биология 6 класс, урок"Испарение воды листьями.Листопад"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
урок"Испарение воды листьями.Листопад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_isparenie_vody_rasteniyami.listopad.rar | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Испарение воды растениями. Листопад.
Цель: раскрытие сущности процессов испарения, листопада, их роли и значении в жизни растений.
Задачи:
образовательные: познакомить учащихся с важными функциями листа :испарение и листопад; показать причинную обусловленность этого процесса, его зависимость от факторов окружающей среды.
развивающие: развивать у учащихся логического мышления через формирование навыков самостоятельной работы, умения делать выводы, из анализов опытов.
воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся знают о значении испарения воды и роли листопада в жизни растений.
Метапредметные: развиваются навыки исследовательской деятельности, умения наблюдать за жизнедеятельностью растений: фиксировать, анализировать и объяснять результаты простейших биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятельности растений.
Личностные: формируются познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности растений, ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Самоопределение к деятельности. Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Доброжелательный настрой, проверка готовности к уроку | Учащиеся готовы начать урок. |
2 | Актуализация знаний Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Учитель устанавливает правильность, полноту и однозначность выполнения домашнего задания, выявляет пробелы в знаниях. - Давайте вспомним, с какими процессами жизнедеятельности растений мы познакомились на прошлом уроке? - Что такое фотосинтез? - В каких условиях происходит фотосинтез? - Что выделяется в процессе фотосинтеза? - Каково его значение? - Чем дышат растения? - Что выделяется при дыхании? - А теперь сравните процессы фотосинтеза и дыхания Вывод: эти процессы противоположны друг другу дайте определение. | Ответы учащихся: - фотосинтез, дыхание Дают определение Перечисляют условия. Называют вещества. Рассказывают о значении фотосинтеза. учащиеся работают в группах по 2 человека, выполняют письменно, затем меняются тетрадями и проводят взаимопроверку, исправляют ошибки |
3 | Постановка цели деятельности (подготовка учащихся к работе на основном этапе урока) Цель: обеспечить мотивацию учения учащихся, принятие ими целей урока; актуализация субъективного опыта учащихся | - Сегодня мы рассмотрим еще одну функцию растений. какую? Попробуйте сами определить и назвать. Опыт с комнатными растениями . - Что мы делали на прошлом уроке? Учитель совместно с учащимися проводят демонстрацию проведенных опытов и анализ результатов: Опыт 1: в три пробирки на одинаковый уровень была налита вода. Одну пробирку оставили как есть, во вторую добавили масла, чтоб вода не испарялась, в третью поместили побег с листьями и добавили масло. В процессе работы уровень воды выравнивали. Уровень отметили фломастером. Что же мы видим? Учитель ставит проблемный вопрос: А можно ли увидеть воду, которую испаряет растение? Опыт 2: мы поместили веточку с листьями, не отрезая от растения, в стеклянную колбу, горлышко закрыли ватой. Что мы видим? Откуда в колбе вода? . - Через что испаряется вода? Где они расположены? Учащиеся подводятся к основной мысли: идет процесс испарения. - Итак, какова же тема урока? Запишем в тетради. Попробуйте сами сформулировать задачи урока. | Опыты Вывод: воды в первой и третьей пробирках стало меньше, вода в третьей пробирке испарилась растением Вывод: вода испаряется с растения Через устьица Называют тему урока Записывают тему урока в тетради Самостоятельно формулируют задачи урока. |
4. | Этап усвоения новых знаний и способов действия. Цель: Создание содержательных и организационных условий учащимися новых знаний; обеспечивание восприятия, осмысления изучаемого материала. | - Что же такое испарение? (просмотр видео) Попробуйте сами сформулировать определение. сравните свое определение с определением в учебнике. Постановка вопросов. Растение на 80% состоит из воды. - Как вода попадает в растения? - Проследите путь воды по растению. Вывод: т.е. воду заставляет двигаться вверх процесс транспирации. - обратите внимание на комнатные растения. Чем отличаются эти растения друг от друга? Как вы считаете они испаряют одинаковое количество воды в сутки? Почему вы так думаете? Какие растения будут испарять воды меньше? Почему? Выясните от чего зависит испарение воды растениями. Вывод: растения испаряют разное количество воды. | Учащиеся пытаются самостоятельно сформулировать определение и записывают его в тетрадь. сравнивают с правильным определением в учебнике. Описывают путь по схеме(схема на доске) Выясняют от чего зависит испарение воды растениями. называют:
|
5. | Этап первичной проверки понимания изученного. Цель: Установить правильность и осознанность изученного материала | Задание в р.т. (стр. 37) -выяснить значение испарения. Задание: Внимательно прочитать текст в учебнике и выяснить значение испарения в жизни растений. - Как растения могут уменьшить испарение воды? | Выполняют задание, проверяют друг у друга (работа в парах) Читают текст, отвечают. Видоизменения листьев, эвкалипт поворачивает свои листья ребром |
Физкультминутка. Листопад, листопад Листья кружатся, летят. Полетели, покружились И на землю опустились. Ветер дунул, вновь взлетели И за парты тихо сели | |||
- как вы считаете, о каком важном процессе в жизни растений сейчас пойдет речь? - что происходит с листьями осенью? А почему листья осенью меняют окраску? Послушайте сообщение о пигментах. Перечислите пигменты растений. А каким образом отпадают листья? прочитайте статью в учебнике. - какое значение имеет листопад в жизни растений? | Листопад. дописывают в тетради тему урока. Изменяют окраску, стареют, опадают. Сообщение о пигментах(опережающее задание) Перечисляют. Читают статью, отвечают на вопрос. | ||
6. | Этап коррекции новых знаний и способов действий | Выполнение заданий в раб.тетради (с.39, з.80-81) Учитель проверяет правильность выполнения, корректирует ошибки. | Проверяют друг друга. |
7. | Этап закрепления новых знаний и способов действия | Задание: сформулировать вопрос по изученной теме и задать его соседу | Работают в парах. |
8 | Этап информации о домашнем задании | П.18, выполнить задание на с.101. Р.т. с.38, з 77,82 | Записывают в дневник, задают вопросы ели не ясно. |
9 | Этап рефлексии | Незаконченные предложения: Я сегодня узнал.... Я сегодня научился... Мне запомнилось... | Заканчивают предложения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Испарение воды растениями. Листопад.
Урок проходит в виде исследования, с использованием результатов опытов, которые дети закладывают зарание. Стихи, загадки, ребусы, кроссворды, презентация, всё используется при проведении урока....
План-конспект урока биологии на тему "Испарение воды растением. Листопад"
Направление – естественно-научное.Тема урока «Испарение воды растением. Листопад».Класс 6, общеобразовательный. В работе используется авторская программа В.В. Пасечника, рассчитанная на учащихся ...
Технологическая карта урока "Испарение воды растениями" 6 класс
ПредметБиологияУМКПасечник В.В. Биология 6 класс, учебник для общеобразовательных учреждений/ М.: Дрофа, 2013 г;Класс6Тип урокаИзучение нового материалаТемаИспарение воды листьямиЦель урокаСозда...
Разработка урока "Испарение воды листьями. Листопад"
Урок по технологии реализации системно-деятельного подхода, с практической работой...
Испарение воды листьями. Листопад
Данный урок является составной частью темы «Жизнь растений». Он опирается на знания учащихся, полученные при изучении темы «Строение и многообразие покрытосеменных растений», з...
Технологическая карта урока Биология в 6 классе "Испарение воды листьями. Листопад"
Технологическая карта урока Биология в 6 классе "Испарение воды листьями. Листопад"...