Контрольно-измерительные материалы по биологии в соответствии с ФГОС.
учебно-методический материал по биологии (5 класс) на тему

Контрольно-обобщающий урок по темам: "Сообщества живых организмов. Взаимоотношения организмов в сообществах."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrol_znaniy.doc394 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщества живых организмов. Взаимоотношения в сообществах.

1Вариант

1.Прочитайте отрывок рассказа В.Бианки «Бешенный бельчонок». Определите, какой тип взаимоотношений между живыми организмами описан в отрывке.

Бельчонок уже прыгал к грибу, смешно подкидывая задом. От опушки до березы было верных  шагов пятнадцать. Моих человеческих шагов, а беличьих мелких скачков по земле-не меньше, как с полсотни. И вот только бельчонок подскакал к березе, не успел еще и куснуть гриба, - вдруг сбоку из травы, откуда ни возьмись - лисица!  И на него. Мы так и ахнули. Но бельчонок вовремя заметил опасность, повернул – и в два скачка очутился на березе. Он мигом взвился по стволу и притаился под самой макушкой. Весь сжался от страха в комочек. Лисица осталась с носом. Сынишка хотел захлопать в ладоши, но я ему не дал, шепнул:

-Подожди. Это еще не все. Лисица, я вижу пожилая, опытная. Она так этого дела не оставит.

Я потому так подумал, что лисица сразу, как бельчонок  махнул от нее на дерево, осадила всеми четырьмя лапами, стала и потом самым равнодушным видом повернула прочь от березы – к опушке. Даже не взглянув вверх, на дерево. Вовсе ее никогда не интересовал никакой бельчонок, не за ним она кинулась, а так просто. А у самой глаза блестят, рот до ушей. Мне тут и почудилась, какая то хитрость с ее стороны.

2. какой тип взаимоотношений изображен на фотографии (два кота).

http://www.hullumaja.com/files/pictures/2011/09/13/X5Hej1CF70.jpg

3. Расположите живые организмы (буквы их обозначающие) по порядку согласно их роли в природном сообществе.  Какова роль организма под буквой «Б»

 http://www.commanster.eu/commanster/Insects/Butterflies/SpButterflies/Pieris.brassicae5.jpghttp://www.tolstushki.com/uploads/posts/2011-04/1301935085_524.jpghttp://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=594052520-57-72&n=21

   А.                                                              Б.                                                          В.

Сообщества живых организмов. Взаимоотношения в сообществах.

2Вариант

1.Прочитайте отрывок рассказа Д.Н.Мамина-Сибиряка «Алёнушкины сказки». Определите, какой тип взаимоотношений между живыми организмами описан в отрывке.

Как родилась Козявочка, никто не видал.

Это был солнечный весенний день. Козявочка посмотрела кругом и сказала:

– Хорошо!..

Расправила Козявочка свои крылышки, потёрла тонкие ножки одна о другую, ещё посмотрела кругом и сказала:

– Как хорошо!.. Какое солнышко тёплое, какое небо синее, какая травка зелёная, – хорошо, хорошо!.. И всё моё!..

Ещё потёрла Козявочка ножками и полетела. Летает, любуется всем и радуется. А внизу травка так и зеленеет, а в травке спрятался аленький цветочек.

– Козявочка, ко мне! – крикнул цветочек.

Козявочка спустилась на землю, вскарабкалась на цветочек и принялась пить сладкий цветочный сок.

– Какой ты добрый, цветочек! – говорит Козявочка, вытирая рыльце ножками.

– Добрый-то добрый, да вот ходить не умею, – пожаловался цветочек.

– И всё-таки хорошо, – уверяла Козявочка. – И всё моё…

2. какой тип взаимоотношений изображен на фотографии (колорадский жук и картофель).

http://macroid.ru/_data/70/Leptinotarsa_decemlineata2.jpg

3. Расположите живые организмы (буквы их обозначающие) по порядку согласно их роли в природном сообществе. Какова роль организма под буквой «Б»

     http://thatif.ru/wp-content/uploads/2012/08/20090401-b_411.jpg   http://crazymama.ru/images/article/s812.jpeg               http://www.chem-wise.com/Pest%20I11.gif                                 

      А.        Б.        В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 5 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования з...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 6 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 6 классов федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования ...

"Разработка контрольно-измерительных материалов для оценивания планируемых результатов в соответствии с ФГОС"

Выступление на Городском семинаре «Особенности работы учителя химии в условиях перехода на ФГОС ООО» для учителей химии СВАО...

Контрольно-измерительные материалы для проведения школьного этапа олимпиады по биологии в 6 классе

Контрольно-измерительные материалы для проведения школьного этапа олимпиады по биологии в 6 классе...

Контрольно-измерительные материалы для внутригимназической проверки знаний по биологии; составитель: учитель химии и биологии МБОУ "Гимназия №12" Борисова Г.В.

Составленные КИМ полностью соответствуют демоверсии, кодификации и спецификации ЕГЭ по биологии в 2018 году. Большая часть заданий взята из открытого банка заданий ФИПИ....

Контрольно-измерительный материал по теме «Биология – наука о живом мире», 5 класс

        Контрольно-измерительный материал по теме «Биология – наука о живом мире» представлен в форме, отражающей специфику тестов в формате ЕГЭ (части А, ...