календарно-тематическое планирование по математике 7классы
по алгебре в 7 классе(при 5 уроках в I четверти и 3 уроках в неделю во I I – IV четвертях, 120 уроков за год)...
Календарно-Тематическое планирование по обществознанию 7класс ФГОС
Планирование составлено на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н.Боголюбова», М. : Просвещение», 2013....
Календарно-тематическое планирование по технологии 7класс
КТП составлено для 7 класса детей с нарушением слуха...
Тематическое планирование по литературе 7класс
Примерное тематическое планирование по литературе для 7 класса...
Тематическое планирование по МХК 7класс- Данилова Г.И.
Тематическое планирование по МХК - 7класс- Данилова Г.И....