КТП по биологии 6 класса ФГОС. Сонин
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_biologii_6_klassa_fgos.doc | 162 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класса ( 1 час в неделю).
Да т а | № урока | Тема урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Этапы учебной деятельности. Формы работы. Система контроля. | Характеристика основных видов деятельности. Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия | ||||||
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | |||||||||
Строение и свойства живых организмов (13часа) | ||||||||||||
1 | Основные свойства живых организмов 1 час. Д/з: П. 1, с 6 – 11. | Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов. | Выделение существенных признаков биологических объектов и процессов. | Выделяют основные признаки живого, называют основные отличия живого от неживого. | Выделяют и формулируют познавательную цель. Структурируют знания | Составляют план и последовательность действий. Сличают свой способ действия с эталоном | Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Планируют общие способы работы. | Испытывают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи | ||||
2 | Химический состав клеток. 1 час. Д/з: П. 2, таблица с лр. | Органические и неорганические вещества.
| Содержание химических элементов в клетке. Вода, другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клеток Органические вещества: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты, их роль в клетке Лабораторная работа № 1. | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. Вводный урок. | Называют основные элементы и группы веществ, входящих в состав клетки. Сравнивают химический состав тел живой и неживой природы Представление результатов самостоятельной работы | Выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Определяют основную и второстепенную информацию Объясняют роль органических и неорганических веществ в жизни живых организмов. Работают с учебником (текстом и иллюстрациями) | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Умеют слушать и слышать друг друга | ||||
3 | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения | |||||||||||
4 | Строение растительной клетки. Строение и функции органоидов клетки 1 час. Д/з: П. 3 с 17 – 22, таблица. | Клетка – элементарная единица живого. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра, цитоплазмы и её органоидов. Хромосомы, их значение. Гомологичные хромосомы | Лабораторная работа № 2. Строение растительной клетки | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении задач | Выделяют основные признаки строения клетки. Называют основные органоиды клетки и описывают их | функции | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Устанавливают причинно-следственные связи | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | ||||
5 | Строение животной клетки. 1 час. Д/з: П. 3, с 17 – 22. | Особенности строения животной клетки. Вирусы – неклеточная форма жизни. | Лабораторная работа № 3. Строение животной клетки (на готовых микропрепаратах) | Представление результатов самостоятельной работы | Различают на таблицах и микропрепаратах органоиды клетки | Осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнении и классификации | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Демонстрируют способность к эмпатии | ||||
6 | Деление клетки. 1 час. Д/з: П. 4, с 23 – 36, рис в тетр. | Деление клетки – основа роста и размножения организмов. Основные типы деления клеток. Митоз. Основные этапы митоза. Сущность мейоза, его биологическое значение | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия | Определяют понятия «митоз», «мейоз». Характеризуют и сравнивают процессы митоза и мейоза. Обосновывают биологическое значение деления | Умеют заменять термины определениями. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Строят логические цепи рассуждений | Составляют план и последовательность действий. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка | Готовы к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности | ||||
7 | Ткани растений. 1 час. Д/з: П. 5, с 27 – 32.
| Ткань. Клеточные элементы и межклеточное вещество. Типы тканей растений, их многообразие, значение, особенности строения. | Лабораторная работа № 3 Ткани растений | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия | Определяют понятие «ткань». Распознают основные группы клеток. Устанавливают связь между строением и функциями клеток тканей. | Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты Устанавливают причинно-следственные связи | Осознают качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Умеют слушать и слышать друг друга | ||||
8 | Ткани животных. 1 час. Д/з: П. 5, с 27 – 32. Повторение. | Типы тканей животных организмов, их строение и функции. | Лабораторная работа № 4 «Ткани животных» | Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий. | Характеризуют основные функции тканей. Описывают и сравнивают строение различных групп тканей | Выделяют основные характеристики объектов, заданные словами. | Оценивают достигнутый результат. | Демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. | ||||
9 | Обобщение знаний. | Контроль и коррекция - формирование всех видов действия контроля, работа над причинами ошибок и поиск путей их устранения. | Тестирование по теме | Коррекция знаний и способов действий. | Осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнении и классификации. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | Интересуются чужим мнением и высказывают свое. | Умение конструктивно разрешать конфликты. | ||||
10 | Органы цветковых растений. Корень 1 час. Д/з: П 6, с 36 – 39. | Орган. Органы цветкового растения. Внешнее строение и значение корня. Виды корней. Корневые системы. | Развернутое оценивание - предъявление результатов освоения способа действия и его применения в конкретно-практических ситуациях Видоизменения корней. Микроскопическое строение корня. | Определяют понятие «орган», «корень», «корневая система». Теоретическое исследование. | Осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнении и классификации. Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Структурируют знания. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. | Планируют общие способы работы. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Испытывают любовь и оптимизм к природе и окружающему миру. Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. | ||||
11 | Побег. Лист. 1 час. Д/з: П. 6, с 44 – 48. | Строение и значение побега. Почка – зачаточный побег. Листовые и цветковые почки. Стебель как осевой орган побега. Видоизменения побега. Передвижение веществ по стеблю. Строение и функции. Простые и сложные листья. | Лабораторная работа № 5 «Изучение органов цветкового растения.» Представление результатов самостоятельной работы. | Практикум. Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач. | Называют части побега. Характеризуют строение и функции органов растения Осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнении и классификации. | Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) | Учатся идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его Доброжелательное отношение к окружающим. | ||||
12 | Цветок. Соцветия.
Плоды
Семена. 1 час. Д/з: П 6, с 44 – 48. | Цветок, его значение и строение (околоцветник, тычинки, пестики). Соцветия. Значение и разнообразие. Виды плодов. Особенности строения плода Типы семян. Строение семян однодольного и двудольного растений | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач. Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. Лабораторная работа № 6 «Строение семени фасоли». | Формирование разных способов и форм действия оценки. Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. Развернутое оценивание - предъявление результатов освоения способа действия и его применения в конкретно-практических ситуациях. | . Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями. | Устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы. Сличают свой способ действия с эталоном. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Умение конструктивно разрешать конфликты. Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни. | ||||
13 | Органы и системы органов животных 1 час. Д/з: П 7, с 50 – 55. | Системы органов животных. Лабораторная работа № 7 Распознавание органов животных | Представление результатов самостоятельной работы. Комплексное применение ЗУН и СУД | Устанавливают связь между строением и функциями органов. | Описывают основные системы органов животных и называют составляющие их органы. Обосновывают важное значение взаимосвязи систем органов в организме | Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют и формулируют познавательную цель | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | ||||
14 | Организм как единое целое. 1 час. Д/з: П 8, 9, с. 56 – 58. Повторение. | организмы | Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах. Живые организмы и окружающая среда | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. Комплексное применение ЗУН и СУД | Устанавливают взаимосвязь между клетками, тканями, органами в организме. Приводят примеры в растительном и животном мире, доказывающие, | что организм – это единое целое | Определяют основную и второстепенную информацию. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | ||||
Контрольная работа № 2 «Строение живых организмов» | Состав и строение и деление клеток. Ткани растений и животных. Органы цветковых растений. Органы и системы органов животных | Обобщение и систематизация знаний. Контроль. | Устанавливают взаимосвязь между клетками, тканями, органами и системами органов в растительных и животных организмах | Структурируют знания. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Вносят коррективы и дополнения | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Знают историю и географию края, его достижения и культурные традиции | |||||
Жизнедеятельность организмов (19часов) | ||||||||||||
15 | Питание растений 1 час. Д/з: П 10, с 62 – 72. | Сущность понятия «питание». Особенности питания растительного организма. Почвенное питание. Воздушное питание (фотосинтез) | Вводный урок - постановка учебной задачи | Определяют понятия «питание», «пищеварение». Особенности питания растений. | Выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации Раскрывают сущность воздушного и почвенного питания растений. Обосновывают биологическую роль зелёных растений в природе | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Предвосхищают результат и уровень усвоения Осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнении и классификации. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формируют экологическое сознание сознание и позитивное отношение к органическому миру | ||||
16 | Питание и пищеварение животных 1 час. Д/з: П 10, с 64 – 72. | Особенности питания животных. Ферменты. Значение пищеварения. Лабораторная работа № 9 .Действие желудочного сока на белок, слюны на крахмал. | Формирование разных способов и форм действия оценки | Определяют тип питания животных. Характеризуют основные отделы пищеварительной системы животных. | Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Умеют заменять термины определениями | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Интересуются чужим мнением и высказывают свое | Есть устойчивый познавательный интерес к становлению смыслообразующей функции познавательного мотива | ||||
17 | Дыхание 1 час. Д/з: П 11, с 73 – 77. | Значение дыхания. Роль кислорода в процессе расщепления органических веществ и освобождения энергии. Типы дыхания. Клеточное дыхание. Дыхание растений. Роль устьиц и чечевичек в процессе дыхания растений. Лабораторная работа № 10.Дыхание прорастающих семян. Дыхание животных. Органы дыхания животных организмов | Комплексное применение ЗУН и СУД. Коррекция знаний и способов действий | Определяют сущность процесса дыхания. Сравнивают процессы фотосинтеза и дыхания. Называют органы, участвующие в процессе дыхания Характеризуют типы дыхания у животных. Приводят примеры животных и называют их тип дыхания | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты Устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Оценивают достигнутый результат | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие | Готовы и способны к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности | ||||
18 | Передвижение веществ в растительном организме 1 час. Д/з: П 12, с 78 – 83. | Перенос веществ в организме, его значение. Передвижение веществ в растении. Особенности строения органов растений, обеспечивающих процесс переноса веществ. Лабораторная работа № 11 Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю веществ и энергии | Представление результатов самостоятельной работы. Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. Особенности переноса веществ в организмах животных. Кровеносная система, её строение, функции. Гемолимфа, кровь и её составные части (плазма, клетки крови) | Называют и описывают проводящие системы растений Характеризуют процесс кровообращения у млекопитающих. | .Раскрывают роль проводящей системы у растений и кровеносной системы у животных организмов. | Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Выделяют и формулируют познавательную цель. | Составляют план и последовательность действий. | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений Позитивная моральная самооценка. Любовь к природе.. | ||||
19 | Выделение. выделение у растений и грибов. 1 час. Д/з: П 13, с. 84 – 90. | Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов, продукты выделения у животных. Выделение веществ и энергии у растений и животных. | Формирование разных способов и форм действия оценки. Комплексное применение ЗУН и СУД. | Развернутое оценивание - предъявление результатов освоения способа действия и его применения в конкретных ситуациях Приводят примеры выделительных систем животных | Отмечают существенные признаки процесса выделения. Выявляют особенности выделения у растений Осуществляют поиск и выделение необходимой информации | Устанавливают причинно-следственные связи. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Развивают навыки обучения . | ||||
20 | Обмен веществ и энергии 1 час. Д/з: П 14, с 91 – 95. | Обмен веществ и энергии между организмом и окружающей средой. Температура тела. | Выделение у растений и животных. Основные пути обмена веществ и энергии. | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретных задач | Определяют значение выделения в жизни живых организмов. . Устанавливают взаимосвязь между системами органов организма в процессе обмена веществ. Приводят доказательства того, что обмен веществ – важнейший признак живого | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | ||||
21 | Опорные системы животных 1 час. Д/з: П 15, с 97 – 101. | Значение опорных систем в жизни организмов. Опорные системы животных. | Представление результатов самостоятельной работы. | Характеризуют строение опорных систем растений и животных. Выявляют признаки опорных систем. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Составляют план и последовательность действий | Умеют вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | ||||
22 | Опорные системы растений 1 час. Д/з: П. 15. | Опорные системы растений. | Коррекция знаний и способов действий | Объясняют значение опорных систем для живых организмов. | Структурируют знания. Строят логические цепи рассуждений | Составляют план и последовательность действий | Составляют план и последовательность действий | Конструктивно решают конфликты | ||||
23 | Движение 1 час. Д/з: П 16, с 103 – 111. Повторение. | Движение как важнейшая особенность животных организмов. Значение двигательной активности. Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов. Двигательные реакции растений | Представление результатов самостоятельной работы. | Называют и характеризуют способы движения животных. Приводят примеры. Объясняют роль движения в жизни живых организмов. Сравнивают способы движения между собой. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | Осознают ценности здорового и безопасного образа жизни. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | ||||
24 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Закрепление и обобщение изученного материала. | Развернутое оценивание - предъявление результатов освоения способа действия и его применения в конкретно-практических ситуациях. Выделение существенных признаков биологических объектов. | Классификация - определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе. | Устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы. . Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. | Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. | Позитивная моральная самооценка. Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;. | ||||
25 | Координация и регуляция процессов жизнедеятельности Раздражимость. 1 час. Д/з: П 17, с 114 – 119. | Жизнедеятельность организма и её связь с окружающей средой. Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Нервная система, особенности строения. Рефлекс, инстинкт. | Развернутое оценивание - предъявление результатов освоения способа действия и его применения в конкретно-практических ситуациях | Называют части регуляторных систем. Объясняют рефлекторный характер деятельности нервной системы. | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Определяют основную и второстепенную информацию. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. | Знают основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий. | ||||
26 | Координация и регуляция процессов жизнедеятельности Эндокринная система. 1 час. Д/з: П 17, с 119 – 126, таблица. | Эндокринная система. Её роль в регуляции процессов жизнедеятельности. Железы внутренней секреции Ростовые вещества растений | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. | Сравнивают нервную и эндокринную системы, объясняют их роль в регуляции процессов жизнедеятельности организмов. | Выделяют и формулируют проблему. Устанавливают причинно-следственные связи | Осознают качество и уровень усвоения | Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор | Формируют основы социально-критического мышления | ||||
27 | Размножение, его виды. Бесполое размножение. 1 час. Д/з: П 18, с. 127 – 132. | Биологическое значение размножения. Виды размножения. Бесполое размножение. Споры. Бесполое размножение растений. | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. Комплексное применение ЗУН и СУД. Формирование разных способов и форм действия оценки. | Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными учебными действиями. Характеризуют роль размножения в жизни живых организмов. Выявляют особенности бесполого размножения. | Осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнении и классификации. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Оценивают достигнутый результат. | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Умение конструктивно разрешать конфликты. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | ||||
28 | Половое размножение растений. 1 час. Д/з: П 20, с 139 – 144. | Оплодотворение.. Размножение растений семенами. Цветок как орган полового размножения. Опыление. Двойное оплодотворение. Образование плодов и семян. | Представление результатов самостоятельной работы Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач | Делают выводы о биологическом значении цветков, плодов и семян. | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации | Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) | Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий | Признают высокую ценность жизни во всех ее проявлениях | ||||
29 | Половое размножение животных 1 час. Д/з: П 19, с 133 – 138. | Особенности полового размножения животных. Органы размножения. Половые клетки. Оплодотворение | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач | Характеризуют роль размножения в жизни живых организмов. Определяют преимущества полового размножения перед бесполым. | Выделяют и формулируют познавательную цель. Выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Определяют основную и второстепенную информацию | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Осознают качество и уровень усвоения | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | Знают основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий. Формируют ответственное отношения к обучению | ||||
30 | Рост и развитие растений 1 час. Д/з: П 21, с 145 – 149. | Рост и развитие растений. Индивидуальное развитие. Распространение плодов и семян. Условия прорастания семян. Питание и рост проростков | Комплексное применение ЗУН и СУД. Коррекция знаний и способов действий | Описывают особенности роста и развития растения. Характеризуют этапы индивидуального развития растений | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Предвосхищают результат и уровень усвоения | Учатся слушать и слышать друг друга. | Демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Умеют слушать и слышать друг друга | ||||
31 | Рост и развитие животных организмов. 1 час. Д/з: П 22, с 150 – 154. повторение. | Развитие зародыша (на примере ланцетника). Постэмбриональное развитие животных. Прямое и непрямое развитие. Стадии развития. | Обобщение и систематизация знаний. Представление результатов самостоятельной работы. Комплексное применение ЗУН и СУД | Сравнивают прямое и непрямое развитие животных. Проводят наблюдения за ростом и развитием организмов Раскрывают особенности развития животных. | Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Осознают качество и уровень усвоения | Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Развивают навыки обучения. | ||||
32 | Контрольная работа № 2 «Жизнедеятельность организмов» | Питание, пищеварение, выделение, дыхание, движение, размножение, координация и регулирование у животных и растений, размножение и развитие. | Контроль. Обобщение и систематизация знаний | Дают определение терминам и понятиям. Устанавливаю взаимосвязь между строением органов и выполняемыми ими функциями у животных и растительных организмов | Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений. Умеют заменять термины определениями | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Осознают ценность здорового и безопасного образа жизни. Ответственно относятся к обучению | ||||
Рефлексивная фаза | ||||||||||||
Организм и среда (5часов) | ||||||||||||
33 | Среда обитания. Факторы среды 1 час. Д/з: П 23, схема. | Влияние факторов неживой природы (температура, влажность, свет) на живые организмы. Взаимосвязи живых организмов | Проведение стартовой работы. Вводный урок - постановка учебной задачи | Характеризуют и сравнивают основные факторы экологической среды. Называют основные факторы экологической среды. Объясняют особенности приспособленности организмов к различным средам обитания. Приводят примеры приспособленности организмов к своей среде обитания | Устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы. Строят логические цепи рассуждений. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Составляют план и последовательность действий | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Умеют слушать и слышать друг друга | Знают основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий. Испытывают познавательный интерес и мотивы, направленные на изучение программы | ||||
34 | Природные сообщества 1 час. Д/з: П 24, повторение.
| Природное сообщество и экосистема. Структура природного сообщества. Демонстрация Структура экосистемы, моделей экологических систем Производители, потребители и разрушители органического вещества. Виды цепей питания (короткие и длинные пищевые цепи). | Коррекция знаний и способов Формирование разных способов и форм действия оценки. Составляют простейшие цепи питания действий. | Называют основные группы организмов в экосистеме, описывают их роль экосистеме. Прогнозируют последствия изменений в среде обитании на живые организмы. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Устанавливают причинно-следственные связи. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Определяют основную и второстепенную информацию Устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Испытывают потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение программ. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива | ||||
35 | Итоговая контрольная работа | Живые организмы. Строение животных и растений. Особенности жизнедеятельности живых организмов. Взаимодействие живых организмов со средой обитания | Контроль. Обобщение и систематизация знаний | Понимают суть понятий и терминов. Знают особенности строения и жизнедеятельности растений и животных | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Строят логические цепи рассуждений | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции | Готовы и способны к соблюдению норм и требований школьной жизни. Умеют вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС Сонин
Рабочая программа по биологии, 6 класс, Сонин, ФГОС...
Рабочая программа по биологии для 5-9 классов ФГОС по учебнику Сонин, Захаров
Рабочая программа по биологии, линейный курс Сонин, Захаров 5-7 кл...
Рабочая программа по биологии ФГОС ООО 5-9 классы УМК Сонин Н. И.
Рабочая программа по биологии....
Рабочая программа по биологии 9 класс ФГОС Сонин Н.И.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание, программу....
рабочая программа по биологии 7 класс ФГОС Сонин Н. И.
Рабочая программа по биологии для учащихся 7 класса составлена на основе:...
Биология Рабочая программа по Биологии 10-11 класс ФГОС Н.И. Сонин
Биология Рабочая программа по Биологии 10-11 класс ФГОС...
- Мне нравится (1)