календарно-тематическое планирование биология 6 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) на тему
календарно-тематическое планирование биология 6 класс УМК Сонин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование биология 6 класс | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | ТЕМЫ УРОКОВ | ЧАСЫ | ДАТА | З.У.Н. | МПС, ПОВТОРЕНИЕ | НАГЛЯДНОСТЬ | Д.З. |
СТРОЕНИНЕ И СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ (22+3 (из резерва) =25 ЧАСОВ) | |||||||
ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ (2 ЧАСА) | |||||||
1 – 2 (1 -2) | Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и энергии, питание, дыхание, выделение, рост и развитие, раздражимость, движение, размножение. | 2 | Основные понятия: клетка и ее органоиды, белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты, вирусы, митоз, мейоз, растительные и животные ткани. | Природоведение 5 класс Тема: «Разнообразие живого мира» | Иллюстрации, таблицы | Стр. 3-4 Стр. 6-9 | |
ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТОК (2 ЧАСА) | |||||||
3 (3) | Содержание химических элементов в клетке. Вода и другие неорганические вещества, их роль в клетке. Лабораторная работа№1 «Определение состава семян пшеницы» | 1 | Изучить:
Уметь:
Развивать: Понятие о клетке как о структурной и функциональной единице всего живого. Воспитывать: бережное отношение к природе | Природоведение 5 класс Тема: «Органические и неорганические вещества» | Лабораторное оборудование | Стр. 10-12 | |
4 (4) | Органические вещества: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты, их роль в клетке. | 1 | Лабораторное оборудование | Стр. 12-15 | |||
СТРОЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНОЙ И ЖИВОТНОЙ КЛЕТОК (2+1(из резерва)=3 ЧАСА) | |||||||
1 (5) | Клетка – элементарная единица живого. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра, цитоплазмы и органоидов. | 1 | Природоведение 5 класс Тема: «Строение клетки» | Таблица: «Строение клетки» | Стр. 16-18 | ||
2 (6) | Лабораторная работа№2 «Строение клеток живых организмов». | 1 | Природоведение 5 класс Тема: «Устройство микроскопа и работа с ним» | Микроскоп, микропрепараты | Стр. 19-22 | ||
3 (7) | Вирусы – неклеточная форма жизни. Различия в строении растительной и животной клеток. | 1 | Таблицы: «Вирусы», «Строение растительной и животной клеток» | Стр.23 (конспект) | |||
ДЕЛЕНИЕ КЛЕТКИ (2 ЧАСА) | |||||||
1 (8) | Деление клетки – основа роста и развития организмов. Основные типы деления. | 1 | Тема: «Клетка» (стр. 16-18) | Микроскоп, микропрепараты | Стр. 24-25 | ||
2 (9) | Митоз, основные этапы митоза. Сущность мейоза, его биологическое значение. | 1 | Таблицы: «Митоз», «Мейоз» | Стр.25-29 | |||
ТКАНИ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ (2 ЧАСА) | |||||||
1 (10) | Понятие «ткань», клеточные элементы и межклеточное вещество. Типы тканей растений, их разнообразие, значение, строение. Лабораторная работа№3 «Ткани растительного организма» | 1 | Тема: «Клетка» (стр. 16-18) | Микроскоп, микропрепараты Таблица: «Ткани растений» | стр.30-32 | ||
2 (11) | Типы тканей животных организмов, их строение и функции. Лабораторная работа№4 «Ткани животных организмов» | 1 | Тема: «Клетка» (стр. 16-18) | Микроскоп, микропрепараты Таблица: «Ткани животных» | стр. 32-35 | ||
ОРГАНЫ И СИСТЕМЫ ОРГАНОВ (10+2(из резерва)=12 ЧАСОВ) | |||||||
1 (12) | Понятие «орган», органы цветкового растения. лабораторная работа №5 «Изучение органов цветкового растения» | 1 | Таблица: «Органы цветкового растения», гербарии | Стр. 36-37 | |||
2 (13) | Внешнее строение и значение корня. Виды корней, корневые системы, видоизменения корней. | 1 | Основные понятия: Орган, корневая система, побег, лист, листорасположение, жилкование, цветок и его органы, соцветие, плод, однодольные и двудольные семена. Изучить:
Уметь:
Развивать:
взаимосвязи. Воспитывать:
| Природоведение 5 класс Тема: «Разнообразие растений» | Таблица: «Корневые системы», «Видоизменения корней», гербарии | Стр. 36-37 | |
3 (14) | Строение и значение побега | 1 | Таблица: «Побег и почки», гербарии | Стр. 38-40 | |||
4 (15) | Почка – зачаточный побег. Листовые и цветочные почки. | Таблица: «Побег и почки», гербарии | Стр. 38-40 | ||||
5 (16) | Стебель – орган побега. Передвижение веществ по стеблю. | 1 | Тема: «Строение побега» (стр. 38-40) | Таблица: «Строение и формы стебля» | Стр. 41-43 | ||
6 (17) | Лист, строение и функции. Простые и сложные листья. | 1 | Таблица: «Строение и разнообразие листьев», «Листорасположение», гербарии | Стр. 41-43 | |||
7 (18) | Цветок, его строение и значение (околоцветник, тычинки, пестик), соцветия. | 1 | Таблица: «Строение цветка», «Соцветия» | Стр. 43 | |||
8 (19) | Плоды, значение и разнообразие. | 1 | Таблица: «Плоды», муляжи, гербарии | Стр. 44-45 | |||
9 -10 (20-21) | Строение семян, типы семян. | 2 | Природоведение 5 класс | Таблица: «Строение семени фасоли», «Строение семени пшеницы», семена фасоли и пшеницы | Стр. 45-47 | ||
11-12 (22-23) | Системы органов. Основные системы органов животного организма: пищеварительная, дыхательная, выделительная, опорно-двигательная, нервная, эндокринная, размножения. Лабораторная работа №6 «Распознавание органов животных» | ||||||
РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ КАК ЦЕЛОСТНЫЕ СИСТЕМЫ (2 ЧАСА) | |||||||
1-2 (24-25) | Жизнедеятельность организма. Взаимосвязь клеток и тканей в живых организмах. Организмы и окружающая среда. | 2 | Природоведение 5 класс Тема: «Разнообразие животных и растений» | Иллюстрации, дополнительная литература. | Стр. 48-51 | ||
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗМА (36+2 (из резерва)=38 ЧАСОВ) | |||||||
ПИТАНИЕ И ПИЩЕВАРЕНИЕ (8 ЧАСОВ) | |||||||
1 (26) | Сущность понятия «питание». Особенности питания растительного организма. Почвенное питание, роль корня. | 1 | Основные понятия: Питание и пищеварение, пищеварительная система, органы пищеварения, фотосинтез, травоядные, хищники, сапрофиты, паразиты, симбионты. Изучить:
Развивать:
| Тема: «Строение корня» (стр. 36-37) | Таблица: «Строение корня» | Стр. 53-55 | |
2 -3 (26-27) | Воздушное питание (фотосинтез), значение фотосинтеза, значение хлорофилла. | 2 | Тема: «Строение листьев» (стр. 41-43) | Таблица: «Строение листа», лабораторное оборудование. | Стр. 53-55 (конспект) | ||
4 (28) | Особенности питания животных | 1 | Иллюстрации, фотографии | Стр. 56-58 | |||
5 (29) | Травоядные животные и хищники | 1 | Иллюстрации, фотографии | Стр. 57-59 | |||
6 (30) | Паразиты, сапрофиты, симбионты, трупоеды | 1 | Иллюстрации, фотографии, гербарии, коллекции. | Стр. 59-60 | |||
7 (31) | Пищеварение и его значение. Особенности строения пищеварительных систем у животных. | 1 | Тема: «Особенности питания животных» (стр. 56-58) | Влажные препараты, таблицы «Строение кролика», «Внутреннее строение собаки» | Стр. 61-63 | ||
8 (32) | Пищеварительные ферменты и их значение. | 1 | Тема: «Значение белков» (стр.12-15) | Лабораторное оборудование | Стр. 64-66 | ||
ДЫХАНИЕ (3 ЧАСА) | |||||||
1 (33) | Значение дыхания. Роль кислорода в процессе расщепления органических веществ и освобождении энергии. | 1 | Основные понятия: Дыхание, устьица, жабры, дыхальца, легкие. Изучить:
Развивать:
| Природоведение 5 класс Тема: «Состав воздуха» | Лабораторные опыты по дыханию семян, обнаружению углекислого газа в выдыхаемом воздухе. | Стр. 67-69 | |
2 (34) | Типы дыхания. Клеточное дыхание, дыхание растений. Роль устьиц и чечевичек в процессе дыхания растений. | 1 | Тема: «Строение листьев» (стр. 41-43) | Таблица: «Строение устьиц листа» | Стр. 69-72 | ||
3 (35) | Дыхание животных, органы дыхания животных организмов. | 1 | Влажные препараты, муляжи | Стр. 72-74 | |||
ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ВЕЩЕСТВ В ОРГАНИЗМЕ (4 ЧАСА) | |||||||
1 (36) | Транспорт веществ, его значение. Передвижение веществ в растении. | 1 | Основные понятия: Сосуды древесины, ситовидные трубки, кровеносная система, сердце, кровь, клетки крови, гемолимфа. Изучить:
| Тема: «Строение стебля» (стр. 41-43) | Таблица: «Сосуды и ситовидные трубки», опыт, доказывающий передвижение веществ по стеблю. | Стр. 74-76 | |
2 (37) | Особенности строения органов растения, обеспечивающих транспорт веществ. Роль воды и корневого давления. Лабораторная работа№7 «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю» | 1 | Тема: «Строение стебля» (стр. 41-43) Тема: «Проводящие ткани растений» (стр.30-32) | Микроскоп, микропрепараты, лабораторные опыты. | Стр. 74-76 | ||
3 (38) | Особенности переноса веществ у животных. Кровеносная система и ее значение. | 1 | в животном и растительном организме.
Развивать:
| Таблица: «Строение кровеносных систем у позвоночных» | Стр. 76-79 | ||
4 (39) | Гемолимфа. Кровь и ее составные части (плазма, клетки крови) | 1 | Таблица: «Клетки крови», микроскоп, микропрепараты. | Стр. 76-79 | |||
ВЫДЕЛЕНИЕ (4 ЧАСА) | |||||||
1 (40) | Роль выделения в процессе жизнедеятельности организма, продукты выделения у растений и животных. Выделение у растений. | 1 | Основные понятия: Выделительные системы, обмен веществ, обмен энергии. Изучить:
Развивать:
| Тема: «Строение листьев» (стр. 41-43) | Таблицы: «Строение листьев», «Листопад» | Стр. 80-81 | |
2 (41) | Выделительная система у животных. Основные типы выделительных систем. | 1 | Таблица: «Строение выделительных систем у позвоночных», муляжи, влажные препараты. | Стр. 82-84 | |||
3 (42) | Обмен веществ и энергии. Сущность и значение обмена веществ. Обмен веществ у растительных и животных организмов. | 1 | Тема: «Органические и неорганические вещества клетки» (стр. 10-12) | Таблица: «Энергетический обмен» | Стр. 83-85 | ||
4 (43) | Выделительная система человека. | 1 | Таблица: «Выделительная система человека» | Стр.86-89 | |||
ОПОРНЫЕ СИСТЕМЫ (2 ЧАСА) | |||||||
1 (44) | Значение опорных систем в жизни организма. Опорные системы растений, опорные системы животных. | 1 | Основные понятия: Наружный и внутренний скелет, кости, связки, суставы, мышцы, способы движения организмов. Изучить:
Уметь:
Развивать:
| Тема: «Механические ткани растений» (стр. 30-32) | Таблица: «Клеточное строение стебля» | Стр. 92-93 | |
2 (45) | Наружный и внутренний скелеты. Опорно-двигательная система позвоночных. Лабораторная работа№8 «Разнообразие опорных систем животных» | 1 | Тема: «Соединительные ткани животных» (стр. 32-35) | Таблица: «Строение кости», спилы костей. | Стр. 94-97 | ||
ДВИЖЕНИЕ (2 ЧАСА) | |||||||
1 (46) | Движение – важнейшая особенность живых организмов. Значение двигательной активности. Лабораторная работа№9 «Движение инфузории-туфельки» | 1 | Микроскоп, культура инфузории-туфельки. | Стр. 98-100 | |||
2 (47) | Механизмы движения живых организмов. Движение одноклеточных и многоклеточных животных. Двигательные реакции. Лабораторная работа№10 «Перемещения дождевого червя» | 1 | Дождевой червь | Стр. 101-107 | |||
РЕГУЛЯЦИЯ ПРОЦЕССОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (5 ЧАСОВ) | |||||||
1 (48) | Жизнедеятельность организма и связь с окружающей средой. Раздражимость. | 1 | Основные понятия: Нервная система, нервные клетки, нервы, головной и спинной мозг, рефлекс, раздражимость, инстинкт, гормоны. Изучить: | Тема: Основные свойства живых организмов» (стр. 6-9) | Иллюстрации, дополнительная литература. | Стр. 108-111 | |
2 (49) | Регуляция процессов жизнедеятельности. Нервная система, особенности строения. | 1 | Таблица: «Раздражимость» | Стр. 112-115 | |||
3 (50) | Основные типы нервных систем. Нервная система млекопитающих. Рефлекс, инстинкт. | 1 | Тема: «Нервная клетка и нервная ткань» (стр. 35) | Таблица: «Головной мозг позвоночных», влажные препараты, муляжи. | Стр. 112-116 | ||
4 (51) | Нервная система человека. | 1 | Таблица: «Строение нервной системы человека». | Стр. 114 (конспект) | |||
5 (52) | Эндокринная система, ее роль в регуляции процессов жизнедеятельности. Железы внутренней секреции. Ростовые вещества растений. | 1 |
Развивать:
| Таблица: «Железы внутренней секреции человека» | Стр. 115-116 | ||
РАЗМНОЖЕНИЕ (4 ЧАСА) | |||||||
1 (53) | Биологическое значение размножения. Виды размножения. Бесполое размножение животных (деление простейших, почкование гидры). | 1 | Основные понятия: Половое и бесполое размножение, половые клетки (гаметы), опыление, оплодотворение, вегетативное размножение растений. Изучить:
Уметь: Проводить работу и наблюдения по черенкованию комнатных растений | Тема: Основные свойства живых организмов» (стр. 6-9) | Таблица, иллюстрации. | Стр. 117-121 | |
2 (54) | Бесполое размножение растений. Лабораторная работа№11 «Вегетативное размножение комнатных растений». | 1 | Тема: «Органы растений» (стр.36-37) | Таблица: «Вегетативное размножение растений», комнатные растения. | Стр. 122-123 | ||
3 (55) | Половое размножение организмов, особенности полового размножения животных. Органы размножения, половые клетки, оплодотворение. | 1 | Таблицы, иллюстрации. | стр. 124-127 | |||
4 (56) | Половое размножение растений. Цветок как орган полового размножения. Опыление, образование плодов и семян. | 1 | Темы: «Строение цветка» (стр. 43) «Плоды и семена» (стр. 44-46) | Таблица: «Строение цветка», иллюстрации, гербарии. | Стр. 130-134 | ||
РОСТ И РАЗВИТИЕ (4+2 (из резерва)=6 ЧАСОВ) | |||||||
1-2 (57-58) | Рост и развитие растений, индивидуальное развитие. Распространение плодов и семян. Состояние покоя, его значение в жизни растений. | 2 | Основные понятия: Рост и развитие, прямое и непрямое развитие животных. Изучить:
Уметь:
Воспитывать: Бережное отношение к живой природе | «Плоды и семена» (стр. 44-46) | Таблица: «Способы распространения плодов и семян» | Стр. 135-138 | |
3 (59) | Условия прорастания семян, питание и рост проростков. | 1 | Опыт, показывающий условия прорастания семян. | Стр. 140-142 | |||
4 (60) | Особенности развития животных организмов. Развитие зародыша (на примере ланцетника). | 1 | Тема: «Половое размножение животных» (стр.124-127) | Таблица: «Развитие зародыша ланцетника» | Стр. 143-147 | ||
5 (61) | Постэмбриональное развитие животных. Прямое и непрямое развитие. Лабораторная работа№12 «Прямое и непрямое развитие насекомых». | 1 | Таблица: «Прямое и непрямое развитие животных», коллекции и влажные препараты насекомых с прямым и непрямым развитием. | Стр. 151-153 | |||
6 (62) | Обобщение. | 1 | |||||
ОРГАНИЗМ И СРЕДА (4+1(из резерва)=5 ЧАСОВ) | |||||||
ОРГАНИЗМ И СРЕДА (2+(1 из резерва) =3 ЧАСА) | |||||||
1(63) | Среда обитания, факторы среды. Влияние факторов неживой природы (температура, влажность, свет) на живые организмы. | 1 | Основные понятия: Экология, факторы живой и неживой природы. Изучить:
Развивать:
Воспитывать: Бережное отношение к живой природе | Природоведение 5 класс Тема: «Три среды обитания» | Иллюстрации, фотографии, дополнительная литература. | Стр. 154-157 | |
2 (64) | Взаимосвязи живых организмов. | 1 | Иллюстрации, фотографии, дополнительная литература. | Стр. 158-161 | |||
3 (65) | Экскурсия: «Среда обитания и взаимосвязи живых организмов». | 1 | |||||
ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА (2ЧАСА) | |||||||
1 (66) | Природные сообщества и экосистемы. | 1 | Природоведение 5 класс Тема: «Природные зоны Земли». | Иллюстрации, фотографии, дополнительная литература. | Стр. 162-166 | ||
2 (67) | Структура и связи в природном сообществе. Цепи питания. | 1 | Таблицы: «Сообщество водоема», «Сообщество дубравы». | Стр. 167-172 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по биологии (7 класс)
Календарно-тематическое планирование раздела "Животные" составлена на основе программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономарёвой по альтернативному учебнику, допущенным Мини...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно тематический план по биологии 8 класс, для учеников VIII вида
КТП по биологии 8 класс " Животные", для учеников 8 вида. Учебник А.И. Никишов, А.В. Теремов...
Календарно-тематический план по биологии 11 класс
Календарно-тематический планирование по биологии 11 класс по учебнику Беляев Д.К,...
Календарно-тематический план по биологии 6 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс по учебнику Пасечник В. В....
Календарно-тематический план по биологии 7 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс по учебнику Латюшин В. В....