Методическая разработка урока по теме "Витамины" с использованием ЭОР
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

Монахова Наталья Николаевна

Цель урока: осветить роль витаминов в обмене веществ, сформировать представление о значении витаминов в жизни  человека.Наряду с традиционными формами работы можно использовать и инновационные.Что способствует более качественному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_vitaminy_s_ispolzovaniem_eor.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Витамины

(Тема урока)

ФИО

Монахова Наталья Николаевна, учитель биологии, СОШ№4г.Навашино, Нижегородской обл.

Тема и номер урока в теме

Витамины ,  №2 в теме «Обмен веществ и энергии»

Базовый учебник

учебник «Биология. Человек», 8 класс, Сонин Н.И., Сапин М.Р., издательство «Дрофа», 2008год.

  1. Цель урока: осветить роль витаминов в обмене веществ, сформировать представление о значении витаминов в жизни  человека

         5.   Задачи: 

   обучающие:  

-изучить материал об истории открытия витаминов

-раскрыть биологическую ролью витаминов и условия их сохранения при приготовлении пищи;

          развивающие:

           -создать условия для развития умения находить нужную информацию в разных  

             источниках.

           - развивать умение анализировать информацию; 

воспитательные: 

-научить применять теоретические знания на практике,

-сформировать понимание сложности влияния различных биологически активных веществ, в том числе и витаминов, на организм человека.

-развивать культуру питания, прививать навыки здорового образа жизни.

         6.Тип урока: изучение нового материала

7.Формы работы учащихся: фронтальная работа по изучению нового материала, выполнение тестовых заданий, индивидуальные творческие задания.

8.Необходимое техническое оборудование:

– традиционные: мел, доска, учебники, тетради, канцтовары; таблицы: «Витамины»,

– инновационные: компьютер, проектор, экран, инновационные интернет-ресурсы.

         9.Структура и ход  

Таблица 1.

                                                      СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Оргмомент. Целеполагание

Приветствует учеников. Отмечает отсутствующих. Знакомит с целями, которые должны быть достигнуты к концу урока

Приветствуют учителя, настраиваются на урок, формулируют совместно с учителем цели урока

2

2

Актуализация знаний

Тренинг «Компоненты питания»

ЭОР №4

Проводит инструкцию по пользованию ЭОР и выполнению задания Контролирует выполнение

Знакомятся с заданием и выполняют его. Отвечают на вопросы учителя, показывают готовность к уроку, корректируют ошибки и исправляют неточности в своих работах

5

3

Изучение нового материала:

Постановка проблемного вопроса

1) введение новой информации

ЭОР№6 (Портрет Лунина Николая)

ЭОР№1.

Модуль «Витамины»,

«Витамины» (Таблица)

ЭОР №5.

Какие еще вещества способствуют нормальному функционированиюорганизма?

Историческая справка (Опыт Лунина)

Что такое витамины,

их классификация и содержание в продуктах.

Демонстрация ЭОР.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем,

делают записи в тетрадях,

Самостоятельная работа –заполняют таблицу

фронтальная  работа.

15

4

Первичное закрепление

материала

Тест «Источники витаминов»

ЭОР №2

Проверяет результаты работы детей,

корректирует ответы

Выполняют тестирование

3

5

2).продолжение изучения новой темы

ЭОР№1.

модуль «Витамины»

Продолжение объяснения  нового материала-

Способы приготовления  пищи для сохранения витаминов

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем,

делают записи в тетрадях

11

6

Закрепление материала

Тест «Витамины» ЭОР №3

Инструктаж по выполнению

Индивидуальная работа

3

7

Домашнее  задание

Комментирует домашнее задание- подготовить презентацию или буклет про витамины

Запись домашнего задания в дневник

2

8

Подведение итогов.

Формулирует итоги урока.

Вызов рефлексии. 

Оценивание

Рефлексия. Подводят вместе с учителем итоги урока - о роли витаминов в обмене веществ.

4

Приложение к плану-конспекту урока

Витамины.

(Тема урока)

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ВИТАМИНЫ И ИХ РОЛЬ В ОБМЕНЕ ВЕЩЕСТВ

ЭОР информационный

Информационный текст с иллюстрациями

  ВИТАМИНЫ И ИХ РОЛЬ В ОБМЕНЕ ВЕЩЕСТВ

  http://fcior.edu.ru/card/7551/vitaminy-i-ih-rol-v-obmene-veshestv.html 

2

Тест   Источники витаминов (расстановка объектов на нужное место)

ЭОР практический

тест

Источники витаминов (расстановка объектов на нужное место) 

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/000001a3-a000-4ddd-0f6b-5a0046b1db44/81773/?interface=pupil&class=50&subject=29

3

 Тест (Витамины) 

ЭОР контрольный

тест

Тест (Витамины)  http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/000001a3-a000-4ddd-0f6b-5a0046b1db44/81773/?interface=pupil&class=50&subject=29

4

 Тренинг: Компоненты питания (найти соответствие) 

ЭОР практический

тренинг

Тренинг: Компоненты питания (найти соответствие)

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/000001a3-a000-4ddd-0f6b-5a0046b1db44/81773/?interface=pupil&class=50&subject=29

5

 Витамины 

ЭОР информационный

таблица

  Витамины

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c0852198-9b14-4098-8d95-b11ec198900e/%5BBI8ZD_13-03%5D_%5BTA_05%5D.html

6

Портрет Лунина Николая Ивановича

Н.И. Лунин (1853 - 1937), известный ученый, биохимик и врач, открывший миру значение витаминов

ЭОР информационный

иллюстрация

Портрет Лунина Николая Ивановича

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7d3b1842-3f57-4c3d-921c-25af6f5696de/%5BBIO8_06-38%5D_%5BPD_01%5D.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики с использованием ИКТ

  Методическая разработка нестандартного урока математики в 6 классе  с использованием ИКТ была представлена на IVФестивале «Использование ИТ в образовательной деятельности» за 2008...

Методическая разработка урока математики с использованием ЭОР в 8 классе по теме:"Решение квадратных уравнений"

Урок обобщения и систематизации знаний. Закрепление умения применять формулы для нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения....

Методическая разработка урока хореографии с использованием проектно-исследовательской технологии "Движение весны".

Данная методическая разработка позволяет ученикам второго класса научиться применять исследовательские методы для создания творческого продукта....

Методическая разработка урока на тему «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц /Excel/»

Методическая разработка урока на тему «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц /Excel/»...

методическая разработка урока физики с использованием ключевых учебных ситуаций

Данная методическая разработка будет полезна для учителей, которые готовят учащихся к успешной сдаче ГИА по физике в 9 м классе....

Методическая разработка урока информатики с использованием интерактивной доски SmartBord

Методическая разработка урока информатики  в 5 классе с использованием интерактивной доски SmartBord.Тема урока "Хранение информации". УМК БосоваВ разработке представлена технологическая карта ур...

Методическая разработка урока литературы с использованием технологии развития критического мышления на тему: "Рассказ И.А.Бунина "Лапти"

Работа представляет собой конспект урока литературы в 7 классе, который демонстрирует применение учителем такой образовательной технологии, как РКМЧП. В уроке используются следующие приемы: чтение с о...