Проект урока биологии в 5 классе "Жизнь животных на разных материках"
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Жизнь животных на разных материках, 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_zhivotnyh_na_raznyh_materikah.docx | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока биологии в 5 классе
по формированию универсальных учебных действий
Тема | Жизнь животных на разных материках. | ||||
Цель | Формирование знаний о животном мире Земли. | ||||
Задачи |
| ||||
Основное содержание темы, термины и понятия | Наиболее интересные представители животного мира материков. Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия | ||||
Планируемые результаты | |||||
Личностные - иметь представления о животном и растительном мире материков - проявлять чувство ответственности за состояние окружающей среды | Метапредметные - создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий, (слушать других, принимать другую точку зрения); - создать условия для формирования регулятивных универсальных действий (развивать умение ставить цель, осуществлять оценку результативности); - создать условия для формирования познавательных универсальных действий (заполняют таблицу «Животные материков») | Предметные - знать растительный и животный мир разных материков Земли , родного края; -знать правила бережного отношения к природе Земли. | |||
Универсальные учебные действия | |||||
Личностные - самоопределение - смыслообразование, -нравственно-эстетическое оценивание; - | Регулятивные - целеполагание - прогнозирование - планирование, -самостоятельное принятия решений - самооценка - самоконтроль | Познавательные - умение структурировать знания - поиск и выделение необходимой информации, -логика изложения, -умение делать выводы; - анализ | Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - умение вести диалог - учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, -взаимоконтроль; | ||
Организация образовательного пространства | |||||
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы | |||
География, литература, русский язык | глобус, географическая карта полушарий, картины с изображением животных и растений разных материков, слайд – презентация, учебник Н.И.Сонина «Биология». 5 класс. М.: Дрофа, 2013г. | фронтальная индивидуальная | |||
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | |||||
I этап. | |||||
Цель деятельности | УУД | ||||
1. Мотивация | Сегодня, ребята мы отправляемся с вами в путешествие по всем материка нашей планеты. Каждый путешественник, отправляясь в дорогу, должен знать цель своего отправления (учащиеся самостоятельно формулирует общую цель: познакомиться животным миром материков, раскрыв особенности живых организмов, приспособленных к различным условиям их обитания). Отправляясь в дорогу, путешественник берет маршрутный лист, ручку, карандаш и, конечно же, справочник. А как вы думаете, что могло бы стать маршрутными листами?.. Сегодня нашими маршрутными листами станут тетради, а справочниками - учебники. Открываем маршрутные листы и записываем тему нашего путешествия: «Жизнь животных на разных материках». | Личностные -самоопределение, регулятивные -целеполагание. коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |||
II этап | |||||
Цель деятельности | УУД | ||||
2. Актуализация знаний | (Беседа, основывающаяся на знаниях, полученных при изучении материала предыдущих уроков и на жизненном опыте). Разминка — викторина «Самый, самая, самое...». а) Сколько материков на Земле? Назовите их. Шесть материков: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, б) Какой материк самый крупный на нашей планете? Евразия. В Евразии расположено самое глубокое озеро — это... Байкал. 1639 м. в) Какой материк самый маленький? Австралия. г) Какой материк самый жаркий? Африка. В Африке самая длинная река нашей планеты - это... Нил. д) Какой материк самый влажный? Южная Америка. В Южной Америке самая полноводная река планеты — это... Амазонка. е) Какой материк самый холодный? Антарктида. -89,2°С. | познавательные - умение структурировать знания. коммуникативные- умение вести диалог регулятивные –прогнозирование | |||
III этап | |||||
Цель деятельности | УУД | ||||
3.Формирование новых знаний. | 1.Учитель раздаёт детям учебный текст –«Чтение текста с пометкам» Во время чтения ходу чтения сделать в тексте пометки: «V» -знаю, «+» -новое, «?» -есть вопросы. Далее идёт обсуждение, что ребята уже знают, что узнали новое из текста, и что непонятно. 2.Заранее ребята получили задания приготовить небольшие сообщения о представителях животного и растительного мира материков. (Большая панда, жираф, скунс, пингвины) Учитель и заранее подготовленные учащиеся знакомят класс с наиболее интересными представителями растительного и животного мира. – Показ презентации «Жизнь животных на разных материках» Учащиеся во время демонстрации презентации заполняют таблицу в рабочей тетради «Жизнь животных на разных материках» | познавательные - поиск и выделение необходимой информации, логика изложения, умение делать выводы; коммуникативные- умение вести диалог регулятивные – планирование, прогнозирование, самостоятельное принятия решений. | |||
IV этап | |||||
Цель деятельности | УУД | ||||
4. Первичное закрепление материала. | Путешествие наше подходит к завершению. И мы подводим итоги. 1. Возвращаемся к учебному тексту- «Ребята, что вам было непонятно в начале урока сейчас всё понятно из этого текста» 2. Назовите названия животных, с которыми вы встретились сегодня в ходе путешествия (большая панда, жираф, полосатый скунс, дровосек-титан, кенгуру, пингвин). 3. Зачитываются особенности растений и животных разных континентов. Вам нужно узнать, о ком идет речь?
3. Соотнесите виды животных с материками, на которых они живут. «Верните нас в родные места». кенгуру – Австралия, пингвин – Антарктида, скунс – Северная Америка, жираф –Африка. 4.Ответь на следующие вопросы:
| Личностные смыслообразование, нравственно-эстетическое оценивание; Познавательные – анализ, вывод Коммуникативные – учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, взаимоконтроль, умение вести диалог; Регулятивные – самооценка, самоконтроль | |||
V этап. Рефлексивная деятельность | |||||
Сегодня каждый из вас успешно справился с заданием. Какими словами вы бы закончили сегодняшнее путешествие... необходимо подвести каждого из учащихся к проблеме природоохраны. А я бы сказала главные слова... Прекрасной быть должна Земля Рефлексия приём «Шесть шляп мышления» | |||||
Цель деятельности | Самоанализ и самооценка ученика | Результат деятельности | |||
Самоанализ I. Задание на самоанализ Самооценка II. Задание на самооценку. Закончите предложения: Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла) ……………….. Я не доволен(льна) тем, что сегодня ………………… | *Заполняется учителем после освоения темы учащимися |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Жизнь на разных материках" 2 часть
Превентация по природоведению 5 класс. Во 2 части представлены Южная Америка, Австралия, Антарктида....
Презентация "Жизнь на разных материках" 1 часть
Животный и растительный мир Евразии, Африки, Северной Америки...
Урок по природоведению в 5 классе "Жизнь на разных материках"
Развернутый план-конспект урока по природоведению в 5 классе, с использованием презентации....
Жизнь на разных материках
Рассмотрение органического мира на материках....
Жизнь на разных материках
Урок природоведения. Рассматривается биоразнообразие животного и растительного мира Земли. Частично использован метод деятельностного подхода....
материалы урока по теме "Жизнь на разных материках"
Урок проводится в форме путешествия по материкам. учащиеся выступают с проектами по характеристика материка, которые они подготовили в своих презентациях. данный материал может использоваться на уроке...
Урок в 5 классе на тему «Растения и животные разных материков».
Урок на тему «Растения и животные разных материков», 5 класс. Цель данного урока осознание и осмысление материала о растительном и животном мире Земли; развивать интеллект школ...