технологическая карта урока "Пищеварение в кишечнике"
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

Летунова Светлана Леонидовна

технологическая карта составлена с учетом новых требований ФГОС и является продолжением разработки урока "Пищеварение в кишечнике"  Для каждого этапа урока расписаны развитие позновательных, коммуникативных и регулятивных УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет___биология_________________________________________________________

Класс____8___________________________________________________________

Автор УМК_____Д.В.Колесов _____________________________________________________

Тема урока________Пищеварение в кишечнике____

Цель _____ разрешить проблемный вопрос «Что происходит с пищей в кишечнике?»

Задачи: 1.Узнать строение кишечника

               2. Что происходит в разных отделах кишечника и при помощи чего?

               3.Куда поступают переваренные вещества?_______________________________________________

Тип урока_____комбинированный_______________________________________________________

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1.

Организационный момент

Ученики встали, настроились на работу  проверили на столах наличие учебника, тетради, дневника, письменных принадлежностей

Учитель проверяет готовность к уроку, психологически настраивает на работу.

Здравствуйте, сегодня у нас необычный урок, на нем присутствуют гости. Я надеюсь, что мы с вами покажем все многогранные стороны своих способностей

Ученики встают, здороваясь с учителем

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

умение организовать выполнение заданий учителя.

2.

проверка домашнего задания

Блиц-опрос

1. Действие ферментов.

2. Особенности строения и функционирования желудка.

 3. Каким образом пищевой комок попадает в желудок?

 

Ученики отвечают на вопросы

Умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Ученики поднимают руку и отвечают на вопросы не перебивая друг друга и учителя

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

Учащиеся устно отвечают на вопросы учителя.

Умение организовать выполнение заданий учителя.

3. Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока

Длина этой трубки составляет 7-8м. Показывает фотографию.

Посовещайтесь и ответьте что это?

Тогда тема нашего урока?

Обобщает сказанное учениками:

Цель: разрешить проблемный вопрос «Что происходит с пищей в кишечнике?»

Задачи: 1.Узнать строение кишечника

2. Что происходит в разных отделах кишечника и при помощи чего?

3.Куда поступают переваренные вещества?

Рассматривают фотографию, определяют что это кишечник. Озвучивают тему урока «Пищеварение в кишечнике» и записывают ее в тетрадь. Определяют проблему урока «Что происходит с пищей в кишечнике?» и предлагают варианты решения этой проблемы 1.Узнать строение кишечника

2. Что происходит в разных отделах кишечника и при помощи чего?

3.Куда поступают переваренные вещества?

Развивается умение работать с рисунком, фотографией, логическое мышление с использованием уже полученных знаний и жизненного опыта.

Ученики обсуждают ответ на вопрос, выбирают наиболее правильный с их точки зрения

Умение дискутировать и найти компромисс.

Учащиеся отвечают на вопрос.

Умение организовать выполнение заданий учителя.

4.

Изучение нового материала

У вас на столах лежат информационные листы и исследовательские листы. Работая в парах, заполните исследовательский лист.

Воспользуйтесь рисунком 77 в учебнике на стр.171

Работая в парах, заполняют исследовательские листы по информационному.

Формируется умение работать с текстом и рисунком, из большого объема информации, выбрать самое главное

Ученики работают в парах заполняя исследовательский лист

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

Учащиеся отвечают на вопрос.

Умение организовать выполнение заданий учителя.

5. Физкультминутка

Встаньте, потянитесь вверх, сделайте наклоны  в право, в лево, вперед, назад.

Садитесь.

Не мешая друг другу выполняют движения

Умение соблюдать дисциплину

Умение организовать выполнение заданий учителя.

7.Изучение нового материала

Теперь рассмотрим процессы происходящие в толстом кишечнике. Для этого я вам предлагаю прочитать текст «Пищеварение в толстом кишечнике» проанализировать его и задать вопросы «тонкие» и «толстые»

Изучают текст, задают вопросы и отвечают на них

Умение работать с текстом задавать по нему вопросы и давать на них ответы

Задают вопросы и отвечают на них

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

Учащиеся отвечают на вопрос.

Умение организовать выполнение заданий учителя.

8.Закрепление изученного материала

Для обобщения материала, я прошу написать вас синквейн, связанный с темой пищеварение в кишечнике.

 Где в жизни могут вам пригодиться полученные сегодня знания?

Пишут синквейн, озвучивают его.

Отвечают на вопрос

Формируется логическое мышление, творческие навыки

Умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Слушают синквейны и ответы одноклассников, обсуждают

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Учащиеся отвечают на вопрос.

Умение организовать выполнение заданий учителя.

9.Домашнее задание

Параграф 33, вопросы на стр. 174

Написать сочинение на тему «Путешествие бутерброда»

Записывают домашнее задание в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока биологии в 8 классе на тему "Пищеварение в кишечнике"

Автор: Поломошнова Нина Ивановна, учитель биологии МАОУ  «Петропавловская CОШ №1»Учитель высшей квалификационной категорииПредмет___биологияКласс____8_Автор УМК: Учебник Биология. Чел...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...