Календарно-тематическое планирование по математике 7классы
календарно-тематическое планирование по алгебре по теме
по алгебре в 7 классе(при 5 уроках в I четверти и 3 уроках в неделю во I I – IV четвертях, 120 уроков за год);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_algebra.docx | 73.77 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по алгебре в 7 классе
(при 5 уроках в I четверти и 3 уроках в неделю во I I – IV четвертях, 120 уроков за год)
№ урока | Дата факт | Дата по плану | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Тип урока | Основные компетенции | формы контроля | Основные понятия | Самостоятельная работа учащихся | |
На уроке | Дома | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Глава 1. Выражения. Тождества. Уравнения. §1. Выражения | 24 ч 5 ч | |||||||||
1 | 2.09 | Числовые выражения. . | 1 | Повторение и закрепление изученного материала | Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби | Математический диктант | числовое выражение; значение выражение. | п. 1, №2, 6(а-г), 15, 18 | ||
2 | 3.09 | Выражения с переменными. | 1 | Применение знаний и умений | Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных | Фронтальный опрос | выражения с переменными; переменная | п. 2, №21, 23, 25, 30, 45 | ||
3 | 4.09 | Решение задач по теме «Выражения с переменными». | 1 | Закрепление изученного материала | Знать правила сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками | Самостоятельная работа (10 мин): С-1,№ 1 (а; в), 2 (а); С-4, № 2, 3 (а) (ДМ) | Самостоятельная работа (10 мин): С-1,№ 1 (а; в), 2 (а); С-4, № 2, 3 (а) (ДМ) | п. 2, № 28 (а), 32, 39, 46 | ||
4 | 5.09 | Сравнения значений выражений | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Знать способы сравнения числовых и буквенных выражений. Уметь сравнивать выражения | Фронтальный и индивидуальный опрос | строгие и нестрогие неравенства | п. 3, № 49, 51,53 (а), | ||
5 | 6.09 | Сравнения числовых значений выражений и выражений с переменными | 1 | Закрепление изученного материала | Уметь читать и записывать неравенства и двойные неравенства | Математический диктант | п. 3, № 58, 62, 65, | |||
§2. Преобразование выражений | 6 ч | |||||||||
6 | 9.09 | Свойства действий над числами. | 1 | Повторение и систематизация знаний | Знать формулировки свойств действий над числами | Практическая работа по рабочим тетрадям | п.4 №58,62,65,68 а,б | |||
7 | 10.09 | Применение свойств к решению примеров | 1 | Применение знаний и умений | Уметь применять свойства действий над числами для преобразования выражений | Сам. Работа (10 мин) С-6 №1,2,3 | Переместите льное, сочетательное, распредели тельное свойства | Сам. Работа (10 мин) С-6 №1,2,3 | п.4 №75 (а,в), 71,78,80 | |
8 | 11.09 | Понятие тождества. Доказательство тождеств | 1 | Ознакомление с новым материалом | Знать : определение тождества и тождественные преобразования выражений | Фронтальный и индивидуальный опрос | Понятия тождество, | п. 5 №86, 91,93 | ||
9 | 12.09 | Тождества. Тождественные преобразования. | 1 | Закрепление изученного материала | Уметь: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения | Тождествен ное преобразование | п. 5, №96,99, 102 а,б, 103 а,в | |||
10 | 13.09 | Обобщающий урок по теме «Выражения. Тождества» | 1 | Применение знаний и умений | Уметь: расширять и обобщать знания о выражениях и их преобразованиях | Проверочная сам. Работа на 15 мин, № 3 (а, б, в), 3 (а, б), 5 (а, б), 6 (а, б), 7 (а, б) | тождественное преобразование | Сам-ная работа15 мин: С-7, № 3 (а, б, в), 3 (а, б), 5 (а, б), 6 (а, б), 7 (а, б) | п.5 № 105,106, 107 | |
11 | 16.09 | Контрольная работа №1 «Преобразование выражений» | 1 | Контроль знаний и умений | Уметь применять знание материала при выполнении упражнений | Индивидуальное решение контрольных заданий | п. 1 – 5 | |||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
§3. Уравнения с одной переменной | 8 ч | |||||||||
12 | 17.09 | Уравнения и его корни. | 1 | Фронтальная и индивидуальная работа | Знать: определения уравнения, корни уравнения, равносиль- ные уравнения | Фронтальная и беседа | Понятия: ура нения, корни уравнения, равносильные уравнения | п.16 №117, 120а,г, 123,125 | ||
13 | 18.09 | Уравнения и его корни. Упрощение выражений. | 1 | Закрепление полученных знаний | Уметь находить корни уравнения (или доказывать, что их нет) | МД | линейное уравнение с одной неизвестной, равносильные уравнения | п. 16,№ 117, 120 (а, г), 125 | ||
14 | 19.09 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Ознакомление с новым | Уметь выполнять тождественные преобразования при решении уравнений. | МД | Понятия: ура нения, корни уравнения | п. 6,№ 117, 120 (а, г), 123,125, | ||
15 | 20.09 | Решение уравнений, сводящихся к линейным | 1 | Применение знаний и умений | Уметь решать уравнения с одной переменной | Фронтальная и беседа | п.6. 126а,г , 127е 128ж | |||
16 | 23.09 | Решение сложных уравнений. | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Уметь находить количество корней уравнения в зависимости от вида уравнения | Самостоятельная работа (15 мин): С-8, № 1 (а, б, в); С-9, № 1 (а, б), 2(1,2, 3),3(ДМ | корень уравнения, решить уравнение | Самостоятельная работа (15 мин):С-8, № 1 (а, б, в); С-9, № 1 (а, б), 2(1,2, 3),3(ДМ | п.7 №;126,127, 128, 130,136, 137 | |
17 | 24.09 | Решение задач по теме «Линейное уравнение с одной переменной» | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Знать алгоритм решения задач с помо- щью составления уравнений | Фронтальная и индивидуальная работа | решить задачу | п. 8, 144, 146, 150, 155 | ||
18 | 25.09 | Составление уравнений по условию задачи | 1 | Закрепление изученного материала | Уметь решать задачи с помощью линейных уравнений с одной переменной | Практикум, фронтальный опрос | п. 8, № 152, 154, 159, | |||
19 | 26.09 | Решение задач с помощью уравнений, сводящихся к линейным | 1 | Применение знаний и умений | Уметь решать задачи с помощью уравнений | Самостоятельная работа (15 мин): С-10,№ 1,2, 3, 4, 5, 6 (ДМ) | Самостоятельная работа (15 мин): С-10,№ 1,2, 3, 4, 5, 6 (ДМ) | п. 8, № 149, 156, | ||
§4. Статистические характеристики | 5 ч | |||||||||
20 | 27.09 | Среднее арифметическое. Размах и мода. | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Знать определение среднего арифметического, размаха и моды упорядоченного ряда чисел | Фронтальная и индивидуальная работа | размах ряда, мода ряда | п.9 №169, 173 | ||
21 | 30.09 | Использование средних статистических характеристик при решении различных задач | 1 | Применение знаний и умений | Уметь находить среднее арифметическое, размах и моду упорядоченного ряда чисел | Текущий | размах ряда, мода ряда | П.9 №180, 181 | ||
22 | 1.10 | Медиана упорядоченного ряда | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Знать определение медианы как статистической характеристики Уметь медиану упорядоченного ряда чисел | Текущий | медиана ряда | п.10 №187, 190 | ||
23 | 2.10 | Формулы. | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом. Вычисление значений функций по формуле. | Уметь находить значение функции по формуле, находить область определения функции, значение аргумента, используя формулу | Самостоятельная работа (10 мин): | область определения, значение функции, значение аргумента. | Самостоятельная работа (10 мин): С-12,№ 1 (1), 2, 3 (1) (ДМ) | п.11 №198, 203 | |
24 | 3.10 | Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной» | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала и пробелы в знаниях учащихся. | Индивидуальное решение контрольных заданий | Повторить п. 6-8 | п. 6-8 | ||
Глава 2. Функции §5.Функции и их графики | 14 ч 6 ч | |||||||||
25 | 4.10 | Что такое функция | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Познакомить учащихся с основными функциональными понятиями | функция, область определения функции, функциона-льная зависимость аргумент, функция график функции; способы задания функции | п. 12 № 259,261 | |||
26 | 7.10 | Вычисление значений функции по формуле. | 1 | практический | Уметь находить по формуле значение функции по известному значению аргумента | Текущий. Рабочая тетрадь (Р-7) | п. 13, № 267, 270, 273,281 | |||
27 | 8.10 | Задание формулой зависимость одной величины от другой | 1 | Закрепление полученных знаний | Знать определение функции. Уметь устанавливать функциональную зависимость | Самостоятельная работа (10 мин): С-12,№ 1 (1), 2, 3 (1) (ДМ) | Самостоятельная работа (10 мин): С-12,№ 1 (1), 2, 3 (1) (ДМ) | п. 13, № 274, 277, 280, 282 | ||
28 | 9.10 | График функции. Графики реальных процессов | 1 | Применение знаний и умений | Уметь выполнять то же самое по графику и решать обратную задачу. | Текущий | П.14 289, 294(а,б) | |||
29 | 10.10 | Нахождение значений функции по графику | 1 | Закрепление полученных знаний | Уметь выполнять то же самое по графику и решать обратную задачу. | Текущий. Рабочая тетрадь | ||||
30 | 11.10 | Решение задач по теме «График функции». | 1 | Применение знаний и умений | Уметь читать графики функций, строить графики функций | Самостоятельная работа (10 мин): С-11,№2, 5, 6 (1) (ДМ) | С-11,№2, 5, 6 (1) (ДМ) | № 291, 294(в,г) | ||
§6. Линейная функция | 8 ч | |||||||||
31 | 14.10 | Понятие прямой пропорциональности | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Познакомить учащихся с понятиями прямой пропорциональности | Практическая работа. Рабочая тетрадь (Р—10) |
прямая пропорциональность | п.15 № 299,300 | ||
32 | 15.10 | График прямой пропорциональности | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Понимать влияние коэффициента на расположение графика ф-ции у= kх при k ≠ 0. | С-14,№ 1,2(1), 4, 6, 7 (1) (ДМ) | С-14,№ 1,2(1), 4, 6, 7 (1) (ДМ) | п.15 № 301,305, 309,311 | ||
33 | 16.10 | Решение задач по теме «Прямая пропорциональность» | 1 | Применение знаний и умений | ||||||
34 | 17.10 | Линейная функция и ее график | 1 | Закрепление полученных знаний | Познакомить учащихся с графиком функций у= kх + b (b≠ 0) | Практическая работа. Рабочая тетрадь (Р-9) | Линейная функция | п.16 № 318,320 | ||
35 | 18.10 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | Закрепление полученных знаний | Строить графики линейных функций Уметь читать график линейной функции и задавать его несколькими формулами. | Математический диктант | угловой коэффициент прямой, график ф-ции у= kх + b | п.16 № 326,336, 332 | ||
36 | 21.10 | Чтение графика линейной функции | 1 | Применение знаний и умений | Уметь читать график линейной функции | С-13,№ 1,2(1), 4(1), 5(1) (ДМ) | С-13,№ 1,2(1), 4(1), 5(1) (ДМ) | п.17 № 342,343 | ||
37 | 22.10 | Задание функции несколькими формулами | 1 | Закрепление полученных знаний | Уметь задавать его несколькими формулами. | формулы | № 350,357, 372 в тетради | |||
38 | 23.10 | Контрольная работа №3 «Функции». | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала и пробелы в знаниях учащихся. | Индивидуальное решение контрольных заданий | п. 12-16 | |||
Глава 3. Степень с натуральным показа показателем §7. Степень и ее свойства | 15 ч 8 ч | |||||||||
39 | 24.10 | Определение степени с натуральным показателем | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Дать определение степени с натуральным показателем. | Математический диктант | основание степени, показатель степени, возведение в степень | п.18 № 376,380 | ||
40 | 25.10 | Решение задач по теме «Определение степени с натуральным показателем» | 1 | Закрепление изученного материала | Дать определение степени с натуральным показателем. | п.18 № 381,384 | ||||
41 | 26.10 | Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями | 1 | Применение знаний и умений | Изучить ее свойства, порядок действий | Практическая работа. Рабочая тетрадь | п.18 № 386, 388, 398 | |||
42 | 6.11 | Решение задач по теме «Умножение и деление степеней» | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Выработать умение выполнять действия над степенями с натуральным показателем. | Текущий | основное свойство степени, | п.19 № 404, 409 | ||
43 | 8.11 | Решение практических задач по теме «Умножение и деление степеней» | 1 | Применение знаний и умений | Выработать умение выполнять действия над степенями с натуральным показателем. | Самостоятельная работа (10 мин): С-20,№ 1,2,4, 5(1,2), 6, 7, 8 (1) (ДМ) | правило деления | Самостоятельная работа (10 мин): С-20,№ 1,2,4, 5(1,2), 6, 7, 8 (1) (ДМ) | п.19 № 415,417 | |
44 | 11.11 | Возведение в степень произведения | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Выработать умение выполнять действия над степенями с натуральным показателем. | Текущий | правило возведение в степень произведения | п.20 № 429,436 | ||
45 | 13.11 | Возведение в степень степени | 1 | Применение знаний и умений | Выработать умение выполнять действия над степенями с натуральным показателем. | Практическая работа. Рабочая тетрадь | правило возведение в степень степени | п. 20 № 440,450 | ||
46 | 15.11 | Возведение степень в степени | 1 | Закрепление полученных знаний | Выработать умение выполнять действия над степенями | Самостоятельная работа (15 мин): С-21,№ 1,3,5, 4, 6, 7, 8, 9 (ДМ) | Самостоятельная работа (15 мин): С-21,№ 1,3,5, 4, 6, 7, 8, 9 (ДМ) | 437, 453 | ||
47 | 18.11 | § 8. Одночлены (7 ч) Понятие одночлена и приведение его к стандартному виду | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Приводить одночлен к стандартному виду. | одночлен, стандартный вид, | п.21 № 456,147, 460 | |||
48 | 22.11 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | Применение знаний и умений | Определение одночлена, его коэффициента, стандартный вид. | Текущий. Рабочая тетрадь (Р-12) | коэффициент одночлена, степень одночлена | п.22 № 468,471 | ||
49 | 25.11 | Умножение одночленов. | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Выработать умение выполнять умножение одночленов | умножение одночленов | П.22 №472, 484 | |||
50 | 27.11 | Возведение одночлена в степень | 1 | Применение знаний и умений | Выработать умение возведение одночлена в степень | Самостоятельная работа (10 мин): С-24, 1, 3, 4 (а, б), 7 (1), 5 (ДМ | Возведение одночлена в степень | Самостоятельная работа (10 мин): С-24, 1, 3, 4 (а, б), 7 (1), 5 (ДМ | п.22 №473,480,478 | |
51 | 29.11 | Функция у=х2 и её график | 1 | Ознакомле-. ние с новым учебным материалом | Свойства графиков функций у = х2 | Практическая работа. Рабочая тетрадь (Р—13) | парабола | п. 23 № 485,487, 490 | ||
52 | 2.12 | Функция у=х3 и её график | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Знать свойства графиков у = х3 ,особенности расположения графиков функций | Самостоятельная работа (10 мин) | свойства функций у = х3. | Самостоятельная работа (10 мин) | п.23 № 495,496,499 | |
53 | 4.12 | Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем ». | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала и пробелы в знаниях учащихся. | Индивидуальное решение контрольных заданий | п. 18-23 | |||
Глава 4. Многочлены § 9. Сумма и разность многочленов | 20 ч 4 ч | |||||||||
54 | 9.12 | Многочлен и его стандартный вид | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Дать определение многочлена. Уметь приводить его к стандартному виду | Текущий | многочлен, стандартный вид, член многочлена степень многочлена | п.25 № 568,570 | ||
55 | 11.12 | Степень многочлена | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Уметь находить степень многочлена, приводить его к стандартному виду | Практическая работа. Рабочая тетрадь (Р—14) | п.25 № 572, 577,579 | |||
56 | 13.12 | Сложение многочленов | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Уметь выполнять сложение многочленов. | Текущий | правила сложения и вычитания | п.26 №586, 588 | ||
57 | 16.12 | Вычитание многочленов | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | уметь выполнять вычитание многочленов. | Самостоятельная работа (15 мин): С-26, № 1 (а, б), 2,4,5,6(1,2, 3) (ДМ) | Самостоятельная работа (15 мин): С-26, № 1 (а, б), 2,4,5,6(1,2, 3) (ДМ) | п.26 № 596, 595, 605 | ||
§10. Произведение одночлена и многочлена | 7 ч | |||||||||
58 | 18.12 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | уметь выполнять умножение одночлена на многочлен | Фронтальный опрос | Правило умножения одночлена на многочлен | п.27 № 615, 618 | ||
59 | 20.12 | Решение уравнений | 1 | Применение знаний и умений | Уметь выполнять умножение одночлена на многочлен | Текущий | п.27 № 617, 619, 631 | |||
60 | 23.12 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Применение знаний и умений | Выработать умение выполнять умножение одночлена на многочлен | Самостоятельная работа (15 мин): С-28, № 1 (а, б), 3 (а, б), 4(1), 5(1); С-29, № 3 (1) (ДМ) | Самостоятельная работа (15 мин): С-28, № 1 (а, б), 3 (а, б), 4(1), 5(1); С-29, № 3 (1) (ДМ) | п.27 № 632635, 637 | ||
61 | 25.12 | Разложение многочлена на множители способом вынесение общего множителя за скобки | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Выработать умение выполнять вынесение общего множителя за скобки. | Текущий | вынесения общего множителя за скобки, разложение на множители | п.28 № 655,657 | ||
62 | 27.12 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | Применение знаний и умений | Уметь выносить общий множитель за скобки. | Текущий. Рабочая тет- радь (Р-17) | № 659,661 | |||
63 | 28.12 | Вынесение общего множителя за скобки при решение различных задач | 1 | Закрепление изученного материала | Знать решение уравнения с выне сением общего множителя за скобки. | Самостоятель- ная работа (15 мин): С-32, № 1 (а, б), 2 (а, б), 4 (а, б); С-31,№2(ДМ) | Самостоятель- ная работа (15 мин): С-32, № 1 (а, б), 2 (а, б), 4 (а, б); С-31,№2(ДМ) | № 666,668, 671 | ||
64 | 13.01 | Контрольная работа №5 «Многочлены» | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала и пробелы в знаниях учащихся. | Индивидуаль- ное решение контрольных заданий | п. 25-28 | |||
§11. Произведение многочленов | 9 ч | |||||||||
65 | 15.01 | Правило умножения многочлена на многочлен. | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Выработать умение выполнять умножение многочленов. | Текущий | Умножение многочлена на многочлен. | п. 29, №678,680, | ||
66 | 17.01 | Применение правила умножения многочлена на многочлен | 1 | Применение знаний и умений | Доказывать тождества (не обязательно) | Текущий | Доказательство тождеств | п. 29, 683,684, | ||
67 | 20.01 | Доказательство тождеств и утверждений | 1 | Применение знаний и умений | Уметь решать задачи | Текущий. Рабочая тетрадь (Р-18) | с/р | п. 29 , 692,697, | ||
68 | 22.01 | Решение уравнений и задач на составление уравнений | 1 | Закрепление изученного материала | Выработать умение выполнять умножение многочленов. | Самостоятельная работа (15 мин): С-33, № 1 (а, б); С-34, № 1 (а), 2 (а), 3 (а, б), 4 (ДМ) | Самостоятельная работа (15 мин): С-33, № 1 (а, б); С-34, № 1 (а), 2 (а), 3 (а, б), 4 (ДМ) | п. 29, 701, 703 | ||
69 | 24.01 | Разложение многочлена на множители способом группировки 1 способом. | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Выработать умение выполнять разлагать многочлены на множители способом группировки | Математический диктант | способ группировки | п. 30 № 710, 712 | ||
70 | 27.01 | Разложение многочлена на множители способом группировки 2 способом | 1 | Применение знаний и умений | Выработать умение выполнять разлагать многочлены на множители способом вынесения за скобки общего множителя | Текущий. Рабочая тет- радь (Р-19) | п. 30 713,714, | |||
71 | 29.01 | Разложение многочлена на множители способом группировки 3 способом | 1 | Применение знаний и умений | Выработать умение выполнять разлагать многочлены на множители | Самостоятель- ная работа (15 мин): С-35, № 1 (а, б), 2 (а), 3(1), 4 (ДМ) | Самостоятель- ная работа (15 мин): С-35, № 1 (а, б), 2 (а), 3(1), 4 (ДМ) | п. 30 717, 718 дом. контрольная работа | ||
72 | 31.01 | Деление с остатком | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Выработать умение выполнять деление с остатком | Деление с остатком | п. 31 №726,726,730 | |||
73 | 3.02 | Контрольная работа №6 «Произведение многочленов» | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала и пробелы в знаниях учащихся. | Индивидуаль- ное решение контрольных заданий | п. 25-30 | |||
Глава 5. Формулы сокращенного умножения §12. Квадрат суммы и разности. | 20 ч 5 ч | |||||||||
74 | 5.02 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращенного умножения | Текущий. Рабочая тетрадь (Р-20) | п.32 800,804 | |||
75 | 7.02 | Преобразование выражений с использованием формул квадрата суммы и разности | 1 | Применение знаний и умений | Выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращенного умножения для преобразований целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители. | Самостоятельная работа (15 мин): С-37, № 1 (а, б), 3(1); С-38, № 1 (а, б), 2 (1), 4 (ДМ) | Формулы( α ± b)2 = α2 ± 2 αb+ b2, ( α ± b)3 = =( α ± b)(α2 +αb+b2) | Самостоятельная работа (15 мин): С-37, № 1 (а, б), 3(1); С-38, № 1 (а, б), 2 (1), 4 (ДМ) | п.32 №809,813 | |
76 | 10.02 | Возведение в куб суммы и разности двух выражений. | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Применять эти формулы как для преобразования произведения в многочлен | с/р | п.32 № | |||
77 | 12.02 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и разности | 1 | Применение знаний и умений | Применять эти формулы для разложения на множители | Практическая работа. Рабочая тетрадь (Р-21) | α2 ±2 αb+ b2= ( α ± b)2, ( α ± b)(α2 +αb+b2)= ( α ± b)3 | п.33 №816, 828 | ||
78 | 14.02 | Применение способа разложения на множители с помощью формул квадрата суммы и разности при решении различных задач | 1 | Применение знаний и умений | Применять эти формулы для разложения на множители | Математический диктант | п.33 №834, 835,837 | |||
§13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов | 6 ч | |||||||||
79 | 17.02 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Уметь разность двух выражений на их сумму. Представлять выражения в виде многочлена | ( α + b) (α – b) = α2–b2 | п.34 №855, 859, | |||
80 | 19.02 | Представление выражения в виде многочлена | 1 | Применение знаний и умений | . Решать комбинированные упражнения на преобразования целого выражения в многочлен. | ( α ± b)(α2+ αb + b2) = =α3± b3 | с/р | 857,860, 867, 870 | ||
81 | 21.02 | Разложение разности квадратов на множители. | 1 | Применение знаний и умений | Уметь применять формулу разности квадратов. | Формула разности квадратов α2–b2 = =( α + b) ( α – b) | п.34,867 870 | |||
82 | 24.02 | Разложение разности квадратов на множители. | 1 | Применение знаний и умений | Уметь применять формулу разности квадратов. | Самостоятель- ная работа (10 мин): С-39,№ 1; С-42, № 1 (а, б), 2 (1,2) (ДМ) | Самостоятель- ная работа (10 мин): С-39,№ 1; С-42, № 1 (а, б), 2 (1,2) (ДМ) | п.35 №884, 885, 889,890, 895 | ||
83 | 28.02 | Разложение на множители суммы кубов. | 1 | Закрепление изученного материала | Уметь применять формулу суммы кубов. Уметь применять формулу разности кубов. | Практическая работа. Рабочая тетрадь (Р-23) | α3± b3=( α ± b) ( α2+ αb + b2) | п.36 № 906,907, 908,911 | ||
84 | 3.02 | Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения» | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала и пробелы в знаниях учащихся. | п. 32-36 | ||||
§14. Преобразование целых выражений | 9ч | |||||||||
85 | 5.03 | Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение целого выражения. Упрощение целых выражений | целое выражение | п.37 № 921,923 | |||
86 | 7.03 | Упрощение выражений. | 1 | Применение знаний и умений | Упрощение целых выражений с помощью формул сокращенного умножения | целое выражение | п.37 926,928, | |||
87 | 12.03 | Решение уравнений. | 1 | Применение знаний и умений | Уметь решать уравнения с помощью формул сокращенного умножения | Текущий | п.37 929 | |||
88 | 7.03 | Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | Закрепление изученного материала | Упрощение целых выражений с помощью формул сокращенного умножения | Самостоятельная работа (15 мин): С-43, № 1 (а, б), 2 (а), 3 (а), 4 (а), 5(1) (ДМ) | Преобразование целого выражения в многочлен. | Самостоятельная работа (15 мин): С-43, № 1 (а, б), 2 (а), 3 (а), 4 (а), 5(1) (ДМ) | п. 38 №935, 936, | |
89 | 11.03 | Разложение на множители способом вынесения за скобки. | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | применять способы разложения на множители | Текущий | вынесения за скобки | п. 38 942,944, | ||
90 | 12.03 | Разложение на множители с помощью формул. | 1 | Применение знаний и умений | использовать их для представления многочлена в виде произведения | Практическая работа. Рабочая тетрадь | Формулы сокращенного умножения | 948,949,952 | ||
91 | 14.03 | Разложение на множители способом группировки. | 1 | Закрепление изученного материала | применять способы разложения на множители | Самостоятельная работа (15 мин): С-44, | Способ группировки | Самостоятельная работа (15 мин): С-44, | № 979,975, 982 | |
92 | 17.03 | Возведение двучлена в степень | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Дополнительный материал, необходимый к подготовке олимпиад, итоговой аттестации. | Возведение двучлена в n степень. | п. 39 № 960*, 962* | |||
93 | 19.03 | Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений» | 1 | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала и пробелы в знаниях учащихся. | Индивидуаль- ное решение контрольных заданий | п.37-38 | ||||
Глава 6. Системы линейных уравнений | 17 ч | |||||||||
§15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | 6 ч | Ознакомление с новым учебным материалом | линейное уравнение с двумя переменными, его решение | 1032а, 1035, 1035 | ||||||
94 | 20.03 | Понятие линейного уравнения с двумя переменными. | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение линейного уравнения с двумя переменными. | Равносильные уравнения с двумя переменными | п.40 №1026, 1027 | |||
95 | 21.03 | Решение линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | Применение знаний и умений | Научить выражать из уравнения одну переменную через другую. | МД | МД | п.40 1034, 1039 | ||
96 | 31.03 | Понятие графика линейного уравнения с двумя переменными | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Определение графика линейного уравнения с двумя переменными. Научить строить график линейного уравнения. | график линейного уравнения | п. 41 №1046, 1049 (а,б) 1054(а) | |||
97 | 2.04 | Построение графика линейного уравнения с двумя переменными | 1 | Применение знаний и умений | Уметь строить график линейного уравнения. | Практическая работа. Рабочая тетрадь (Р-24) | график линейного уравнения | п. 41 1049 (в,г) 1052 | ||
98 | 4.04 | Решения системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Знать определение системы линейных уравнений с двумя переменными. | Решение системы, понятие системы линейных уравнений с двумя переменными | п.42 №1057, 1061, | |||
99 | 7.04 | Графическое решение системы линейных уравнений. | 1 | Применение знаний и умений | Уметь решать систему линейных уравнений графически. | Самостоятельная работа (15 мин): С-45, | Самостоятельная работа (15 мин): С-45, | п. 42 1063, 1066 | ||
§ 16. Решение систем линейных уравнений | 11 ч | |||||||||
100 | 9.04 | Алгоритм решения систем линейных уравнений способом подстановки. | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Знать способ подстановки, какие системы уравнений называются равносильными | Способ подстановки | п.43 № 1070, 1072, | |||
101 | 10.04 | Решение систем линейных уравнений способом подстановки. | 1 | Применение знаний и умений | Уметь решать системы способом подстановки | Практическая работа. Рабочая тетрадь (Р-25) | Алгоритм решения систем уравнений способом подстановки | п. 43 1075, 1078 | ||
102 | 14.04 | Решение систем линейных уравнений способом подстановки. | 1 | Применение знаний и умений | Уметь решать системы способом подстановки | Самостоятельная работа (15 мин): С-46 | Самостоятельная работа (15 мин): С-46 | п. 43 1076а, 1077а,б | ||
103 | 18.04 | Алгоритм решения систем линейных уравнений способом сложения. | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом | Знать алгоритм решения систем способом сложения | Текущий | способ сложения, система уравнений с двумя переменными | п.44 №1083, 1081 | ||
104 | 21.04 | Решение систем линейных уравнений способом сложения. | 1 | Применение знаний и умений | Знать алгоритм решения систем способом сложения | Практическая работа. Рабочая тетрадь (Р-26) | Метод алгебраического сложения | п.44 1085, 1088, | ||
105 | 23.04 | Решение систем уравнений способом сложения. | 1 | Применение знаний и умений | Знать алгоритм решения систем способом сложения | Самостоятельная работа (15 мин): С-47 | Самостоятельная работа (15 мин): С-47 | п.44 1094, 1097 | ||
106 | 25.04 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений. | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом. | Знать алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. | Текущий | Алгоритм решения задач | п.45 №1100, 1102, | ||
107 | 28.04 | Составление системы уравнений по условию задачи | 1 | Применение знаний и умений | Знать алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. | Практическая работа. Рабочая тетрадь (Р-27) | п.45 1105,1110, | |||
108 | 30.04 | Решение задач «на движение» с помощью систем линейных уравнений. | 1 | Применение знаний и умений | Знать алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. | Самостоятельная работа (15 мин): С-49, 50 | Самостоятельная работа (15 мин): С-49, 50 | п.45 1114,1118 | ||
109 | 5.05 | Линейные неравенства с двумя переменными и их системы. | 1 | Ознакомление с новым учебным материалом. | Дополнительный материал, необходимый к подготовке олимпиад, итоговой аттестации. | Решение неравенства с двумя переменными | п. 46 № 1129,1132, 1134 | |||
110 | 7.05 | Контрольная работа №9 «Линейные уравнения и их системы» | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Выявить степень усвоения учащимися изученного материала и пробелы в знаниях учащихся | Индивидуаль- ное решение контрольных заданий | ||||
Повторение | 10 ч | |||||||||
111 | 12.05 | Преобразование выражений. | 1 | Контроль знаний учащихся. | Подготовить учащихся к итоговой контрольной работе. | Текущий | Решение задач | № 28,97, 105 | ||
112 | 14.05 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Применение знаний и умений | Уметь решение задач с помощью уравнений | Практическая работа. Рабочая тетрадь | Линейное уравнение с одной переменной | 147,158, 162, | ||
113 | 15.05 | Вычисление значений функции по формуле. | 1 | Применение знаний и умений | Уметь вычислять значения функции по формуле. | Текущий | 271,276, 279 | |||
114 | 16.05 | Линейная функция и ее график. | 1 | Применение знаний и умений | Знать линейная функция и ее график. | Самостоятельная работа (15 мин): С-51 | Линейная функция, график линейной функции | Самостоятельная работа (15 мин): С-51 | 377,388 | |
115 | 19.06 | Действия со степенями. Умножение многочлена на многочлен | 1 | Применение знаний и умений | Знать действия со степенями. Умножение многочлена на многочлен | Текущий | Свойства степеней с натуральным показателем, действия со степенями | 622,632, 636 | ||
116 | 20.05 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | 1 | Применение знаний и умений | Уметь возводить в квадрат сумму и разности двух выражений. | Практическая работа. Рабочая тетрадь | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | 805,810, 817 | ||
117 | 21.05 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | Применение знаний и умений | Уметь разлаживать разность квадрата на множители | Самостоятельная работа (15 мин): С-52 | Разложение разности квадратов на множители | Самостоятельная работа (15 мин): С-52 | 1075, 1078 | |
118 | 22.05 | Разложение на множители способом вынесения за скобки. | 1 | Применение знаний и умений | Знать разложение на множители способом вынесения за скобки | Текущий | Способ вынесения за скобки | 939,941 | ||
119 | Решение систем уравнений способом подстановки | 1 | Применение знаний и умений | Уметь решать системы уравнений способом подстановки | Практическая работа. Рабочая тетрадь | Способ подстановки | 316,325,320 | |||
120 | 23.04 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика-5»: Учебник для общеобразовательных школ. Издательство «Мнемозина» 2010 год
Материал содержит поурочное календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Нагрузка - 5 часов неделю, 35 учебных недель....
Календарно-тематическое планирование по математике. 7класс (УМК А. Г.Мордковича)
Календарно-тематическое планирование по математике. 7класс (УМК А. Г.Мордковича)...
Календарно-Тематическое планирование по обществознанию 7класс ФГОС
Планирование составлено на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н.Боголюбова», М. : Просвещение», 2013....
Календарно-тематическое планирование по технологии 7класс
КТП составлено для 7 класса детей с нарушением слуха...
Календарно-тематическое планирование по физике 7класс
КТП по физике 7класс...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 7класс
КТП по геометрии 7 класс к учебнику Атанасян Л.С....
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 7класс
Поурочное планирование...