ФГОС, биология
материал по биологии на тему

Проблемные задачи по биологии, ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_1_problemnye_zadachi_po_botanike.rar7.31 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи.

Ботаника.

  1. Разрешите спор двух товарищей: один утверждает, что у капусты – плод кочан, а у картофеля – клубень. Другой с ним не согласен. Кто из них прав и почему?
  2. Деревья зимой переносят достаточно сильные морозы. Почему же весной они часто погибают от гораздо меньших заморозков?
  3. Величина корневой системы зависит от условий роста. Какое растение – выросшее на влажной почве или в пустыне – имеет более глубоко проникающую корневую систему?
  4. Когда в клубнях картофеля больше питательных веществ – осенью или весной?
  5. Почему растения с подземными побегами зацветают ранней весной?
  6. У бегонии, стоящей на подоконнике, все листья были повернуты в одну сторону. В какую? Что надо сделать, чтобы листья были в горизонтальном положении?
  7. Органическое вещество сахар образуется в зеленых частях растения, в первую очередь в листьях, только на свету. Какие еще условия необходимы для образования сахара? Как называется этот процесс?
  8. У травы перекати-поле твердые листья, которые при наступлении жары скручиваются в трубку так, что устьица попадают внутрь ее. Как можно объяснить это явление?
  9. Как объяснить, что у деревьев, которые растут на улицах городов возле фонарей, листопад наступает значительно позже, чем у деревьев, растущих на неосвещенных участках?
  10. Цветы и плоды нуждаются в стебле, который поднимая их над землей, способствует опылению и расселению семян. Какие еще важные для растения функции выполняет стебель?
  11. Эвкалипт достигает в высоту 150 м. Куда поступает вода, которая всасывается корнями эвкалипта? Достигает ли она верхних листьев? Что обеспечивает движение воды на такую высоту?
  12. Когда лучше косить луговую траву: до цветения или после? Какое сено будет более питательным?
  13. В Австралии на глубине 30 см обнаружены подземные цветы, белые стебли которых находятся на горизонтальном корневище. цветки их, похожие на цветки орхидеи, цветут и плодоносят в полной темноте. Какой способ опыления у описанного растения?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ФГОС Биология 5 класс

Рабочая программа по биологии соответствует  положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям и результа...

Строение клетки. Урок ОНЗ (ФГОС). Биология. 6 класс.

Урок биологии в 6 классе на тему "Строение клетки".  Урок разработан рамках системно-деятельностного подхода с соблюдением всех основных этапов урока открытия нового знания....

КТП по ФГОС "Биология 5 класс" Линия И.Н.Пономаревой

Календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса линии И.Н.Пономаревой  разработано с учетом требований ФГОС. В планировании указаны темы уроков, домашнее задание включает проектную ...

Проектно=исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время в рамках ФГОС. биология.

В данной презентации представлено обобщение моего личного опыта по проектно-исседовательской деятельности...

ФГОС биология 5 класс

Урок по биологии 5 класс (ФГОС)...

Поурочные планы 6 класс ФГОС. Биология. 11 класс биология

Поурочные планы 6 класс ФГОС. Биология. 11 класс биология...

КТП для 5 кл ФГОС биология

биология  5кл.  КТП  ФГОС.По Пасечнику...