технологическая карта урока "Из истории развития науки о клетке" 11 класс, углублённый уровень, УМК Пономарёва И.Н., ФГОС
план-конспект урока по биологии (11 класс)
Технологическая карта соответствует требования ФГОС и может быть использованна при проведении урока по теме "Из истории развития науки о клетке" в 11 классе (углублённый уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_istorii_razvitiya_nauki_o_kletke.docx | 55.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Из истории развития науки о клетке
Цель: создать условие для первичного восприятия закрепления информации об истории развития науки о клетке
Задачи урока:
обучающие: определять понятиями «клетка», «цитология»; характеризовать особенности клеточного уровня организации жизни, объяснять его взаимосвязь с молекулярным и организменным уровнями; познакомить учащихся с историей развития знаний о клетке; показать вклад различных учёных в развитие науки о клетке.
развивающие: умение работать с информационными источниками, структурировать знания; фиксировать результаты исследования в тетради;
воспитательные: воспитывать уважение к историческому прошлому науки
Планируемые результаты обучения:
предметные: • знание о становлении науки цитологии, о вкладе отечественных учёных в развитие учения о клетке;
• умение объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения и вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира;
метапредметные: • умение сравнивать и сопоставлять биологические объекты;
• умение видеть проблему, ставить вопросы, обсуждать их, аргументировать свою точку зрения;
личностные: • сформированность убеждённости в важной роли биологии в жизни общества и личности;
• умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение, формулировать своё мнение, свою позицию.
Средства обучения: таблицы по общей биологии; портреты выдающихся учёных-биологов; научно-популярная литература; микропрепараты растительных и животных клеток; CD «Биологический энциклопедический словарь», «Большая энциклопедия» и «Энциклопедия животных» (изд. ООО «Кирилл и Мефодий»); ЭОРы (электронные образовательные ресурсы), представленные на порталах «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» и «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов»; мультимедийное оборудование, презентация к уроку «История развития науки о клетке», портреты учёных
Тип урок: Урок изучения и первичного закрепления нового материала.
•
Допинформ
В 1590 году голландец ХансЯнсен сконструировал первый оптический прибор, который состоял из трубки с двумя увеличительными стёклами, прикреплёнными к подставке.
Далее просмотр слайдов с комментариями учащихся.
Слайды 2-4. В 1665 году английский естествоиспытатель Роберт Гук ,рассматривая срез коры пробкового дуба под усовершенствованным им микроскопом увидел образования, напоминающие пчелиные соты. Описывая увиденное Гук использовал слово «келл», что на английском означает «камера», «ячейка». На русский язык термин был переведён как КЛЕТКА.
Поэтому термином клетка мы пользуемся благодаря Роберту Гуку.
Хотя сейчас мы знаем, что видел он не сами клетки, а их клеточные стенки.
Слайд 5. В период с 1676 по 1719 г. современник Гука голландский купец Антони ван Левенгук завоевал славу учёного и подарил науке величайшее открытие. Он усовершенствовал микроскоп Гука и создал линзы дающие увеличение в 100-300 раз и открыл мир одноклеточных организмов.
Левенгук писал «О эврика! Люди, что я вижу! В этой маленькой капельке воды встретился мне целый мир маленьких живых существ. Мир, который трудно понять и объяснить. Эти маленькие зверушки были очень забавны, они кувыркались, прыгали, резвились и были очень счастливы в жизни.
Да и по форме «зверушки» были довольно симпатичные: шарики, спиральки, палочки, то по одной крутились, то по 2-3 в онятном только для них танце.
Описание этих «зверушек» снискали голландцу мировую известность, побудили интерес к изучению живого мира.
Слайд 6. В 1831 году шотландский ботаник Роберт Броун впервые описал ядро в растительной клетке.
В 1834 году русский учёный П.Ф. Горянинов в своих исследованиях отметил, что все животные и растения состоят из соединенных между собой клеток, которые он называл пузырьками, мешочками или каморками. Он высказал мнение об общем плане строения растений и животных.
В середине XIX века накопилось много информации, новых знаний о клетках.
Слайд 7. 1838 г. Немецкий ботаник МаттиасШлейден пришёл к выводу, что ткани растений состоят из клеток.
Слайд 8. 1839 г. Немецкий физиолог Теодор Шванн издал книгу «Микроскопические исследования о соответствии в структуре и росте животных и растений», вкоторой сформулировал вывод о том, что клетка является структурной и функциональной единицей живых организмов.
Это представление и получило название теории Шванна-Шлейдена.
Слайд 9. Основные положения теории Шванна-Шлейдена (1838-1839 г.г.):
Все организмы состоят из клеток.
Клетки представляют собой мельчайшие структурные единицы жизни.
Клетки в организме возникают путём новообразований из неклеточного вещества.
Слайд 10. Ошибки учёных.
М. Шлейден и Т. Шванн ошибочно считали, что клетки возникают путём новообразования из неклеточного вещества.
Слайд 11. Карл Бэр – академик Российской академии в 1827 г. открыл яйцеклетку млекопитающих. Бэр установил, что все организмы начинают своё развитие из одной клетки (зиготы). Это открытие доказывает, что клетка является ещё и единицей развития всех живых организмов.
Слайд 12. 1840 г. Ян Пуркине предложил термин «протоплазма» для обозначения живого содержимого клетки 1844 г. учёный Гуго Моль подробно описал содержимое клетки, применяя термин «протоплазма».
Слайд 13. 1855 г. Немецкий врач Рудольф Вирхов убедительно доказал, что клетки возникают только из клеток, путём размножения – «клетки из клетки», опровергнув ошибочное представление клеткообразованияШлейдена и Шванна. Ошибкой Вирхова было то ,что он считал что клетки слабо связаны друг с другом и существуют каждая по себе. Позднее удалось доказать целосность клеточной системы.
Слайд 14. 1876 г. Александр Флеминг открыл клеточный центр.
Слайд 15. 1890 г. Рихард Альтман открыл митохондрии.
Слайд 15. 1898 г. КамиллоГольджи открыл органоид, названный в честь него – аппарат или комплекс Гольджи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по истории России и краеведению 7 класс
Технологическая карта по истории России и краеведению для 7 класса с добавлением тем по антикоррупции....
Технологическая карта урока по английскому языку в 7 классе (углубленный уровень) "А.А. Милн"
Технологическая карта по английскому языку в 7 классе (углубленный уровень) "А.А. Милн"...
Технологическая карта урока "История развития зоологии" биология 7 класс
Технологическая карта составлена с учетом требований ФГОС...
Технологическая карта урока истории по законам Хаммурапи. 5 класс
Материал содержит технологическую карту урока истории "Законы Вавилонского царства" по УМК "школа 2100". Рассмотрены новые методы преподавания данной темы с учетом ФГОС...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА В 5 КЛАССЕ "ВОЗНИКНОВЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ЗНАТИ"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА В 5 КЛАССЕ "ВОЗНИКНОВЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ЗНАТИ" СОДЕРЖИТ МАТЕРИАЛ ПО ДПННОЙ ИЕМЕ, ТЕРМИНЫ, РЕФЛЕКСИЮ....
Технологическая карта урока "История развития утюга. Влажно - тепловая обработка ткани".
Урок технологии в 5 классе (девочки). ФГОС...
технологическая карта урока "Современные методы цитологических исследований" 11 класс, углублённый уровень, УМК Пономарёва И.Н., ФГОС
технологическая карта урока по теме "Современные методы цитологических исследований" разработана в соответствии с требованиями ФГОС и может быть использована при проведении урока в 11 классе...