Конспект урока 6 класс "Цветок и его строение"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Разнообразные формы работы на уроке: самостоятельная работа по учебнику, работа с карточками, заполнение рабочего листа, выполнение лабораторной работы, оценивание в течении всего урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Крнспект урока в 6 классе "Цветок и его строение" | 58.25 КБ |
Рабочий лист | 193.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Цветок и его строение»
6 класс, УМК В.В.Пасечника
Цель:
— сформировать у учащихся знания о цветке как органе семенного размножения покрытосеменных растений;
— раскрыть биологическое значение главных частей цветка — пестика и тычинок;
— на основе установления сходства в строении цветков различных растений подвести учащихся к выводу о родстве покрытосеменных растений
-развивать умения учащихся искать, выбирать, систематизировать, отбрасывать, определять, какого рода информация нужна именно им, именно здесь и именно сейчас, навыки совместного с учителем познания материала;
- воспитывать у учащихся чувство прекрасного, стремление оберегать красоту, которую нам дают цветковые растения родного края, оценивать их пользу в жизни всего живого.
Планируемые результаты обучения
Предметные: учащиеся знают и могут рассказать о строении цветка.
Метапредметные: развивается навык выполнения лабораторной работы по инструктивной карточке, оформления ее результатов и умение на их основании делать вывод о родстве покрытосеменных растений.
Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.
Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении.
Тип урока: комбинированный
Организационные формы работы: парная, индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения:
• по типу (характеру) познавательной деятельности (М.Н. Скаткин) – частично-поисковый (эвристический)
• метод контроля и самоконтроля (Ю.К.Бабанский).
Образовательные технологии: технология деятельностного подхода к обучению, информационно-коммуникационная.
Оборудование: модели цветов, презентация, микроскопы, готовые микропрепараты, живые цветы или гербарий, раздаточный материал.
Ход урока:
I. Орг. момент Рапортичка. Приветствие: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок. Я надеюсь на вашу активность и на наше сотрудничество в течение урока
II. Изучение нового материала
Эпиграф к уроку (записать на доске). « Я сорвал цветок и он завял у меня в руке.
Я поймал жука и он умер у меня в ладонях
И тогда я понял, что прикоснуться к красоте
Можно только сердцем» _
1. Актуализация знаний учащихся:
- Какие виды почек нам известны? (вегетативные и генеративные)
- Чем они отличаются? (строение вегетативной и генеративной почки)
- Вспомните, какие растения называют цветковыми. (Растения, которые образуют цветки)
Положить на столе фрукты и овощи нашей местности.
Беседа с уч-ся: 1. Что лежит на столе? (Плод яблока, помидор),
- Что находится внутри плода?
- Из чего образуются плоды с семенами ?
2. Слово учителя:
Да, ребята, наиважнейшей функцией цветка является образование плодов и семян. Сегодня будем говорить о цветке как генеративном органе, т. е. органе размножения растений растения . Давайте попробуем определить цель нашего урока
3. Задание: самостоятельно дать определение термину «цветок».
Выслушиваются все определения и формируется одно, которое учащиеся записывают в тетрадь
Цветок — видоизмененный укороченный побег, служащий для семенного размножения.
Они различны по форме, размерам, цвету, но все имеют сходство в своем строении.
4.Задание: Изучите пункт второй пар. 11 и помогите разгадать уравнение:
Лепесток + Лепесток = Венчик Чашелистик + Чашелистик = Чашечка
Что мы назовем главными частями цветка? (пестик, тычинки)
Что мы назовем цветоножкой и цветоложем?
Покажите части пестика и тычинки используйте рис 47 на стр. 61.
- Задание: Заполните схему:
Околоцветник
Голый цветок – цветы не имеющие вообще околоцветника.(ива, ясень)
- Задание. Выясните какие цветы называются правильными , а какие неправильные.
- Задание. Изучите на стр. 60 – 61 и используя рисунок 47строение тычинки и пестика.
- Задание: Заполните схему
Цветки
- Задание: Заполните схему
Растения
- Слово учителя
Для того чтобы как-то разобраться в строении цветка ученые-ботаники предложили формулу цветка, применив следующие условные обозначения:
Ч – чашечка,
Л – лепестки,
Т – тычинка,
П – пестик,
1 – неправильный цветок,
* - правильный цветок,
- пестичные (женские) цветки,
- тычиночные (мужские) цветки,
- обоеполые цветки,
( ) – сросшиеся части цветка
∞ - сосчитать невозможно
(Составляем формулу цветка яблони)
III.Закрепление
Выполняем л/р №9 «Изучение строения цветка»
Цель: исследовать строение цветка, охарактеризовать его принадлежность к определенной группе, доказать, что цветок является органом размножения.
1. Напишите название растения, цветок которого, используется при выполнении лабораторной работы.
2. Найдите составные части цветка околоцветник, венчик, чашечку.
3. Сколько лепестков в венчике, чашелистиков в чашечке. Какой цвет у лепестков.
4. Запишите формулы данного цветка.
5. Найдите главные органы цветка: тычинки и пестик.
6. Определите их строение и количество.
7. Рассмотрите их в микроскоп на готовых микропрепаратах и зарисуйте.
8. Сделайте вывод.
IV. Рефлексия (работа с рефлексивным экраном)
V. Выставление оценок в лист самооценки.
Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения ошибок.
1.Цветок - орган размножения покрытосеменных растений.
2.Цветок представляет собой видоизмененный лист.
3.Функции цветка - это половое и бесполое размножение
4.Цветок соединен со стеблем цветоножкой.
5.В цветке имеются пестики и тычинки.
Биологический диктант с пропущенными словами.
- Большинство растений имеют цветки, в которых есть как тычинки, так и тычинки. Это……………………..цветки.
- Цветки, имеющие только пестики, называются……………..цветками, цветки, имеющие тычинки называются………………………
- Растения, имеющие и пестичные и тычиночные цветки называются………………….
- Растения, имеющие на одном растении тычиночные цветки, а на другом пестичные называются………………………………….
- Если околоцветник состоит из одинаковых листочков, то называется……………………………………, если из разных, то…………………………..
Предварительный просмотр:
Рабочий лист Ф.И___________________________
Урок по теме: «Цветок и его строение»
Задание №1. Дайте определение термину:
Цветок – это_______________________________________________________
Задание №2. Используя рисунок, подпишите части цветка. С помощью образца, оцените, насколько вы правильно обозначили все части. Работу оцените.
Оценка_____________
Задание №3. Заполни схему сравни с эталоном: Работу оцените.
Схема№1 Околоцветник
Схема№2 Цветки Схема№3 Растения
Оценка_________
Знаю | Не знаю | Смогу ответить уверенно | Испытываю затруднения | Не могу ответить |
1. Цветы бывают разной формы 2. Цветы бывают разного цвета | 1. Строения цветка | |||
2. Разнообразия цветов | ||||
3. Формулу цветка |
Задание №4.Рефлексивный экран
Задание №5. Выполни лабораторную работу №9 по инструктивной карточки.
Домашнее задание: Параграф 11;
- Найди материал и сделай стендовый доклад или сообщение «Цветы в легендах»; «Цветы на гербах разных стран»
- Сделайте модель цветка
- Подготовь викторину на тему: «Цветы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"
Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...
Конспект урока по теме: Внешнее строение листа. Разнообразие листьев.
БИОЛОГИЯ 6 КЛАСС Глава: Органы цветковых растенийТЕМА: Строение листа. Разнообразие листьев.ЦЕЛЬ: изучение строения листа и разнообразие листьев....
конспект урока 7 класс "Внутреннее строение земноводных"(кейс-метод)
Конспект урока по теме "Внутреннее строение земноводный" в рамках кейс-метода...
план - конспект урока природоведения по теме "Строение Вселенной по Аристотелю и Птолемею"
Данный урок проходит в игровой форме встречи с учеными древности, которые излагают свою точку зрения об устройстве Вселенной. Такая форма изучения нового материала расширяет кругозор обучающихся, дает...
Конспект урока для 8 ласса "строение и функции головного мозга"
Конспект урока для 8 класса по теме: "строение и функции головного мозга" Изучается строение головного мозга, его отделы и функции. Причины нарушения деятельности головного мозга....
конспект урока на тему: Атмосфера, строение, значение
разработка конспекта урока для 6 класса...
Конспект урока Основные сведения о строение атома
Конспект урока по химии 8 класс по теме "Основные сведения о строение атома"...