Технологическая карта урока по биологии "Паразитические плоские черви"
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему
Технологичекая карта урока составлена в рамках требований ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_po_biologii_strelnikova_a.yu_.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Стрельникова Анна Юрьевна
МБОУ ООШ №1 им. М.А.Погодина г.Полярный
Учитель биологии
Технологичекая карта урока по биологии «Паразитические плоские черви»
Автор УМК Трайтак Д.И.
Тема урока: | Паразитические плоские черви | ||
Тип урока: | Изучение нового материала | ||
Деятельностная цель: сформировать познавательные универсальные действия при изучении паразитических плоских червей, сформировать ценности здорового и безопасного образа жизни. Предметно-дидактическая цель: изучить основных представителей паразитических плоских червей и особенности их строения в связи с паразитическим образом жизни. | |||
Планируемые результаты: | |||
УУД, формируемые на уроке | Критерии сформированности УУД | ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
Средства обучения: | Компьютер, проектор, презентация «Паразитические плоские черви», учебник Трайтак Д.И. Биология. Животные. 7 класс, 2012г. | ||
Домашнее задание: | §11, ответить на вопросы (приложение 3) |
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Критерии оценки уровня сформированности УУД |
Мотивация, формулировка цели урока | Беседа о правилах личной гигиены при принятии пищи, подведение к гипотезе: «Соблюдение правил гигиены и должная термическая обработка пищи защищают от заражения паразитическими плоскими червями» (приложение 1). Формулировка цели (изучить представителей паразитических плоских червей и особенности их строения в связи с паразитическим образом жизни) | Активное участие в беседе, выдвижение гипотез | Регулятивные: целеобразование, планирование. Коммуникативные: продуктивно взаимодействовать и сотрудничать с учителем. | Сформулирована гипотеза и цель урока
Активное и продуктивное участие в беседе |
Изучение нового материала | Организация деятельности учащихся | Изучение текста параграфа и статьи. Заполнение таблицы (индивидуально) (приложение2) | Познавательные: общеучебные (извлекать информацию из различных источников информации) | Правильно заполненная таблица |
Обобщение. Закрепление | Выявление в ходе беседы особенности строения паразитических плоских червей в связи с паразитическим образом жизни. Организация обсуждения результатов проверки гипотезы (подтвердилась или нет) | 3 чел. озвучивают результаты (запись в таблице) с места, класс фронтально корректирует озвучиваемые результаты, участвует в беседе, вносит исправления и дополнения таблицу. | Познавательные: общеучебные (обобщать). Коммуникативные: продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками. Регулятивные: коррекция | Правильно заполненная таблица.
Активное участие в беседе. Правильно заполненная таблица. |
Домашнее задание | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Задают вопросы | Познавательные: общеучебные (извлекать информацию из различных источников информации) | Проверяются на следующем уроке |
Приложение 1
Мы давно привыкли к соседству с вирусами и бактериями, которые распространены повсеместно и нередко становятся нашими "квартирантами". Но иногда человек может стать средой обитания и для более крупных животных – червей-паразитов.
Паразиты: как можно заразиться? (учащиеся предлагают варианты). За долгие годы эволюции у различных паразитических червей сложились самые различные стратегии заражения человека. Наиболее часто фактором передачи паразитических червей становятся "грязные руки". Стойкие к воздействию окружающей среды яйца паразитических червей долго сохраняются в почве, на фруктах и овощах, предметах обихода, игрушках, а также коже рук. При несоблюдении правил гигиены яйца попадают в пищеварительный тракт человека и становятся источником болезни. Источником паразитов может быть сырая вода, мясо, рыба и морепродукты. Итак, ребята, как вы думаете, как можно обезопасить себя от заражения паразитическими червями? (предлагают варианты, выдвигаем гипотезу: «Соблюдение правил гигиены и должная термическая обработка пищи защищают от заражения паразитическими плоскими червями».
Приложение 2
Виды червей Вопросы для изучения | Печеночный сосальщик | Бычий цепень |
Класс червей | ||
Основной (окончательный) хозяин | ||
Промежуточный хозяин | ||
Особенности строения в связи с паразитическим образом жизни |
Приложение 3
1.В XIX веке петербургский врач Вайс заметил, что у детей, страдающих малокровием, которым в лечебных целях прописывали есть сырое мясо, часто обнаруживались после этого солитеры. Объясните - почему?
2.Болезнь домашних животных, вызываемую сосальщиками, называют фасциолезом. Для предотвращения заражения необходимо избегать выпаса скота на заливных лугах и питья животными из стоячих водоёмов. Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии 5 кл. ФГОС От плоской Земли к земному шару
География(рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы по географии Е.М. Домогацких и ориентирована...
Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме «Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало»
Данный урок физики в 8 классе является уроком изучения нового материала с применением технологии формирующего оценивания. Это второй урок при изучении темы "Световые явления"....
Конспект урока "Круглые и плоские черви"
Конспект урока для работы по теме "Круглые и плоские черви" в 7 классе....
Ресурсный материал к уроку по теме: "Плоские черви"
Даны жизненные циклв паразитических плоских червей и задания...
Технологическая карта урока «Тип Плоские черви», В.В. Латюшин, 7 класс
Тема: «Тип Плоские черви»Учебник: В.В. Латюшин, В.А. Шапкин «Биология. Животные»Класс: 7Тип урока: урок «открытие новых знаний» Цель (планируемый результ...
Технологическая карта урока по теме "Круглые черви"
Основное содержание: Нематоды, строение нематод. Половой диморфизм. Живородящие формы. Системы органов. Аскарида человеческая....
Технологическая карта по теме "Тип Плоские черви. Класс ресничные черви."
Технологическая карта позволяет организовать самостоятельное изучение и закрепление нового материала в дистанционном формате...