Дистанционный урок биология 9 класс "Популяция"
методическая разработка по биологии (9 класс)
Дистанционный урок в 9 классе включает основной материал для изучения. В урок включены видеоматериал, задания по карточкам на оценку и основная содержательная часть.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Здравствуйте!
1Разгадайте ребус и вы узнаете тему нашего урока. Напишите тему урока в тетради.
ПУ 6 + ЦИЯ |
- Какова цель нашего сегодняшнего урока? (изучить понятие «популяция», ее структуру, взаимосвязи организмов и основные характеристики)
2. Изучение нового материала
А) - ПОПУЛЯЦИЯ ( в переводе с лат.- население, народ) – это группа особей одного вида, населяющая определенную территорию. (записать определение понятия в тетрадях)
Особи внутри популяции взаимодействуют между собой. Такое взаимодействие называется внутривидовым.
- Откройте учебник на стр.224 и найдите примеры взаимодействий особей внутри популяций
Запишите в тетрадях:
Примеры взаимодействия:
- поиск и встреча брачных партнеров;
- забота о потомстве;
- обучение молодых навыкам добывания корма;
- совместная защита от хищников;
- охота.
Б) Виды популяций:
- временные скопления (особи вместе переживают зиму, засуху – божьи коровки)
- семьи (объединяют родителей и потомство - землеройки)
- стаи (волки, птицы) – добыча пищи, забота о потомстве
- колонии (пингвины)- взаимопомощь
- прайды (львы) особи совершают совместные действия (защиту, миграции, добывание пищи)
- стада (зебры, слоны)
Популяции занимают особое пространство и в этом пространстве между особями строятся отношения- конкуренция или взаимопомощь(мутуализм).
В) Характеристики популяции
Задание: пользуясь стр. 225-227 учебника заполните карточку 1. (работа в тетрадях)
Карточка 1. Характеристики популяции
? ? Какие процессы влияют на эти характеристики? _______________________ |
Г) Структура популяции (записать в тетрадях)
Структура – это соотношение частей в любой системе. Популяцию тоже можно разделить на части, исходя из неравноценности особей по каким- то признакам.
Структура П.: а) возрастная (молодые и старые особи) - демографическая
б) половая (самцы и самки) - демографическая
в) пространственная ( особенности размещения в пространстве)
г) социальная ( лидеры и подчиненные)
д) поведенческая (этологическая)
Выучи, параграф 52 и выполни задание
Закрепление.
1 «Установи соответствие» - нужно установить соответствие между термином и его определением
ТЕРМИН | ОПРЕДЕЛЕНИЕ |
1) плотность популяции 2) численность популяции 3) рождаемость 4) смертность 5) иммиграция 6) эмиграция | А) число особей, которое появилось в популяции за определенный отрезок времени Б) число особей, приходившихся на единицу площади В) суммарное число всех особей популяции Г) выселение особей из популяции Д) число особей, погибших за определенный отрезок времени Е) вселение особей в популяцию |
А | Б | В | Г | Д | Е |
2) Биологическая задача
Рассчитайте смертность во время спячки в двух популяциях малого суслика. В первой из них плотность популяции перед впадением в спячку составляла 160 зверьков на 1 га, выжило 80, во второй - соответственно 90 и 56. На каком участке смертность оказалась выше и чем можно это объяснить, если принять во внимание, что запас кормов, приходящихся на гектар, на обоих участках был одинаков.
Внимание!
Изучите параграф 52
Выполните задания, выделенные жёлтым цветом в документе Word (всего 3 задания):
-Задание по карточке №1
-Закрепление №1 и №2
На «3» - одно задание;
На «4» - два задания
На «5» - 3 задания
Желаю успехов!
https://youtu.be/IE_rUPu7l7M- Просмотрите видеофильм Популяция» по ссылке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дистанционный урок биологии - 7 класс
Уважаемые учащиеся и товарищи родители! В данном дистанционном уроке описаны действия школьника, т.е. как работать над параграфом и какие записи должны быть в тетради. Пр...
Дистанционный урок биологии для 8 класса
Уважаемые учащиеся и родители! Выполнение учебного материала будет проверено на следующем уроке, после 09.09.2013 года....
Дистанционное обучение с использованием информационных технологий на уроках биологии.
В данной статье речь пойдет об использовании дистанционных технологий при обучении биологии в спортивной школе-интернате....
Дистанционный урок биологии 11 класс 06.04.2020
Дистанционный урок для 11 класса по биологиии 06.04.2020.Практическая работа №1 по теме "Современные экологические проблемы"....
Дистанционный урок биологии 11 класс 08.04.2020
Дистанционный урок для 11 класса по биологии. Практическая работа №2 по теме "Решение экологических задач"....
Дистанционный урок биология 8 класс 11.04.2020
Дистанционный урок биологии для 8 класса по теме "Система органов размножения" 11.04.2020...
Дистанционный урок биологии в 7 классе по теме "Класс Млекопитающие. Внешнее строение млекопитающих"
Урок относится к разделу программы «Биология – наука о живом мире». В работе используется рабочая программа по биологии для 5- 9 классов, базовый уровень, концентрический...