Цветок и его строение
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: компьютерная презентация.
Цели:
- Обучающая: Изучить особенности строения генеративного органа цветкового растения – цветок. Научиться различать части цветка, определять тип околоцветника, раскрыть биологическое значение частей цветка
- Развивающая: Развивать познавательный интерес к предмету, умения применять знания на практике,
- Воспитывающая: Воспитать любовь и бережное отношение к природе, интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroenie_tsvetka.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: компьютерная презентация.
Цели:
- Обучающая: Изучить особенности строения генеративного органа цветкового растения – цветок. Научиться различать части цветка, определять тип околоцветника, раскрыть биологическое значение частей цветка
- Развивающая: Развивать познавательный интерес к предмету, умения применять знания на практике,
- Воспитывающая: Воспитать любовь и бережное отношение к природе, интерес к предмету.
Ход урока
№ этапа | Ход урока | Слайды |
I. Повторение изученного материала – 3 минуты | ||
1. | На предыдущих уроках мы с вами выяснили, что цветковое растение имеет 2 органова – какие? | Слайд 1 |
Загадки о цветах. Как вы думаете, ребята, что мы сегодня будем изучать на уроке? | Слайд 2 | |
II. Изучение нового материала – 35 минут
| ||
2. | Сегодня мы начинаем изучать анатомию и физиологию органов цветкового растения и начнём с генеративных органов. Мы уже вспомнили, что к ним относятся цветок, плод и семя. Давайте откроем тетрадь и запишем заголовок «Цветок и его строение»». | Слайд 3 |
На этом уроке мы познакомимся со строением цветка. Что такое цветок? | Слайд 4 | |
Каково же строение цветка? | Слайд 5 | |
Цветок крепится к стеблю растения с помощью цветоножки. | Слайд 6 | |
Все части цветка располагаются на цветоложе. | Слайд 7 | |
Околоцветник состоит из чашечки и венчика. Но венчики и чашечки разных цветков отличаются друг от друга. | Слайд 8 | |
На это рисунке вы видите цветок у которого лепестки венчика не срастаются между собой. Такой тип венчика называется раздельнолепесный венчик. | Слайд 9 | |
Если у цветка есть и чашечка и венчик, то такой околоцветник называется двойной | Слайд 10 | |
Голые цветы -это цветы без околоцветника. | Слайд 11 | |
Давайте вспомним термины, которые мы сейчас услышали и зафиксируем в нашей схеме первую группу частей цветка. | ||
Какие типы околоцветников вы узнали? | ||
| Как вы думаете какую функцию выполняет околоцветник? | |
| Именно благодаря околоцветнику цветы покорили нас своей красотой. Посмотрите какие они разные, необыкновенные, удивительные. Когда мы хотим торжества, праздника, веселья, мы украшаем всё вокруг цветами, хотим выразить свои чувства, мы дарим цветы, хотим создать уют, и тут помогут цветы. Проснуться после зимней спячки не возможно без цветов. | Слайд 12 |
Пестик состоит из рыльца, столбика и завязи. Внутри завязи находится семязачаток, в котором располагается яйцеклетка. Что такое яйцеклетка? Тычинка состоит из пыльника, внутри которого находится пыльца, в ней расположены 2 спермия. Спермий – это? | Слайд 14 | |
Продолжаем. Если в цветке есть и пестик и тычинка, то такой цветок называют обоеполым Если в цветке есть только пестик или только тычинка его называют однополым | Слайд 15 | |
| Если на одном растении расположены и мужские и женские цветки, то такое растение называю однодомным. Примером такого растения может служить огурец | Слайд 16 -17 |
Если на одном растении расположены только мужские и только женские цветки, то такое растение называют двудомным. Примером такого растения служит тополь. | Слайд 18 | |
Какие главные части цветка мы знаем? | ||
Сегодня мы с вами посмотрели строение цветка. Узнали, из каких частей он состоит. Какие функции ими выполняются.Давайте еще раз проверим себя. | Слайд 20-21 | |
III. Анализ и оценка результатов работы учащихся на уроке – 1.5 минуты | ||
3. | Выставление оценок за урок |
|
IV. Домашнее задание – 30 сек. | ||
4. | Домашнее задание параграф № 11 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цветок – генеративный орган. Строение цветка
Урок по учебнику Н.И Сонина....
Цветок и его строение
Тип урока: изучение нового материала.Оборудование: компьютерная презентация.Цели:Обучающая: Изучить особенности строения генеративного органа цветкового растения – цветок. Научиться различать части цв...
Презентация урока на тему Цветок и его строение
Презентация урока на тему Цветок и его строение...
Этапы урока "Цветок и его строение"
Этапы урока биологии "Цветок и его строение"...
Конспект урока 6 класс "Цветок и его строение"
Разнообразные формы работы на уроке: самостоятельная работа по учебнику, работа с карточками, заполнение рабочего листа, выполнение лабораторной работы, оценивание в течении всего урока....
Цветок и его строение
В данном матриале изложены материалы по изучению строения цветка, раскрывая биологическое значение его частей в целом для растения....
Тема урока:"Цветок и его строение"
УМК В.В. Пасечник "Биология 6 класс"; рабочая тетрадь В.В. Пасечник "Биология 6 класс"Предмет...