Практическая работа №3 по теме Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности.
план-конспект урока по биологии (11 класс) на тему

Паршина Людмила Михайловна

Предназначена для учителей и учащихся работающих по программе Н.И. Сонина к учебнику В.И. Сивоглазова, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова Общая Биология 10-11 кл, базовый уровень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskaya_rabota_no3.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа  №3

«Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности»

 Цель: определить причины и степени воздействия деятельности человека на экосистемы

1.Сравните данные двух диаграмм. Какие изменения произошли в возрастном составе популяций дуба черешчатого за  18 лет?

О чем это говорит?

Какие прогнозы развития популяции вида на будущее?

Диаграмма 1«Исследование состояния дубравы»1991г.

.

p

j

im

v

g1

g2

g3

s

среднее число особей

0

0

7

16

4

36

21

4

11

Обозначения:

p – проростки (с 2 семядолями)

j – ювенильные растения (одноостные побеги)

im – имматурные растения (ветвящиеся)

v – виргинильные растения (растения с треугольной кроной)

g1 – молодые генеративные растения (треугольная крона, начало цветения)

g2 – средневозрастные генеративные растения (округлая крона, обильное цветение)

g3 – старовозрастные генеративные растения (усеченная крона, частичное цветение)

s – сенильные растения(мертвеющие побеги без цветения).

Диаграмма 2:«Исследование состояния дубравы» весна 2014г.

p

j

im

v

g1

g2

g3

s

среднее число особей

0

0

0

0

6

19

7

7

4,9

2. Какой процесс происходит в экосистеме дубравы и к чему он приведет?

Назовите причины, вызвавшие изменения в биоценозе.

Какие действия можно предпринять для замедления негативного процесса?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа "Обследование насаждений парка, выявление повреждений, наносимых насекомыми и человеком"

Цель: определить степень повреждений насаждений насекомыми и человеком.Задачи:- образовательные: выявить антропогенное воздействие на насаждения парка; научиться определять различные повреждения, нано...

Практическая работа «Определение по основным климатическим характеристикам изменения климатических условий в разных частях Восточно-Европейской равнины 8 класс

Данная практическая работа создана для закрепления умения обучающихся анализировать климатограммы, используя  климатическую карту атласа....

Урок по теме: « Правоотношения и их субъекты». Практическая работа №3 по теме: «Право и правоотношения».

Дать обучающимся представление о том, что такое правоотношения и субъекты правоотношений;Раскрыть смысл понятий: участники, объекты и содержание правоотношений;Выявить отличия и общие черты правоотнош...

Практическая работа №1 по теме "Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе"

Практическая работа №1 по теме "Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе" (5 класс) по УМК В.В. Пасечника...

«Ориентирование на местности». Практическая работа №1 по теме «Определение с помощью компаса сторон горизонта».

Тема урока: «Ориентирование на местности». Практическая работа №1 по теме «Определение с помощью компаса сторон горизонта».Тип урока: изучение и первичное закрепление новых зна...

Практическая работа для 6 класса "Составление перечня поверхостных водных объектов своего края"

Данная практическая работа проводится при изучении темы "Гидросфера" по обновленным ФГОС...