Многообразие и значение грибов
методическая разработка по биологии (5 класс) по теме

Бадретдинова Венера Абдуллаевна

Пояснительная записка.

Урок биологии в 5 классе  «Многообразие и значение грибов» по теме 2. «Многообразие живых организмов» разработан в соответствии с базисным учебным планом на основе учебно-методического комплекта издательства «Вентана-Граф», поддерживающего  ФГОС ООО. Учебник Биология. 5 кл. И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова – М.: «Вентана-Граф». 2013.  Рабочая тетрадь. Биология. 5кл.  О.А. Корнилова, И.В. Николаев, Л.В. Симонова – М.: Вентана-Граф, 2014

Тип урока: открытие новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogoobrazie_i_znachenie_gribov.pptx1.18 МБ
Файл mnogoobrazie_gribov.docx47.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Многообразие и значение грибов Бадретдинова Венера Абдуллаевна , у читель биологии МОУ «ООШ № 64» Ленинского района г. Саратова

Слайд 2

Тема урока: Многообразие и значение грибов. Цель урока: 1. И зучить: р азнообразие грибов; роль грибов в природе и жизни человека; правила сбора грибов; правила оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами; 2. Научиться: распознавать представителей царства Грибы; отличать основные виды съедобных и ядовитых для человека грибов

Слайд 3

Многообразие и значение грибов Шляпочные грибы Н аиболее известными среди грибов являются шляпочные грибы, плодовые тела которых состоят из ножки и шляп­ки. У одних грибов нижний слой шляпки образован радиально расположенными пластинками — это пластинча­тые грибы. У других грибов на ниж­ней стороне шляпки имеются многочисленные трубочки — это трубчатые грибы . В трубочках и на пластинках созревают споры гриба . Шляпочные грибы являются полезным и питательным пищевым продуктом. Они содержат минеральные вещества: калий, фосфор, серу, магний, натрий, кальций, хлор, и витамины А (каротин), витамины группы В, витамин С, большие количества витамина D и витамина РР. В грибах так же имеются ферменты (особенно в шампиньонах), которые, ускоряя расщепление белков, жиров и углеводов, способствуют лучшему усвоению пищи.

Слайд 4

Многообразие и значение грибов Типы шляпочных грибов Груздь Лисички Строение ш ляпки снизу Рыжик Пластинчатые Трубчатые Белый гриб Строение шляпки снизу Подберёзовик Маслята

Слайд 5

Многообразие и значение грибов Среди шляпочных грибов есть как съедобные, так и ядовитые. Как узнать «кто есть кто»? Н ужно соблюдать определённые правила профилактики отравления грибами : Собирать нужно только те грибы, о которых хорошо известно, что они съедобные. Незнакомый гриб не брать и не пробовать на вкус! Категорически запрещается сбор грибов, у основания ножки которых имеется клубневидное утолщение окруженное оболочками,— это бледная поганка, красный мухомор и др. Знать особенности строения ядовитых грибов, имеющих внешнее сходство с некоторыми съедобными грибами. Собранные грибы нужно сразу же обработать: замочить, затем тщательно промыть и дважды отварить, каждый раз меняя воду. Никогда нельзя использовать в пищу съедобные, но перезрелые грибы. В них накапливаются ядовитые вещества. Нельзя собирать грибы вдоль автомобильных дорог, в них также накапливаются вредные для человека вещества.

Слайд 6

Многообразие и значение грибов Съедобные грибы Белый гриб Маслят а Подосиновик Валуй Шампиньоны Сыроежка Грузди Опята

Слайд 7

Многообразие и значение грибов Ядовитые грибы Бледная поганка Желчный гриб Опёнок ложный Мухомор вонючий Валуй ложный Мухомор красный Мухомор весенний Перечный гриб

Слайд 8

Многообразие и значение грибов Нужно ли уничтожать ядовитые грибы? Как известно, природа ничего бесполезного не создает. Многие животные, такие как медведи, олени, лоси и белки – поедают Мухоморы . Е сли для кого-то мухомор представляет смертельную опасность, то для этих животных он служит лекарством, которое помогает им избавиться от глистов. При необходимости, они легко находят нужный гриб и с удовольствием его съедают. Только за что же Мухомор так назвали? Это связано со старинным способом применения его отвара в качестве средства против мух. Мух + морить = мухомор.

Слайд 9

Многообразие и значение грибов Плесневые грибы Кроме шляпочных грибов , в природе встречаются и другие грибы, например, плесни . Они очень малы и рассмотреть их строение возможно только под микроскопом . Таков гриб М укор , образующий плесень. Этот гриб часто появляется на хлебе, овощах, конском навозе в виде пушистого белого налета, который через некоторое время становиться черным. Грибница м укора состоит из тонких бесцветных нитей. Это всего одна разросшаяся клетка с множеством ядер. Н екоторые нити грибницы поднимаются вверх и расширяются на концах. В этих расширениях, имеющих вид черных головок, образуются споры. После созревания спор головки раскрываются. Споры очень мелкие и легкие, разносятся ветром или просто парят в воздухе. При благоприятных условиях они прорастают в грибницу. Грибница, м укора , как и всех грибов, не имеет хлорофилла , поэтому м укор питается готовыми органическими веществами .

Слайд 10

Многообразие и значение грибов Плесневые грибы Пеницилл встречается в виде плесени (зеленого, сизого, голубого цвета) на почве и продуктах растительного происхождения (на плодах, овощах, варенье, томатной пасте и др.). Грибница пеницилла состоит из ветвящихся нитей, разделенных перегородками на отдельные клетки . Этим она отличается от одноклеточной грибницы мукора . Споры пеницилла расположены не в головках, как у мукора , а на концах некоторых нитей грибницы в мелких кисточках . Плесневые грибки широко используются в пищевой и медицинской промышленности . В клетках пеницилла образуется вещество, убивающее многих бактерий. Оно защищает эту плесень от заболеваний. Это вещество — всем известный пенициллин , помогающий людям в лечении воспалений. Некоторые виды пеницилла используют в сыроварении .

Слайд 11

Многообразие и значение грибов Дрожжи Дрожжевые грибы встречаются в природе на поверхности растений, в нектаре цветков, на плодах, в почве. И звестно около 500 видов дрожжевых грибов . Эти грибы не имеют мицелия и представляют собой неподвижные одноядерные клетки овальной формы размером 2—10 мкм. Размножаются они почкованием: на теле гриба образуется выпячивание (как почка), которое увеличивается, отделяется от материнского организма (почкуется) и ведет самостоятельный образ жизни. Иногда, при быстром размножении, грибы не успевают отделяться друг от друга и образуют цепочки выпячиваний . П итаются дрожжевые грибы сахаром , превращая его в спирт. При этом выделяется углекислый газ, который способствует подниманию теста, что находит применение в хлебопечении. Некоторые дрожжевые грибы люди используют в пивоварении, виноделии и как белковый корм в животноводстве .

Слайд 12

Интернет-ресурсы http:// www.udec.ru/gribi/ http ://blgy.ru/biology6v/fungus http:// nsportal.ru/sites/default/files/2012/3/report_6a_29_niznevartovsk_zaynullina.doc http:// wsyachina.narod.ru/medicine/boletus.html http :// www.medn.ru/statyi/YAdovityegriby.html http :// gribic.ru/poisonous_mushrooms/ http :// shkolazhizni.ru/archive/0/n-3983/ http ://ya-gribnik.ru/yadovitye-griby.php



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 64»

Ленинского района г. Саратова

Тема урока: «Многообразие и значение грибов»

     

     Автор: учитель биологии

 Бадретдинова Венера Абдуллаевна

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка.

Урок биологии в 5 классе  «Многообразие и значение грибов» по теме 2. «Многообразие живых организмов» разработан в соответствии с базисным учебным планом на основе учебно-методического комплекта издательства «Вентана-Граф», поддерживающего  ФГОС ООО. Учебник Биология. 5 кл. И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова – М.: «Вентана-Граф». 2013.  Рабочая тетрадь. Биология. 5кл.  О.А. Корнилова, И.В. Николаев, Л.В. Симонова – М.: Вентана-Граф, 2014

Тип урока: открытие новых знаний

Педагогические технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, коммуникативное обучение, частично-поисковая.

 Методы и методические приёмы: работа с учебником,  работа в рабочей тетради, работа в парах и в группе, самонаблюдение, заполнение таблиц, тестовый контроль, самооценка; диалогический метод, наглядный метод, метод познавательно-проблемного изложения.

Цель урока: сформировать представление о многообразии и значении грибов.

Задачи урока:

Образовательные

  • сформировать знания о многообразии  грибов;
  • углубить знания о типах питания грибов;
  • расширить знания о симбиозе на примере некоторых грибов и растений;
  • систематизировать знания учащихся о жизнедеятельности грибов;
  • сформировать умение понимать смысл биологических терминов: грибница, гифы, плодовое тело, грибокорень, сапрофиты, паразиты.
  • продолжить формирование общеучебных умений (работа с учебником, тетрадью, словарём) и специальных биологических умений и навыков (наблюдать, исследовать живые объекты)

Развивающие

  • сформировать умения различать съедобные и ядовитые для человека грибы;
  • сформировать знание правил оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами;

  • продолжить развитие умений работать с информацией: анализировать полученную в ходе урока информацию, выделять главное в изучаемом материале, обобщать и делать выводы,  устанавливать причинно-следственные связи между строением и образом жизни организма на примере бактерий;
  • развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь других людей, умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом);
  • продолжить формирование основ гигиены человека.

Воспитательные

  • формировать интерес к предмету, к живым организмам;
  • в целях профилактики утомления учащихся на уроке использовать разнообразные виды деятельности, следить за их осанкой;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью и к здоровью окружающих;
  • формировать привычку к здоровому образу жизни.

Оборудование

  • Презентация  к уроку: «Грибы»
  • Комплект мультимедийного оборудования: компьютер, проектор, экран
  • Раздаточный материал к уроку
  • Словари: Даля, Ожегова.

Литература для учителя и учащихся:

  • Учебник Биология. 5 кл. И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова – М.: «Вентана-Граф». 2013
  • Методическое пособие. Биология. 5 кл. И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова – М.: «Вентана-Граф». 2013
  • Рабочая тетрадь. Биология. 5кл.  О.А. Корнилова, И.В. Николаев, Л.В. Симонова – М.: Вентана-Граф, 2014
  • Контрольно-измерительные материалы. Биология . 5 класс. /Сост. Н.А.Богданов. – М.: ВАКО, 2014

Технологическая карта урока

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вновь видеть вас на уроке биологии. Сегодня мы продолжим знакомство с видами грибов.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок

Личностные: самоопределение;

смыслообразование

Коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками

2

Актуализация и пробное учебное действие

Работая в паре, смоделируйте строение гриба с помощью пластилина.

Почему вы сделали именно такой гриб? Все ли грибы имеют одинаковое строение?

Моделируют строение гриба с помощью пластилина

Высказывают своё мнение  в ответе на поставленные вопросы.

Познавательные: 

 Анализ объектов, сравнение,

обобщение, аналогия,

классификация ;

Регулятивные:

выполнение пробного учебного

действия;

фиксирование индивидуального

затруднения в пробном действии

Коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества;

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

3

Выявление места и причины затруднения.

Ребята, среди грибов встречаются и такие, которые не образуют плодовых тел. Многие из этих грибов живут рядом с нами, в наших домах, квартирах. Часто мы их даже не замечаем, пока они не проявят себя слишком уж явно. Как вы думаете, о каких грибах идёт речь? Знакомы ли они вам? Могли ли вы их видеть раньше?

Осознают неполноту знаний, проявляют интерес к новому содержанию.

Участвуют в коллективном обсуждении проблемы.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выдвигать версии решения проблемы

Коммуникативные умение излагать свою точку зрения, отстаивать свою позицию

4

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Для устранения возникшего затруднения, работая в паре, определите тему и цель урока. Составьте план своих учебных действий на уроке, направленных на реализацию поставленной цели, в соответствии с текстом § 14 учебника. Слайд № 2 . 

Запишите тему и цель урока в тетради 

Работают в парах.

 Устанавливают связь между целью деятельности и её результатом.

Формулируют вопрос урока:

Какие виды грибов существуют в природе? Каково их значение в природе и жизни людей.

Регулятивные:

искать самостоятельно средства достижения цели;

определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), планировать пути её достижения

Коммуникативные: слушать и понимать речь других людей; аргументация своего мнения

Познавательные:

структурирование знаний;

осознанное и произвольное

построение речевого высказывания

5

Реализация построения проекта

1.Работая в группе, изучите многообразие и значение грибов, следуя указаниям в маршрутных листах   

 Приложение № 1. Маршрутные листы № 1-4. Слайды № 3-11

2. Послушайте сообщения ребят об истории открытия пенициллина, о грибах Саратовской области

Занимают места в группах. Выполняют предложенные задания, оценивают собственный вклад в работу группы.

Слушают сообщения ребят, участвуют в обсуждении, вносят дополнения

Познавательные: ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию;

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений; строить логическое рассуждение; составлять схемы-опоры, работать с таблицей;

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, слушать и понимать речь других людей, задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности, сотрудничества с партнёром, учителем.

6

Физкультминутка

7

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Работая в группе, решите биологическую задачу о грибах:

1-ая группа. Гриб чёрный трюфель (французский) выращивают в дубовых рощах. Для разведения этого гриба обычно закладывают новую плантацию. При этом в почву обязательно добавляют немного земли со старой, уже плодоносящей плантации. Для чего это делают? Дайте развёрнутый ответ.

2-ая группа. На лугах часто встречаются луговые опёнки. Иногда они образуют круги, в середине которых не растёт даже трава. Объясните этот факт.

3-ья группа. Почему лечение человека антибиотиками может привести к нарушению функции кишечника? Ответ поясните.

4-ая группа. Если долго хранить хлеб в полиэтиленовом пакете, то через некоторое время на хлебе сначала появляется пушистый белый налёт, который через некоторое время начинает темнеть. Что произошло с хлебом? Обоснуйте свой ответ.

 Приложение № 2. Карточка № 1 «Биологические задачи»

Работают в группе. Готовятся к выступлению перед классом с результатами работы.

Оценивают работу каждой группы. При необходимости корректируют и дополняют ответы других групп.

Познавательные:

осознанное и произвольное

построение речевого высказывания;

построение логической цепи

рассуждений, доказательство;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с

достаточной полнотой и точностью;

формулирование и аргументация

своего мнения в коммуникации;

учет разных мнений, достижение договоренностей и

согласование общего решения

Личностные: осознание ответственности за

общее дело

8

Самостоятельная

работа с

самопроверкой по

эталону

  Работая самостоятельно, «Выберите верные утверждения»: 

1) Человек использует в пищу плодовые тела шляпочных грибов.

2) Грибы – гетеротрофные организмы.

3) В трубчатых и на пластинчатых шляпках образуются споры.

4) Ложный опёнок относят к съедобным грибам.

5) Гриб трутовик способствует лучшему росту растения.

6) Мицелий пеницилла состоит из одной клетки.

7) Гриб мукор – это зелёная плесень.

8) Мухомор опасен для человека.

9) Дрожжи размножаются почкованием.

10) Некоторые грибы являются паразитами людей и животных.

 Карточка № 2 Приложение № 2

Эталон верного ответа: 1), 2), 3), 8), 9), 10).  

Самостоятельно

выполняют задания.

Осуществляют самопроверку,

пошагово сравнивая с эталоном.

Выявляют и корректируют

возможные ошибки

Познавательные: анализ, сравнение,

обобщение, классификация;

Регулятивные:

саморегуляция в

ситуации затруднения;

Личностные:

умение адекватно понимать причину успеха / неуспеха в учебной деятельности

9

Включение в систему знаний и повторение

Работая самостоятельно, выполните задания карточки № 5. Приложение № 2:  «Что я знаю о грибах?» Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, оцените работу друг друга.

Работают индивидуально с тестовыми заданиями.

Выявляют ошибки, оценивают работу товарища. Обсуждают результат,

устраняют пробелы в знаниях.

Познавательные: 

установление причинно-

следственных связей;

построение логической цепи

рассуждений, самостоятельное создание

алгоритмов деятельности;

Регулятивные: саморегуляция в ситуации затруднения;

взаимопроверка

10

Рефлексия учебной деятельности

на уроке (итог урока)

Царство грибов насчитывает около 100 тысяч грибов. Некоторые из них занесены в Красную книгу и находятся под угрозой исчезновения. Поэтому мы должны беречь и заботиться  о них.

Регулятивные: оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке.

Познавательные:

контроль и оценка процесса и

результатов деятельности

Личностные:

самооценка на основе критерия

успешности;

адекватное понимание причин

успеха / неуспеха в учебной

деятельности;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с

достаточной полнотой и точностью;

формулирование и аргументация

своего мнения, учет разных

мнений

Самооценка деятельности

Можем ли мы ответить на вопросы, которые были заданы в начале урока?  Достигли ли цели урока? Что вас поразило больше всего на уроке? Что запомнится надолго? Где пригодятся знания по данной теме? Оцените свою работу на уроке.

Дети сравнивают глубину своих знаний о бактериях в начале урока и после изучения темы.

Дают оценку своей работе на уроке, заполняют «Лист учёта знаний»

Домашнее задание

Изучить текст § 14 учебника и ответить на вопросы в конце параграфа. Выполнить задания с. в рабочей тетради.

Записывают задания.

Выбирают задания из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Подведение итогов урока

Выступление учителя. Анализ деятельности учащихся на уроке.

Подают дневники учителю для выставления отметок

                                                                                 

                                                                                Приложение 1.

Маршрутный лист № 1

1) Изучите строение шляпочных грибов. Учебник:  § 14 с. 61.Слайды № 3-4

2) Ответьте на вопросы:

-какие грибы называют шляпочными? Почему они получили такое название?

- у всех ли грибов шляпки имеют одинаковое строение?

-приспособлением к чему может являться наличие трубочек или пластиночек на  нижней части шляпки плодовых тел грибов? Почему говорят «плодовое тело»?

3) Заполните схему: «Типы шляпочных грибов»

                            Типы шляпочных грибов

       ?                                                                            ?

Нижний слой  шляпки                         Нижний слой  шляпки

состоит из узких трубочек,                 образован тонкими пластинками,

в них созревают    …                            на стенках созревают     …

(Маслята,      …              )                      (Рыжики,        …                 )      

4) Каково значение шляпочных грибов для человека?

Маршрутный лист № 2

1) Изучите строение плесневых грибов. Учебник:  § 14 с.62, рис. 53 с.61. Слайды № 9-10. По мере выполнения задания, делайте записи в тетради.

2) Какое строение имеют плесневые грибы мукор и пеницилл? Найдите черты сходства и отличия. Нарисуйте в тетради  грибы мукор и пеницилл.

3) Ответьте на вопросы:

-все ли грибы похожи друг на друга?

-чем пеницилл отличается от мукора?

-что общего у этих плесневых грибов?

-в какой части грибницы образуются споры плесневых грибов?

-каково значение плесневых грибов в природе и жизни человека?

-из чего получают лекарство пенициллин?

Маршрутный лист № 3

1) Изучите строение одноклеточных грибов дрожжей. Учебник:  § 14 с. 62, рис.54 с. 62. Слайд № 11. По мере выполнения задания, делайте записи в тетради.

2) Ответьте  на вопросы:

-какое строение имеют дрожжи?

-как питаются и размножаются дрожжи?

-зачем разводят дрожжи?

Маршрутный лист № 4

1) Изучите  строение съедобных и ядовитых грибов. Учебник:  § 14 с.62, рис 55 с. 63. Слайды № 5-8. По мере выполнения задания, делайте записи в тетради.

-назовите съедобные грибы

-назовите ядовитые грибы

-как отличить «кто есть кто»  среди грибов? Есть ли надёжный способ сделать это?

-обсудите и запишите в тетради правила профилактики отравления грибами

-назовите меры оказания доврачебной помощи при отравлении ядовитыми грибами.

2) Ответьте на вопросы:

-нужно ли уничтожать ядовитые грибы? Какова их роль в природе?

Предлагаю вам послушать сообщения ребят о значении грибов в природе и жизни человека.                                                                    

                                                                                             Приложение 2.

Карточка № 1. Биологическая задача.

1-ая группа. Гриб чёрный трюфель (французский) выращивают в дубовых рощах. Для разведения этого гриба обычно закладывают новую плантацию. При этом в почву обязательно добавляют немного земли со старой, уже плодоносящей плантации. Для чего это делают? Дайте развёрнутый ответ.

2-ая группа. На лугах часто встречаются луговые опёнки. Иногда они образуют круги, в середине которых не растёт даже трава. Объясните этот факт.

3-ья группа. Почему лечение человека антибиотиками может привести к нарушению функции кишечника? Ответ поясните.

4-ая группа. Если долго хранить хлеб в полиэтиленовом пакете, то через некоторое время на хлебе сначала появляется пушистый белый налёт, который через некоторое время начинает темнеть. Что произошло с хлебом? Обоснуйте свой ответ

За верное решение задачи выставляются  2 балла.

Карточка № 2. «Выберите верные утверждения»

1) Человек использует в пищу плодовые тела съедобных шляпочных грибов.

2) Грибы – гетеротрофные организмы.

3) В трубчатых и на пластинчатых шляпках образуются споры.

4) Ложный опёнок относят к съедобным грибам.

5) Гриб трутовик способствует лучшему росту растения.

6) Мицелий пеницилла состоит из одной клетки.

7) Гриб мукор – это зелёная плесень.

8) Мухомор опасен для человека.

9) Дрожжи размножаются почкованием.

10) Некоторые грибы являются паразитами людей и животных.

 Карточка № 3. Эталон верного ответа 

1) Человек использует в пищу плодовые тела съедобных шляпочных грибов.

2) Грибы – гетеротрофные организмы.

3) В трубчатых и на пластинчатых шляпках образуются споры.

8) Мухомор опасен для человека.

9) Дрожжи размножаются почкованием.

10) Некоторые грибы являются паразитами людей и животных.

 За каждый верный  ответ выставляется  1 балл.

Карточка №4. «Что я знаю о грибах?»

1. Выберите три правильных ответа из шести

Чем отличаются грибы от бактерий?  

1) составляют группу эукариот

2) относятся к гетеротрофным организмам

3) размножаются спорами

4) одноклеточные и многоклеточные организмы

5) при дыхании используют кислород воздуха

6) участвуют в круговороте веществ в природе

За верный  ответ выставляются  2 балла.

2. С какой целью при выпечке хлеба применяют дрожжи? Какие процессы при этом происходят?

За верный  ответ выставляются  2 балла.

Лист учёта знаний учащихся 

(если вы набрали 12 баллов, ваша оценка за урок – «5», 10-11 баллов – «4», 7-9 баллов – «3», менее 7 – «2»).

№ п/п

Фамилия, имя

Количество баллов

Оценка за работу в группе

Оценка за урок

Биологическая задача

Выберите

верные суждения

Что я знаю о грибах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщающий урок на тему "Многообразие и значение грибов"

Методическая разработка урока биологии в 5 классе (в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)....

разработка урока биологии для 5 класса "Многообразие и значение грибов"

Конспект урока на основе системно-деятельностного метода обучения на тему: «Многообразие и значение грибов» 5 класс по ФГОС. В разработке урока частично использованы идеи педагогов с сайта...

Технологическая карта урока и презентация "Общая характеристика, многообразие и значение грибов"

План-конспект урока в 6 классе по учебнику «Биология. 5-6 классы" Авторы:  Сухова Т. С., Строганов В. И. (технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС). Тема урока: Царство Гриб...

Многообразие и значение грибов.

Технологическая карта урока по теме "Многообразие и значение грибов" (5 класс) по УМК Пономарёва И.Н., разработанная в соответствии с требованиями ФГОС ООО....

"Многообразие и значение грибов"

Презентация "Многобразие и значение грибов". Выделяется проблема урока, рассматриваются разные виды и типы грибов по разным признакам....

Многообразие и значение грибов

На уроке  рассматривают особенности строения и процессы жизнедеятельности шляпочных  и плесневых грибов, одноклеточных грибов – дрожжей, понятие о  съедобных и ядовитых грибах; раскрыва...

Рабочая карта урока по теме: Грибы. Общая характеристика. Многообразие и значение грибов.

Рабочая карта урока по теме: "Грибы. Общая характеристика. Многообразие и значение грибов". Можно использовать в 5 классе при изучении новой темы, при закреплении, во время проведения дистан...