Дистанционный урок по биологии 9 класс "Популяция"
методическая разработка по биологии (9 класс)

Трунова Марина Петровна

Дистанционный урок по биологии для учащихся 9 класса на тему "Популяция" Урок  основан на выполнение учащимися заданий, используя текст параграфа учебника ,просмотра видеофильма, краткого основного материала, предложенного учащимся. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здравствуйте!

1Разгадайте ребус и вы узнаете тему нашего урока. Напишите тему урока в тетради.

0_origПУ    6nota

+ ЦИЯ

- Какова цель нашего сегодняшнего урока?  (изучить понятие «популяция», ее структуру, взаимосвязи организмов и основные характеристики)

2. Изучение нового материала. Запишите тему урока в тетрадь «Популяция»

А) - ПОПУЛЯЦИЯ ( в переводе с лат.- население, народ) – это группа особей одного вида, населяющая определенную территорию. (записать определение понятия  в тетрадях)

Особи внутри популяции взаимодействуют между собой. Такое взаимодействие называется внутривидовым.

- Откройте учебник на стр.224 и найдите примеры взаимодействий особей внутри популяций

Запишите в тетрадях:

Примеры взаимодействия:

- поиск и встреча брачных партнеров;

- забота о потомстве;

- обучение молодых навыкам добывания корма;

- совместная защита от хищников;

- охота.

Б)  Виды популяций: 

- временные скопления (особи вместе переживают зиму, засуху – божьи коровки)

- семьи (объединяют родителей и потомство - землеройки)

- стаи (волки, птицы) – добыча пищи, забота о потомстве

- колонии (пингвины)- взаимопомощь

- прайды (львы)   особи совершают совместные действия (защиту, миграции, добывание пищи)

- стада (зебры, слоны)

Популяции занимают особое пространство и в этом пространстве между особями строятся отношения- конкуренция или взаимопомощь(мутуализм).

В) Характеристики популяции

Задание: пользуясь стр. 225-227 учебника заполните карточку 1. (работа в тетрадях)

Карточка 1.

Характеристики популяции

 

   ?                                      ?

Какие процессы влияют на эти характеристики? _______________________

Г)  Структура популяции  (записать в тетрадях)

Структура – это соотношение частей в любой системе. Популяцию тоже можно разделить на части, исходя из неравноценности особей по каким- то признакам.

Структура П.: а) возрастная (молодые и старые особи) - демографическая

                            б) половая (самцы и самки) - демографическая

                            в) пространственная ( особенности размещения в пространстве)

                            г) социальная ( лидеры и подчиненные)

                            д) поведенческая  (этологическая)

https://youtu.be/IE_rUPu7l7M- Просмотрите видеофильм Популяция» по ссылке.

Выучи, параграф 52 и выполни задание

Закрепление.

1 «Установи соответствие» - нужно установить соответствие между термином и его определением 

ТЕРМИН

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1) плотность популяции

2) численность популяции

3) рождаемость

4) смертность

5) иммиграция

6) эмиграция

А) число особей, которое появилось в популяции за определенный отрезок времени

Б) число особей, приходившихся на единицу площади

В) суммарное число всех особей популяции

Г) выселение особей из популяции

Д) число особей, погибших за определенный отрезок времени

Е) вселение особей в популяцию

А

Б

В

Г

Д

Е

2) Биологическая задача

Рассчитайте смертность во время спячки в двух популяциях малого суслика. В первой из них плотность популяции перед впадением в спячку составляла 160 зверьков на 1 га, выжило 80, во второй - соответственно 90 и 56. На каком участке смертность оказалась выше и чем можно это объяснить, если принять во внимание, что запас кормов, приходящихся на гектар, на обоих участках был одинаков.

Внимание!

Изучите  параграф 52

Выполните задания, выделенные жёлтым цветом в документе Word (всего 3 задания):

-Задание по карточке №1

-Закрепление №1 и №2

На «3» - одно задание;

На «4» - два  задания

На «5» - 3 задания

Желаю успехов!

Ответы высылайте на электронную почту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционный урок по биологии для 6 класса по теме "Лишайники - кто они?"

Цель урока: активизация познавательной самостоятельности обучающихся в приобретении  значимых знаний о лишайниках.Планируемые результаты:Предметные: знание основных особенностей строения и ...

"Движение животных в водной среде".Дистанционный урок по биологии в 6 классе

Цели урока: Раскрыть особенности движения животных в водной среде;Выявить черты приспособленности животных к движению в водной среде;Продолжать формирование умений сравнивать, делать выводы, выявлять ...

Дистанционный урок по биологии в 11 классе по теме "Гипотезы происхождения человека"

Дистанционный урок по биологии в 11 классе по теме "Гипотезы происхождения человека" с использованием системы "MOODLE"....

Дистанционный урок по биологии 5 класс 08.04.2020

Дистанционный урок для 5 класса по теме "Природные зоны земли". 08.04.2020...

Дистанционный урок по биологии 9 класс 08.04.2020

Дистанционный урок по биологии  для 9 класса по теме "Структура биосферы". 08.04.2020...

Дистанционный урок по биологии для 7 класса

Дистанционный урок для 7 класса по биологии на тему "Земноводные"...

Дистанционный урок по биологии 9 класс 13.04.2020

Дистанционный урок по биологии для 9 класса по теме "Круговорот веществ в природе". 13.04.2020...