рабочие программы 10-11кл.
рабочая программа по биологии (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс 2013-2014 учебный год
№ п\п | Тема урока | Дата | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Домашнее задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 9 |
1 | Введение в биологию (5 час) | |||||
Краткая история развития биологии | 1 полугодие 32 ч. | Обобщения и систематиза-ции знаний | Биология как наука. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании научного мировоззрения. Методы познания живой природы. Объект изучения биологии – биологические системы | Описывать методы познания живых организмов. Определять темы курса, которые носят мировоззренческий характер. Определять место биологии в системе естественных наук. Выделять объект биологического исследования. Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации | П1.1 с.7-12 таблица | |
Сущность жизни и свойства живого | Обобщения и систематиза-ции знаний | Ключевые понятия: ассимиляция, диссимиляция, гомеостаз, метаболизм, онтогенез, раздражимость, размножение, рефлекс, филогенез Общие признаки биологических систем. Обмен веществ в неживой природе и метаболизм | Давать определение ключевым понятиям. Выделять признаки живого (у отдельных организмов). Объяснять проявление свойств живых организмов на различных уровнях организации. Отличать биологические системы от объектов неживой природы. Характеризовать общие свойства живых систем. Сравнивать сущность процессов обмена веществ в неживой природе и метаболизма. | П 1.2 с13-16 | ||
Уровни организации живой материи | Обобщения и систематиза-ции знаний | Жизнь. Уровни организации живой материи. Иерархический (многоуровневый) принцип построения живой природы | Давать определение понятию жизнь. Объяснять: проявление иерархического принципа построения живой природы; значение для развития биологии подразделения на уровни организации. Определять принадлежность биологического объекта к уровню организации жизни | П.1.3 с.17-18. | ||
Методы познания живой природы. | Основная цель науки. Научный метод и его принцип. Научный эксперимент, гипотеза, теория, факт, правило, закон. | Выделять объект биологического исследования. Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации. Отличать гипотезу от закона или теории. | П1.3 С.18-21 | |||
Вводный контроль | Урок контроля, оценки и коррекции знаний обучающихся | Тестирование по разделу «Введение в биологию» или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки) | ||||
2 | КЛЕТКА (23 ч.) | |||||
История изучения клетки. | Изучения и первичного закрепления новых знаний | Ключевое понятие: цитология. Цитология – наука о клетке. Предмет и задачи цитологии. Клетка – объект изучения цитологии. | Давать определение понятию цитология. Описывать клетки как объект изучения цитологии. | П 2.1 С.25-26 | ||
Создание клеточной теории. | Изучения и первичного закрепления новых знаний | Шванн, Шлейден, Вирхов, Энгельс, Ч.Дарвин, А.Вейсман. Плазматическая мембрана, цитоплазма. Ключевые понятия: эукариоты, прокариоты. Клеточная организация эукариот и прокариот | Давать определение ключевым понятиям Сравнивать биологические объекты, делать выводы на основе сравнения. | П 2.1 С.26-28 | ||
Основные положения клеточной теории. | Изучения и первичного закрепления новых знаний | М.Шлейден и Т.Шванн – основоположники клеточной теории. Роль клеточной теории в формировании современной естественно-научной картины мира Положения клеточной теории | Отличать теорию от гипотезы Доказывать положения клеточной теории Обосновывать единство происхождения живых организмов | П 2.1 С.28-29 | ||
Химический состав клетки | Изучения и первичного закрепления новых знаний | Ключевые понятия: буферность, биоэлементы. Химический состав клетки. Макро- и микроэлементы, ультрамикроэлементыМеханизм обеспечения буферности. | Давать определение ключевым понятиям. Объяснять единство органического мира на основе сопоставительного анализа состава химических элементов. Характеризовать значение макро- и микроэлементов, минеральных солей | П2.2 С.31-34 | ||
Неорганическ. вещества клетки. | Изучения и первичного закрепления новых знаний | Строение и биологические функции молекулы воды | Развёрнуто обосновывать зависимость функций воды в клетке от строения её молекул Характеризовать значение воды | П. 2.3 С.36-39 | ||
Органические вещества. Общая характеристика. Липиды | Изучения и первичного закрепления новых знаний | Ключевые понятия: жиры, липоиды Липиды живых организмов Строение и функции молекул: структурная, энергетическая, функция запасания питательных веществ, источник эндогенной воды, терморегуляция, регуляторная Содержание в клетке Виды липидов | Давать определение ключевым понятиям Описывать химический состав Характеризовать строение жиров Устанавливать взаимосвязи строения и функций молекул в клетке *Объяснять расположение молекул жира в капле- мицелле, в воде и воздухе | П2.4 С.40-45 | ||
Органические вещества. Углеводы. | Изучения и первичного закрепления новых знаний | Ключевое понятие: углеводы Углеводы живых организмов Моносахариды: глюкоза, фруктоза, галактоза, рибоза и дезоксирибоза Дисахариды: сахароза, молочный сахар Полисахариды: крахмал, гликоген, целлюлоза, хитин Структура молекулы простых и сложных углеводов Особенности углеводного состава в растительной и животной клетке | Давать определение ключевым понятиям Выделять особенности углеводного состава растительных и животных клеток Характеризовать строение углеводов Устанавливать взаимосвязи строения и функций молекул в клетке | П.2.5 С.46-48 | ||
Органические вещества. Белки. Биологические функции белков. | Изучения и первичного закрепления новых знаний | Ключевые понятия: денатурация, полипептид, ренатурация, ферменты Молекулы белка живых клеток Строение молекулы белка Функции белков Сложная организация молекулы белка: первичная, вторичная, третичная, четвертичная структура Влияние температуры на активность фермента Образование пептидной связи Ферментативный катализ | Давать определение ключевым понятиям Называть свойства белков Осуществлять самостоятельный поиск информации о механизме действия ферментов Объяснять механизм образования первичной, вторичной, третичной и четвертичной структуры белка Устанавливать соответствие между пространственной структурой белка и типом химической связи Характеризовать роль белка в живой природе | П.2.5 С.48-51 | ||
Лаб.работа №1 «Определение каталитическ. активности ферментов в живых клетках». | Закрепления знаний | Специфичность ферментов и условия их действия Зависимость строения и состава белка от их функции | Выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку | П2.5. | ||
Органические вещества. Биополимеры -нуклеиновые кислоты. ДНК и ее репликация. | Изучения и первичного закрепления новых знаний | Ключевые понятия: ген, нуклеиновые кислоты Молекулы ДНК. Модель Уотсона и Крика Функции ДНК Принцип комплементарности. Антипараллельность. Правило Чаргаффа | Давать определение ключевым понятиям Описывать механизм образования суперспирали Характеризовать функции ДНК Объяснять принципы строения молекулы ДНК Устанавливать взаимосвязи строения и функций ДНК в клетке | П.2.6 С.52-55 | ||
Контрольно – обобщающий урок по темам 1 четверти. | Урок контроля и систематизации знаний. | |||||
Нуклеиновые кислоты. РНК: строение и функции. | Изучения и первичного закрепления новых знаний | Молекулы РНК Функции РНК Виды РНК | Давать определение ключевым понятиям Называть виды РНК Устанавливать взаимосвязи строения и функций молекул РНК в клетке | П2.6 С.55-56 | ||
Реализация наследственной информации в клетке Биосинтез белка. Транскрипция. Трансляция. Реакции матричного синтеза. | Изучения и первичного закрепления новых знаний | Генетический код Транскрипция Редупликация | Находить при помощи таблицы генетического кода молекулы аминокислот Составлять схемы: удвоения ДНК; транскрипции *Сравнивать строение и функции ДНК, и-РНК, т-РНК | П2.10 с.65 Подготовка к ЕГЭ Захаров В.Б.с 5-15, зад.1,2 | ||
Решение задач на генетический код и биосинтез белка. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | |||||
КОУ по теме «Химический состав клетки, клеточная теория». Тестирование. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | |||||
Эукариотическ. клетка. Цитоплазма и плазматическая мембрана. | Изучения и первичного закрепления новых знаний | Ключевые понятия: пиноцитоз, фагоцитоз, эукариоты. Наружная клеточная мембрана. Функции: рецепторная, транспортная, межклеточные рецепторы Жидкостно-мозаичная модель строения. Химический состав. Межмембранный транспорт: диффузия, проникновение, облегченный транспорт, активный транспорт. Механизм пиноцитоза и фагоцитоза. | Давать определение ключевым понятиям. Называть функции наружной цитоплазматической мембраны Характеризовать механизм мембранного транспорта Осуществлять самостоятельный поиск информации на основе анализа содержания рисунка Устанавливать взаимосвязи строения и функций мембраны и цитоплазмы * Характеризовать цикл внутриклеточного пищеварения | П.2.7 С.58-61 Табл. | ||
Одномембран. органеллы клетки: ЭПС, комплекс Гольджи, лизосомы. | Изучения и первичного закрепления новых знаний | Ключевые понятия: кристы, центриоль, эндоплазматическая сеть Мембранные и немембранные компоненты клетки Виды ЭПС Особенности строения митохондрий и рибосом Элементы клеточного центра Функции органоидов в обеспечении жизнедеятельности клетки Мембранное строение органоидов | Давать определение ключевым понятиям Называть принцип структурной организации клетки Находить различия между гладкими и шероховатыми мембранами ЭПС Устанавливать взаимосвязи строения и функций органоидов клетки | П.2.7 С.58-64 | ||
Двухмембран. и немембранные органеллы клетки. | Изучения и первичного закрепления новых знаний | Ключевые понятия: Двухмембранные и немембранные органеллы клетки. | Давать определение ключевым понятиям | П.2.7 С.58-64 | ||
Строение и функции ядра клетки. Хромосомы. | Изучения и первичного закрепления новых знаний | Ключевые понятия: кариоплазма,хромосомы Ядро живой клетки Строение ядра Функции структурных компонентов ядра | Давать определение ключевым понятиям Доказывать, что ядро – центр управления жизнедеятельностью клетки Устанавливать взаимосвязи строения и функций ядра Проанализировать последствия для клетки потери ядра и возможность самостоятельного существования ядра вне клетки | П2.8 С.65-69 Подготовка к ЕГЭ Захаров В.Б.с 18-23,зад 4 | ||
Многообразие клеток. Прокариотичес. клетка | Изучения и первичного закрепления новых знаний | Ключевые понятия: кольцевая хромосома, мезосома, прокариоты Бактерии и сине-зелёные водоросли (цианобактерии) Строение и жизнедеятельность Значение прокариот в биоценозе Особенности обмена веществ | Давать определение ключевым понятиям Называть уровни клеточной организации Описывать строение прокариотической клетки Выделять особенности размножения бактерий Обосновывать значение прокариот в биоценозе *Развёрнуто обосновывать причины существования прокариот вместе с эукариотами, сохранение признаков древних организмов | П.2.9 С.70-74 Подготовка к ЕГЭ Захаров В.Б.с 25 зад.4(1) | ||
Л.р.№2 Строение эукариотическ. (растительной, животной, грибной) и прокариотичес-ких (бактериальн.) клеток. | Закрепления знаний (практикум) | Особенности строения прокариот и эукариот | Сравнивать строение клеток растений, грибов и животных Использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения результатов лабораторной работы | П2.9 | ||
Вирусы - неклеточные формы жизни. Вирус СПИДа. Меры профилактики и б-бы с инф.заб. | Изучения и первичного закрепления новых знаний | Ключевые понятия: внутриклеточный паразитизм, вирус, вирусология, капсид Вирусы. Химический состав. Строение Особенности генома вирусов Виды вирусов, содержащих ДНК и РНК Жизненный цикл вирусов | Давать определение ключевым понятиям. Описывать проявление специфичности действия вирусов Выделять особенности строения и жизнедеятельности вирусов | П2.11 С.80-86 | ||
Контрольно-обобщающий урок по теме «Клетка». Работа с тестами. | Обобщения и систематизации знаний | |||||
Организм (42 ч.) | ||||||
Организм – единое целое. Многообразие организмов. | Изучения и первичного закрепления новых знаний | Ключевые понятия: Одноклеточные и многоклеточные организмы. Колонии одноклеточных организмов | П.3.1 с.89-93 Подг.к контр. раб. | |||
Энергетичес-кий обмен | Изучения и первичного закрепления новых знаний | Ключевые понятия: диссимиляция, гликолиз, катаболизм Молекулы АТФ, строение и функции. Локализация специфических ферментов в мембранах митохондрий. Роль лизосом в подготовительном этапе Потребность живых организмов в кислороде Энергетический обмен. Этапы энергетического обмена | Давать определение ключевым понятиям. Объяснять роль АТФ в обмене веществ и энергии Характеризовать этапы диссимиляции Устанавливать связь между строением митохондрий и клеточным дыханием Объяснять потребность большинства организмов в кислороде | П.3.2 С.94-99 | ||
Пластический обмен. Фотосинтез, световая и темновая фазы. | Изучения и первичного закрепления новых знаний | Ключевые понятия: автотрофы, тилакоиды, фототрофы, фотосинтез Локализация специфических ферментов в мембранах хлоропластов. Особенности организации тилакоидов Свет- источник энергии для реакций. Биологическое и экологическое значение фотосинтеза Световые и темновые реакции фотосинтеза | Давать определение ключевым понятиям Написать уравнение реакций световой и темновой фаз фотосинтеза Объяснять роль фотосинтеза Характеризовать световую и темновую фазы фотосинтеза Устанавливать связь между строением хлоропластов и фотосинтезом * Объяснять экологический аспект фотосинтеза на самостоятельно подобранных конкретных примерах * Развёрнуто обосновывать пути повышения эффективности фотосинтеза | П. 3.3 С 100-103 | ||
Контрольно –обобщающий урок по темам 1 полугодия | Обобщения и систематизации знаний | |||||
Деление клетки – основа размножения, роста и развития организмов. Митоз. | 2 полу- годие 38час. | Изучения и первичного закрепления новых знаний | Ключевые понятия: митотический цикл. Биологическое значение митоза. Стадии митоза. Изменения ядра, клеточного центра на различных стадиях митоза | Давать определение ключевым понятиям. Описывать микропрепарат «Митоз в клетках корешка лука». Объяснять биологический смысл митоза. Характеризовать митоз | П.3.4 с.105109 | |
Формы размножения организмов. | Изучения и первичного закрепления новых знаний | Ключевые понятия: бесполое размножение. Размножение – свойство живых организмов. Особенности бесполого размножения. Причины генетического однообразия при бесполом размножении. Способы бесполого размножения | Давать определение ключевым понятиям. Выделять особенности бесполого размножения. Характеризовать биологическое значение бесполого размножения. Объяснять причины генетического однообразия при бесполом размножении.*Сравнивать почкование одноклеточных и многоклеточных организмов. | П.3.5 с.111-117 | ||
Образование половых клеток. Мейоз. | Изучения и первичного закрепления новых знаний | Ключевые понятия: гаплоидный набор хромосом, конъюгация, кроссинговер. Типы кроссинговера. Биологическое значение. Деление половых клеток. Два деления. Фазы. | Давать определение ключевым понятиям. Описать изменения с хромосомами в процессе кроссинговера. Объяснять биологическое значение мейоза. Выделять особенности 1 и 2 мейотических делений | П.3.6 С.119-123 | ||
Оплодотворе-ние у животных. | Ключевые понятия: гаметогенез, гаметы, гермафродитизм, овогенез, репродуктивный период, сперматогенез. Половые клетки: яйцеклетка, сперматозоид. Особенности продолжительности репродуктивного периода у разных полов. Гаметогенез, стадии | Давать определение ключевым понятиям.. Устанавливать связь между строением и функцией половых клеток. Характеризовать этапы гаметогенеза. Сравнивать процессы овогенеза и сперматогенеза. | П.3.7 С.125-126 | |||
Двойное оплодотворение у цветковых растений. | Изучения и первичного закрепления новых знаний | Ключевые понятия: оплодотворение. Сущность осеменения и оплодотворения. Особенности опыления и оплодотворения у цветковых растений | Давать определение ключевым понятиям.. Объяснять сущность осеменения и оплодотворения. Устанавливать взаимосвязь митоза, мейоза и оплодотворения | П.3.7 С.127-129 | ||
Онтогенез. Эмбриогенез. Влияние вредных привычек и среды на развитие зародыша. | Изучения и первичного закрепления новых знаний | Ключевые понятия: онтогенез. Биогенетический закон. Учение о зародышевых листках А.О.Ковалевского Периоды онтогенеза: эмбриональный и постэмбриональный | Давать определение ключевым понятиям. Называть предпосылки биогенетического закона. Описывать периоды онтогенеза. Характеризовать вклад российских ученых в развитие эмбриологии | П.3.8 С.129-132 | ||
Постэмбрио-нальное развитие организма. | Изучения и первичного закрепления новых знаний | Ключевые понятия: дорепродуктивный период, метаморфоз, непрямое развитие, постэмбриональный период, репродуктивный период. Периоды постэмбрионапьного развития. Непрямое развитие. Стадии развития с метаморфозом | Давать определение ключевым понятиям.. Приводить примеры неопределенного и определенного роста. Объяснять биологическое значение метаморфозов. Обосновывать биологическое значение стадий. Характеризовать типы постэмбрионального развития. | П.3.8 С.133-135 | ||
Онтогенез человека. Репродуктивное здоровье. Тестирование. | Изучения и первичного закрепления новых знаний | Ключевые понятия: критические периоды, регенерация. Критические периоды в развитии эмбриона. Факторы внешней среды, влияющие на развитие. Природные механизмы, снижающие интенсивность влияния на стадии развития организма | Давать определение ключевым понятиям.. Описывать критические периоды в развитии эмбриона. Обосновывать влияние полноценного питания на рост и развитие организма. Характеризовать управление нервной и эндокринной систем развитием | П.3.9 С.136141 презентации | ||
Контрольно-обобщающий урок. Работа с тестами. | Обобщения и систематизации знаний | |||||
Генетика, ее задачи и методы. Г. Мендель—основополож- ник генетики. | Изучения и первичного закрепления новых знаний | Ключевые понятия: генотип, гены, аллельные и неаллельные гены, гетерозигота, гомозигота, изменчивость, наследственность, локус, доминантный и рецессивный признаки, фенотип. Основные генетические понятия. Генотип как результат взаимодействия генов | Давать определение ключевым понятиям. Приводить примеры рецессивных и доминантных признаков. Схематично обозначать хромосомы, расположение аллельных генов на диплоидном и гаплоидном наборах. Выделять отличия свойств живых систем от неживых. Объяснять сущность генотипа как результат взаимодействия генов | П.3.10 сообщение | ||
Лаб.раб. №3 «Составление схем скрещивания». | ||||||
Закономер-ности наследования. Моногибрид-ное скрещивание. Первый закон Менделя – закон доминирования | Изучения и первичного закрепления новых знаний | Ключевые понятия: доминирование, моногибридное скрещивание.
| Давать определение ключевым понятиям. Называть условия проявления доминантных признаков. Характеризовать моногибридное скрещивание. Составлять схемы: единообразия гибридов первого поколения. | П.3.11 | ||
Закономер-ности наследования. Моногибрид-ное скрещивание. Второй закон Менделя – закон расщепления. | Расщепление по генотипу и фенотипу. Условия проявления рецессивного признака. Закон расщепления. Гипотеза чистоты гамет | Давать определение ключевым понятиям. Называть условия проявления рецессивных признаков. Характеризовать моногибридное скрещивание. Составлять схемы: единообразия гибридов первого поколения, закона расщепления. Составлять схему закона расщепления | П.3.11 С.150 | |||
Анализирую- щее скрещивание. Неполное доминирование | Изучения и первичного закрепления новых знаний | Ключевые понятия: неполное доминирование Наследование окраски венчика ночной красавицы Особенности расщепления по генотипу и фенотипу Промежуточное проявление признака при гетерозиготности генотипа Механизм неполного доминирования | Давать определение ключевым понятиям. Описывать проявление множественного аллелизма Составлять схему неполного доминирования Объяснять сущность неполного доминирования *Сравнивать механизм полного и неполного доминирования | С.159 | ||
Решение задач на I,II законы Менделя, анализирую-щее скрещивание и неполное доминирование | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Составлять схемы моногибридного скрещивания Решать биологические задачи по теме «Моногибридное скрещивание» | задачи | |||
Решение задач на моногибридное скрещивание. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | задачи | ||||
Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Менделя | Изучения и первичного закрепления новых знаний | Ключевые понятия: дигибридное скрещивание Условия выполнения третьего закона Менделя Особенности расщепления по генотипу и фенотипу Закон независимого комбинирования | Давать определение ключевым понятиям. Рассчитывать число гамет типов гамет и составлять решетку Пеннета Объяснять цитологические основы третьего закона Менделя Обосновывать основные положения третьего закона Менделя | П.3.12 | ||
Взаимодейс-твие аллельных генов. Кодомини- рование. | Изучения и первичного закрепления новых знаний | Ключевые понятия: гетерозис, кодоминирование, комплементарность, полимерия, эпистаз, плейотропия Использование явления гетерозиса в практике сельского хозяйства Аллельное и неаллельное взаимодействие генов | Давать определение ключевым понятиям. Приводить примеры аллельного взаимодействия генов Объяснять проявление: - комплементарности - эпистаза Обосновывать проявление кодоминирования и гетерозиса Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации на основе анализа рисунков и схемы | |||
Контрольно –обобщающий урок по темам 3 четверти | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | |||||
Взаимодей-ствие неаллельных генов. Цитоплазмати-ческая наследствен-ность. | Изучения и первичного закрепления новых знаний | Ключевые понятия: неаллельное взаимодействие генов | Характеризовать формы взаимодействия неаллельных генов | С.169 | ||
Решение генетических задач на взаимодействие генов и множественный аллелизм. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Наследование групп крови у человека Неаллельное взаимодействие генов | Решать биологические задачи по теме «Неаллельное взаимодействие генов» | задачи | ||
Современные представления о гене и геноме. | Изучения и первичного закрепления новых знаний | Ключевые понятия: Ген, геном | Давать определение ключевым понятиям. | П.3.14 | ||
Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование генов. | Изучения и первичного закрепления новых знаний | Ключевые понятия: группа сцепления, кроссинговер, морганиды, перекрёст, сцепленное наследование Условия проявления закона сцепленного наследования Закон сцепленного наследования генов Хромосомная теория наследственности | Давать определение ключевым понятиям. Объяснять механизм нарушения сцепления генов Обосновывать цитологические основы проявления закона сцепленного наследования Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации на основе анализа содержания рисунка Характеризовать положения хромосомной теории | С.161 | ||
Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом. | Ключевые понятия: аутосомы, гетерохромосомы, гетерогаметный пол, гомогаметный пол Особенности наследования признаков, сцепленных с полом Практическое значение знаний о сцепленном с полом наследовании для человека Хромосомное определение пола | Давать определение ключевым понятиям. Приводить примеры гомогаметного и гетерогаметного пола у животных Объяснять цитологический механизм расщепления по полу Выделять особенности наследования, сцепленного с полом Составлять схему хромосомного определения пола и объяснять механизм *Сравнивать кариотип мужчины и женщины | П.3.15 | |||
Решение генетических задач различных типов. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Решать биологические задачи различных типов. | задачи | |||
Контрольная работа «Решение генетических задач». | ||||||
Виды изменчивости. Ненаследствен-ная изменчивость. | Изучения и первичного закрепления новых знаний | Ключевые понятия: вариационный ряд, модификации, норма реакции Свойства модификаций Причины модификаций Влияние степени силы и продолжительности действия фактора на проявление модификаций Влияние широты нормы реакции на приспособление к конкретным условиям Представления Ч.Дарвина о ненаследственной изменчивости среды | Давать определение ключевым понятиям. Описывать проявление модификационной изменчивости Объяснять причины ненаследственных изменений Обосновывать влияние нормы реакции на приспособление организмов к среде обитания Характеризовать биологическое значение модификаций | П.3.16 | ||
Лаб.раб. №4 «Модифика-ционная изменчивость. Построение вариац. ряда и вариац. кривой». | закрепления знаний | Ключевые понятия: вариационная кривая, варианта, статистика модификаций | Объяснять результаты учебно- исследовательской работы, осуществлять их проверку Использовать математические методы статистики в биологии | |||
Наследственная изменчивость и ее виды. Мутационная изменчивость. Виды мутаций. Мутагенные факторы среды. Летальные мутации | Изучения и первичного закрепления новых знаний | Ключевые понятия: изменчивость, комбинативная изменчивость, наследственная изменчивость Биологическое значение. Образование уникальных генотипов Источники комбинативной изменчивости Уровни возникновения комбинаций генов | Давать определение ключевым понятиям. Называть уровни возникновения комбинаций генов Приводить примеры комбинативной изменчивости Объяснять причины проявления комбинативной изменчивости у организмов, размножающихся половых путём Осуществлять самостоятельный поиск информации из различных источников | П.3.16 | ||
Генетика и здоровье человека. Методы исследования в генетике человека. | Изучения и первичного закрепления новых знаний | Методы изучения наследственности человека | Называть методы изучения наследственности человека Выделять трудности в применении методов в генетике человека Адаптировать схемы родословной Характеризовать методы изучения наследственности человека | Презента-ции | ||
Лаб.раб. №5 «Составление родословных» | закрепления знаний | Объяснять результаты учебно- исследовательской работы, осуществлять их проверку | ||||
Контрольно-обобщающий урок. Работа с тестами. | Обобщения и систематизации знаний | задачи | ||||
Зачет по теме «Генетика » | ||||||
Селекция, ее задачи. Вклад Н.И. Вавилова в развитие селекции. Центры происхождения культурных растений. Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости. | Изучения и первичного закрепления новых знаний | Ключевые понятия: одомашнивание, селекция Цели и задачи селекции Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости Учение о центрах происхождения культурных растений | Давать определение ключевым понятиям. Объяснять значение для селекционной работы закона гомологических рядов в наследственной изменчивости Характеризовать положения учения о центрах происхождения культурных растений | П.3.18 | ||
Основные методы селекции. Достижения современной селекции растений и животных. | Изучения и первичного закрепления новых знаний | Ключевые понятия: гетерозис, гибридизация, отбор, порода, сорт Виды отбора Типы скрещивания Отдалённая гибридизация у растений и животных Искусственный мутагенез | Давать определение ключевым понятиям. Выделять признаки сорта и породы Сравнивать отдалённую гибридизацию у растений и животных Характеризовать типы скрещивания в животноводстве | С.192-195 | ||
Селекция микроорганиз-мов. Биотехнология: достижения и перспективы развития. | Изучения и первичного закрепления новых знаний | Ключевые понятия: биотехнология, генная инженерия Особенности селекции микроорганизмов Успехи биотехнологии геном, клонирование Современные методы селекции Этические аспекты развития исследований биотехнологии | Давать определение ключевым понятиям. Называть методы, используемые в селекции микроорганизмов Объяснять значение селекции микроорганизмов Характеризовать успехи биотехнологии Характеризовать успехи генной инженерии Характеризовать породы (сорта) Давать оценку этическим аспектам биотехнологии | П.3.19 | ||
Контрольно-обобщающий урок по теме «Основы селекции». Тестирование. | Обобщения и систематизации знаний | |||||
Итоговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по химии 10-11кл
рассчитана на 2 ч. по программе Габриеляна О.С....
Рабочая программа Spotlight 11кл.
Рабочая программа Spotlight 11кл....
Рабочая программа Spotlight 11кл.
Рабочая программа Spotlight 11кл....
Рабочая программа Spotlight 11кл.
Рабочая программа Spotlight 11кл....
рабочие программы 10-11кл.
учеб. Пономарева И.Н. 2ч....
Рабочая программа по МХК 10-11кл. по программе Г.И.Даниловой
Рабочая программа по курсу МХК 10-11кл. по программе Г.И.Даниловой...
рабочая программа Естествознание 11кл
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, основной образовательной программы среднего (полного) общег...