Контрольно-измерительные материалы по биологии в соответствии с ФГОС.
учебно-методический материал по биологии (5 класс) на тему
Контрольно-обобщающий урок по темам: "Сообщества живых организмов. Взаимоотношения организмов в сообществах."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrol_znaniy.doc | 394 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщества живых организмов. Взаимоотношения в сообществах.
1Вариант
1.Прочитайте отрывок рассказа В.Бианки «Бешенный бельчонок». Определите, какой тип взаимоотношений между живыми организмами описан в отрывке.
Бельчонок уже прыгал к грибу, смешно подкидывая задом. От опушки до березы было верных шагов пятнадцать. Моих человеческих шагов, а беличьих мелких скачков по земле-не меньше, как с полсотни. И вот только бельчонок подскакал к березе, не успел еще и куснуть гриба, - вдруг сбоку из травы, откуда ни возьмись - лисица! И на него. Мы так и ахнули. Но бельчонок вовремя заметил опасность, повернул – и в два скачка очутился на березе. Он мигом взвился по стволу и притаился под самой макушкой. Весь сжался от страха в комочек. Лисица осталась с носом. Сынишка хотел захлопать в ладоши, но я ему не дал, шепнул:
-Подожди. Это еще не все. Лисица, я вижу пожилая, опытная. Она так этого дела не оставит.
Я потому так подумал, что лисица сразу, как бельчонок махнул от нее на дерево, осадила всеми четырьмя лапами, стала и потом самым равнодушным видом повернула прочь от березы – к опушке. Даже не взглянув вверх, на дерево. Вовсе ее никогда не интересовал никакой бельчонок, не за ним она кинулась, а так просто. А у самой глаза блестят, рот до ушей. Мне тут и почудилась, какая то хитрость с ее стороны.
2. какой тип взаимоотношений изображен на фотографии (два кота).
3. Расположите живые организмы (буквы их обозначающие) по порядку согласно их роли в природном сообществе. Какова роль организма под буквой «Б»
А. Б. В.
Сообщества живых организмов. Взаимоотношения в сообществах.
2Вариант
1.Прочитайте отрывок рассказа Д.Н.Мамина-Сибиряка «Алёнушкины сказки». Определите, какой тип взаимоотношений между живыми организмами описан в отрывке.
Как родилась Козявочка, никто не видал.
Это был солнечный весенний день. Козявочка посмотрела кругом и сказала:
– Хорошо!..
Расправила Козявочка свои крылышки, потёрла тонкие ножки одна о другую, ещё посмотрела кругом и сказала:
– Как хорошо!.. Какое солнышко тёплое, какое небо синее, какая травка зелёная, – хорошо, хорошо!.. И всё моё!..
Ещё потёрла Козявочка ножками и полетела. Летает, любуется всем и радуется. А внизу травка так и зеленеет, а в травке спрятался аленький цветочек.
– Козявочка, ко мне! – крикнул цветочек.
Козявочка спустилась на землю, вскарабкалась на цветочек и принялась пить сладкий цветочный сок.
– Какой ты добрый, цветочек! – говорит Козявочка, вытирая рыльце ножками.
– Добрый-то добрый, да вот ходить не умею, – пожаловался цветочек.
– И всё-таки хорошо, – уверяла Козявочка. – И всё моё…
2. какой тип взаимоотношений изображен на фотографии (колорадский жук и картофель).
3. Расположите живые организмы (буквы их обозначающие) по порядку согласно их роли в природном сообществе. Какова роль организма под буквой «Б»
А. Б. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 5 класса (ФГОС)
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования з...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 6 класса (ФГОС)
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 6 классов федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования ...
"Разработка контрольно-измерительных материалов для оценивания планируемых результатов в соответствии с ФГОС"
Выступление на Городском семинаре «Особенности работы учителя химии в условиях перехода на ФГОС ООО» для учителей химии СВАО...
Контрольно-измерительные материалы для проведения школьного этапа олимпиады по биологии в 6 классе
Контрольно-измерительные материалы для проведения школьного этапа олимпиады по биологии в 6 классе...
Контрольно-измерительные материалы для внутригимназической проверки знаний по биологии; составитель: учитель химии и биологии МБОУ "Гимназия №12" Борисова Г.В.
Составленные КИМ полностью соответствуют демоверсии, кодификации и спецификации ЕГЭ по биологии в 2018 году. Большая часть заданий взята из открытого банка заданий ФИПИ....
Контрольно-измерительный материал по теме «Биология – наука о живом мире», 5 класс
Контрольно-измерительный материал по теме «Биология – наука о живом мире» представлен в форме, отражающей специфику тестов в формате ЕГЭ (части А, ...
Контрольно-измерительный материал по предмету "Биология" по теме " Птицы" , 8 класс.
Тесты "Птицы" 8 класс, 8 вид...