Новые формы обучения учебных дисциплин с использованием Электронного образовательного комплекса «Живой урок»
статья по биологии (6 класс) на тему

Муллакаева Алия Кармантаевна

В настоящее время в России идет становление новой системы образования. этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Традиционные способы передачи информации уступают место информационно-коммуникативным технологиям. в этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре инновационных технологий, идей. направлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_rabote_s_devaysami_2014g.docx102.91 КБ

Предварительный просмотр:

Новые формы обучения учебных дисциплин с использованием

Электронного образовательного комплекса «Живой урок»

Девайсы или электронные мультимедийные ресурсы (от англ. «device») — это устройства, приспособления, те или иные технические средства, которые используются в различных областях науки и повседневной жизни. Электронный образовательный комплекс «Живой урок» осуществляется с помощью девайса - это индивидуальный учебник по всем предметам, интегрированный в специально созданный интернет-портал.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6618/104687358.4/0_928de_554fab56_L.jpg

 Принципиально новая концепция единой образовательной среды на базе интерактивного учебника, являющегося индивидуальной электронной книгой каждого школьника, подключенного к специально созданному учебному Интернет-порталу гарантирует повышение эффективности обучения. Оно обеспечивается не только за счет увеличения информационной емкости учебного материала и подключения разных коллекций мультимедийных ресурсов, но и благодаря высокой степени интерактивности образовательного процесса и осуществления регулярного контроля  за его ходом. Данный образовательный модуль (учебник + портал + система электронной связи между учителем и учащимися) дает возможность: обновлять содержание учебного процесса в режиме on-line; проводить мониторинг всех участников образовательного процесса; создавать индивидуальные образовательные маршруты; раздвигать границы образования за счет подключения внешних информационных источников - оn- line энциклопедий, электронных библиотек, новостных сайтов.         

Информационное общество требует от своих участников умения работать с огромным потоком информации, с несколькими ее источниками одновременно. Оно требует умения вычленять из этого потока ключевые элементы, уметь сравнивать абсолютно разные по форме и структуре источники, одинаково грамотно воспринимать все виды информации (визуальную, текстовую и т.д.). Именно на это нацелен портал Электронного Образовательного Комплекса. Он становится подлинно инновационным инструментом подготовки субъекта к таким высоким требованиям информационной среды.

В техническом плане  сенсорное двухэкранное планшетное устройство имеет стилус, один экран - электронная бумага (блокнот - для письма), ридер (для чтения текста), другой экран - жидкокристаллический, полноцветный (для работы в образовательном интернет-портале). Все, что школьник пишет на сенсорном экране, сохраняется в образовательном портале в его личном кабинете. Устройство - девайс использует операционную систему Android, воспроизводит большинство распространенных на сегодняшний день форматов файлов как медиа-, так и текстовых документов. Заряда батареи хватает на весь учебный день (6 часов автономной работы). Устройство имеет как USB, так и SD-входы, что позволяет подключать внешние запоминающие устройства, при этом объем внутренней, встроенной памяти – 4 GB. Для работы внутри «Э-ОК» необходимо подключение по wi-fi. В процессе самостоятельной работы в портале дети двигаются разными образовательными маршрутами (в зависимости от уровня подготовки и типа восприятия). Тех, для кого текстовая информация сложна, побуждают работать с видеорядом — отправляют на виртуальную выставку фотографий, дают посмотреть видеофрагменты. В числе функциональных новинок – интерфейс родителя. Доступ родителей и учащихся осуществляется по индивидуальному логину и паролю с обычного компьютера. На персональной странице родители могут посмотреть дневник своего ребенка, расписание уроков, развернутые отчеты о выполнении учеником тестирований и другие полезные сведения. 

Электронный образовательный комплекс «Живой урок»

состоит из четырех этапов:

1. Изучение нового учебного материала по ресурсам данного комплекса.

2. Закрепление изученного материала с помощью выполнения маршрутного   тестирования (обратная связь ученика).

3. Обсуждение учителем с учащимися вопросов данной темы, формулировка выводов, основных терминов.

4.Контроль полученных знаний на уроке в виде выполнения итогового теста, составленный по принципу ЕГЭ А, В, С – части заданий. А, В части заданий проверяются автоматически (компьютер), С часть проверяет учитель-предметник. В итоге у учащихся выставляется отметка за урок.

Необязательно все этапы урока должны быть выполнены за 45 минут обычного школьного урока. Итоговый тест можно задать учащимся в качестве домашнего задания. Или с него можно начать следующий урок, все это на усмотрение учителя в зависимости от сложности темы.

Электронный образовательный комплекс «Живой урок»  приучает учащихся к самостоятельной осознанной работе на каждом уроке; учитывает индивидуальные особенности учащихся (различные маршруты); возможность выполнения интерактивных лабораторных работ по предмету, например биологии; повышает интерес к предмету.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание информационной среды саморазвития (Электронный образовательный комплекс - "Живой урок")

Проект реализует установки, заявленные в документах «Концепция модернизации российского образования», «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации» национальна...

Проект «Создание новой информационной среды саморазвития.Применение Электронного образовательного комплекса "Живой урок"

Мир постепенно становится «цифровым». Переход к информационному обществу, повлекший за собой изменение образовательной парадигмы, утверждающей открытость и непрерывность образования, ин...

Проект «Создание новой информационной среды саморазвития.Применение Электронного образовательного комплекса "Живой урок"»

Актуальностьпроекта заключается  в  формировании ИКТ-компетентностей  обучающихся, ключевых навыков (самостоятельного приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, реше...

Рабочая программа учебного предмета «История» для учащихся 6 классов с использованием Электронного Образовательного Комплекса "Живой урок"

Аннотацияк рабочей программе по истории для 6 класса Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной программы...

Новые формы организации учебной деятельности, взаимодействие педагога и обучающегося на уроках английского языка

Позиции английского языка в мире все более и более усиливаются, проблема использования эффективных форм и методов преподавания английского языка представляется крайне важной...

Презентация с докладом на тему «Использование современных образовательных технологий в процессе обучения учебной дисциплине «Иностранный язык»

Презентация даёт хороший методический материал по интернет-ресурсам для создания уроков (в том числе и по дисциплине "Английский язык")....

Внедрение в учебно-воспитательный процесс новых форм обучения хореографическому творчеству.

В данной статье систематизирован  опыт удалённого обучения детей хореографии в МКУДО "Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников" Воронежской области на период ограничений по эпидемиологич...