календарно - тематическое планирование по биологии 7 класс В.В. Пасечник
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) по теме
Развернутое календарно - тематическое планирование по биологии 7 класс В.В. Пасечник .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya_7.doc | 238 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п / п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. Измерители | Лабораторные работы | Домашние задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Введение. Общие сведения о животном мире – 2 ч. | |||||||
1. | История изучения животных. Методы изучения животных. | УОНМ | Зоология Методы изучения животных Систематика животных Роль зоологии в практической деятельности | Давать Определение терминам Перечислять методы изучения зоологии, систематические категории животных | Текущий Ответы на вопросы | П. 1 Стр.. 4 – 7 Зад. 3,5 Стр. 4 | |
2. | Сходство и различия животных и растений. Систематика животных. | Текущий Ответы на вопросы | П. 2 Стр.. 8 – 9 Подгот. сообщение | ||||
Многообразие животных – 37 ч. | |||||||
3 | Простейшие. Образ жизни и поведение. | УОНМ | Простейшие – одноклеточные организмы Строение и особенности их жизнедеятельности Систематические группы простейших | Описывать Строение и роль в природе и в практической деятельности Давать определение терминам Узнавать по рисункам представителей простейших | Фронтальный | П. 3 Стр.. 12 – 15 Зад. 7,9 Стр. 7 | |
4 | Многообразие простейших. | УОНМ | Работа с дидактич. материалом | П. 4 Стр.. 16 – 20 Составить кроссворд | |||
5. | Тип Губки. | УОНМ | Классы Губок: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные | Узнавать по рисункам представителей Губок Описывать строение Губок и их роль в природе и в практической деятельности Называть способы защиты губок от врагов | Текущий Ответы на вопросы | П. 5 Стр.. 22 – 25 Зад. 3,6 Стр. 9 | |
6. | Тип Кишечнополостные. | УОНМ | Классы Кишечнополостных: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы | Узнавать по рисункам представителей Кишечнополостных Называть значение кишечнополостных в природе и в жизни человека Давать Определение терминам | Текущий Ответы на вопросы | П. 6 Стр.. 25 – 31 Зад. 6,10 Стр. 12 | |
7. | Тип Плоские черви. | УОНМ | Классы плоских червей: Ресничные, Ленточные, Сосальщики Промежуточный хозяин Окончательный хозяин | Узнавать по рисункам представителей Плоских червей Давать Определение терминам | Фронтальный | П. 7 Стр.. 31 – 35 Зад. 1, 8 Стр. 13 | |
8. | Тип Круглые черви. | УОНМ | Значение круглых червей в природе и жизни человека | Узнавать по рисункам представителей Круглых червей Перечислять Приспособления к паразитизму Описывать Значение круглых червей | Работа с дидактич. материалом | П. 8 Стр.. 35 – 37 Зад. 1 Стр. 15 | |
9. | Тип кольчатые черви. | УОНМ | Олигохеты Полихеты Классы: Малощитинковые Многощитинковые Пиявки | Узнавать по рисункам представителей кольчатых червей Приводить Примеры представителей различных классов кольчатых червей Описывать Значение кольчатых червей Давать Определение терминам | Фронтальный | П. 9 Стр.. 37 – 40 Зад. 5,10 Стр. 18 | |
10 | Многообразие кольчатых червей Лабораторная работа № 1 « Знакомство с многообразием кольчатых червей» | УОНМ | Работа с дидактич. материалом | Лабораторная работа № 1 | П. 10 Стр.. 41 – 44 Зад. 14,16,22 Стр. 19 - 22 | ||
11. | Тип Моллюски | УОНМ | Классы моллюски: Брюхоногие, Двухстворчатые Головоногие | Узнавать по рисункам представителей моллюсков Приводить Примеры представителей различных классов моллюсков Описывать Механизмы кровообращения, движения, значение моллюсков в природе и жизни человека | Текущий Ответы на вопросы | П. 11 - 12 Стр.. 45 – 52 Зад. 4,11 Стр. 25 | |
12 | Тип Иглокожие. | УОНМ | Особенности строения иглокожих Среда обитания, образ жизни Классы иглокожих: Морские лилии Морские звезды Морские ежи | Узнавать по рисункам представителей Иглокожих Приводить Примеры представителей различных иглокожих Описывать Значение иглокожих | Текущий Ответы на вопросы | П. 13 Стр. 52 – 56 Зад. 5,6 Стр. 29 | |
13 | Тип Членистоногие. Класс ракообразные. Лабораторная работа № 2 « Знакомство с многообразием ракообразными» | УОНМ | Хитин Партеногенез Особенности строения, признаки отрядов: ротовой аппарат, строение крыльев, тип развития | Узнавать по рисункам и коллекциям представителей ракообразных Приводить Примеры представителей различных классов членистоногих Давать Определение терминам | Работа с дидактич. материалом | Лабораторная работа № 2 | П. 14 Стр. 56 – 58 Зад. 5 Стр. 31 |
14 | Класс Паукообразные | УОНМ | Узнавать По рисункам и коллекциям представителей отрядов насекомых Описывать Представителей различных отрядов | Работа с дидактич. материалом | П. 14 Стр. 59 – 62 Зад. 8 Стр. 32 | ||
15 | Класс Насекомые Лабораторная работа № 3 « Изучение представителей отрядов насекомых» | УОНМ | Работа с дидактич. материалом | Лабораторная работа № 3 | П. 15 - 16 Стр. 63 – 70 Зад. 5 Стр. 35 | ||
16 | Отряды насекомых. Стрекозы, Жуки | УОНМ | Работа с дидактич. материалом | П. 1 7 Стр. 70 – 77 | |||
17 | Отряды насекомых. Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые | УОНМ | Работа с дидактич. материалом | П. 1 8 Стр. 77 - 84 | |||
18 | Отряды насекомых. Перепончатокрылые. | УОНМ | Работа с дидактич. материалом | П. 1 9 Стр. 85 - 92 | |||
19 | Контрольная работа « Тип Членистоногие» | К | Тестовая контрольная работа из заданий разного вида | Систематизация знаний Находить в тексте учебника биологическую информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы. | Контрольная работа | Повторить П. 3 – 19 Стр. 59 - 92 | |
20 | Зачет « Беспозвоночные животные» | К | Зачет | Повторить пройденный материал | |||
21 | Тип хордовые. Класс Ланцетники. | УОНМ | Бесчерепные Хордовые Значение в природе и в практической деятельности человека Представители подтипа бесчерепные. История открытия ланцетника Особенности строения: хорда, нервная трубка, пищеварительная система в виде трубки, замкнутая кровеносная система | Приводить Примеры представителей классов Круглоротые, хрящевые и костные рыбы Описывать Строение биологического объекта ( живых рыб в аквариуме) Приводить Примеры представителей хрящевых и костных рыб | Текущий Ответы на вопросы | П. 20 Стр. 92 - 96 | |
22 | Надкласс рыбы. Лабораторная работа № 4 « Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб» | УОНМ | Позвоночные Классификация Многообразие классов: круглоротые, хрящевые рыбы, костные рыбы Водная среда обитания и образ жизни Признаки подтипа Позвоночные Представители черепных хордовых, класса круглоротых | Работа с дидактич. материалом | Лабораторная работа № 4 | П. 21 Стр. 97 - 102 | |
23 | Многообразие рыб. Хрящевые рыбы. | УОНМ | Отряды: Акулы, Скаты, Химерообразные Признаки класса: жаберные щели, хрящевой скелет Признаки отрядов | Работа с дидактич. материалом | П. 22 Стр. 103 - 107 | ||
24 | Костные рыбы. | УОНМ | Отряды: осетрообразные, сельдеобразные, лососеобразные, карпообразные, окунеобразные, кистеперые двоякодышущие рыбы Промысловые рыбы. | Работа с дидактич. материалом | П. 23 Стр. 107 - 115 | ||
25 | Класс Земноводных | УОНМ | Отряды земноводных: Безногие, хвостатые, бесхвостые Значение в природе и жизни человека. Особенности строения земноводных. Представители земноводных. | Приводить Примеры представителей земноводных Узнавать По рисункам представителей земноводных | Работа с дидактич. материалом | П. 24 Стр. 115 - 121 | |
26 | Класс Пресмыкающиеся. | УОНМ | Многообразие: ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы Систематика пресмыкающихся Значение в природе и жизни человека. Особенности строения пресмыкающихся. Представители пресмыкающихся. | Приводить Примеры представителей пресмыкающихся Узнавать По рисункам представителей пресмыкающихся Описывать Значение пресмыкающихся в природе и в жизни человека | Работа с дидактич. материалом | П. 25 - 26 Стр. 122 - 133 | |
27 | Контрольная работа « Класс Земноводные. Класс Пресмыкающиеся» | К | Тестовая контрольная работа из заданий разного вида | Систематизация знаний Находить в тексте учебника биологическую информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы. | Контрольная работа | Повторить пройденный материал | |
28 | Класс Птицы. Лабораторная работа № 5 « Изучение внешнего строения птиц» | УОНМ | Среда обитания и образ жизни. Признаки класса | Давать Определение терминам Описывать Строение биологического объекта ( коллекции перьев птиц) Приводить Примеры представителей отрядов птиц Описывать Значение птиц в природе и в жизни человека | Фронтальный | Лабораторная работа № 5 | П. 27 Стр. 134 - 139 |
29 | Отряд Страусинообразные, Гусеобразные | УОНМ | Значение в природе и в практической деятельности. Меры по охране. | Текущий Ответы на вопросы | П. 28 Стр. 140 - 145 | ||
30 | Отряд Дневные хищники, Совы, Куриные | УОНМ | Текущий Ответы на вопросы | П. 29 Стр. 145 - 151 | |||
31. | Отряд Воробьинообразные, Голенастые | УОНМ | Работа с дидактич. материалом | П. 30 Стр. 151 - 157 | |||
32 | Контрольная работа « Класс Птицы» | К | Тестовая контрольная работа из заданий разного вида | Систематизация знаний Находить в тексте учебника биологическую информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы. | Контрольная работа | Повторить пройденный материал | |
33 | Класс Млекопитающие. Отряды Однопроходные, сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые | УОНМ | Признаки класса Распространение Основные представители Значение в природе и жизни человека. Особенности строения. Редкие виды и их охрана. | Приводить примеры и узнавать по рисункам представителей однопроходных, отрядов млекопитающих Описывать строение зубов Показывать Взаимосвязь между строением и средой обитания, образом жизни | Работа с дидактич. материалом | П. 31 Стр. 157 - 163 | |
34 | Важнейшие представители отрядов Грызуны, Зайцеобразные | УОНМ | Текущий Ответы на вопросы | П. 32 Стр. 164 - 170 | |||
35 | Важнейшие представители отрядов Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищники | УОНМ | Фронтальный | П. 33 Стр. 170 - 177 | |||
36 | Важнейшие представители отряда парнокопытные и отряда непарнокопытные | УОНМ | Текущий Ответы на вопросы | П. 34 Стр. 178 - 183 | |||
37 | Важнейшие представители отряда Приматы. | УОНМ | Работа с дидактич. материалом | П. 35 Стр. 184 - 187 | |||
38 | Контрольная работа « Класс млекопитающие» | К | Тестовая контрольная работа из заданий разного вида | Систематизация знаний Находить в тексте учебника биологическую информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы. | Контрольная работа | Повторить пройденный материал | |
39 | Зачет « Позвоночные животные» | К | Систематизация знаний Находить в тексте учебника биологическую информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы. | Зачет | Повторить пройденный материал | ||
Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных - 17 ч. | |||||||
40 | Покровы тела. Лабораторная работа № 6 « Изучение особенностей различных покровов тела» | УОНМ | Основные виды покровов тела: Плоский эпителий, кутикула, эпидермис, собственно кожа Функции покрова тела | Перечислять Основные функции покровов тела Узнавать По рисункам основные виды покровов тела | Фронтальный | Лабораторная работа № 6 | П. 36 Стр. 190 - 193 |
41 | Опорно – двигательная система. | УОНМ | Факторы эволюционных изменений опорно – двигательной системы Особенности строения скелета позвоночных животных Функции опорно – двигательной системы | Перечислять Основные функции опорно – двигательной системы Описывать По рисунку строение скелета позвоночных животных Приводить Примеры животных с различными типами скелетов. | Работа с дидактич. материалом | П. 37 Стр. 193 - 199 | |
42 | Способы передвижения животных. | УОНМ | Полость тела Виды движения Приспособления к различным способам движения у животных | Перечислять Виды и способы передвижения Давать Определения терминам Проводить Примеры животных, имеющих разные типы полостей тела. Описывать Расположение органов в полостях тела, механизм передвижения у различных животных | Работа с дидактич. материалом | П. 38 Стр. 199 - 203 | |
43 | Органы дыхания. | УОНМ | Механизм поступления кислорода Строение органов дыхания | Перечислить Основные функции органов дыхания, механизмы поступления кислорода | Фронтальный | П. 39 Стр. 204 - 208 | |
44 | Органы пищеварения | УОНМ | Значение питания Функции пищеварительной системы | Давать Определения терминам Перечислять Основные функции пищеварительной системы | Текущий Ответы на вопросы | П. 40 Стр. 209 - 212 | |
45 | Обмен веществ и энергии. | УОНМ | Процессы обмена веществ и превращения энергии | Давать Определения терминам | Текущий Ответы на вопросы | П. 40 Стр. 212 - 214 | |
46 | Органы кровообращения. | УОНМ | Изменение органов кровообращения в процессе эволюции. Движение крови по малому и большому кругам кровообращения. | Давать Определения терминам Перечислить Основные функции кровеносной системы Описывать Механизм кровообращения | Фронтальный | П. 41 Стр. 215 - 218 | |
47 | Кровь. | УОНМ | Текущий Ответы на вопросы | П. 41 Стр. 218 - 219 | |||
48 | Органы выделения. | УОНМ | Изменение органов выделения в процессе эволюции Пути удаления веществ из организма. Значение органов выделения | Перечислить Основные функции органов выделения | Работа с дидактич. материалом | П. 42 Стр. 220 - 223 | |
49 | Нервная система. | УОНМ | Строение нервной системы Строение коры больших полушарий Врожденные и приобретенными рефлексы | Давать Определения терминам Перечислить Основные функции нервной системы Приводить Примеры врожденных и приобретенных рефлексов, инстинтов | Работа с дидактич. материалом | П. 43 Стр. 224 - 227 | |
50 | Инстинкт. Рефлекс. | УОНМ | Текущий Ответы на вопросы | П. 43 Стр. 227 - 229 | |||
51 | Органы чувств. Регуляция деятельности организма. | УОНМ | Значение органов чувств Основные виды чувствительности Влияние среды обитания и образа жизни на строение органов ичувств | Перечислять Основные функции органов чувств Давать Определения терминам | Текущий Ответы на вопросы | П. 44 Стр. 230 - 235 | |
52 | Органы размножения. Продление рода. | УОНМ | Размножение – свойство живых организмов Значение органов размножения Строение половой системы Оплодотворение Типы размножения Развитие без превращения и с превращением онтогенез | Давать Определения терминам Описывать Механизм бесполого и полового размножения Приводить Примеры животных с различными типами развития, с различной продолжительности жизни. | Работа с дидактич. материалом | П. 45 Стр. 236 - 238 | |
53 | Способы размножения. Оплодотворение. | УОНМ | Текущий Ответы на вопросы | П. 46 Стр. 239 - 242 | |||
54 | Развитие с превращением и без превращения. Лабораторная работа № 7 « Изучение стадий развития животных и определение их возраста» | УОНМ | Фронтальный | Лабораторная работа № 7 | П. 47 Стр. 242 - 246 | ||
55 | Периодизация и продолжительность жизни животных. | УОНМ | Фронтальный | П. 48 Стр. 247 - 248 | |||
56 | Контрольная работа « Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных» | К | Тестовая контрольная работа из заданий разного вида | Систематизация знаний Находить в тексте учебника биологическую информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы. | Контрольная работа | Повторить пройденный материал | |
Развитие животного мира на Земле - 3 ч. | |||||||
57 | Доказательства эволюции. | УОНМ | Палеонтологические, эмбриологические доказательства эволюции. Значение для объяснения эволюции животных Переходные формы Сходство в строении зародышей животных | Давать Определения терминам Приводить Примеры палеонтологические, эмбриологические доказательства эволюции. | Текущий Ответы на вопросы | П. 49 Стр. 250 - 256 | |
58 | Ч.Дарвин о причинах эволюции животного мира. | УОНМ | Ч. Дарвин о причинах эволюции. Роль наследственности, изменчивости, борьбы за существование, естественный отбор в эволюции Усложнение и упрощение организации животных в эволюции. Разнообразия видов как результат эволюции | Приводить Примеры различных Форм изменчивости, борьбы за существование и проявления естественного отбора | Текущий Ответы на вопросы | П. 50 Стр. 256 - 258 | |
59 | Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции. | УОНМ | Текущий Ответы на вопросы | П. 51 - 52 Стр. 259 - 266 | |||
Биоценозы – 6 ч. | |||||||
60 | Естественные и искусственные биоценозы | УОНМ | Биоценоз Естественные и искусственные биоценозы | Давать Определения термина Приводить Примеры различных биоценозов. | Текущий Ответы на вопросы | П. 53 Стр. 268 - 272 | |
61 | Факторы среды и их влияние на биоценоз. | УОНМ | Среда обитания Факторы среды | Приводить Примеры различных сред обитания | Фронтальный | П. 54 Стр. 272 - 275 | |
62 | Цепи питания, поток энергии. | УОНМ | Цепи питания, поток энергии. | Давать Определения терминам Объяснять Изменение численности и видового разнообразия в пищевой цепи. | Работа с дидактич. материалом | П. 55 Стр. 275 - 277 | |
63 | Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу. Экскурсия « Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза» | УОНМ | Трофические связи Связи по отыскиванию строительного материала Связи, способствующие рассеянию видов | Давать Определения терминам Приводить Примеры прямых и косвенных трофических связей, экологических групп, взаимодействия животных | Фронтальный | Экскурсия | П. 56 Стр. 278 - 282 |
64 | Экскурсия « Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных» | УОНМ | Фронтальный | Экскурсия | Оформить отчет по экскурсии | ||
65 | Контрольная работа « Биоценозы» | К | Повторить пройденный материал | ||||
Животный мир и хозяйственная деятельность человека – 5 ч. | |||||||
66 | Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы. | УОНМ | Текущий Ответы на вопросы | П. 57 Стр. 284 - 286 | |||
67 | Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных. | УОНМ | Работа с дидактич. материалом | П. 58 Стр. 286 - 290 | |||
68 | Законы об охране животного мира. Система мониторинга. | УОНМ | Текущий Ответы на вопросы | П. 59 Стр. 290 - 292 | |||
69 | Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных. | УОНМ | Фронтальный | П. 60 Стр. 292 - 295 | |||
70 | Экскурсия « Посещение выставок сельскохозяйственных и домашних животных» | УОНМ | Текущий Ответы на вопросы | Оформить отчет по экскурсии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012
Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...
Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи
Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....
Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".
Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
календарно-тематическое планирование 5-11 класс (УМК под редакцией В. В. Пасечника)
календарно-тематическое планирование 5-11 класс к рабочим программам по УМК под редакцией В. В. Пасечника...