Проект урока биологии для учащихся 8 класса на тему "Опора и движение. Кости скелета"
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
Урок на тему "Опора и движение. Кости скелета" является уроком изучения нового материала, подразумевает работу учащихся в группах под руководством учителя. В проект урока входит конспект-матрица урока для учащихся с заданиями, презентация, содержащая основные изучаемые на уроке вопросы. Также разработана ещё одна презентация, где содержится подробная информация об этом уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект-матрица для урока "Опора и движение. Кости скелета" | 51.5 КБ |
подробное описание урока "Опора и движение. Кости скелета" | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок на тему «Опора и движение.
Кости скелета».
Цель урока: рассмотреть виды костей, их строение, способы соединения и функции.
Задачи:
- Рассмотреть значение опорно-двигательного аппарата для человека.
- Выяснить химический состав костей.
- Рассмотреть виды костей и их функции.
- Изучить способы соединения костей и строение сустава.
- Рассмотреть строение на примере трубчатых костей.
- Систематизировать и обобщить полученные знания. Оценить результаты своей деятельности на уроке.
- Систематизируйте ранее полученные знания:
- Из каких систем состоит опорно-двигательный аппарат?
- Что такое ткань? Как называется тип ткани, к которому относятся кости и хрящи?
- Чем образована костная ткань?
- Каково значение опорно-двигательного аппарата для человека?
- Задание для группы № 1
Рассмотрите химический состав костей и заполните таблицу
Тип веществ | Содержание веществ в костях (в %) | Значение веществ |
- Почему у детей кости эластичные и гибкие, а у пожилых людей достаточно хрупкие?
Подготовьте развёрнутый ответ для других учащихся на поставленные вопросы
- Задание для группы № 2
Изучите виды костей и допишите таблицу
Вид костей | Примеры костей | Особенности костей |
трубка с полостью внутри, имеют эпифизы, участвуют в движении | ||
тазовые, грудина, рёбра, кости черепа, лопатка | ||
Смешанные |
Подготовьте развёрнутый ответ для других учащихся на поставленные вопросы
- Задание для группы № 3
Какие способы соединения костей существуют, приведите примеры таких соединений в скелете человека? В чём их особенности? Допишите предложенную схему и сформулируйте ответы на вопросы.
Способы соединения костей
- Непрерывное соединение:
- Прерывное соединение:
Чем непрерывное соединение костей отличается от прерывного?
Что обеспечивает подвижность позвонков в позвоночнике?
Подготовьте развёрнутый ответ для других учащихся на поставленные вопросы
! Элемент домашнего задания
- Вам предлагается самостоятельно рассмотреть строение сустава в скелете человека и ответить на следующие вопросы:
- Какие компоненты входят в сустав?
- В чём заключаются функции хряща и суставной жидкости?
- Что такое связки и сухожилия? Чем они отличаются друг от друга? Какие функции выполняют?
- Задание для группы № 4
Рассмотрите на рисунке строение трубчатой кости и сформулируйте ответы на вопросы
- Что такое надкостница? В чём её значение?
- Что называют эпифизами?
- Чем компактное (плотное) вещество отличается от губчатого?
- В каких костях компактного вещества больше и почему?
- Какова функция красного костного мозга?
- За счёт чего кости растут в длину и ширину?
Информация: красный костный мозг находится в полостях трубчатых костей и эпифизах, а также в губчатом веществе плоских костей и позвонков. Его масса у взрослого человека составляет в среднем 2,5 кг. У детей до трех лет все кости заполнены красным костным мозгом. Начиная с 4 лет, красный мозг постепенно перерождается в желтый (жировой) костный мозг. Полностью желтый мозг вытесняет красный в теле трубчатых костей и частично на 50% в плоских и губчатых костях к 25 годам.
Подготовьте развёрнутый ответ для других учащихся на поставленные вопросы
- Уважаемые учащиеся, на заключительном этапе урока вам предлагается систематизировать и проверить полученные знания. Для этого выполните следующее задание:
- Согласны ли вы с утверждениями?
(ответ можно оформить в виде отрезка)
- Сустав – это полуподвижное соединение костей.
- Компактного вещества гораздо больше в трубчатых костях.
- Кости и хрящи образованы в основном соединительной тканью.
- К широким и плоским костям относят позвонки и кости черепа.
- У человека в молодом возрасте содержится больше неорганических веществ, чем органических.
- Шов – это неподвижное соединение костей.
- Красный костный мозг содержит много жировых клеток.
- Кровеносные сосуды обеспечивают питание костей.
- В длину кости растут за счёт надкостницы.
- Эпифизы – это концевые утолщения длинных трубчатых костей.
Домашнее задание: стр. 92-97, доработайте, пожалуйста, конспект.
ВЫ – МОЛОДЦЫ!!!
СПАСИБО ЗА УРОК!!!
☺ ☺ ☺
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока биологии в 6 классе " Путешествие по стране систематики"
Моя главная задача на уроке раскрыть особенности семейств класса Двудольные растения. Выделить характерные признаки каждого семейства, определить места их произрастания, показать значение в природе и ...
Урок биологии в 8 классе «Состав и строение костей: трубчатые и губчатые кости. Рост костей. Возрастные изменения в строении костей».
2 урок в разделе «Опора и движение»соответствует программе по биологии для 8 класса согласно федеральному компоненту государственного стандарта МО РФ, Москва – Дрофа – 2009г.Реализация программы...
Технологическая карта урока биологии в 8 классе. Тема урока «Скелет. Строение, состав и соединение костей»
Технологическая карта урока биологии в 8 классе.Тема урока «Скелет. Строение, состав и соединение костей»...
Проект урока биологии в 7 классе с использованием современных образовательных технологий по теме "Класс Головоногие моллюски"
Урок разработан для проведения по ФГОС. Основная цель урока - это познакомить с общей характеористикой класса Головоногие моллюски, особенностями их строения со средой обитания, многообразием. Основно...
Проект урока биологии в 5 классе "Жизнь животных на разных материках"
Жизнь животных на разных материках, 5 класс...
Разработка урока биологии в 8 классе по теме "Дыхательные движения и их регуляция"
Разработка урока биологии в 8 классе по теме "Дыхательные движения и их регуляция". На уроке рассматриваются механизмы процессов вдоха и выдоха; выяснение условий, при которых происход...
Конспект урока биологии в 8 классе Первая помощь при переломах костей скелета
Урок разработан с использованием нетрадиционных уроков для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы(базовый уровеень)...