Обобщающий урок по теме "Моллюски"
презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему
Презентация к обобщающему уроку по теме "Моллюски"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к обобщающему уроку по теме "Моллюски" | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок-соревнование В игре участвуют две команды, которые сформированы заранее. Каждая команда имела домашнее задание.
Старт! Подбери понятие …-кровь, богатая кислородом. …-сосуд, по которому кровь течет от сердца. …-сосуд, в котором происходит газообмен. …-кровь, насыщенная углекислым газом. …-сосуд, по которому кровь течет к сердцу. …-клейкие белковые нити, которые служат для прикрепления у некоторых моллюсков. …-трубчатый орган, через который осуществляется ток воды. …- анатомические различия между самцом и самкой одного вида ….-складка стенки тела, образующая полость. …-полость, ограниченная снаружи мантией у моллюсков, а изнутри — телом животного
Преодолей барьер! Класс Брюхоногие Класс Двустворчатые Класс Головоногие А Б В Г Д Е Найдите представителей каждого класса:
Короткая дистанция (да или нет) 1.Тело моллюсков, как правило, состоит из трех отделов - головы, туловища и ноги. 2.Для Брюхоногих характерно реактивное движение. 3. Могут быть раздельнополые и гермафродиты. 4. Тело моллюсков не делится на сегменты. 5.Кровеносная система незамкнутая, есть сердце. 6. Все моллюски-хищники. 7. У Головоногих на языке –терка -радула. 8. Глаз осьминога похож на глаз человека. 9. Раковины некоторых моллюсков используют как денежную единицу до сих пор. 10. Тридактна-гигантский моллюск.
Бросок в корзину (исправьте ошибки!) Нога жабры Вводной сифон Выводной сифон Ротовые лопасти Раковина Мускул-замыкатель Крепление мускула-замыкателя Мантия Нога
Перетягивание каната ( конкурс капитанов) Капитанам выдается разрезанный рисунок моллюска. Кто быстрее соберет мозаику, назовет класс и животное.
Обгони ! (какая команда быстрее определит класс моллюсков) Особенности: – нет раковины, - тело делится: голова, щупальца, воронка; - органы дыхания – жабры; - сердце 3-х камерное; - хорошо развиты органы чувств; - сложно устроена нервная система . Особенности: - спирально-закрученная раковина, - мускулистый язык-терка, - сердце 2-х камерное. Особенности: отсутствие головы, - раковина двустворчатая, - способ питания – фильтрация (сифон), - органы дыхания – жабры, - сердце 3-х камерное, - в основном раздельнополые . Определи класс по описанию :
Гол в ворота: Команды поочередно называют положительную роль моллюсков в природе и жизни человека. Команды поочередно называют отрицательную роль моллюсков в природе и жизни человека. Кто больше?
Игра «Третий лишний»
Штрафной бросок ( узнай животное, получи 3 балла) Обитает среди кораллов в Индийском и Тихом океане. Мышцы, замыкающие створки …, обладают огромной силой. Раскрыть створки живой ракушки можно при помощи лома. … — очень опасны для водолазов и искателей жемчуга. Человек, случайно просунувший между створками моллюска ногу или руку, может погибнуть в ее тисках, если ему тотчас же не оказать помощь. В глубокой древности … служили для получения краски пурпура. 1,5 г. пурпура необходимо отпрепарировать 12 тыс. ... Окрашенная ткань этой краской очень дорогая, в пересчете на современные деньги — 112000 долларов. … – хищник, питается в основном рыбой и проплывает за ее стаями тысячи километров. Настигнув добычу, хватает ее длинными ловчими щупальцами, удерживает остальными щупальцами около рта и откусывает по кусочку острыми роговыми челюстями. Потом пища перетирается в глотке с помощью специальной терки – радулы. Заглотить жертву целиком и даже кусками … не может из-за узкого пищевода. … – самые «умные» среди всех беспозвоночных. Они поддаются дрессировке, имеют хорошую память, различают геометрические фигуры. Они узнают людей, привыкают к тем, кто их корми
Эстафета (задание выполняется по цепочке) 1.Мантия представляет собой: 1) кожную складку, расположенную под раковиной; 2) орган передвижения; 3) защитную раковину; 4) отдел тела моллюска. 2. Моллюски обитают: 1) только в море; 2) только в пресных водоёмах; 3) занимают все среды обитания; 4) только на суше. 3. Водные моллюски в качестве органов дыхания имеют: 1) жабры; 2) лёгкое; 3) не имеют органов дыхания; 4) не дышат, так как створки раковины плотно закрыты. 4. Из перечисленных животных к брюхоногим моллюскам относят: 1) виноградную улитку; 2) беззубку; 3) устрицу; 4) осьминога. 5. В пищеварительную система не входит: 1) рот; 2)глотка, 3 почки; 4) кишечника
Эстафета 6 . Тело моллюсков делят на: 1) голову и грудь; 2) голову, туловище и ногу; 3) головогрудь и брюшко; 4) голову, грудь, брюшко. 7. Кровеносная система моллюсков : 1) замкнутая; 2) с одним сосудом; 3) незамкнутая; 4)не имеет сердца . 8. Особое приспособление - чернильная железа – есть у: 1) всех моллюсков; 2) головоногих; 3) брюхоногих; 4) двустворчатых. 9. Нервная система у брюхоногих нки ; 4) имеет окологлоточное нервное кольцо и нервы. 10. Реактивное движение характерно для: 1) всех моллюсков; 2) головоногих; 3) брюхоногих; 4) двустворчатых.
Отбей подачу! (назвать системы, указать органы и их функции)
Челночный бег 1.Беззубка 2.Слизень 3.Кальмар 4.Катушка 5.Мидия 6.Осьминог 7.Морской гребешок 8.Виноградная улитка 9.Жемчужница 10.Прудовик большой 11.Перловица 12.Устрица 13.Каракатица 14.Малый прудовик Распредели по классам: А) Брюхоногие Б) Двустворчатые В) Головоногие
Нападающий удар ( три ответа из шести): 1.У двустворчатых моллюсков тело заключено в раковину, образованную двумя створками. 2. При раскрытии раковины можно увидеть голову и ногу. 3. Представителями двустворчатых являются мидия, устрица, прудовик. 4. Способ питания двустворчатых – фильтрация. 5. Вода проходит через сифоны: вводной и выводной. 6. Дышит двустворчатый моллюск всем телом, поглощая растворенный в воде кислород.
Нападающий удар ( три ответа из шести): Мантийная полость моллюсков- это полость: 1. В которую открывается анальное, половые и выделительные отверстия 2. Участвующая только в дыхании и размножении 3. Участвующая только в дыхании и питании 4. В которой расположены органы дыхания и химического чувства 5.Между мантией и телом моллюска 6. Обеспечивающая кровообращение
Нападающий удар ( три ответа из шести) К двустворчатым моллюскам относятся: 1) беззубка 2) слизень 3) мидия 4) виноградная улитка 5) жемчужница 6) каракатица
Нападающий удар ( три ответа из шести): Для брюхоногих моллюсков характерно отсутствие головы наличие раковины легочное дыхание отсутствие раковины наличие головы жаберное дыхание
Финиш! Подведение итогов. Проверка домашнего задания-загадки о моллюсках.
Рефлексия
Спасибо за урок!
Использованные источники http://stomatologclub.ru/stati/yumor-relaks-17/interesnye-fakty-o-zubah-u-bratev-nashih-menshih-634/ -рисунок слизня http://megalife.com.ua/interest/72617-nebolshaya-podborka-interesnyx-faktov.html -улитк а http://herlydis.ucoz.ru/news/opisanie_molljuska_pelikanja_noga_kontagioznyj_molljusk_u_mladencev/2013-12-25-1 -двустворчатые http://www.bruo.ru/pics/141.html -осьминог http://www.nebudbaiduzhym.com/stati/drugie/potomki-nautilusa -наутилус http://fuji-spb.ru/ -гребешок http://900igr.net/kartinki/biologija/CHervi-biologija/044-Tulovische-obrazuet-kozhistuju-skladku-mantiju-kotoraja-formiruet.html -системы двустворчатых http://900igr.net/prezentatsii/biologija/Klass-Brjukhonogie-molljuski/006-Pischevaritelnaja-sistema.html -системы моллюсков http://blogs.privet.ru/community/7_4001_8ja_LD/96088186 -картина природы http://stihihit.ru/viewtopic.php?id=278&p=8 - анимашки Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология:Животные : Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы:-М ., Вентана – Граф, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) 5 класс
Технологическая карта урока 5 класс А.Г.Мордкович "Десятичные дроби"...
Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.
Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...
Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий
Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма урока: «Математическая сказка». УМК: «Математика». Учебник для 5 класса общеобра...
Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.
Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...
Урок PBL. Разработка урока литературы по теме «В чем суть истинного героизма? (Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»)).
Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.Задачи:Образовательные:1. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и...
Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)
Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ» Моргаушского...
Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений
На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....