Контрольно-измерительные материалы для проведения школьного этапа олимпиады по биологии в 6 классе
олимпиадные задания по биологии (6 класс) по теме
Контрольно-измерительные материалы для проведения школьного этапа олимпиады по биологии в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnye_zadaniya_6kl.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы для проведения школьного этапа олимпиады по биологии в 6 классе (2012\13 уч.год)
Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа их четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
- Биология это наука, изучающая:
а) строение объектов живой и неживой природы;
б) взаимодействие объектов живой и неживой природы;
в) жизнь во всех ее проявлениях;
г) рациональные пути использования природных ресурсов.
- Область распространения жизни на нашей планете составляют оболочку Земли, которую называют:
а) атмосфера;
б) гидросфера;
в) литосфера;
г) биосфера.
- Анатомия – это направление биологической науки, изучающее:
а) внутреннее строение объектов живой природы;
б) взаимодействие объектов живой и неживой природы;
в) жизнь во всех ее проявлениях;
г) рациональные пути использования природных ресурсов.
- Что отображает следующий этап:
яйцо личинка I порядка личинка II порядка взрослая особь
а) развитие;
б) размножение;
в) движение;
г) обмен веществ.
- Для удобства систематизации живых организмов биологии классифицируют все организмы по ряду признаков на крупные группы – царства, которых обычно насчитывают не менее чем:
а) три;
б) четыре;
в) семь;
г) девять.
- Из перечисленных царств живых организмов, человека принято относить к:
а) бактериям;
б) грибам;
в) растениям;
г) животным.
- Наименьшей структурной и функциональной единицей живого, вне которой невозможно реализовать основные жизненные свойства является:
а) атом;
б) молекула;
в) клетка;
г) биосфера.
- Главный признак, позволяющий отличить живое от неживого:
а) обмен веществ и превращение энергии;
б) форма и окраска объекта;
в) разрушение объекта под действием окружающей среды;
г) рост и развитие во времени.
- Неорганические вещества клетки:
а) углеводы и жиры;
б) нуклеиновые кислоты и углеводы;
в) углеводы, белки и жиры;
г) вода и минеральные соли.
- Не является обязательной структурной клетки:
а) клеточная мембрана;
б) ядро;
в) генетический аппарат;
г) цитоплазма.
Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое задание). Индекс ответов, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
1. Из перечисленных инструментов в биологических исследованиях используют:
1) лупа; 2) бинокль; 3) телескоп; 4) световой микроскоп; 5) электронный микроскоп.
а) только 1,4;
б) только 1, 4, 5;
в) только 1, 2, 4, 5;
г) только 2, 3, 4, 5;
д) 1, 2, 3, 4, 5.
2. Для клеток всех живых организмов характерно: 1) питание; 2) дыхание; 3) развитие; 4) наличие ядра; 5) размножение.
а) только 1,3, 5;
б) только 1, 4, 5;
в) только 1, 2, 3, 5;
г) только 2, 3, 5;
д) 1, 2, 3, 4, 5.
3. Обычно в цитоплазме растительной клетки можно обнаружить: 1) ядро; 2) вакуоли; 3) ядрышко; 4) пластиды; 5) хромосомы.
а) только 1, 2, 4;
б) только 2, 4, 5;
в) только 1, 2, 3, 4;
г) только 3, 4, 5;
д) 1, 2, 3, 4, 5.
4. Пластиды могут быть: 1) синими; 2) белыми; 3) зелеными; 4) бесцветными; 5) красными, желтыми и оранжевыми.
а) только 2, 3, 4;
б) только 2, 3, 5;
в) только 3, 4, 5;
г) только 1, 2, 5;
д) 1, 2, 3, 4, 5.
5. К растительным тканям, в образовании которых участвуют только живые клетки, относятся: 1) основные; 2) покровные; 3) запасающие; 4) механические; 5) образовательные.
а) только 1, 2, 4;
б) только 1, 3, 5;
в) только 1, 4, 5;
г) только 2, 3, 4;
д) 1, 2, 3, 4, 5.
Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 (по 1 балла за каждое тестовое задание).
1. Клеточный сок представляет собой воду с растворенными в ней органическими и неорганическими веществами.
2. Зеленый цвет различным органами растения придает хлорофилл.
3. Обмен веществ – жизненное свойство, характерное только для человека.
4. Раскрытие и закрытие соцветия одуванчика в течение дня является примером проявления у растений такого жизненного свойства как обмен веществ.
5. Клетка основная структурная и функциональная единица живого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьный этап олимпиады по биологии 7 класса
Тестовые задания школьного этапы по биологии за 7 класс, включают основные темы по разделам Растения (в основном), Грибы, Бактерии. В первой части задания на выбор одного правильного ответа, вторая ча...
материалы для проведения школьного этапа олимпиады
Материалы для проведения школьного этапа олимпиады по английскому языку в 5-9 классахМатериалы содержат тестовые задания для учащихся и методические рекомендации с ключами для учителй...
Школьный этап олимпиады по биологии 10 класс.
Олимпиада по биологии в 10 классе с матрицей ответов. Школьный этап...
Школьный этап олимпиады по биологии 9 класс
Школьная олимпиада по биологии с матрицей ответов 9 класс...
Материал для проведения школьного этапа олимпиады по биологии
Предлагаемый материал содержит вопросы, матрицы для ответов и ответы на вопросы школьной биологической олимпиады для 7 - 11 классов....
материалы для проведения школьного этапа олимпиады по биологии для 10 класса
материалы для проведения школьного этапа олимпиады по биологии для 10 класса...
Контроль-измерительные материалы для проведения школьного этапа олимпиады по английскому языку.
Контроль-измерительные материалы для проведения школьного этапа олимпиады по английскому языку в 10-11 классах. Задания построены в современном формате ЕГЭ и ОГЭ, задания соотвествуют пройденному мате...