Урок "Хрящевые рыбы" Биология -7 материалы к уроку.
методическая разработка по биологии на тему
Данная разработка содержит пояснительную записку, технологическую карту и дидактический материал. Переход на стандарты 2-го поколения предполагает развитие метапредметных универсальных учебных действий через системно-деятельностный подход. Данный урок позволяет учащимся на протяжении всего урока быть активными участниками образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_khryashchevye_ryby.rar | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Тема урока : Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты, Химерообразные.
Место и роль урока в изучаемой теме.
При изучении многообразия животных на класс Рыбы отвожу 3 часа. Данный урок является вторым после изучения особенностей внешнего и внутреннего строения рыб в связи со средой обитания и выполнения л/р.
Описание урока.
Планируя данный урок, предполагаю решение определенных задач на каждом этапе.
1.Мотивационно-ориентировочный блок. Актуализировать знания по данной теме, вызвать устойчивый интерес , мотивировать к учебной деятельности, побудить к активной работе .
2.Организационно-деятельностный блок. Донести новую информацию, соотнести с уже имеющимися знаниями, целостно осмыслить, обобщить.
3. Рефлексивно-оценочный блок. Присвоение нового знания в новой ситуации, формирование личностного отношения к изучаемому вопросу.
Используемые технологии: развитие критического мышления через чтение; ИКТ.
Используемые приемы: «составление кластера», «пометки на полях», «написание синквейна», опережающего обучения.
Предполагаемые результаты: Учащиеся актуализируют знания о об особенностях строения , жизнедеятельности и многообразия представителей класса Хрящевые рыбы, их значения в природе и жизни человека. Совершенствуют навыки структурирования учебного материала в виде кластера, таблицы. Закрепят умения: сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы. Продолжат формирование доказательной грамотной речи, развитие памяти и мышления. Продолжат формировать умение оценивать свою работу.
Переход на стандарты 2-го поколения предполагает развитие метапред-метных универсальных учебных действий через системно-деятельностный подход. Данный урок позволяет учащимся на протяжении всего урока быть активными участниками образовательного процесса.
Методические рекомендации по использованию:
Разработка данного урока может быть использована учителя биологии работающими и по другим УМК.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические материалы к урокам биологии 7 класс
1. тесты по биологии 7 класс2. лабораторные работы ( инструктивные карточки)3. конспекты уроков...
Материалы к урокам биологии(стихи, высказывания)
Представлена подборка стихов. высказываний, которые можно использовать на уроках биологии в 5-11 классах....
Класс Птицы.Общая характеристика.Биология 7-материалы к уроку .
В малокомплектной сельской школе на сегодняшний день одной из проблем является обучение в РВГ. При обучении биологии группы 6-7 класса остро возникает вопрос рационального использования вр...
Методические материалы к уроку в 5 классе по биологии "Бактерии: строение и жизнедеятельность"
Создание базового учебного индивидуального проекта за один урок...
Тест по теме "Рыбы" Биология 7 класс
Тест по теме "Рыбы". Биология 7 класс....
Технологическая карта урока биологии в 6 классе. Тема "Фотосинтез". Учебник -И.Н. Пономарёва + дополнительные материалы к уроку
Данный урок является составной частью темы «Питание живых организмов». Он опирается на знания учащихся, полученные при изучении темы «Корневое питание растений», знания о внутр...
Методические материалы к уроку по общей биологии
Данный материал пригодится для подготовки по биологии...