Методическая разработка урока по теме "Витамины" с использованием ЭОР
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
Цель урока: осветить роль витаминов в обмене веществ, сформировать представление о значении витаминов в жизни человека.Наряду с традиционными формами работы можно использовать и инновационные.Что способствует более качественному обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vitaminy_s_ispolzovaniem_eor.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Витамины
(Тема урока)
ФИО | Монахова Наталья Николаевна, учитель биологии, СОШ№4г.Навашино, Нижегородской обл. | |
Тема и номер урока в теме | Витамины , №2 в теме «Обмен веществ и энергии» | |
Базовый учебник | учебник «Биология. Человек», 8 класс, Сонин Н.И., Сапин М.Р., издательство «Дрофа», 2008год. |
- Цель урока: осветить роль витаминов в обмене веществ, сформировать представление о значении витаминов в жизни человека
5. Задачи:
обучающие:
-изучить материал об истории открытия витаминов
-раскрыть биологическую ролью витаминов и условия их сохранения при приготовлении пищи;
развивающие:
-создать условия для развития умения находить нужную информацию в разных
источниках.
- развивать умение анализировать информацию;
воспитательные:
-научить применять теоретические знания на практике,
-сформировать понимание сложности влияния различных биологически активных веществ, в том числе и витаминов, на организм человека.
-развивать культуру питания, прививать навыки здорового образа жизни.
6.Тип урока: изучение нового материала
7.Формы работы учащихся: фронтальная работа по изучению нового материала, выполнение тестовых заданий, индивидуальные творческие задания.
8.Необходимое техническое оборудование:
– традиционные: мел, доска, учебники, тетради, канцтовары; таблицы: «Витамины»,
– инновационные: компьютер, проектор, экран, инновационные интернет-ресурсы.
9.Структура и ход
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Оргмомент. Целеполагание | Приветствует учеников. Отмечает отсутствующих. Знакомит с целями, которые должны быть достигнуты к концу урока | Приветствуют учителя, настраиваются на урок, формулируют совместно с учителем цели урока | 2 | |
2 | Актуализация знаний | Тренинг «Компоненты питания» ЭОР №4 | Проводит инструкцию по пользованию ЭОР и выполнению задания Контролирует выполнение | Знакомятся с заданием и выполняют его. Отвечают на вопросы учителя, показывают готовность к уроку, корректируют ошибки и исправляют неточности в своих работах | 5 |
3 | Изучение нового материала: Постановка проблемного вопроса 1) введение новой информации | ЭОР№6 (Портрет Лунина Николая) ЭОР№1. Модуль «Витамины», «Витамины» (Таблица) ЭОР №5. | Какие еще вещества способствуют нормальному функционированиюорганизма? Историческая справка (Опыт Лунина) Что такое витамины, их классификация и содержание в продуктах. Демонстрация ЭОР. | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, делают записи в тетрадях, Самостоятельная работа –заполняют таблицу фронтальная работа. | 15 |
4 | Первичное закрепление материала | Тест «Источники витаминов» ЭОР №2 | Проверяет результаты работы детей, корректирует ответы | Выполняют тестирование | 3 |
5 | 2).продолжение изучения новой темы | ЭОР№1. модуль «Витамины» | Продолжение объяснения нового материала- Способы приготовления пищи для сохранения витаминов | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, делают записи в тетрадях | 11 |
6 | Закрепление материала | Тест «Витамины» ЭОР №3 | Инструктаж по выполнению | Индивидуальная работа | 3 |
7 | Домашнее задание | Комментирует домашнее задание- подготовить презентацию или буклет про витамины | Запись домашнего задания в дневник | 2 | |
8 | Подведение итогов. | Формулирует итоги урока. Вызов рефлексии. Оценивание | Рефлексия. Подводят вместе с учителем итоги урока - о роли витаминов в обмене веществ. | 4 |
Приложение к плану-конспекту урока
Витамины.
(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ЭОР информационный | Информационный текст с иллюстрациями | ВИТАМИНЫ И ИХ РОЛЬ В ОБМЕНЕ ВЕЩЕСТВ http://fcior.edu.ru/card/7551/vitaminy-i-ih-rol-v-obmene-veshestv.html | |
2 | Тест Источники витаминов (расстановка объектов на нужное место) | ЭОР практический | тест | |
ЭОР контрольный | тест | Тест (Витамины) http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/000001a3-a000-4ddd-0f6b-5a0046b1db44/81773/?interface=pupil&class=50&subject=29 | ||
4 | ЭОР практический | тренинг | ||
5 | ЭОР информационный | таблица | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c0852198-9b14-4098-8d95-b11ec198900e/%5BBI8ZD_13-03%5D_%5BTA_05%5D.html | |
6 | Портрет Лунина Николая Ивановича Н.И. Лунин (1853 - 1937), известный ученый, биохимик и врач, открывший миру значение витаминов | ЭОР информационный | иллюстрация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики с использованием ИКТ
Методическая разработка нестандартного урока математики в 6 классе с использованием ИКТ была представлена на IVФестивале «Использование ИТ в образовательной деятельности» за 2008...
Методическая разработка урока математики с использованием ЭОР в 8 классе по теме:"Решение квадратных уравнений"
Урок обобщения и систематизации знаний. Закрепление умения применять формулы для нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения....
Методическая разработка урока хореографии с использованием проектно-исследовательской технологии "Движение весны".
Данная методическая разработка позволяет ученикам второго класса научиться применять исследовательские методы для создания творческого продукта....
Методическая разработка урока на тему «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц /Excel/»
Методическая разработка урока на тему «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц /Excel/»...
методическая разработка урока физики с использованием ключевых учебных ситуаций
Данная методическая разработка будет полезна для учителей, которые готовят учащихся к успешной сдаче ГИА по физике в 9 м классе....
Методическая разработка урока информатики с использованием интерактивной доски SmartBord
Методическая разработка урока информатики в 5 классе с использованием интерактивной доски SmartBord.Тема урока "Хранение информации". УМК БосоваВ разработке представлена технологическая карта ур...
Методическая разработка урока литературы с использованием технологии развития критического мышления на тему: "Рассказ И.А.Бунина "Лапти"
Работа представляет собой конспект урока литературы в 7 классе, который демонстрирует применение учителем такой образовательной технологии, как РКМЧП. В уроке используются следующие приемы: чтение с о...