«Ориентирование на местности». Практическая работа №1 по теме «Определение с помощью компаса сторон горизонта».
план-конспект урока по географии (5 класс)
Тема урока: «Ориентирование на местности». Практическая работа №1 по теме «Определение с помощью компаса сторон горизонта».
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
Цели урока: сформировать знания о способах определения своего местоположения относительно сторон горизонта, показать важность умения ориентироваться; ввести понятия «ориентирование», «стороны горизонта», «румбы», «компас».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта к уроку «Ориентирование на местности». | 41.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока географии в 5 классе.
Учитель: Гольцева Надежда Викторовна
Тема урока: «Ориентирование на местности». Практическая работа №1 по теме «Определение с помощью компаса сторон горизонта».
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
Цели урока: сформировать знания о способах определения своего местоположения относительно сторон горизонта, показать важность умения ориентироваться; ввести понятия «ориентирование», «стороны горизонта», «румбы», «компас».
Задачи урока:
Образовательные: раскрыть значение терминов, сформировать представление об ориентировании на местности, умения работать с измерительными приборами, на основе полученных знаний изучить правила работы с компасом.
Развивающие: развивать умения работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, способствовать формированию географической культуры.
Воспитательные: воспитывать культуру общения, самостоятельность и ответственность, устойчивый интерес к предмету.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: формирование умений характеризовать конкретные способы ориентирования, овладение навыками пользования компасом.
Метапредметные: развивать умения взаимодействовать с другими людьми, развитие умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, совершенствовать рефлексивные умения учащихся.
Личностные: развитие навыков коммуникативной компетентности.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, методы организации и стимулирования учебной деятельности.
Основные понятия: «ориентирование», «стороны горизонта», «румбы», «компас».
УМК: Домогацких Е.М. География. Введение в географию.: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенских, А.А. Плешаков. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2015. – 160с.: ил – (ФГОС. Инновационная школа)
Оборудование: учебник, компьютерная презентация, компас.
Ход урока
Практическая работа № 5 «Определение с помощью компаса сторон горизонта».
Задание 1. На изображённой схеме, обозначьте основные стороны горизонта буквами красного цвета, а промежуточные стороны горизонта – буквами синего цвета.
Задание 2. Расшифруйте перечисленные сокращения сторон горизонта. Результаты работы занесите в таблицу.
Сокращённые названия сторон горизонта. | Полные названия сторон горизонта. |
ССВ | |
ЗСЗ | |
СВ | |
ВЮВ |
Задание 3. Наблюдения в классе.
Точка наблюдения | Сторона горизонта | Объекты |
Парта № ____ Ряд № ____ | Доска | |
Окно 1 | ||
Шкаф | ||
Дверь | ||
Компьютер |
Практическая работа № 5 «Определение с помощью компаса сторон горизонта».
Задание 1. Изобразите схему и на схеме обозначьте основные стороны горизонта линиями красного цвета, а промежуточные стороны горизонта – линиями синего цвета. Подпишите основные и промежуточные стороны горизонта.
Задание 2. Расшифруйте перечисленные сокращения сторон горизонта. Результаты работы занесите в таблицу.
Сокращённые названия сторон горизонта. | Полные названия сторон горизонта. |
ССВ | |
ЗСЗ | |
СВ | |
ВЮВ |
Задание 3. Наблюдения в классе.
Точка наблюдения | Сторона горизонта | Объекты |
Парта № ____ Ряд № ____ | Доска | |
Окно 1 | ||
Шкаф | ||
Дверь | ||
Компьютер |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Глазомерная съёмка местности (практическая работа).
План урока географии в 6 классе Тема урока: Глазомерная съёмка местности (практическая работа на местности). Цель: Обучение учащихся умению составлять простейший план местности способо...
Методическая разработка урока по дисциплине «Процессы формообразования и инструменты» тема: «Выполнение практической работы «Расчет и табличное определение режимов резания при сверлении, зенкеровании, развертывании».
Сделать расчеты режимов резания при сверлении ( с использованием таблиц нормативов), определить мощность резания (Nрез.), определить основное время (То)....
Практическая работа №3 по теме Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности.
Предназначена для учителей и учащихся работающих по программе Н.И. Сонина к учебнику В.И. Сивоглазова, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова Общая Биология 10-11 кл, базовый уровень....
Построение профиля своей местности. Практическая работа 8 класс (ФГОС)
Построение профиля своей местности. Практическая работа 8 класс (ФГОС)АВТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ СОЗДАНЫ НА ОСНОВЕ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИ...
технологичесая карта урока «Ориентирование на местности. Практическая работа № 5».
Технологическая карта урока «Ориентирование на местности. Практическая работа № 5».Класс: 5.Тип урока: Урок актуализации знаний и умений, урок-практикум.Цель урока: Формировани...
Проектная деятельность. №2 Практическая работа №1 "Формирование цели, определение задач, выбор темы". Для группы МЖКХ-3 за 24.10.20
Задание:1. Выбрать тему индивидуального проекта.2. Обосноваь актуальность выбранной темы....