тест по биологии по теме "Вид, популяция, сообщество"
тест по биологии (9 класс) на тему

Старцева  Светлана Васильевна

Тест по биологии 9 класс программа Пасечника В.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vid_populyatsiya_soobshchestvo.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

вариант 1      тема : вид, популяция, сообщество

1. Сходство внешнего и внутреннего строения особей одного вида – это:

1. генетический критерий         2.экологический критерий
3. географический критерий     4.морфологический критерий

2. Сходство  процессов жизнедеятельности у особей одного вида – это:

1. генетический критерий         2.экологический критерий
3. физиологический критерий   4.морфологический критерий

3. Сходство химического состава особей одного вида.

1. генетический критерий         2.биохимический критерий
3. географический критерий     4.морфологический критерий

4. Биоценоз – это совокупность организмов:

1.  одного вида, обитающих на определенной территории;
2. разных видов, совместно живущих и связанных друг с другом;
3. одного вида, обитающих на разнородных участках ареала;
4. обитающих в одной биогеографической области.

5. Из общего количества энергии, передающегося в пищевой сети с одного трофического уровня на другой, примерно 10%:

1. изначально поступает от солнца; 2.расходуется в процессе дыхания;
3.идет на построение новых тканей; 4.превращается в бесполезное тепло.

6. Чаще всего средообразователями выступают:

1. животные   2. растения   3. грибы   4. бактерии

7. Устойчивое сожительство видов – это :

1. биотоп  2. биосфера  3. биоток  4. биоценоз

8.Конкуренция в смешанном лесу существует между:

1. березой и подберезовиком  2. елью и березой

3. ландышем и березой   4.грибом-трутовиком и черникой

9.  Установите последовательность классификации вида Белянка капустная, начиная с наименьшей категории:

1. семейство Белянки  2.класс Насекомые  3. вид Белянка капустная

4. тип Членистоногие 5. род Огородные белянки  6.отряд Чешуекрылые

10. В экосистеме основной поток вещества и энергии передается:

1. от редуцентов к консументам и далее к продуцентам;
2. от консументов к продуцентам и далее к редуцентам;
3. от продуцентов к консументам и далее к редуцентам.

11. Что такое ярусность растительного сообщества? Приведите примеры растений из разных ярусов.

12. Составьте пастбищную пищевую цепь.

вариант 2      тема : вид, популяция, сообщество

1. Совокупность факторов внешней среды, к которым приспособлен белый медвеь - это.

1. генетический критерий         2.экологический критерий
3. географический критерий     4.морфологический критерий

2. Определённый набор и форма хромосом у особей одного вида – это:

1. генетический критерий         2.экологический критерий
3. географический критерий     4.морфологический критерий

3. Обитание особей одного вида в сходных условиях – это:

1. генетический критерий         2.экологический критерий
3. географический критерий     4.морфологический критерий

4. Общий ареал, занимаемый видом в природе – это:

1. генетический критерий         2.экологический критерий
3. географический критерий     4.морфологический критерий

5. Из перечисленных организмов к продуцентам относится:

1. белый гриб     2. корова   3. луговой клевер   4. человек

6. Лишайники являются примером биотических отношений:

1. конкуренции   2. симбиоза   3. паразитизма    6. амненсализма

7. Исходная единица систематики организмов:

1.  вид         2.род        3.  популяция      4. отдельная особь

8. Вертикальную пространственную структуру биоценоза дубравы отражает     1. мозаичность  2. ярусность  3. совокупность видов-доминантов  

4. совокупность видов-средообразователей

9. Установите последовательность классификации подвида Собака , начиная с наименьшей категории: 1. отряд Хищные  2. Тип Хордовые  3. царство Животные  4. Вид Волк  5. Класс Млекопитающие  6. подвид Собака

7. семейство Псовые  8. род Волки

10 . Выберите из списка названия животных, которых можно отнести к консументам второго порядка: слон, тигр, дизентерийная амеба, волк, кролик, мышь, саранча, ястреб, морская свинка, крокодил, гусь, лисица, окунь,  божья коровка, белый медведь, медоносная пчела, серая акула.

11. Что такое биогеоценоз? Приведите конкретные примеры.

12. Какие демографические показатели популяции вы знаете?

13. Объясните, что может произойти с лесным сообществом при вырубке леса?Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по биологии для 6 класса по теме "Природные сообщества"

тест содержит вопросы с вариантами ответов....

Презентация по биологии на тему "Природное сообщество"

Презентация для 6 класса по ФГОСу по теме "Природное сообщество" к учебнику Биология. 5-6 классы. Сухова Т.С., Строганов В.И. нагладно и просто раскрывает данную тему....

Технологическая карта урока биологии по темеВиды корней и типы корневых систем 6 класс,Фгос

Технологическая карта составлена к у чебнику  Биология .Пасечник В.В.6  класс ФГОС...

урок биологии 6 класс "Растительные сообщества"

В помощь моим ученикам для изучения нового материала предлагается поссмотреть видеоурок, презентацию....

План-конспект урока по биологии 10 класс "Популяция как форма существования вида"

Базовый учебник: Биология. Базовый уровень. 10 класс -  Пономарёва И. Н., Корнилова О. А., Лощилина Т. Е. - Вентана-Граф, 2015 годТема урока: «Популяция, как форма существования вида»...

Дистанционный урок по биологии 9 класс "Популяция"

Дистанционный урок по биологии для учащихся 9 класса на тему "Популяция" Урок  основан на выполнение учащимися заданий, используя текст параграфа учебника ,просмотра видеофильма, кратко...