Технологическая карта урока биологии в 8 классе на тему "Пищеварение в кишечнике"
учебно-методический материал по биологии (8 класс) на тему
Автор: Поломошнова Нина Ивановна, учитель биологии МАОУ «Петропавловская CОШ №1»
Учитель высшей квалификационной категории
Предмет___биология
Класс____8_
Автор УМК: Учебник Биология. Человек. 8 класс. Сонин Н. И., Сапин М. РМ.: Дрофа, 2012 г.
Тема урока________Пищеварение в кишечнике_
Цель _____ разрешить проблемный вопрос «Что происходит с пищей в кишечнике?»
Задачи: 1.Узнать строение кишечника
2. Что происходит в разных отделах кишечника и при помощи чего?
3.Куда поступают переваренные вещества?
Тип урока : урок открытия новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока биологии в 8 классе на тему "Пищеварение в кишечнике" | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Автор: Поломошнова Нина Ивановна, учитель биологии МАОУ «Петропавловская CОШ №1»
Учитель высшей квалификационной категории
Предмет___биология_________________________________________________________
Класс____8___________________________________________________________
Автор УМК: Учебник Биология. Человек. 8 класс. Сонин Н. И., Сапин М. РМ.: Дрофа, 2012 г.
Тема урока________Пищеварение в кишечнике____
Цель _____ разрешить проблемный вопрос «Что происходит с пищей в кишечнике?»
Задачи: 1.Узнать строение кишечника
2. Что происходит в разных отделах кишечника и при помощи чего?
3.Куда поступают переваренные вещества?_______________________________________________
Тип урока_____открытия новых знаний_______________________________________________________
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1. Организационный момент 1м | Ученики встали, настроились на работу проверили на столах наличие учебника, тетради, дневника, письменных принадлежностей | ||||||
Учитель проверяет готовность к уроку, психологически настраивает на работу. Здравствуйте, сегодня у нас необычный урок, на нем присутствуют гости. Я надеюсь, что мы с вами покажем все многогранные стороны своих способностей | Ученики встают, здороваясь с учителем | Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | умение организовать выполнение заданий учителя. | ||||
2. проверка домашнего задания 3м | 1.Третий лишний: а)пепсин, адреналин, норадреналин; б)соляная кислота, азотная кислота, серная кислота ;в)дендриты, кишечник. аксоны 2.Определите последовательность органов системы: А) рот – пищевод – глотка – желудок – кишечник, Б) рот - глотка – пищевод – желудок – кишечник, В) рот – глотка – желудок – пищевод – кишечник, Г) рот – желудок – пищевод – кишечник – глотка 3..Дайте физиологическое обоснование пословицам: Голодное брюхо к ученью глухо. Утром зубы чистят для красоты. А вечером – для здоровья. Когда я ем я глух и нем 4.Ты – мне, я- тебе(взаимовопросы) | Ученики отвечают на вопросы учителя и учащихся | Умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы | Ученики поднимают руку и отвечают на вопросы не перебивая друг друга и учителя | Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам | Учащиеся устно отвечают на вопросы учителя учащихся | Умение организовать выполнение заданий учителя. |
3. Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока | Длина этой трубки составляет 4.5-7.. Показывает таблицу Посовещайтесь и ответьте что это? Тогда тема нашего урока? Обобщает сказанное учениками: Цель: разрешить проблемный вопрос «Что происходит с пищей в кишечнике?» Задачи: 1.Узнать строение кишечника 2. Что происходит в разных отделах кишечника и при помощи чего? 3.Куда поступают переваренные вещества? | Рассматривают рис. В учебнике, слайд и определяют что это кишечник. Озвучивают тему урока «Пищеварение в кишечнике» и записывают ее в тетрадь. Определяют проблему урока «Что происходит с пищей в кишечнике?» и предлагают варианты решения этой проблемы 1.Узнать строение кишечника 2. Что происходит в разных отделах кишечника и при помощи чего? 3.Куда поступают переваренные вещества? | Развивается умение работать с рисунком табл.. слайдом, логическое мышление с использование уже полученных знаний и жизненного опыта. | Ученики обсуждают ответ на вопрос, выбирают наиболее правильный с их точки зрения | Умение дискутировать и найти компромисс. | Учащиеся отвечают на вопрос и задают вопросы | Умение организовать выполнение заданий учителя. |
4. Изучение нового материала 6м | 1.У вас на столах учебники. Работая в парах, или индивидуально, составьте вопросы к тексту или план данного текста. Воспользуйтесь рисунком 77 в учебнике на стр.171 2.Из списка вопросов в конце параграфа подберите соответствующие данному тексту вопросы (этапы пищеварения). 3.Заполните схему, изучив текст на стр. (движения в кишечнике) | Делают записи в тетрадях | Формируется умение работать с текстом и рисунком, из большого объема информации, выбрать самое главное | Ученики работают в парах или инд. Делая записи | Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам | Учащиеся отвечают на вопрос. | Умение организовать выполнение заданий учителя. |
5. Физкультминутка 1м | Встаньте, потянитесь вверх, сделайте наклоны в право, влево, вперед, назад. Садитесь. | Не мешая друг другу выполняют движения | Умение соблюдать дисциплину | Умение организовать выполнение заданий учителя. | |||
7.Изучение нового материала 4м | 1.с помощью каких ферментов протекает пищеварение к тонком кишечнике? 9работают с текстом и делают комментарии к слайду), изучают печень Теперь рассмотрим процессы происходящие в толстом кишечнике. Для этого я вам предлагаю прочитать текст «Пищеварение в толстом кишечнике» проанализировать его и задать вопросы | Изучают текст, задают вопросы и отвечают на них | Умение работать с текстом задавать по нему вопросы и давать на них ответы | Задают вопросы и отвечают на них | Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам | Учащиеся отвечают на вопрос. | Умение организовать выполнение заданий учителя. |
8.Закрепление изученного материала 5м | Для обобщения материала, я прошу написать вас синквейн, связанный с темой пищеварение в кишечнике. Где в жизни могут вам пригодиться полученные сегодня знания? Этап рефлексии. | Пишут синквейн, озвучивают его. Отвечают на вопрос | Формируется логическое мышление, творческие навыки Умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. | Слушают синквейны и ответы одноклассников, обсуждают | Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | Учащиеся отвечают на вопрос. | Умение организовать выполнение заданий учителя. |
9.Домашнее задание 1м | Параграф 33, вопросы на стр. 174 Найти пословицы и поговорки о рищеварении. | Записывают домашнее задание в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока биологии 5 класс ФГОС
Технологическая карта содержит пошаговые дйствия учителя и учащихся на уроке. Материал интересен тем.кто впервые работает в данном проекте....
Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС
Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС...
Технологическая карта урока биологии 5 класс.
Предмет: БиологияКласс: 5 классБазовый учебник: Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012. – 141 с.Тема урока: «Биолог...
Технологическая карта урока. Биология. 6 класс.
Тема: Взаимосвязи живых организмов....
Технологическая карта урока биологии 7 класс
Тип урока: урок открытия нового знанияЦели урока: ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями строения и поведения отрядов акул, скатов, химерообразных...
Технологическая карта урока биологии 8 класс "Заболевания органов дыхания"
Технологическая карта урока биологии 8 класс "Заболевания органов дыхания"...
Технологическая карта урока биологии 5 класс.
В технологической карте прописаны УУД учащихся, деятельность учителя, рефлексия....