Практическая работа №3 по теме Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности.
план-конспект урока по биологии (11 класс) на тему
Предназначена для учителей и учащихся работающих по программе Н.И. Сонина к учебнику В.И. Сивоглазова, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова Общая Биология 10-11 кл, базовый уровень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_no3.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа №3
«Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности»
Цель: определить причины и степени воздействия деятельности человека на экосистемы
1.Сравните данные двух диаграмм. Какие изменения произошли в возрастном составе популяций дуба черешчатого за 18 лет?
О чем это говорит?
Какие прогнозы развития популяции вида на будущее?
Диаграмма 1«Исследование состояния дубравы»1991г.
.
p | j | im | v | g1 | g2 | g3 | s | среднее число особей |
0 | 0 | 7 | 16 | 4 | 36 | 21 | 4 | 11 |
Обозначения:
p – проростки (с 2 семядолями)
j – ювенильные растения (одноостные побеги)
im – имматурные растения (ветвящиеся)
v – виргинильные растения (растения с треугольной кроной)
g1 – молодые генеративные растения (треугольная крона, начало цветения)
g2 – средневозрастные генеративные растения (округлая крона, обильное цветение)
g3 – старовозрастные генеративные растения (усеченная крона, частичное цветение)
s – сенильные растения(мертвеющие побеги без цветения).
Диаграмма 2:«Исследование состояния дубравы» весна 2014г.
p | j | im | v | g1 | g2 | g3 | s | среднее число особей |
0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 19 | 7 | 7 | 4,9 |
2. Какой процесс происходит в экосистеме дубравы и к чему он приведет?
Назовите причины, вызвавшие изменения в биоценозе.
Какие действия можно предпринять для замедления негативного процесса?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа "Обследование насаждений парка, выявление повреждений, наносимых насекомыми и человеком"
Цель: определить степень повреждений насаждений насекомыми и человеком.Задачи:- образовательные: выявить антропогенное воздействие на насаждения парка; научиться определять различные повреждения, нано...
Практическая работа «Определение по основным климатическим характеристикам изменения климатических условий в разных частях Восточно-Европейской равнины 8 класс
Данная практическая работа создана для закрепления умения обучающихся анализировать климатограммы, используя климатическую карту атласа....
Урок по теме: « Правоотношения и их субъекты». Практическая работа №3 по теме: «Право и правоотношения».
Дать обучающимся представление о том, что такое правоотношения и субъекты правоотношений;Раскрыть смысл понятий: участники, объекты и содержание правоотношений;Выявить отличия и общие черты правоотнош...
Практическая работа №1 по теме "Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе"
Практическая работа №1 по теме "Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе" (5 класс) по УМК В.В. Пасечника...
«Ориентирование на местности». Практическая работа №1 по теме «Определение с помощью компаса сторон горизонта».
Тема урока: «Ориентирование на местности». Практическая работа №1 по теме «Определение с помощью компаса сторон горизонта».Тип урока: изучение и первичное закрепление новых зна...
Практическая работа для 6 класса "Составление перечня поверхостных водных объектов своего края"
Данная практическая работа проводится при изучении темы "Гидросфера" по обновленным ФГОС...