ФГОС биология 5 класс
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Шляпочные грибы
Цели урока:
1. Образовательная: создание условий для самостоятельной деятельности,направленной на изучение шляпочных грибов.
2. Развивающая: продолжить формирование умений работать с текстом учебника, раздаточным материалом; навык распознавания съедобных и ядовитых грибов, навык правильного сбора грибов.
3. Воспитательная: воспитание положительной мотивации учения, умение работать индивидуально и в группе, воспитание у школьников бережного отношения и любви к природе, экологической культуры;
Предполагаемые результаты:
Предметные знания: учащиеся знакомятся со строением шляпочных грибов
Личностные: учатся отличать грибы съедобные от ядовитых, осваивают приемы первой медицинской помощи при отравлении ядовитыми грибами.
Метапредметные: развитие умений работы с текстом и иллюстрациями учебника, таблицами.
Тип урока: изучение нового материала,.
Содержательная часть урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Развиваемые УУД |
1.Организационный момент | Взаимные приветствия учителя и учащихся; организация внимания и внутренней готовности. | Учащиеся настраиваются на работу на уроке. | Регулятивные: волевая саморегуляция на усвоение знаний. |
2. Актуализация | Выяснить степень усвоения заданного на дом материала; определить типичные недостатки в знаниях и их причины; ликвидировать обнаруженные нөдочёты. Проверка домашнего задания. Графический диктант. На прошлом уроке мы с вами начали изучать новое Царство Грибы. Утверждения: 1. грибы поглощают пищу путём всасывания + 2. Грибы–сапротрофы питаются мёртвыми органическими веществами+ 3. хитин –это вещество, входящее в состав клеток некоторых грибов+ 4.грибы относят к царству растения- 5. Грибы играют только положительную роль в природе и жизни человека- | Отвечают на вопросы Работа в тетради. Работают в паре. Взаимопроверка, оценка и обсуждение результата ( что необходимо сделать, чтобы лучше усвоить учебный материал?). | Регулятивные: оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Коммуникативные: оценка действий партнёра. |
3. Мотивация | ответить на загадку. Под сосною у дорожки Заслушать ответы учащихся огласить тему урока. | Предполагаемый ответ: | |
4. Изучение нового материала. | Формулируем тему и цель урока . Лабораторная работа «Строение плодовых тел шляпочных грибов». Инструктивная карта:
3. Сделайте вывод к работе, укажите, где образуются споры у шляпочных грибов. Какие грибы вы рассмотрели : трубчатые или пластинчатые? 2.Грибы трубчатые и пластинчатые 3.Образование спор. Жизнь царства короткая. В процессе развития под шляпкой каждого гриба появляются чёрные споры . Когда споры попадут в землю, из них прорастут новая грибница, а на ней образуются мелкие бугорки — плодовые тела будущих грибов. Слайд: ведьмины круги Собирая грибы, люди давно обратили внимание на то, что некоторые из них растут, образуя правильной формы круг. И что самое удивительное — внутри этих кругов трава чахнет и засыхает, словно кто ее вытоптал. Грибы, образующие странные кольца, в старину не собирали. Вот и пошло по свету название — «ведьмины круги». Сегодня ученые объясняют это явление тем, что грибница в почве разрастается по кругу, отмирая в середине. По краям молодой нарастающей грибницы появляются плодовые тела — «грибы». Грибница потребляет большое количество питательных веществ, как органических, так и минеральных, и воды, особенно во время образования плодовых тел. Там, где растет грибница, и пища, и вода, необходимая зеленым растениям, становятся дефицитом. Вот почему в середине грибных кругов плохо растет трава.
Многие шляпочные грибы тесно привязаны к определенным древесным породам и не встречаются в отрыве от них. Подосиновик под осиной. Подберёзовик под берёзой. Вспомните как называется в природе тесная связь, полезная одному и другому организму? (симбиоз) Рассмотрите рис. 43, найдите незнакомое вам слово, биологический термин (грибокорень, микориза) Что вы должны сделать, чтобы узнать определение и значение термина? (прочитать) Сформулировать определение, записать в тетрадь: микориза-нити грибницы, проникающие в корень дерева. Слайд: симбиоз Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Голова устала тоже.Так давайте ей поможем!Вправо-влево, раз и два. 5. Грибы съедобные и ядовитые. - Что вы знаете о съедобных грибах? - Какие съедобные грибы встречаются в наших лесах? - Какие грибы нельзя употреблять в пищу? - Какой гриб считают самым ядовитым? Грибы / \ Съедобные ядовитые ? ? Самостоятельная работа: рис 44,45 При сборе грибов надо уметь отличать ядовитые от съедобных. (обьяснение) Внимательно прочитайте правила сбора грибов, стараясь запомнить …воспроизведите, что запомнили. | Записывают тему в тетрадь. Формулируют цель урока, предлагают план достижения цели. Анализ текста в учебнике стр.70-71 Самостоятельная работа. Слайд анализ Рис.43 Проговаривают определение вслух слайд Самостоятельная работа: по ходу заполнять схему. | Познавательные, общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные:
Познавательные, общеучебные: поиск и выделение необходимой информации Познавательные, общеучебные: поиск и выделение необходимой информации Логические: доказательство, построение логической цепи рассуждений. Познавательные, общеучебные: применение методов информационного поиска необходимой информации., умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: постановка вопросов. |
5. Первичное закрепление | Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы Вопросы в конце параграфа14 | Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещѐ подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения . | |
6. Рефлексия учебной деятельности | Слайд: Сегодня я узнал…. Было интересно… Я научился… Я понял,что… Меня удивило… | Выбирают начало фразы и формулируют ответ | Познавательные, общеучебные: контроль и оценка процесса и результата деяьельности. |
7. Домашнее задание | 1. В учебнике п 14, вопрос №6. 2. Творческое: подготовить сообщение о плесневых грибах: мукор . пеницилл. | Познавательные, общеучебные: выбор наиболее эффективных способов подготовки д/з. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ФГОС Биология 5 класс
Рабочая программа по биологии соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям и результа...
Строение клетки. Урок ОНЗ (ФГОС). Биология. 6 класс.
Урок биологии в 6 классе на тему "Строение клетки". Урок разработан рамках системно-деятельностного подхода с соблюдением всех основных этапов урока открытия нового знания....
Рабочая программа по биологии ФГОС 5 класс
Планирование составлено на основе программы ФГОС БИОЛОГИЯ. Авторы: И.Н. Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова. Биология: 5–9 классы : программа. — М.: Вентана-Граф, 2...
КТП по ФГОС "Биология 5 класс" Линия И.Н.Пономаревой
Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса линии И.Н.Пономаревой разработано с учетом требований ФГОС. В планировании указаны темы уроков, домашнее задание включает проектную ...
ФГОС 5 класс биология Экскурсия 1 "Живая и нежиая природа"
технологическая карта урока №6 по биологии по теме: Экскурсия "Живая и неживаяприрода"...
Поурочные планы 6 класс ФГОС. Биология. 11 класс биология
Поурочные планы 6 класс ФГОС. Биология. 11 класс биология...
УУД 10 класс профильПримерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология», класс 10, издательство «Просвещение» )
Примерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология&raqu...