Технологическая карта урока биологии в 8 классе на тему "Пищеварение в кишечнике"
учебно-методический материал по биологии (8 класс) на тему

Поломошнова Нина Ивановна

Автор: Поломошнова Нина Ивановна, учитель биологии МАОУ  «Петропавловская CОШ №1»

Учитель высшей квалификационной категории

Предмет___биология

Класс____8_

Автор УМК: Учебник Биология. Человек. 8 класс. Сонин Н. И., Сапин М. РМ.: Дрофа, 2012 г.

Тема урока________Пищеварение в кишечнике_

Цель _____ разрешить проблемный вопрос «Что происходит с пищей в кишечнике?»

Задачи: 1.Узнать строение кишечника

               2. Что происходит в разных отделах кишечника и при помощи чего?

               3.Куда поступают переваренные вещества?

Тип урока : урок открытия новых знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Автор: Поломошнова Нина Ивановна, учитель биологии МАОУ  «Петропавловская CОШ №1»

Учитель высшей квалификационной категории

Предмет___биология_________________________________________________________

Класс____8___________________________________________________________

Автор УМК: Учебник Биология. Человек. 8 класс. Сонин Н. И., Сапин М. РМ.: Дрофа, 2012 г. 

Тема урока________Пищеварение в кишечнике____

Цель _____ разрешить проблемный вопрос «Что происходит с пищей в кишечнике?»

Задачи: 1.Узнать строение кишечника

               2. Что происходит в разных отделах кишечника и при помощи чего?

               3.Куда поступают переваренные вещества?_______________________________________________

Тип урока_____открытия новых знаний_______________________________________________________

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1.

Организационный момент

Ученики встали, настроились на работу  проверили на столах наличие учебника, тетради, дневника, письменных принадлежностей

Учитель проверяет готовность к уроку, психологически настраивает на работу.

Здравствуйте, сегодня у нас необычный урок, на нем присутствуют гости. Я надеюсь, что мы с вами покажем все многогранные стороны своих способностей

Ученики встают, здороваясь с учителем

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

умение организовать выполнение заданий учителя.

2.

проверка домашнего задания

1.Третий лишний: а)пепсин, адреналин, норадреналин; б)соляная кислота, азотная кислота, серная кислота ;в)дендриты, кишечник. аксоны

2.Определите последовательность органов системы: А) рот – пищевод – глотка – желудок – кишечник, Б) рот -  глотка – пищевод – желудок – кишечник, В) рот – глотка – желудок – пищевод – кишечник, Г) рот – желудок – пищевод – кишечник – глотка

3..Дайте физиологическое обоснование пословицам: Голодное брюхо к ученью глухо. Утром зубы чистят для красоты. А вечером – для здоровья. Когда я ем я глух и нем

4.Ты – мне, я- тебе(взаимовопросы)

Ученики отвечают на вопросы учителя и учащихся

Умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы

Ученики поднимают руку и отвечают на вопросы не перебивая друг друга и учителя

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

Учащиеся устно отвечают на вопросы учителя учащихся

Умение организовать выполнение заданий учителя.

3. Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока

Длина этой трубки составляет 4.5-7.. Показывает таблицу

Посовещайтесь и ответьте что это?

Тогда тема нашего урока?

Обобщает сказанное учениками:

Цель: разрешить проблемный вопрос «Что происходит с пищей в кишечнике?»

Задачи: 1.Узнать строение кишечника

2. Что происходит в разных отделах кишечника и при помощи чего?

3.Куда поступают переваренные вещества?

Рассматривают рис. В учебнике, слайд и определяют что это кишечник. Озвучивают тему урока «Пищеварение в кишечнике» и записывают ее в тетрадь. Определяют проблему урока «Что происходит с пищей в кишечнике?» и предлагают варианты решения этой проблемы 1.Узнать строение кишечника

2. Что происходит в разных отделах кишечника и при помощи чего?

3.Куда поступают переваренные вещества?

Развивается умение работать с рисунком табл.. слайдом, логическое мышление с использование уже полученных знаний и жизненного опыта.

Ученики обсуждают ответ на вопрос, выбирают наиболее правильный с их точки зрения

Умение дискутировать и найти компромисс.

Учащиеся отвечают на вопрос и задают вопросы

Умение организовать выполнение заданий учителя.

4.

Изучение нового материала

1.У вас на столах учебники. Работая в парах, или индивидуально, составьте  вопросы к тексту или план данного текста.

Воспользуйтесь рисунком 77 в учебнике на стр.171

2.Из списка вопросов в конце параграфа подберите соответствующие данному тексту вопросы (этапы пищеварения).

3.Заполните схему, изучив текст на стр.    (движения в кишечнике)

Делают записи в тетрадях

Формируется умение работать с текстом и рисунком, из большого объема информации, выбрать самое главное

Ученики работают в парах или инд.  Делая записи

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

Учащиеся отвечают на вопрос.

Умение организовать выполнение заданий учителя.

5. Физкультминутка

Встаньте, потянитесь вверх, сделайте наклоны  в право, влево, вперед, назад.

Садитесь.

Не мешая друг другу выполняют движения

Умение соблюдать дисциплину

Умение организовать выполнение заданий учителя.

7.Изучение нового материала

1.с помощью каких ферментов протекает пищеварение к тонком кишечнике? 9работают с текстом и делают комментарии  к слайду), изучают печень

Теперь рассмотрим процессы происходящие в толстом кишечнике. Для этого я вам предлагаю прочитать текст «Пищеварение в толстом кишечнике» проанализировать его и задать вопросы

Изучают текст, задают вопросы и отвечают на них

Умение работать с текстом задавать по нему вопросы и давать на них ответы

Задают вопросы и отвечают на них

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

Учащиеся отвечают на вопрос.

Умение организовать выполнение заданий учителя.

8.Закрепление изученного материала

Для обобщения материала, я прошу написать вас синквейн, связанный с темой пищеварение в кишечнике.

 Где в жизни могут вам пригодиться полученные сегодня знания?

Этап рефлексии.

Пишут синквейн, озвучивают его.

Отвечают на вопрос

Формируется логическое мышление, творческие навыки

Умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Слушают синквейны и ответы одноклассников, обсуждают

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Учащиеся отвечают на вопрос.

Умение организовать выполнение заданий учителя.

9.Домашнее задание

Параграф 33, вопросы на стр. 174

Найти пословицы и поговорки о рищеварении.

Записывают домашнее задание в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока биологии 5 класс ФГОС

Технологическая  карта  содержит пошаговые дйствия учителя и учащихся на уроке. Материал интересен тем.кто впервые работает в данном проекте....

Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС

Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС...

Технологическая карта урока биологии 5 класс.

Предмет: БиологияКласс: 5 классБазовый учебник: Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012. – 141 с.Тема урока: «Биолог...

Технологическая карта урока. Биология. 6 класс.

Тема: Взаимосвязи живых организмов....

Технологическая карта урока биологии 7 класс

Тип урока:  урок открытия нового знанияЦели урока: ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями строения и поведения отрядов акул, скатов, химерообразных...

Технологическая карта урока биологии 8 класс "Заболевания органов дыхания"

Технологическая карта урока биологии 8 класс "Заболевания органов дыхания"...

Технологическая карта урока биологии 5 класс.

В технологической карте прописаны УУД учащихся, деятельность учителя, рефлексия....