Проект урока биологии в 5 классе "Жизнь животных на разных материках"
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Чумакова Татьяна Николаевна

Жизнь животных на разных материках, 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_zhivotnyh_na_raznyh_materikah.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока  биологии в 5 классе

по формированию универсальных учебных действий

Тема

Жизнь животных на разных материках.

Цель

Формирование знаний о животном мире Земли.

Задачи

  1. Изучить  животный мир разных материков Земли;
  2. Систематизировать знания учащихся о разнообразии живых организмов на Земле;
  3. Воспитывать бережное отношение к природе родного края;
  4. Развивать у детей эстетическое отношения к объектам живой природы;

Основное содержание темы, термины и  понятия

Наиболее интересные представители  животного мира материков. Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия

Планируемые результаты

Личностные

- иметь представления о животном и растительном мире материков

- проявлять чувство ответственности за состояние окружающей среды

Метапредметные

- создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий, (слушать других, принимать другую точку зрения);        

- создать условия для формирования регулятивных универсальных действий (развивать умение ставить цель, осуществлять оценку результативности);

- создать условия для формирования познавательных универсальных действий (заполняют таблицу «Животные  материков»)

Предметные

- знать растительный  и животный  мир разных материков Земли , родного края;

-знать правила бережного отношения к природе Земли.

Универсальные учебные действия

Личностные

- самоопределение

- смыслообразование, -нравственно-эстетическое оценивание;

-

Регулятивные

- целеполагание

- прогнозирование

- планирование,

-самостоятельное принятия решений

- самооценка

- самоконтроль

Познавательные

- умение структурировать знания

- поиск и выделение необходимой информации,

-логика изложения,

-умение делать выводы;

- анализ

Коммуникативные

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

- умение вести диалог

- учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, -взаимоконтроль;

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

География, литература, русский язык

глобус, географическая карта полушарий, картины с изображением животных и растений разных материков,  слайд – презентация, учебник Н.И.Сонина «Биология». 5 класс. М.: Дрофа, 2013г.

фронтальная  

индивидуальная

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап.

Цель деятельности

УУД

1. Мотивация

Сегодня, ребята мы отправляемся с вами в путешествие по всем материка нашей планеты.

Каждый путешественник, отправляясь в дорогу, должен знать цель своего отправления (учащиеся самостоятельно формулирует общую цель: познакомиться животным миром материков, раскрыв особенности живых организмов, приспособленных к различным условиям их обитания).

Отправляясь в дорогу, путешественник берет маршрутный лист, ручку, карандаш и, конечно же, справочник. А как вы думаете, что могло бы стать маршрутными листами?.. Сегодня нашими маршрутными листами станут тетради, а справочниками - учебники.

Открываем маршрутные листы и записываем тему нашего путешествия: «Жизнь животных на разных материках».

Личностные -самоопределение, регулятивные -целеполагание. коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II этап

Цель деятельности

УУД

2. Актуализация знаний

(Беседа, основывающаяся на знаниях, полученных при изучении материала предыдущих уроков и на жизненном опыте).

 Разминка — викторина «Самый, самая, самое...».

а) Сколько материков на Земле? Назовите их.

Шесть материков: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия,
Антарктида.

б) Какой материк самый крупный на нашей планете? Евразия. В Евразии расположено самое глубокое озеро — это... Байкал. 1639 м.

в) Какой материк самый маленький? Австралия.

г) Какой материк самый жаркий? Африка. В Африке самая длинная река нашей планеты - это... Нил.

д) Какой материк самый влажный? Южная Америка. В Южной Америке самая полноводная река планеты — это... Амазонка.

е) Какой материк самый холодный? Антарктида. -89,2°С.

познавательные - умение структурировать знания. коммуникативные- умение вести диалог регулятивные –прогнозирование

III этап

Цель деятельности

УУД

3.Формирование новых знаний.

1.Учитель раздаёт детям  учебный текст –«Чтение текста с пометкам»

Во время чтения ходу чтения сделать в тексте пометки:

«V» -знаю,

«+» -новое,

«?» -есть вопросы.

Далее идёт обсуждение, что ребята уже знают, что узнали новое из текста, и что непонятно.

2.Заранее ребята получили задания приготовить  небольшие сообщения о представителях  животного и растительного мира материков. (Большая панда,  жираф, скунс, пингвины)

Учитель и заранее подготовленные учащиеся знакомят класс с наиболее интересными представителями растительного и животного мира. – Показ презентации «Жизнь животных на разных материках»

Учащиеся во время демонстрации презентации заполняют таблицу в рабочей тетради «Жизнь животных на разных материках»

познавательные - поиск и выделение необходимой информации, логика изложения, умение делать выводы; коммуникативные- умение вести диалог   регулятивные – планирование, прогнозирование, самостоятельное принятия решений.

IV этап

Цель деятельности

УУД

4. Первичное закрепление материала.

Путешествие наше подходит к завершению. И мы подводим итоги.

1. Возвращаемся к учебному тексту- «Ребята, что вам было непонятно в начале урока сейчас всё понятно из этого текста»

2. Назовите названия  животных, с которыми вы встретились сегодня в ходе путешествия (большая панда,  жираф, полосатый скунс, дровосек-титан,  кенгуру, пингвин).

3. Зачитываются особенности растений и животных разных континентов. Вам нужно узнать, о ком идет речь?

  • Животное, никогда не пьющее воду, питается листьями эвкалипта. Коала.
  • Под хвостом этого животного есть железа, которая содержит удивительно пахнущую жидкость, которую он выпрыскивает, подняв хвост, на противника. Скунс.
  • Это животное утратило способность летать, но зато хорошо плавает и ныряет в ледяной воде. Пингвин.

3. Соотнесите виды животных с материками, на которых они живут. «Верните нас в родные места».

кенгуру – Австралия, пингвин – Антарктида, скунс – Северная Америка, жираф –Африка.

4.Ответь на следующие вопросы:

  • На каком материке водится дикая собака Динго? Австралия.
  • На каком материке нет змей? Антарктида.
  • Какой материк является родиной кактусов? Южная Америка.
  • На каком материке можно встретить бурого медведя, соболя и белку? Евразия.
  • На каком материке находится «страна бегемотов» и самый первый чемпион среди птиц по бегу? Африка.

Личностные смыслообразование, нравственно-эстетическое оценивание;

Познавательные – анализ, вывод

Коммуникативные – учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, взаимоконтроль, умение вести диалог;

Регулятивные – самооценка, самоконтроль

V этап. Рефлексивная деятельность

Сегодня каждый из вас успешно справился с заданием. Какими словами вы бы закончили сегодняшнее путешествие... необходимо подвести каждого из учащихся к проблеме природоохраны.

А я бы сказала главные слова...

Прекрасной быть должна Земля
Она у всех у нас одна.
А мы — хозяева Земли
И охранять её должны.
Мы сохраним зверей и птиц,
Бобров, гепардов и лисиц,
Дроздов, грачей и глухарей,
Малиновок и снегирей.
Под небом зашумят леса,
Не смолкнут птичьи голоса.
И торжество природы
Благославят народы.

Рефлексия  приём «Шесть шляп мышления»

Цель деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности

Самоанализ

I. Задание на самоанализ 

Самооценка

II. Задание на самооценку. Закончите предложения:

Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла) ………………..

Я не доволен(льна) тем, что сегодня …………………

*Заполняется учителем после освоения темы учащимися


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Жизнь на разных материках" 2 часть

Превентация по природоведению 5 класс. Во 2 части представлены Южная Америка, Австралия, Антарктида....

Презентация "Жизнь на разных материках" 1 часть

Животный и растительный мир Евразии, Африки, Северной Америки...

Урок по природоведению в 5 классе "Жизнь на разных материках"

Развернутый план-конспект урока по природоведению в 5 классе, с использованием презентации....

Жизнь на разных материках

Рассмотрение органического мира на материках....

Жизнь на разных материках

Урок природоведения. Рассматривается биоразнообразие животного и растительного мира Земли. Частично использован метод деятельностного подхода....

материалы урока по теме "Жизнь на разных материках"

Урок проводится в форме путешествия по материкам. учащиеся выступают с проектами по характеристика материка, которые они подготовили в своих презентациях. данный материал может использоваться на уроке...

Урок в 5 классе на тему «Растения и животные разных материков».

Урок на тему «Растения и животные разных материков»,  5  класс. Цель данного урока осознание и осмысление материала о растительном и животном мире Земли; развивать интеллект школ...