Тематическое планирование по биологии 5 класс. ФГОС ООО
рабочая программа (биология, 5 класс) на тему
Тематическое планирование по биологии 5 класс, к учебнику под редакцией В.В.Пасечника. 1 час в неделю. Разработано согласно ФГОС ООО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_tem.pl_5kl.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 5 класс.
№ | Наименование разделов и тем программы | Коли чест во часов | Тип урока | Планируемые результаты обучения | Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на повышенном уровне, (М) – на максимальном уровне | Виды и формы контроля | Сроки | |||
Освоение предметными знаниями (базовые понятия) | УУД | план | факт | |||||||
БИОЛОГИЯ КАК НАУКА 7 часов | ||||||||||
1. | 1. Биология – наука о живой природе. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Науки биологии Биология, ботаника Биосфера | Выделять существенные свойства живого организма (Н), объяснять их взаимосвязь и значение (П). Характеризовать причины многообразия живых организмов (П). Объяснять причины приспособленности живых организмов (М). Выделять существенные признаки строения (Н) и жизнедеятельности (П) основных царств живой природы. Объяснять роль биологии в практической деятельности людей (Н). Характеризовать (Н) и применять на практике (П) научные методы для решения биологических задач. Сравнивать живые организмы и обнаруживать их сходство и отличия (П). Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П). | Запись терминов. Презентация. | ||||
2 | 2. Методы изучения биологии. | 1 | Комбинированный урок. | Наблюдение, эксперимент, измерение. Метод. Фенология. | Работа с рабочей тетрадью, запись терминов. | |||||
3 | 3. Как работают в лаборатории. | 1 | Комбинированный урок.
| Лабораторное оборудование. | Демонстрация опытов. Презентация. | |||||
4 | 4. Царства живой природы. | 1 | Комбинированный урок. | Царства: Бактерии, Грибы, Растения, Животные, Вирусы. Обмен веществ, раздражимость, размножение. | Запись терминов. Презентация. | |||||
5 | 5. Среды обитания организмов. | 1 | Комбинированный урок. | Среда обитания, виды сред: наземно – воздушная, почвенная, водная, организменная. | Заполнение таблицы, работа с терминами. Работа с рисунками, их анализ. | |||||
6 | 6. Экологические факторы и их влияние на живые организмы. | 1 | Комбинированный урок. | Экологический фактор, виды факторов: биотический, абиотический, антропогенный. | Запись терминов, заполнение таблицы. Самостоятельная работа по теме: «Среды обитания организмов». | |||||
7 | 7. Обобщение темы: « Биология как наука». | 1 | Урок контроля и оценки знаний. | Решение кроссворда, тест по главе 1. | ||||||
Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов. 7 часов. | ||||||||||
8 | 1. Устройство увеличительных приборов. ( Л.Р №1) | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Увеличительные приборы: лупа ручная, лупа штативная, микроскоп и его части. Знать правила работы с микроскопом. | Знать: основные увеличительные приборы, их строение и правила работы с ними. применять на практике полученные знания. | Работа с рабочей тетрадью. Презентация. Видеоролик. | ||||
9 | 2. Строение клетки | 1 | Комбинированный урок. | Клеточная мембрана, цитоплазма, генетический аппарат, ядро, хромосомы, пластиды, вакуоли. | Выделять существенные признаки строения клеток организмов (П). | Заполнение таблицы. | ||||
10 | 3. Лабораторная работа №2 «Приготовление и рассматривание препарата кожицы лука под микроскопом». | 1 | Комбинированный урок. | Повторение: Строение микроскопа, правила работы с ним. Строение клетки. | Уметь: применять полученные раннее знания на уроке, во время проведения лабораторной работы. | Отчёт по лабораторной работе. | ||||
11 | 4. Химический состав клетки. ( Л.Р №3) | 1 | Комбинированный урок. | Неорганические вещества. Органические вещества: белки, углеводы, жиры, нуклеиновые кислоты. | Лабораторная работа №2 « Химический состав растений». | Опыты. Презентация. | ||||
12 | 5. Жизнедеятельность клетки. | 1 | Комбинированный урок. | Раздражимость, деление и рост клетки. | Задания в рабочей тетради стр.22-24. | |||||
13 | 6. Ткани растений. ( Л.Р №4) | 1 | Комбинированный урок. | Ткань, виды тканей: основная, проводящая, покровная, запасающая, механическая, образовательная. | Знать: основные виды тканей; Уметь: характеризовать каждую ткань, узнавать по рисункам. | Заполнение таблицы. Демонстрационная лабораторная работа №3 «Строение тканей растительного организма» | ||||
14 | 7. Обобщение по теме: « Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов». | 1 | Урок контроля и оценки знаний. | Выделять существенные признаки строения клеток организмов (П). | Тест. Решение кроссворда. | |||||
Царство Бактерии. 4 часа. | ||||||||||
15 | 1. Классификация организмов. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Ядерные организмы ( эукариоты) Безъядерные организм ( прокариоты) Бактерии Растения Животные Вирусы | Выделять существенные признаки строения (Н) и жизнедеятельности (П) бактерий. Характеризовать наследственность как важнейшее свойство живого организма (П). Объяснять роль бактерий в природе и жизни человека (Н). Использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены (Н). Аргументировать необходимость соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых бактериями (П). Пользоваться увеличительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов (П). | Запись терминов, схемы. Презентация. | ||||
16 | 2.Строение и жизнедеятельность бактерий. | 1 | Комбинированный урок. | Наследственность, изменчивость, ДНК, деление клетки Бактериология, колония, диффузия, строение бактериальной клетки, спора | Работа с рисунками, плакатом. Задания в рабочей тетради. | |||||
17 18 | 3. Роль бактерий в природе. 4. Роль бактерий в жизни человека. | 1 1 | Комбинированный урок Комбинированный урок. | Эпидемия, микроб, симбиоз | Сообщения Работа с заданиями в рабочей тетради. | |||||
ГРИБЫ 3 часа | ||||||||||
19 | 1. Общая характеристика грибов. | 1 | Урок изучения нового материала | Гифы, споры, шляпка, ножка, плодовое тело. Грибы пластинчатые и трубчатые, съедобные и ядовитые. Симбиоз, микориза | Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов (Н). Определять основные части клетки(П). Давать сравнительную характеристику бактерий и грибов (П). Объяснять роль грибов в природе и жизни человека (Н). Различать на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы (Н). Использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены (Н). Аргументировать необходимость соблюдения мер профилактики отравлений грибами (Н), осваивать приёмы оказания первой помощи при отравлениях (Н). | Демонстрационная лабораторная работа «Шляпочные грибы». Вырастить плесневый гриб мукор. Сообщения. | ||||
20 | 2. Плесневые грибы и дрожжи. (Л.Р №5) | 1 | Комбинированный урок | Спорангии, мицелий, бесполое и вегетативное размножение, плодовое тело | Демонстрационная лабораторная работа «Дрожжи и плесневые грибы». Сообщения. | |||||
21 | 3. Грибы – паразиты. | 1 | Комбинированный урок | Микориза, симбиоз | Мини конференция. Кроссворды, чайнворды, интересны факты о грибах. | |||||
РАСТЕНИЯ 11 часов | ||||||||||
22 | 1. Разнообразие, распространение, значение растений. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Фотосинтез, хлорофилл, хлоропласты, клеточная стенка, вакуоль | Определять основные части клетки (Н). Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности водорослей и лишайников (Н). Сравнивать различные способы размножения (Н) и объяснять их биологический смысл (П). Объяснять роль водорослей и лишайников в природе и жизни человека (Н). Использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены (Н). Характеризовать группы водорослей (М). Пользоваться увеличительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов (П). | Тестирование по теме: «Грибы». | ||||
23 | 2. Характеристика одноклеточных водорослей. (Л/Р №6) | 1 | Комбинированный урок | Слоевище, планктон, бентос, таллом | Демонстрационная лабораторная работа «Строение водорослей» | |||||
24 | 3. Характеристика многоклеточных водорослей. | 1 | Комбинированный урок | Хроматофор | Заполнение схем, таблиц. Интересные факты по теме. | |||||
25 | 4. Значение водорослей. | 1 | Комбинированный урок | Основные производители в водной экосистеме | Тестирование | |||||
26 | 5. Лишайники. (Л/Р №7) | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Симбиотическое растение | Демонстрационная лабораторная работа «Строение лишайника» | |||||
27 | 6. Мхи . (Л/Р№8) | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Высшие споровые растения, торф, спорофит, гаметофит | Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности растений разных систематических групп (Н). Различать (по таблице) основные группы растений: водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые (Н). Определять основные органы растений (Н). Находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками (Н), и давать им эволюционное объяснение (П). Сравнивать различные способы размножения (Н) и объяснять их биологический смысл (П). Объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов (П). Объяснять роль высших растений различных систематических групп в природе и жизни человека (Н). Использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены (Н). Пользоваться увеличительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов (П). Проводить биологические опыты и эксперименты (Н) и объяснять их результаты (П). Находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете (Н), анализировать и оценивать её (П). | Демонстрационная лабораторная работа «Строение листостебельного мха» | ||||
28 | 7. Плауны, хвощи, папоротники. (Л/Р№9) | 1 | Комбинированный урок | Устьица, ксилема, флоэма | Демонстрация гербария. Жизненный цикл папоротникооб- разных (схема). | |||||
29 | 8. Голосеменные растения. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | семенные растения, зародыш, семя, семязачаток, пыльцевой мешок | Изучение хвои и шишек хвойных. | |||||
30 | 9. Многообразие голосеменных растений. (Л/Р№ 10) | 1 | Комбинированный урок | Кора, древесина, камбий, пробка, годичные кольца, эпидермис, ситовидные клетки, кутикула | Мини конференция. Сообщения. Л/Р «Изучение хвои и шишек хвойных» | |||||
31 | 10. Покрытосеменные, или Цветковые растения. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Опыление, цветок, плод, покрытосемен- ные растения | Выполнение заданий в рабочей тетради. | |||||
32 33 34 | 11. Обобщение по теме: «Высшие растения». (тест) Обобщение по курсу. (своя игра) Итоговая контрольная работа за курс 5 класса. | 1 1 1 | Урок контроля и оценки знаний. Урок контроля и оценки знаний. | Тест. | ||||||
35 | Летние задания. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование для 2 класса(ФГОС)
Программа рассчитана на 2 часа в неделю для лицеев и гимназий, работающих по УМК И.Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко "Английский язык 2 класс"...
Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...
Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС по УМК "Spotlight"
Календарно-тематическое планирование составленно в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения для среднего звена....
Учебно-тематическое планирование География 5 класс. ФГОС (линия "Полярная звезда")
Учебно-тематическое планирование по географии в 5 класс ФГОС...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)
Количество часов: всего _105 часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...