Тематическое планирование 6 класс Пасечник
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 31
города Новошахтинска
"Утверждаю" |
директор школы |
Мирон Л.М._____ |
" _" ________ 2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По биологии
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием классов)
6 класс
Уровень базовый
Количество часов 66
Учитель Мельникова О.В,
(ФИО, должность, категория)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.Изучение биологии в 6 классе должно быть направлено на достижение следующих целей.
- Освоение системы биологических знаний: об общих биологических закономерностях, свойственных живой природе (признаки живого; уровневая организация и эволюция растений); о строении, процессах жизнедеятельности и роли растений в биосфере.
- Ознакомление с методами познания природы; проведение наблюдений за растениями, постановка биологических экспериментов; использование микроскопа для изучения клеток, тканей, органов растений.
- Овладение умениями: находить и использовать информацию о современных исследованиях в ботанике и экологии; использовать биологические знания для объяснения явлений и процессов живой природы и их жизнедеятельности; оценивать последствия своей деятельности по отношению к природной среде; выращивать и размножать растения, использовать лекарственные растения, съедобные грибы, плоды, семена; работа с биологическими приборами, справочниками и определителями.
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе выполнения экспериментальных исследований, проведения наблюдения за живыми организмами.
- Воспитание ценностного отношения к растениям, окружающей среде; экологической грамотности; общей культуры поведения в природе.
ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА:
- познакомить уч-ся с многообразием растительного мира, бактериями, грибами.
- изучить принципы классификации растений и характерные признаки отделов, классов растений.
- рассмотреть условия для жизнедеятельности растений в связи с условиями их строения.
2.Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, основного общего образования по биологии и Программы курса - В. В. Пасечник «Бактерии. Грибы. Растения». 6 класс. 6 –е издание, доработанное, М: Дрофа 2008 г.- учебник отражающей содержание рабочей программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.
3.В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение биологии в 6 классе отводится 68 часов. Рабочая программа предусматривает обучение биологии в объёме 2 часов в неделю в течение 1 учебного года.Будет проведено всего 66 уроков за год с учётом праздничных дней.
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
Большинство лабораторных работ являются обучающими, то есть в процессе их проведения изучается новый материал. На основании этого оценивание лабораторных работ выборочное по усмотрению учителя.
1 ЧЕТВЕРТЬ
- Строение кожицы чешуи лука
- Пластиды в клетках растений
- Плесневый гриб мукор
- Строение зелёных водорослей
- Строение мха
2 ЧЕТВЕРТЬ
- Изучение строения папоротника
- Изучение строения хвои шишек
- Строение однодольных и двудольных семян
- Типы корневых систем
- Корневой чехлик
- Строение почек и их расположение
- Листья простые и сложные
- Клеточное строение листа
- Внутреннее строение ветки дерева
3 ЧЕТВЕРТЬ
- Строение клубня
- Строение цветка
- Классификация плодов
- Передвижение минеральных веществ по стеблю
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
1 ЧЕТВЕРТЬ
- Строение растительной клетки. Царства бактерий и грибов
2 ЧЕТВЕРТЬ
- Царство растений
3 ЧЕТВЕРТЬ
- Покрытосеменные и голосеменные
4 ЧЕТВЕРТЬ
- Семейства цветковых растений
4. УМК:
- В. В. Пасечник «Бактерии. Грибы. Растения». 6 класс. 6 –е издание, доработанное, М: Дрофа 2008 г.- учебник
- В. В. Пасечник, Т. А. Снисаренко «Бактерии. Грибы .Растения.» 6 класс, М: Дрофа, 2008 г. – рабочая тетрадь
Дополнительная литература:
- КИМы, 6 класс, составитель Березина С. Н. , М: ВАКО, 2010г.
- Школьные олимпиады 6-9 классы,Г. А. Воронина, М: Айрис-пресс, 2010г.
- Проверочные тесты, разноуровневые задания 6-11 классы, Дудкина О. П. , издательство «Учитель», Волгоград, 2011г.
5. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса на конец года
- характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов -растений, их практическую значимость;
- применять методы биологической науки для изучения растений: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;
- использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению растений (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);
- ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.
- соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;
- использовать приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми растениями, работы с определителями растений; выращивания и размножения культурных растений,
- выделять эстетические достоинства объектов живой природы;
- осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;
- находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую.
6. Система оценивания знаний и критерии оценивания различных видов работ.
Общедидактические
Оценка «5» ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимися всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка «4» ставится в случае:
1. Знания всего изученного программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Допущения незначительных (негрубых) ошибок, недочётов при воспроизведении изученного материала; соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка «3» ставится в случае:
1. Знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении, возникновения необходимости незначительной помощи преподавателя.
2. Умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличия грубой ошибки, нескольких грубых ошибок при воспроизведении изученного материала; незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка «2» ставится в случае:
1. Знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований программы; наличия отдельных представлений об изученном материале.
2. Отсутствия умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка «1» ставится в случае:
1. Нет ответа.
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за устный ответ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
1.Показывает глубокое и полное знание и понимание всего программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2.Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы; устанавливать межпредметные связи (на основе ранее приобретённых знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации; последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал. Умеет составлять ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий. Может при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать, материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя; самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использовать для доказательства выводов из наблюдений и опытов.
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами, графиками, картами, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
Оценка "4" ставится, если ученик:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах, обобщениях из наблюдений. Материал излагает в определённой логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочётов, которые может исправить самостоятельно при требовании или небольшой помощи преподавателя; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2.Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы. Устанавливать внутрипредметные связи. Может применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи; использовать при ответе научные термины.
3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточником (правильно ориентируется, но работает медленно).
Оценка "3" ставится, если ученик:
1. Усваивает основное содержание учебного материала, но имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.
2. Излагает материал несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; слабо аргументирует выводы и обобщения, допускает ошибки при их формулировке; не использует в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, опытов или допускает ошибки при их изложении; даёт нечёткие определения понятий.
3. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, практических заданий; при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов; отвечает неполно на вопросы учителя или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте, допуская одну-две грубые ошибки.
Оценка "2" ставится, если ученик:
1. Не усваивает и не раскрывает основное содержание материала; не знает или не понимает значительную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; не делает выводов и обобщений.
2. Имеет слабо сформированные и неполные знания, не умеет применять их при решении конкретных вопросов, задач, заданий по образцу.
3. При ответе на один вопрос допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Оценка «1» ставится в случае:
1. Нет ответа.
Примечание. При окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка, возможно привлечение других учащихся для анализа ответа.
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за самостоятельные письменные и контрольные работы.
Оценка «5» ставится, если ученик:
1. Выполняет работу без ошибок и /или/ допускает не более одного недочёта.
2. Соблюдает культуру письменной речи; правила оформления письменных работ.
Оценка «4» ставится, если ученик:
1. Выполняет письменную работу полностью, но допускает в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта и /или/ не более двух недочётов.
2. Соблюдает культуру письменной речи, правила оформления письменных работ, но -допускает небольшие помарки при ведении записей.
Оценка «3» ставится, если ученик:
1. Правильно выполняет не менее половины работы.
2. Допускает не более двух грубых ошибок, или не более одной грубой, одной негрубой ошибки и одного недочёта, или не более трёх негрубых ошибок, или одной негрубой ошибки и трёх недочётов, или при отсутствии ошибок, но при наличии пяти недочётов.
3. Допускает незначительное несоблюдение основных норм культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка «2» ставится, если ученик:
1. Правильно выполняет менее половины письменной работы.
2. Допускает число ошибок и недочётов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3".
3. Допускает значительное несоблюдение основных норм культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка «1» ставится в случае:
1. Нет ответа.
Примечание. — учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если им работа выполнена в оригинальном варианте. — оценки с анализом работ доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке; предусматривается работа над ошибками и устранение пробелов в знаниях и умениях учеников.
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за практические и лабораторные работы.
Оценка «5» ставится, если:
1. Правильной самостоятельно определяет цель данных работ; выполняет работу в полном объёме с соблюдением необходимой ' последовательности проведения опытов, измерений.
2. Самостоятельно, рационально выбирает и готовит для выполнения работ необходимое оборудование; проводит данные работы в условиях, обеспечивающих получение наиболее точных результатов.
3. Грамотно, логично описывает ход практических (лабораторных) работ, правильно формулирует выводы; точно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления.
4. Проявляет организационно-трудовые умения: поддерживает чистоту рабочего места, порядок на столе, экономно расходует материалы; соблюдает правила техники безопасности при выполнении работ.
Оценка «4» ставится, если ученик:
1. Выполняет практическую (лабораторную) работу полностью в соответствии с требованиями при оценивании результатов на "5", но допускает в вычислениях, измерениях два — три недочёта или одну негрубую ошибку и один недочёт.
2. При оформлении работ допускает неточности в описании хода действий; делает неполные выводы при обобщении.
Оценка «3» ставится, если ученик:
1.1 Правильно выполняет работу не менее, чем на 50%, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить верные результаты и сделать выводы по основным, принципиальным важным задачам работы.
2. Подбирает оборудование, материал, начинает работу с помощью учителя; или в ходе проведения измерений, вычислений, наблюдений допускает ошибки, неточно формулирует выводы, обобщения.
3. Проводит работу в нерациональных условиях, что приводит к получению результатов с большими погрешностями; или в отчёте допускает в общей сложности не более двух ошибок (в записях чисел, результатов измерений, вычислений, составлении графиков, таблиц, схем и т.д.), не имеющих для данной работы принципиального значения, но повлиявших на результат выполнения.
4. Допускает грубую ошибку в ходе выполнения работы: в объяснении, в оформлении, в соблюдении правил техники безопасности, которую ученик исправляет по требованию учителя.
Оценка "2" ставится, если ученик:
1. Не определяет самостоятельно цель работы, не может без помощи учителя подготовить соответствующее оборудование; выполняет работу не полностью, и объём выполненной части не позволяет сделать правильные выводы.
2. Допускает две и более грубые ошибки в ходе работ, которые не может исправить по требованию педагога; или производит измерения, вычисления, наблюдения неверно.
Оценка «1» ставится в случае:
1. Нет ответа.
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за наблюдением объектов.
Оценка «5» ставится, если ученик:
1. Правильно проводит наблюдение по заданию учителя.
2. Выделяет существенные признаки у наблюдаемого объекта, процесса.
3. Грамотно, логично оформляет результаты своих наблюдений, делает обобщения, выводы.
Оценка "4" ставится, если ученик:
1. Правильно проводит наблюдение по заданию учителя.
2. Допускает неточности в ходе наблюдений: при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта, процесса называет второстепенные.
3. Небрежно или неточно оформляет результаты наблюдений.
Оценка "3" ставится, если ученик:
1. Допускает одну-две грубые ошибки или неточности в проведении наблюдений по заданию учителя.
2. При выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта, процесса называет лишь некоторые из них.
3. Допускает одну-две грубые ошибки в оформлении результатов, наблюдений и выводов.
Оценка «2» ставится, если ученик:
1.Допускает три-четыре грубые ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя.
2. Неправильно выделяет признаки наблюдаемого объекта, процесса.
3. Допускает три-четыре грубые ошибки в оформлении результатов наблюдений и выводов.
Оценка «1» ставится в случае:
1. Нет ответа.
Примечание. Оценки с анализом умений и навыков проводить наблюдения доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, после сдачи отчёта.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений, навыков следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые), недочёты в соответствии с возрастом учащихся.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений , теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения, наименований этих единиц;
- неумение выделить в ответе главное; обобщить результаты изучения;
- неумение применить знания для решения задач, объяснения явления;
- неумение читать и строить графики, принципиальные схемы;
- неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, ,, наблюдение, сделать необходимые расчёты или использовать полученные данные для выводов;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником, справочником;
- нарушение техники безопасности, небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.
К негрубым относятся ошибки:
- неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой 1 — 3 из этих признаков второстепенными;
- ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы;
- ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;
- ошибки в условных обозначениях на схемах, неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи, выполнения части практической работы, недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики изложения, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочётам и являются:
- нерациональные приёмы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, практических заданий;
- арифметические ошибки в вычислениях;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков, таблиц;
- орфографические и пунктационные ошибки.
7.Содержательные линии
Введение(1ч)
Клеточное строение организмов(5ч)
Царства Бактерии и Грибы (7ч)
Царства Растения (7ч)
Строение и многообразие покрытосеменных растений (16ч)
Жизнь растений (15ч)
Классификация растений (10ч)
Природные сообщества (3ч)
Развитие растительного мира (4ч)
№ п\п | № в теме | Дата | Корректировка даты | Содержание темы | Кол-во часов | ЗУН | Мониторинг Лаб. Раб. | примечания | Тип Урока | ||||||
1-я четверть | 18 | ||||||||||||||
Введение | 1 | ||||||||||||||
1. | 1. | 1.9 | Биология – наука о живой природе | 1 | - раскрыть сущность курса «Биология. Грибы. Растения. Бактерии.» -выработать навыки работы с учебником. | Изуче- ние нового материала | |||||||||
Клеточное строение организмов | 5 | ||||||||||||||
2. | 1. | 4.9 | Устройство увеличительных приборов | 1 | - знать устройство лупы и микроскопа, правила пользования оптическими приборами, строение растительной клетки; - уметь настраивать микроскоп, готовить его к работе, находить нужные части клетки на препарате | Комбинированный | |||||||||
3. | 2. | 8.9 | Строение клетки | 1 | Знать строение раст. клетки, части клетки, их значения, уметь готовить микропрепараты, находить органоиды | Л.р. №1 «Строе ние кожицы чешуи лука» | Комб. | ||||||||
4. | 3. | 11.9 | Пластиды | 1 | - знать роль пластид, уметь различать молодую и старую клетки | Л.р. №2 «Пластиды в клетках расте ний» | Комб. | ||||||||
5. | 4. | 15.9 | Жизнедеятельность клетки | 1 | -знать состав и функции цитоплазмы, значение процессов жизнедеятельности клеток, иметь представления о делении клетки | Комб. | |||||||||
6. | 5. | 18.9 | Ткани | 1 | - знать значение термина «ткань», виды тканей, уметь различать виды тканей на рисунках | Комб. | |||||||||
Царства Бактерии и Грибы | 7 | ||||||||||||||
7. | 1. | 22.9 | Строение и жизнедеятельность бактерий | 1 | -знать строение бактериальной клетки, формы, отличие бактерий от раст.клетки | Изуче- ние нового материала | |||||||||
8. | 2. | 25.9 | Роль бактерий в природе и жизни человека | 1 | -знать значение почвенных бактерий в природе и хоз. деят. человека,заболевания, вызываемые болезнетворными бактериями, уметь объяснять симбиоз бактерий и бобовых. Процессы, вызываемые молочнокислыми бактериями | Биолог.д. | Урок закреп- ление | ||||||||
9. | 3. | 29.9 | Общая характеристика грибов(презент.) | 1 | Знать особенности строения грибов, их способы питания, значение в природе, уметь различать грибы сапрофиты и паразиты | Тест | Изуче- ние нового материала | ||||||||
10. | 4. | 2.10 | Шляпочные грибы | 1 | -знать строение шляпочных грибов, их способы размножения, уметь различать съедобные и ядовитые(в т.ч. и Ростовской обл.), соблюдать правила сбора грибов | Комб. | |||||||||
11. | 5. | 6.10 | Плесневые грибы и дрожжи | -знать особенности строения плесневых грибов, их процессы жизнедеятельности и использование, уметь различать мукор и пеницилл | Л.р. № 3 «Плесневый гриб мукор» | Комб. | |||||||||
12. | 6. | 9.10 | Грибы- паразиты.Роль грибов в природе и жизни человека | -знать строение и процессы жизнедеятельности грибов паразитов, заболевания, вызываемые ими, уметь различать заболевания, вызываемые грибами паразитами | Тест | обобщение | |||||||||
13. | 7. | 13.10 | 1 | К. р. №1 | Конт- роль знаний | ||||||||||
Царство растения | 7 | ||||||||||||||
14. | 1. | 16.10 | Многообразие, распространение и значение растений. Одноклеточные водоросли(презент.) | 1 | - знать о многообразии растений и их значении, различать низшие и высшие, особенности строения одноклеточных водорослей, их способы размножения | Изуче- ние нового материала | |||||||||
15. | 2. | 20.10 | Многоклеточные водоросли | 1 | -знать строение многоклеточных водорослей, уметь различать зелёные, бурые, красные водоросли | Л.р. № 4 «Строе ние зелёных водорослей» | Комб. | ||||||||
16. | 3. | 23.10 | Лишайники | 1 | -знать строение, способы размножения и роль лишайников, уметь различать виды лишайников | Изуче- ние нового материала | |||||||||
17. | 4. | 27.10 | Мхи | 1 | - знать условия жизни мхов, особенности строения и размножения, значение в природе, уметь различать белые и зелёные мхи, называть черты отличия между высшими и низшими растениями | Л.р. №5 «Стро ение мха» | Комб. | ||||||||
18. | 5. | 30.10 | Папоротники. Хвощи. Плауны. | 1 | - знать условия для жизни хвощей, плаунов, папоротников, их строение, значение | Л. р. №6 «Изуче ниестро ения папоротника» | Комб. | ||||||||
19. | 6. | 10.11 | Голосеменные | 1 | - знать особенности строения и жизненный цикл голосеменных, строение шишек, уметь различать виды хвойных | Л.р. №6 «Изучение строе ния хвои и шишек» | Комб. | ||||||||
20. | 7. | 13.11 | Покрытосеменные | 1 | Знать строение и функции органов покрытосеменных, различия между культурными и дикорастущими | Комб. | |||||||||
Строение и многообразие покрытосемен- ных растений | 16 | ||||||||||||||
21. | 1. | 17.11 | Строение семян двудольных и однодольных | 1 | -знать роль семян в жизни растений, строение семян двудольных, уметь находить в учебнике нужную информацию, проводить наблюдения и делать выводы | Изуче- ние нового материала | |||||||||
22. | 2. | 20.11 | Строение однодольных | 1 | - знать строение семени однодольных, отличия двудольных от однодольных, уметь узнавать и называть семена на рисунках, в коллекции | Л.р. №8 «Строение одно дольных и двудольных семян» | Комб. | ||||||||
23. | 3. | 24.11 | Виды корней и типы корневых систем | 1 | - знать функции корня, различия между видами корней, особенности корневых систем | Л.р. №9 «Типы корне вых систем» | Изуче- ние нового материала | ||||||||
24. | 4. | 27.11 | Зоны корня | 1 | - знать строение и функции корневого чехлика, зон деления, всасывания, проведения, уметь объяснять связь между особенностями строения зон корня и выполняемыми функциями | Л.р. №10 «Корне вой чехлик» | Комб. | ||||||||
25. | 5. | 1.12 | Видоизменения корней | 1 | -уметь различать корневые клубни и корнеплоды, узнавать и называть растения, имеющие видоизменения корней | Изуче- ние нового материала | |||||||||
26. | 6. | 4.12 | Побег и почки | 1 | - знать строение почки и побега, виды почек. Уметь различать верхушечные и пазушные почки, вегетативные и генеративные почки, виды листорасположения | Л.р. №11 «Строе ние почек и их расположение» | Изуче- ние нового материала | ||||||||
27. | 7. | 8.12 | Внешнее строение листа | 1 | - знать функции листа, части листа, виды жилкования листьев, уметь различать сидячие и черешковые листья, виды сложных листьев, различать сложные и простые листья | Л.р. №12 «Листья простые и сложные» | Комб. | ||||||||
28. | 8. | 11.12 | Клеточное строение листа | 1 | - знать строение и функции кожицы, роль устьиц, их строение, признаки тканей листа | Л.р. №13 «Клеточное строе ние листа» | Комб. | ||||||||
29. | 9. | 15.12 | Видоизменения листьев | 1 | - уметь отличать световые листья от теневых, объяснять черты приспособленности растений к условиям среды, знать особенности строения листьев засушливых и влажных мест | Тест | Комб. | ||||||||
30. | 10. | 18.12 | К.р. №2 | Конт- роль знаний | |||||||||||
31. | 11. | 22.12 | Внутреннее строение стебля. | 1 | - знать внутреннее строение стебля, функции отделов стебля, уметь определять возраст деревьев по кольцам | Л.р. № 14 «Внут реннеестрое ние ветки дерева» | Изуче- ние нового материала | ||||||||
32. | 12. | 25.12 | Видоизменение побегов. Обобщение изученного о побегах | 1 | - знать функции видоизменённых побегов, растения, имеющие корневища, клубни, луковицу, роль вегетативного способа размножения | Л.р. №15 «Строе ние клубня» | Комб. | ||||||||
33. | 13. | 12.1 | Строение цветка | 1 | -знать строение цветка, тычинок, пестика, особенности строения обоеполых и раздельнополых цветков, уметь называть части цветка, определять правильные и неправильные цветки | Л.р. №16 «Строе ние цветка» | Изуче- ние нового материала | ||||||||
34. | 14. | 15.1 | Соцветия | 1 | - знать понятие «соцветие», их роль, виды соцветий, уметь различать и называть соцветия | Тест | Комб. | ||||||||
35.-36. | 15.-16. | 19.1 22.1 | Плоды. Распространение плодов и семян. | 2 | - знать классификацию плодов, способы их распространения, уметь различать простые и сложные плоды, признаки простых и сложных, сочных и сухих плодов | Л.р. №17 «Классификация плодов» | Комб. | ||||||||
Жизнь растений | 15 | ||||||||||||||
37. | 1. | 26.1 | Химический состав растений. Минеральное питание растений. | 1 | - знать значение мин. и орг. в-в для развития и роста растений, виды удобрений и их значение, уметь отличать орг. и мин. в-ва | Изуче- ние нового материала | |||||||||
38. | 2. | 29.1 | Фотосинтез | 1 | - знать условия для протекания фотосинтеза | Тест | Изуче- ние нового материала | ||||||||
39. | 3. | 2.2 | Дыхание растений | 1 | - знать значение дыхания, его сходство с горением, взаимосвязи дыхания и фотосинтеза | Комб. | |||||||||
40. | 4. | 5.2 | Испарение воды. Листопад. | 1 | - знать роль воды в жизни растений, роль устьиц в транспирации, значение листопада | Комб. | |||||||||
41. | 5. | 9.2 | Передвижение по стеблю орг. и мин. в-в | 1 | - знать о роли корневого давления и испарения в передвижении воды по стеблю, отличие передвижения воды и орг. в-в, уметь отличать клетки луба, от клеток древесины | Изуче- ние нового материала | |||||||||
42. | 6. | 12.2 | Закрепление изученного | 1 | - уметь обобщить полученные знания, делать выводы | Л.р. №18 «Передвижение мин.в-в по стеблю | Закреп- ление и обобщение | ||||||||
43. | 7. | 16.2 | Прорастание семян | 1 | - знать условия хранения и прорастания семян, причины гибели семян и зародыша семени, признаки прорастания семян однодольных и двудольных | Изучение нового материала | |||||||||
44. | 8. | 19.2 | Растительный организм как единое целое. Способы размножения растений. | 1 | - знать фазы развития растений, особенности однолетних, двулетних, многолетних растений, уметь различать половое и бесполое размножение | Изуче- ние нового материала | |||||||||
45. | 9. | 26.2 | Размножение споровых растений | 1 | - знать особенности полового и бесполого размножения водорослей, размножение мхов, папоротников | Биолог.дикт. | Изуче- ние нового материала | ||||||||
46. | 10. | 2.3 | Размножение голосеменных. | 1 | - знать строение мужских и женских шишек, пыльцы, цикл развития голосеменных | Тест | Комб. | ||||||||
47. | 11. | 5.3 | Размножение покрытосеменных | 1 | - знать значение вегетативного размножения, его способы, уметь называть растения, которые размножаются вегетативно | Тест | Комб. | ||||||||
48. | 12. | 12.3 | Оплодотворение покрытосемен- ных растений | 1 | - знать роль цветка в половом размножении, последовательность процессов двойного оплодотворения, процесс образования семян и плодов | Комб. | |||||||||
49. | 13. | 16.3 | Опыление у покрытосеменных | 1 | - знать виды опыления, уметь различать ветроопыляемые и насекомоопыляе мые растения | Комб. | |||||||||
50. | 14. | 19.3 | 1 | К.р. № 3 | |||||||||||
51. | 15. | 2.4 | Обобщение пройденного | 1 | |||||||||||
Классификация растений | 10 | ||||||||||||||
52. | 1. | 6.4 | Основы систематики растений. Деление на классы и семейства (презент.) | 1 | - знать таксономические единицы, значение бинарной номенклатуры и латинских названий, принципы распределения по семействам,уметь давать морфолого-биологическую характеристику растению | Тест | Изуче- ние нового материала | ||||||||
53. | 2. | 9.4 | Семейство Крестоцветные | 1 | - знать признаки семейства Крестоцветных, уметь записывать формулу цветка, назвать представителей семейства нашего края | Тест | Изуче- ние нового материала | ||||||||
54. | 3. | 13.4 | Семейство Розоцветные | 1 | -знать признаки семейства Розоцветных, уметь записывать формулу цветка. Называть представителей семейства нашего края | Комб. | |||||||||
55. | 4. | 16.4 | Семейство Паслёновые | 1 | - знать признаки семейства Паслёновые, уметь записывать формулу цветка, назвать представителей семейства нашего края | Комб. | |||||||||
56. | 5. | 20.4 | Семейство Бобовые (Мотыльковые) | 1 | - знать знать признаки семейства, значение в жизни и хоз.деят. человека, уметь назвать культурные растения нашего края | Тест | Комб. | ||||||||
57. | 6. | 23.4 | Семейство Сложноцветные (Астровые) | 1 | - знать признаки семейства, культурные и лекарственные растения нашего края | Комб. | |||||||||
58.-59. | 7.-8. | 27.4 30.4 | Семейство Лилейные и Злаковые | 2 | - знать признаки растений данных семейсв, строение цветка, уметьопределять роль данных семейств в природе, жизни и хоз. деят. человека | Пров. Р. | Комб. | ||||||||
60. | 9. | 4.5 | Закрепление изученного о классификации растений | 1 | - обобщить изученный материал | Обобщение знаний | |||||||||
61. | 10. | 7.5 | 1 | К.р. №4 | Конт- роль знаний | ||||||||||
Природные сообщества | 3 | ||||||||||||||
62. | 1. | 11.5 | Основные экологические факторы | 1 | - знать факторы живой и неживой природы, о влиянии мин. в-в и живых организмов на растения | Изуче- ние нового материала | |||||||||
63. | 2. | 14.5 | Характеристика основных экологических групп растений | 1 | - знатьпризнаки тенелюбивых, светолюбивых растений, их приспособленность к среде и факторам обитания, уметь определять и называть признаки растений разных экологических групп | Комб. | |||||||||
64. | 3. | 18.5 | Растительные сообщества. Взаимосвязь растений в сообществе. | 1 | - типы раст. сообществ, типы растительности, значение ярусности, причины смены сообществ | Тест | Изуче- ние нового материала | ||||||||
Развитие растительного мира | 6 | ||||||||||||||
65. | 1. | 22.5 | Многообразие растений и их происхождение | 1 | - знать науку об изучении вымерших растений и методы изучения вымерших растений, причины изменения растительного мира | Изуче- ние нового материала | |||||||||
66. | 2. | 25.5 | Основные этапы развития растительного мира. Охрана растений | 1 | - знать этапы развития раст. мира, причины выхода растений на сушу. - знать факторы, влияющие на развитие раст. мира, способы охраны и защиты растений | Комб. |
Аннотация к программе .
Рабочая программа по биологии в 6 классе рассчитана на 2 часа в неделю , всего 68 часов.
Согласно годовому календарно-учебному плану школы на 2014-2015 учебный год согласованному с Территориальным отделом Управления Ростпотребнадзора по Ростовской области в городе Новошахтинске уроки биологии проводятся в 6 классе в понедельник и четверг .
В 2014-2015 учебном году праздники 23 февраля и 8 марта выпали на понедельник, поэтому было проведено 66 уроков. Рабочая программа сокращена на 2 часа за счёт уплотнения материала по теме «Развитие растительного мира» .
Согласовано Согласовано Протокол заседания Зам.директора по УВР Методического совета Качаева Л.Г. ……………. МБОУ СОШ № 31 1.09.2014 года От 1.09.2014 года №1
Дёмина В.Ф…………….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по программе В.В. Пасечника 8 класс
Авторское тематическое планирование биология 8 класс...
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс по программе В.В.Пасечника
Календарно-тематическое планирование по биологии для 7 класса составлена в полном соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования, на основе П...
Календарно-тематическое планирование уроков биологии 10 класс(традиция) по программе В.В.Пасечника.
Искала рабочую программу по биологии на основе программ В.В.Пасечника (базовый уровень). В программе базовый уровень-1 час в неделю. Либо профильный на 3 часа в неделю. А у меня 2 часа в неделю. Может...
Тематическое планирование 9 класс по Пасечнику
Тематическое планирование 9 класс по Пасечнику...
календарно - тематическое планирование по биологии 7 класс В.В. Пасечник
Развернутое календарно - тематическое планирование по биологии 7 класс В.В. Пасечник ....
Рабочая программа и тематическое планирование по биологии 6 класс к УМК Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Пасечник, В.В.-12-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009
В рабочей программе выделены: основное содержание ( тема, количество часов, демонстрационные опыты, лабораторные и практические работы учащихся), основные требования к знаниям и умениям, навыков учащи...
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)
Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...