Методические материалы к уроку в 5 классе по биологии "Бактерии: строение и жизнедеятельность"
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему
Создание базового учебного индивидуального проекта за один урок
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ход урока Шаг 1. Выявление проблемы, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить Вспоминаем тему прошлого урока Какое царство вызвало больше всех затруднений? Почему?
Шаг 2. Выбор темы исследования. «Бактерии»
Шаг 3. Определение цели исследования (нахождение ответа на вопрос о том, зачем проводится исследование). - У каждого может быть своя цель
Шаг 4 . С пособ получения знаний - Создание проекта
Шаг 5. Составление предварительного плана исследования. - Царства живой природы - Строение клетки бактерий прокариоты и эукариоты - Процессы жизнедеятельности автотрофы и гетеротрофы - Формы бактериальных клеток
Шаг 6 . Работаем по плану, изучаем материал, проверяем гипотезы. Фиксируем информацию
Шаг 7 Делаем выводы.
Спасибо за проект!
Предварительный просмотр:
Сценарий урока
Сведения об авторе
Сведения об авторе | Баныкина Нина Николаевна |
Область, район | Нижегородская область, Богородский район |
Место работы | МБОУ СОШ №:6 |
Должность | Учитель биологии |
Учебный предмет | Природоведение |
Класс | 5 |
Программа | Пономаревой ИН |
Учебник | Биология: И.Н. Пономарев, И.В. Николаев, О.А. Корнилова |
Тема учебного занятия | Многообразие живых организмов |
Тема урока | Бактерии: строение и жизнедеятельность |
Общая информация
Учебная задача | Вовлечь учащихся в образовательную проектную деятельность |
Предметный результат | Выделение существенных особенностей строения и функционирования бактериальных клеток |
Межпредметные связи | Пропедевтические по экологии, физике. |
Основные понятия и термины | Прокариоты, эукариоты. Типы питания: автотрофный и гетеротрофный. Цианобактерии |
Личностный результат | Осознание возможности сохранения чистоты планеты. |
Исходное состояние обучающихся | Имеют опыт работы с текстом и рисунками; Знают элементы составления проекта; Пытаются составлять схемы; |
Форма оценки планируемых результатов | Предметный результат: многообразие скрытой жизни Метапредметный результат: создание проекта Личностный результат: рефлексия |
Комментарии учителя к учебному занятию | Организация работы в парах, составление базовых учебных проектов |
Учебно-информационное и техническое обеспечение учебного занятия
Учебно-информационное обеспечение | Основная литература: учебник | Дополнительная информация: презентация | ЭОРы: видеоролик из интернета «строение и жизнедеятельность бактерий» |
Техническое обеспечение | Компьютер, мультимедиа | ||
оборудование | Ножницы, клей, фломастеры, пластелин |
Сценарий проведения учебного занятия
Этап урока | Подэтап урока | Действия учителя | Действия обучающихся | Планируемый результат |
1.Мотивационноориентировочный | 1.1.Вхождение в контакт | Приветствие, организационный момент. Наглядность на доске и экране. | Готовятся к уроку. | Доброжелательная рабочая обстановка |
1.2.Актуализация субъективного опыта обучающихся | Эвристическая беседа в сочетании с фронтальной работой Актуализация знаний по материалу предыдущего урока. - какую тему изучили - перечислите царства Предлагает выполнить в шаблоне проекта задание №1 | Отвечают на вопросы учителя. – Царства живой природы - Животные, растения, грибы, вирусы, бактерии. Заполнение таблицы (в приложении) | Познавательные: Знание основных царств живой природы. Метапредметные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. | |
1.3.Создание проблемной ситуации | Какое царство вызвало самое большое затруднение, и почему? Помогает сформулировать проблему. | Царство бактерий. Формулируют проблему: бактерии окружают нас повсюду, но мы о них забываем. | Личностный: представление о положительной и отрицательной роли бактерий | |
2. Операционно- исполнительский | 2.1. Выбор темы урока Целеполагание и планирование | Предлагает работу по созданию базового, учебного проекта. Напоминает этапы проектной деятельности. Предлагает определиться с целью исследования данной темы. Предлагает слайды презентации. | Получают заготовки проектов. Работают в парах. Подписывают будущий проект. Формулируют и записывают тему урока. В совместном сотрудничестве с учителем выбирают цель проекта. Обучающиеся формулируют и фиксирует цель мини проекта. | Коммуникативный: Применять правила делового сотрудничества, проявлять терпение и доброжелательность в дискуссии Регулятивные: целеполагание |
2.2.Поиск способа решения проблемной ситуации | 1. Предлагает вспомнить части животной и растительной клетки, в сочетании с их функциями. 2. Предлагает прочитать 1 абзац текста учебника страница 41, с целью определить главное отличие двух типов клеток: прокариот и эукариот. 3. Физкультминутка. 4. Предлагает просмотреть видеоролик о строении и жизнедеятельности бактерий. А потом обратится к тексту учебника стр. 41- 42 для составления схемы на шаблоне проекта 5. Формы бактериальных клеток, их внешний вид. Предлагается слепить бактерии из пластилина и прикрепить на шаблон. | 1. По таблице называют органоиды и их значение. По аналогии с изученным материалом пытаются назвать части бактериальной клетки и их функции. 2.Зарисовывают строение бактерий в шаблон, подписывая части. Вырезают клетки бактерий и животных вклеивают их, подписывают и указывают главное отличие – наличие ядра. 3.Выполняют упражнения 4. Заполняют схему «Типы питания» с указанием сути и приведением примеров бактерий питающихся данным способом. Отрабатывая понятие цианобактерии. 5. Пользуясь текстом на стр. 40 учебника и картинками на стр. 39, воспроизводят форму бактериальных клеток, закрепляя макеты на проектах. | Коммуникативный: Воспринимать рисунок с учетом поставленной учебной задачи Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи Метапредметные: составление схем, создание моделей. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию необходимую для решения учебной задачи. | |
2.3.Выбор верных способов решения проблемы. Фиксация найденных способов | Обращает внимание на поставленную в начале урока проблему. Просмотреть свое произведение. Обратить внимание на цель. Осмыслить и оценить проделанную работу. | Познавательные: Осуществляют логическую операцию перехода от теоретических знаний к практическому решению проблемы Регулятивные: Коммуникативный: участие в продуктивном диалоге, самовыражение | ||
3.Рефлексивно-оценочный | 3.1.Ситуация оценки образовательных результатов | Проговаривает наиболее удачные моменты в создании проектов, предлагает обсудить участие каждого при работе в паре. Собирает проекты для оценивания. | Команды обсуждают активность 1-2 минуты. Проговаривают, что вызывало затруднения, что получилось удачно. | Личностные: нравственно этическая ориентация |
Предварительный просмотр:
Формы бактериальных клеток - внешний вид Кокки - Стрептококки - Бациллы - Вибрионы – Вывод: | Проект по биологии Тема: « » 5г класс Выполнили: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"
Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...
Методическая разработка урока биологии « Обобщение знаний о строении и жизнедеятельности корней»
Цель урока: обобщение знаний о строении и жизнедеятельности корней....
Технологическая карта урока биологии в 5 классе, тема `Бактерии. Строение и жизнедеятельность`, по учебнику Пономаревой, ФГОС
Технологическая карта урока биологии в 5 классе, тема `Бактерии. Строение и жизнедеятельность`, по учебнику Пономаревой, ФГОС...
Конспект урока, 5 класс. "Царство бактерии. Строение и жизнедеятельность бактерий."
Методическая разработка предназначена для изучения нового материала по теме "Царство бактерии"...
Урок в 7 классе по теме «Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности»
Разработка урока по биологии по технологии развития критическогомышления...
Презентация к уроку биологии в 7 классе УМК Н.И. Сонин "Класс насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности"
Презентация содержит материал о классификации, внешнем строении насекомых и их развитии....
Презентация к уроку биологии в 7 классе на тему ". Тип Членистоногие. Класс Паукообразные, особенности строения и жизнедеятельности"
Тип членистоногие,общая характеристика ракообразных,разные среды обитания, особенности строени и их значение....