Тип Моллюски
презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме
Презентацию можно использовать на уроках биологии в 7 классе. Она отражает общую характеристику типа и характеристику трех классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tip_mollyuski.ppt | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Многоклеточные, трехслойные животные. Тело мягкое, несегментированное. Орган движения – мускулистая нога. Наружный скелет представлен известковой раковиной (у большинства). Между телом и раковиной есть кожная складка – мантия. Между мантией и телом – мантийная полость. Общие признаки
Орган дыхания: жабры – у водных, легкие – у наземных. Кровеносная система незамкнутая, имеется сердце. Нервная система разбросанно-узлового типа. Органы выделения – почки. Органы чувств – глаза, органы обоняния, равновесия и химического чувства. Пищеварительная система: рот (с языком теркой), пищевод, желудок, кишка, анальное отверстие. Есть печень. Раздельнополые и гермафродиты. Оплодотворение внешнее и внутренние. Общие признаки
Классификация
Брюхоногие моллюски Ассиметричное тело. Тело имеет голову, туловище, ногу. Раковина спирально закручена. Обитают в воде и на суше. Перемещение с помощью ноги. Могут быть растительноядными или хищниками. Рот имеет терку (радулу). Дыхательная система: легкие. 2-х камерное сердце. Органы чувств: щупальца, 1-2 пары глаз, орган химического чувства, статоцисты – орган равновесия. Гермафродиты.
Формы раковин различных моллюсков.
Особенности внутреннего строения
Двустворчатые моллюски Симметричное тело. Тело состоит из туловища и ноги. Раковина из двух створок. Перемещение при помощи ноги, малоподвижные. Место обитания: моря и пресные водоемы. Способ питания – фильтрация воды. Дыхательная система: жабры. 3-х камерное сердце. Органы чувств развиты слабо, глаз нет. Раздельнополые.
Особенности внутреннего строения.
Симметричное тело. Тело: голова, туловище, щупальца Раковина недоразвита. Перемещение реактивным способом. Место обитания: теплые моря. Высокий уровень развития нервной системы. Наличие чернильной железы. Строение глаз сходно с глазами человека. 3-х камерное сердце. Дыхательная система: жабры. Есть роговые челюсти и терка. Раздельнополые. Головоногие моллюски
Особенности внутреннего строения
Звено в цепи питания. Фильтрация воды. Образование жемчуга. Формирование меловых отложений. Вредители деревянных корабельных днищ. Среда для развития паразитов. Значение моллюсков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии "Многообразие моллюсков. Двустворчатые моллюски"
Урок биологии "Многообразие моллюсков. Двустворчатые моллюски"...
План урока по теме "Класс Головоногие моллюски. Обобщение по теме "Тип Моллюски"".
План разработан по учебнику "Биология 7 класс" под редакцией В.М.Константинова, может применяться и для других учебников, нужно только изменить страницы и параграф. Содержит как основные пункты ...
ГОЛОВОНОГИЕ МОЛЛЮСКИ. ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ ТИП МОЛЛЮСКИ. Урок
Учащиеся узнают особенности строения и жизнедеятельности головоногих, их значение; обобщают знания по теме тип Моллюски; получают навыки работы с электронными носителями....
Головоногие Моллюски. Обобщение по теме тип Моллюски
Характеристика класса Головоногие моллюски. Обобщение знаний по теме тип Моллюски...
Тема урока: Тип Моллюски. Общая характеристика Лабораторная работа «Особенности строения и жизни моллюсков»
Планировать и анализировать свою деятельность в ходе изучения темы «Тип Моллюски. Общая характеристика»...
« Класс Головоногие моллюски. Обобщение знаний по теме «Тип Моллюски»».
Интегрированный урок биология+ИКТ...