тема "История развития науки о клетке" 5 класс
презентация к уроку по биологии (5 класс) на тему
Папка состоит из презентации к уроку "История развития науки о клетке, игровой презентации "Домашнее задание" и физминутки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnee_zadanie.pptx | 842.2 КБ |
istoriya_razvitiya_nauki_o_kletke.pptx | 2.12 МБ |
proverka_domashnego.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 1 Расшифруйте названия органоидов клетки и впишите их в таблицу Доря ; Палацтоизм ; Мрохоамсо ; Лькуова ; Блокачоо ; Стиладып
Задание 2 Каких из названий частей в клетке нет: Ыроп ; Лочбоако ; Жлекметкини ; Дяро ; дяршыо к
Задание 3 Вставьте в скобки слово , которое заканчивает первое слово и начинает второе: С (….) нья
Задание 4 Исключите лишнее: Микроскоп; Телескоп; Окуляр; бинокль
Задание 5 Вставьте в скобки слово, которое заканчивает первое слово и начиниет второе: Прото (….)иды
Проверка заданий ядро; Цитоплазма; Хромосома; Вакуоль; Оболочка; Пластиды.
Задание 2 В клетке нет жлекметники -межклетники
Задание 3 Слово поры, назовите образовавшиеся слова
Задание 4 лишнее слово окуляр, почему?
Задание 5 Слово пласт. Назовите образовавшиеся слова
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План доклада Что такое цитология; 2. История развития науки о клетке;
Наука о клетке -цитология исследует элементарные единицы строения, функционирования и воспроизведения живой материи. Объекты ее исследования – клетки многоклеточных организмов, бактериальные клетки и клетки простейших, грибов и растений.
Галилео Галилей Итальянский ученый (1564-1642гг) В 1609-1610гг сконструировал первый микроскоп, в 1624г усовершенствовал его для использования
Роберт Гук (1635-1703гг) английский естествоиспытатель, учёный-энциклопедист обнаружил, что пробка разделена на множество крошечных ячеек, напомнивших ему монастырские кельи, и он назвал эти ячейки клетками (по-английски cell означает «келья, ячейка, клетка»).
Р.Гук обнаружил, что пробка разделена на множество крошечных ячеек, напомнивших ему монастырские кельи, и он назвал эти ячейки клетками (по-английски cell означает «келья, ячейка, клетка»).
Антони ван Левенгук (1632—1723) В 1674 году этот голландский мастер с помощью микроскопа впервые увидел в капле воды «зверьков» — движущиеся живые организмы.
Марчелло Мальпиги итальянский анатом, который первым применил микроскоп для систематических и сравнительных исследований растений и животных
Карл Максимович Бэр (1792-1876гг) Открытия, сделанные К.М.Бэром, показали, что клетка – единица не только строения, но и развития организмов.
Маттиас Якоб Шлейден (1804-1881гг) В 1837 Шлейден предложил новую теорию образования растительных клеток, признавая решающую роль в этом процессе клеточного ядра В 1842 он впервые обнаружил ядрышки в ядре
Теодор Шванн (1810- 1882гг) Выдвинул идею об общности строения животных и растений и универсальности клеточной организации, впервые применив термин «клеточная теория».
Рудольф Вирхов (1821—1902) Описал процесс деления клетки и сформулировал одно из важнейших положений клеточной теории: "Всякая клетка происходит из другой клетки".
Иван Дорофеевич Чистяков ( 1843-1877гг ) Русский ботаник
ФЛЕМИНГ, АЛЕКСАНДР (1881–1955) Английский бактериолог.
Иван Николаевич Горожанкин (1848-1904гг) Русский ботаник Установил цитологические основы оплодотворения у растений
Сергей Гаврилович Навашин (1857 – 1930гг Обнаружил хромосомы, определил их количество , родился в Саратовской области
Илья Ильич Мечников (1845-1916) Создал теорию многоклеточных организмов
До начала 30-х гг. ХХв . в цитологии преобладало морфологическое изучение структур клетки, видимых в световой микроскоп Современный световой микроскоп:
В 1928- 1931гг был сконструирован электронный микроскоп В середине ХХ века – сканирующий электронный микроскоп Сканирующий электронный микроскоп:
Предварительный просмотр:
Карточка «Проверка домашнего задания»
1.Расшифруйте названия органоидов клетки и впишите их в таблицу:
доря | Лькуова | ||
палацтоизм | блокачоо | ||
мрохоамсо | стиладып |
2.Каких из названных частей в клетке нет:
а)ыроп;
б) лочбоако;
в) жлекметкини;
г) дяро;
д)дяршыок?
3. Вставьте в скобки слово, которое заканчивает первое слово и начинает второе
С (….)нья
4. Исключите лишнее:
а) микроскоп;
б)телескоп;
в) окуляр;
г) бинокль.
5 . Вставьте в скобки слово, которое заканчивает первое слово и начинает второе:
Прото(….) иды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории в 8 классе СКОУ 8 вида "Развитие науки и географические открытия в первой половине 19 века"
Конспект урока истории в 8 классе СКОУ 8 вида "Развитие науки и географические открытия в первой половине 19 века" с презентацией....
Разработка урока по теме РАЗВИТИЕ НАУКИ В XVI-XVII вв. (7 класс)
Интегрированный урок по теме РАЗВИТИЕ НАУКИ В XVI-XVII вв. (7 класс). Изучаются важнейшие открытия этого периода; личности, внесшие неоценимый вклад в прогресс...
Разработка урока по теме РАЗВИТИЕ НАУКИ В XVI-XVII вв. (7 класс)
Эпиграф: «Наука и культура принадлежат всему миру…» И.В. Гете. ЦЕЛИ:учащиеся должны составить представление о наиболее передовых теориях и открыти...
Мастер-класс «Развитие интереса учащихся начальных классов к естественным наукам на примере кружка «Занимательная физика»
Открытое мероприятие в виде одного из занятий кружка "Занимательная физика" состоялось в рамках проведения педагогического совета ГБОУ Школа №950 17 ноября 2015г. На занятии присутствовали учителя ком...
Как литература может повлиять на развитие науки (урок, посвященный Году Науки России и Великобритании)
Способна ли художественная литература содействовать развитию научных связей? Обязательно ли «физику» быть хотя бы немного «лириком»? И зачем науке человеколюбие? На уроке дети ...
технологическая карта урока "Из истории развития науки о клетке" 11 класс, углублённый уровень, УМК Пономарёва И.Н., ФГОС
Технологическая карта соответствует требования ФГОС и может быть использованна при проведении урока по теме "Из истории развития науки о клетке" в 11 классе (углублённый уровень)...