Многообразие и значение грибов
методическая разработка по биологии (5 класс) по теме
Пояснительная записка.
Урок биологии в 5 классе «Многообразие и значение грибов» по теме 2. «Многообразие живых организмов» разработан в соответствии с базисным учебным планом на основе учебно-методического комплекта издательства «Вентана-Граф», поддерживающего ФГОС ООО. Учебник Биология. 5 кл. И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова – М.: «Вентана-Граф». 2013. Рабочая тетрадь. Биология. 5кл. О.А. Корнилова, И.В. Николаев, Л.В. Симонова – М.: Вентана-Граф, 2014
Тип урока: открытие новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogoobrazie_i_znachenie_gribov.pptx | 1.18 МБ |
mnogoobrazie_gribov.docx | 47.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Многообразие и значение грибов. Цель урока: 1. И зучить: р азнообразие грибов; роль грибов в природе и жизни человека; правила сбора грибов; правила оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами; 2. Научиться: распознавать представителей царства Грибы; отличать основные виды съедобных и ядовитых для человека грибов
Многообразие и значение грибов Шляпочные грибы Н аиболее известными среди грибов являются шляпочные грибы, плодовые тела которых состоят из ножки и шляпки. У одних грибов нижний слой шляпки образован радиально расположенными пластинками — это пластинчатые грибы. У других грибов на нижней стороне шляпки имеются многочисленные трубочки — это трубчатые грибы . В трубочках и на пластинках созревают споры гриба . Шляпочные грибы являются полезным и питательным пищевым продуктом. Они содержат минеральные вещества: калий, фосфор, серу, магний, натрий, кальций, хлор, и витамины А (каротин), витамины группы В, витамин С, большие количества витамина D и витамина РР. В грибах так же имеются ферменты (особенно в шампиньонах), которые, ускоряя расщепление белков, жиров и углеводов, способствуют лучшему усвоению пищи.
Многообразие и значение грибов Типы шляпочных грибов Груздь Лисички Строение ш ляпки снизу Рыжик Пластинчатые Трубчатые Белый гриб Строение шляпки снизу Подберёзовик Маслята
Многообразие и значение грибов Среди шляпочных грибов есть как съедобные, так и ядовитые. Как узнать «кто есть кто»? Н ужно соблюдать определённые правила профилактики отравления грибами : Собирать нужно только те грибы, о которых хорошо известно, что они съедобные. Незнакомый гриб не брать и не пробовать на вкус! Категорически запрещается сбор грибов, у основания ножки которых имеется клубневидное утолщение окруженное оболочками,— это бледная поганка, красный мухомор и др. Знать особенности строения ядовитых грибов, имеющих внешнее сходство с некоторыми съедобными грибами. Собранные грибы нужно сразу же обработать: замочить, затем тщательно промыть и дважды отварить, каждый раз меняя воду. Никогда нельзя использовать в пищу съедобные, но перезрелые грибы. В них накапливаются ядовитые вещества. Нельзя собирать грибы вдоль автомобильных дорог, в них также накапливаются вредные для человека вещества.
Многообразие и значение грибов Съедобные грибы Белый гриб Маслят а Подосиновик Валуй Шампиньоны Сыроежка Грузди Опята
Многообразие и значение грибов Ядовитые грибы Бледная поганка Желчный гриб Опёнок ложный Мухомор вонючий Валуй ложный Мухомор красный Мухомор весенний Перечный гриб
Многообразие и значение грибов Нужно ли уничтожать ядовитые грибы? Как известно, природа ничего бесполезного не создает. Многие животные, такие как медведи, олени, лоси и белки – поедают Мухоморы . Е сли для кого-то мухомор представляет смертельную опасность, то для этих животных он служит лекарством, которое помогает им избавиться от глистов. При необходимости, они легко находят нужный гриб и с удовольствием его съедают. Только за что же Мухомор так назвали? Это связано со старинным способом применения его отвара в качестве средства против мух. Мух + морить = мухомор.
Многообразие и значение грибов Плесневые грибы Кроме шляпочных грибов , в природе встречаются и другие грибы, например, плесни . Они очень малы и рассмотреть их строение возможно только под микроскопом . Таков гриб М укор , образующий плесень. Этот гриб часто появляется на хлебе, овощах, конском навозе в виде пушистого белого налета, который через некоторое время становиться черным. Грибница м укора состоит из тонких бесцветных нитей. Это всего одна разросшаяся клетка с множеством ядер. Н екоторые нити грибницы поднимаются вверх и расширяются на концах. В этих расширениях, имеющих вид черных головок, образуются споры. После созревания спор головки раскрываются. Споры очень мелкие и легкие, разносятся ветром или просто парят в воздухе. При благоприятных условиях они прорастают в грибницу. Грибница, м укора , как и всех грибов, не имеет хлорофилла , поэтому м укор питается готовыми органическими веществами .
Многообразие и значение грибов Плесневые грибы Пеницилл встречается в виде плесени (зеленого, сизого, голубого цвета) на почве и продуктах растительного происхождения (на плодах, овощах, варенье, томатной пасте и др.). Грибница пеницилла состоит из ветвящихся нитей, разделенных перегородками на отдельные клетки . Этим она отличается от одноклеточной грибницы мукора . Споры пеницилла расположены не в головках, как у мукора , а на концах некоторых нитей грибницы в мелких кисточках . Плесневые грибки широко используются в пищевой и медицинской промышленности . В клетках пеницилла образуется вещество, убивающее многих бактерий. Оно защищает эту плесень от заболеваний. Это вещество — всем известный пенициллин , помогающий людям в лечении воспалений. Некоторые виды пеницилла используют в сыроварении .
Многообразие и значение грибов Дрожжи Дрожжевые грибы встречаются в природе на поверхности растений, в нектаре цветков, на плодах, в почве. И звестно около 500 видов дрожжевых грибов . Эти грибы не имеют мицелия и представляют собой неподвижные одноядерные клетки овальной формы размером 2—10 мкм. Размножаются они почкованием: на теле гриба образуется выпячивание (как почка), которое увеличивается, отделяется от материнского организма (почкуется) и ведет самостоятельный образ жизни. Иногда, при быстром размножении, грибы не успевают отделяться друг от друга и образуют цепочки выпячиваний . П итаются дрожжевые грибы сахаром , превращая его в спирт. При этом выделяется углекислый газ, который способствует подниманию теста, что находит применение в хлебопечении. Некоторые дрожжевые грибы люди используют в пивоварении, виноделии и как белковый корм в животноводстве .
Интернет-ресурсы http:// www.udec.ru/gribi/ http ://blgy.ru/biology6v/fungus http:// nsportal.ru/sites/default/files/2012/3/report_6a_29_niznevartovsk_zaynullina.doc http:// wsyachina.narod.ru/medicine/boletus.html http :// www.medn.ru/statyi/YAdovityegriby.html http :// gribic.ru/poisonous_mushrooms/ http :// shkolazhizni.ru/archive/0/n-3983/ http ://ya-gribnik.ru/yadovitye-griby.php
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 64»
Ленинского района г. Саратова
Тема урока: «Многообразие и значение грибов»
Автор: учитель биологии
Бадретдинова Венера Абдуллаевна
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка.
Урок биологии в 5 классе «Многообразие и значение грибов» по теме 2. «Многообразие живых организмов» разработан в соответствии с базисным учебным планом на основе учебно-методического комплекта издательства «Вентана-Граф», поддерживающего ФГОС ООО. Учебник Биология. 5 кл. И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова – М.: «Вентана-Граф». 2013. Рабочая тетрадь. Биология. 5кл. О.А. Корнилова, И.В. Николаев, Л.В. Симонова – М.: Вентана-Граф, 2014
Тип урока: открытие новых знаний
Педагогические технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, коммуникативное обучение, частично-поисковая.
Методы и методические приёмы: работа с учебником, работа в рабочей тетради, работа в парах и в группе, самонаблюдение, заполнение таблиц, тестовый контроль, самооценка; диалогический метод, наглядный метод, метод познавательно-проблемного изложения.
Цель урока: сформировать представление о многообразии и значении грибов.
Задачи урока:
Образовательные
- сформировать знания о многообразии грибов;
- углубить знания о типах питания грибов;
- расширить знания о симбиозе на примере некоторых грибов и растений;
- систематизировать знания учащихся о жизнедеятельности грибов;
- сформировать умение понимать смысл биологических терминов: грибница, гифы, плодовое тело, грибокорень, сапрофиты, паразиты.
- продолжить формирование общеучебных умений (работа с учебником, тетрадью, словарём) и специальных биологических умений и навыков (наблюдать, исследовать живые объекты)
Развивающие
- сформировать умения различать съедобные и ядовитые для человека грибы;
- сформировать знание правил оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами;
- продолжить развитие умений работать с информацией: анализировать полученную в ходе урока информацию, выделять главное в изучаемом материале, обобщать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между строением и образом жизни организма на примере бактерий;
- развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь других людей, умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом);
- продолжить формирование основ гигиены человека.
Воспитательные
- формировать интерес к предмету, к живым организмам;
- в целях профилактики утомления учащихся на уроке использовать разнообразные виды деятельности, следить за их осанкой;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и к здоровью окружающих;
- формировать привычку к здоровому образу жизни.
Оборудование
- Презентация к уроку: «Грибы»
- Комплект мультимедийного оборудования: компьютер, проектор, экран
- Раздаточный материал к уроку
- Словари: Даля, Ожегова.
Литература для учителя и учащихся:
- Учебник Биология. 5 кл. И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова – М.: «Вентана-Граф». 2013
- Методическое пособие. Биология. 5 кл. И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова – М.: «Вентана-Граф». 2013
- Рабочая тетрадь. Биология. 5кл. О.А. Корнилова, И.В. Николаев, Л.В. Симонова – М.: Вентана-Граф, 2014
- Контрольно-измерительные материалы. Биология . 5 класс. /Сост. Н.А.Богданов. – М.: ВАКО, 2014
Технологическая карта урока
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) | Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вновь видеть вас на уроке биологии. Сегодня мы продолжим знакомство с видами грибов. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок | Личностные: самоопределение; смыслообразование Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2 | Актуализация и пробное учебное действие | Работая в паре, смоделируйте строение гриба с помощью пластилина. Почему вы сделали именно такой гриб? Все ли грибы имеют одинаковое строение? | Моделируют строение гриба с помощью пластилина Высказывают своё мнение в ответе на поставленные вопросы. | Познавательные: Анализ объектов, сравнение, обобщение, аналогия, классификация ; Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) |
3 | Выявление места и причины затруднения. | Ребята, среди грибов встречаются и такие, которые не образуют плодовых тел. Многие из этих грибов живут рядом с нами, в наших домах, квартирах. Часто мы их даже не замечаем, пока они не проявят себя слишком уж явно. Как вы думаете, о каких грибах идёт речь? Знакомы ли они вам? Могли ли вы их видеть раньше? | Осознают неполноту знаний, проявляют интерес к новому содержанию. Участвуют в коллективном обсуждении проблемы. | Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выдвигать версии решения проблемы Коммуникативные умение излагать свою точку зрения, отстаивать свою позицию |
4 | Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | Для устранения возникшего затруднения, работая в паре, определите тему и цель урока. Составьте план своих учебных действий на уроке, направленных на реализацию поставленной цели, в соответствии с текстом § 14 учебника. Слайд № 2 . Запишите тему и цель урока в тетради | Работают в парах. Устанавливают связь между целью деятельности и её результатом. Формулируют вопрос урока: Какие виды грибов существуют в природе? Каково их значение в природе и жизни людей. | Регулятивные: искать самостоятельно средства достижения цели; определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), планировать пути её достижения Коммуникативные: слушать и понимать речь других людей; аргументация своего мнения Познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
5 | Реализация построения проекта | 1.Работая в группе, изучите многообразие и значение грибов, следуя указаниям в маршрутных листах Приложение № 1. Маршрутные листы № 1-4. Слайды № 3-11 2. Послушайте сообщения ребят об истории открытия пенициллина, о грибах Саратовской области | Занимают места в группах. Выполняют предложенные задания, оценивают собственный вклад в работу группы. Слушают сообщения ребят, участвуют в обсуждении, вносят дополнения | Познавательные: ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений; строить логическое рассуждение; составлять схемы-опоры, работать с таблицей; Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, слушать и понимать речь других людей, задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности, сотрудничества с партнёром, учителем. |
6 | Физкультминутка | |||
7 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Работая в группе, решите биологическую задачу о грибах: 1-ая группа. Гриб чёрный трюфель (французский) выращивают в дубовых рощах. Для разведения этого гриба обычно закладывают новую плантацию. При этом в почву обязательно добавляют немного земли со старой, уже плодоносящей плантации. Для чего это делают? Дайте развёрнутый ответ. 2-ая группа. На лугах часто встречаются луговые опёнки. Иногда они образуют круги, в середине которых не растёт даже трава. Объясните этот факт. 3-ья группа. Почему лечение человека антибиотиками может привести к нарушению функции кишечника? Ответ поясните. 4-ая группа. Если долго хранить хлеб в полиэтиленовом пакете, то через некоторое время на хлебе сначала появляется пушистый белый налёт, который через некоторое время начинает темнеть. Что произошло с хлебом? Обоснуйте свой ответ. Приложение № 2. Карточка № 1 «Биологические задачи» | Работают в группе. Готовятся к выступлению перед классом с результатами работы. Оценивают работу каждой группы. При необходимости корректируют и дополняют ответы других групп. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательство; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации; учет разных мнений, достижение договоренностей и согласование общего решения Личностные: осознание ответственности за общее дело |
8 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Работая самостоятельно, «Выберите верные утверждения»: 1) Человек использует в пищу плодовые тела шляпочных грибов. 2) Грибы – гетеротрофные организмы. 3) В трубчатых и на пластинчатых шляпках образуются споры. 4) Ложный опёнок относят к съедобным грибам. 5) Гриб трутовик способствует лучшему росту растения. 6) Мицелий пеницилла состоит из одной клетки. 7) Гриб мукор – это зелёная плесень. 8) Мухомор опасен для человека. 9) Дрожжи размножаются почкованием. 10) Некоторые грибы являются паразитами людей и животных. Карточка № 2 Приложение № 2 Эталон верного ответа: 1), 2), 3), 8), 9), 10). | Самостоятельно выполняют задания. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Выявляют и корректируют возможные ошибки | Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, классификация; Регулятивные: саморегуляция в ситуации затруднения; Личностные: умение адекватно понимать причину успеха / неуспеха в учебной деятельности |
9 | Включение в систему знаний и повторение | Работая самостоятельно, выполните задания карточки № 5. Приложение № 2: «Что я знаю о грибах?» Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, оцените работу друг друга. | Работают индивидуально с тестовыми заданиями. Выявляют ошибки, оценивают работу товарища. Обсуждают результат, устраняют пробелы в знаниях. | Познавательные: установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений, самостоятельное создание алгоритмов деятельности; Регулятивные: саморегуляция в ситуации затруднения; взаимопроверка |
10 | Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) | Царство грибов насчитывает около 100 тысяч грибов. Некоторые из них занесены в Красную книгу и находятся под угрозой исчезновения. Поэтому мы должны беречь и заботиться о них. | Регулятивные: оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные: самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений | |
Самооценка деятельности | Можем ли мы ответить на вопросы, которые были заданы в начале урока? Достигли ли цели урока? Что вас поразило больше всего на уроке? Что запомнится надолго? Где пригодятся знания по данной теме? Оцените свою работу на уроке. | Дети сравнивают глубину своих знаний о бактериях в начале урока и после изучения темы. Дают оценку своей работе на уроке, заполняют «Лист учёта знаний» | ||
Домашнее задание | Изучить текст § 14 учебника и ответить на вопросы в конце параграфа. Выполнить задания с. в рабочей тетради. | Записывают задания. Выбирают задания из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей | ||
Подведение итогов урока | Выступление учителя. Анализ деятельности учащихся на уроке. | Подают дневники учителю для выставления отметок |
Приложение 1.
Маршрутный лист № 1
1) Изучите строение шляпочных грибов. Учебник: § 14 с. 61.Слайды № 3-4
2) Ответьте на вопросы:
-какие грибы называют шляпочными? Почему они получили такое название?
- у всех ли грибов шляпки имеют одинаковое строение?
-приспособлением к чему может являться наличие трубочек или пластиночек на нижней части шляпки плодовых тел грибов? Почему говорят «плодовое тело»?
3) Заполните схему: «Типы шляпочных грибов»
Типы шляпочных грибов
? ?
Нижний слой шляпки Нижний слой шляпки
состоит из узких трубочек, образован тонкими пластинками,
в них созревают … на стенках созревают …
(Маслята, … ) (Рыжики, … )
4) Каково значение шляпочных грибов для человека?
Маршрутный лист № 2
1) Изучите строение плесневых грибов. Учебник: § 14 с.62, рис. 53 с.61. Слайды № 9-10. По мере выполнения задания, делайте записи в тетради.
2) Какое строение имеют плесневые грибы мукор и пеницилл? Найдите черты сходства и отличия. Нарисуйте в тетради грибы мукор и пеницилл.
3) Ответьте на вопросы:
-все ли грибы похожи друг на друга?
-чем пеницилл отличается от мукора?
-что общего у этих плесневых грибов?
-в какой части грибницы образуются споры плесневых грибов?
-каково значение плесневых грибов в природе и жизни человека?
-из чего получают лекарство пенициллин?
Маршрутный лист № 3
1) Изучите строение одноклеточных грибов дрожжей. Учебник: § 14 с. 62, рис.54 с. 62. Слайд № 11. По мере выполнения задания, делайте записи в тетради.
2) Ответьте на вопросы:
-какое строение имеют дрожжи?
-как питаются и размножаются дрожжи?
-зачем разводят дрожжи?
Маршрутный лист № 4
1) Изучите строение съедобных и ядовитых грибов. Учебник: § 14 с.62, рис 55 с. 63. Слайды № 5-8. По мере выполнения задания, делайте записи в тетради.
-назовите съедобные грибы
-назовите ядовитые грибы
-как отличить «кто есть кто» среди грибов? Есть ли надёжный способ сделать это?
-обсудите и запишите в тетради правила профилактики отравления грибами
-назовите меры оказания доврачебной помощи при отравлении ядовитыми грибами.
2) Ответьте на вопросы:
-нужно ли уничтожать ядовитые грибы? Какова их роль в природе?
Предлагаю вам послушать сообщения ребят о значении грибов в природе и жизни человека.
Приложение 2.
Карточка № 1. Биологическая задача.
1-ая группа. Гриб чёрный трюфель (французский) выращивают в дубовых рощах. Для разведения этого гриба обычно закладывают новую плантацию. При этом в почву обязательно добавляют немного земли со старой, уже плодоносящей плантации. Для чего это делают? Дайте развёрнутый ответ.
2-ая группа. На лугах часто встречаются луговые опёнки. Иногда они образуют круги, в середине которых не растёт даже трава. Объясните этот факт.
3-ья группа. Почему лечение человека антибиотиками может привести к нарушению функции кишечника? Ответ поясните.
4-ая группа. Если долго хранить хлеб в полиэтиленовом пакете, то через некоторое время на хлебе сначала появляется пушистый белый налёт, который через некоторое время начинает темнеть. Что произошло с хлебом? Обоснуйте свой ответ
За верное решение задачи выставляются 2 балла.
Карточка № 2. «Выберите верные утверждения»
1) Человек использует в пищу плодовые тела съедобных шляпочных грибов.
2) Грибы – гетеротрофные организмы.
3) В трубчатых и на пластинчатых шляпках образуются споры.
4) Ложный опёнок относят к съедобным грибам.
5) Гриб трутовик способствует лучшему росту растения.
6) Мицелий пеницилла состоит из одной клетки.
7) Гриб мукор – это зелёная плесень.
8) Мухомор опасен для человека.
9) Дрожжи размножаются почкованием.
10) Некоторые грибы являются паразитами людей и животных.
Карточка № 3. Эталон верного ответа
1) Человек использует в пищу плодовые тела съедобных шляпочных грибов.
2) Грибы – гетеротрофные организмы.
3) В трубчатых и на пластинчатых шляпках образуются споры.
8) Мухомор опасен для человека.
9) Дрожжи размножаются почкованием.
10) Некоторые грибы являются паразитами людей и животных.
За каждый верный ответ выставляется 1 балл.
Карточка №4. «Что я знаю о грибах?»
1. Выберите три правильных ответа из шести
Чем отличаются грибы от бактерий?
1) составляют группу эукариот
2) относятся к гетеротрофным организмам
3) размножаются спорами
4) одноклеточные и многоклеточные организмы
5) при дыхании используют кислород воздуха
6) участвуют в круговороте веществ в природе
За верный ответ выставляются 2 балла.
2. С какой целью при выпечке хлеба применяют дрожжи? Какие процессы при этом происходят?
За верный ответ выставляются 2 балла.
Лист учёта знаний учащихся
(если вы набрали 12 баллов, ваша оценка за урок – «5», 10-11 баллов – «4», 7-9 баллов – «3», менее 7 – «2»).
№ п/п | Фамилия, имя | Количество баллов | Оценка за работу в группе | Оценка за урок | |||
Биологическая задача | Выберите верные суждения | Что я знаю о грибах? | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщающий урок на тему "Многообразие и значение грибов"
Методическая разработка урока биологии в 5 классе (в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)....
разработка урока биологии для 5 класса "Многообразие и значение грибов"
Конспект урока на основе системно-деятельностного метода обучения на тему: «Многообразие и значение грибов» 5 класс по ФГОС. В разработке урока частично использованы идеи педагогов с сайта...
Технологическая карта урока и презентация "Общая характеристика, многообразие и значение грибов"
План-конспект урока в 6 классе по учебнику «Биология. 5-6 классы" Авторы: Сухова Т. С., Строганов В. И. (технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС). Тема урока: Царство Гриб...
Многообразие и значение грибов.
Технологическая карта урока по теме "Многообразие и значение грибов" (5 класс) по УМК Пономарёва И.Н., разработанная в соответствии с требованиями ФГОС ООО....
"Многообразие и значение грибов"
Презентация "Многобразие и значение грибов". Выделяется проблема урока, рассматриваются разные виды и типы грибов по разным признакам....
Многообразие и значение грибов
На уроке рассматривают особенности строения и процессы жизнедеятельности шляпочных и плесневых грибов, одноклеточных грибов – дрожжей, понятие о съедобных и ядовитых грибах; раскрыва...
Рабочая карта урока по теме: Грибы. Общая характеристика. Многообразие и значение грибов.
Рабочая карта урока по теме: "Грибы. Общая характеристика. Многообразие и значение грибов". Можно использовать в 5 классе при изучении новой темы, при закреплении, во время проведения дистан...