Урок « Обобщение материала по теме « Жизнь на Земле»
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Урок построен ввиде ролевой игры "Клуб кинопутешественников". урок направлен на развитие творческой активности учащихся, интереса к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс.
Учебник «Биология. Введение в биологию» Н.И. Сонин, А.А.Плешаков
Урок № 30 по тематическому планированию.
Тема урока « Обобщение материала по теме « Жизнь на Земле»
Тип урока: урок обобщения и контроля изученного материала.
Цели урока:
Образовательные: обобщить, углубить и оценить знания учащихся по теме.
Воспитательные: продолжить формировать навыки работы в коллективе.
Развивающие: развивать творческую активность учащихся, формировать интерес к предмету.
Методы: беседа, самостоятельная работа учащихся по заданиям практическая работа с дополнительным материалом.
Оборудование: глобус, микроскоп, микропрепараты, палеонтологическая находка, плакат «Строение клетки», рисунки животных и растений, СД- диск
«Жизнь в морях», карта полушарий.
План урока.
№ | Этапы урока | Приемы и методы | Время |
Организационный момент (проверка готовности к уроку, постановка целей) | Беседа | 1мин. | |
Обобщение и углубление материала | 1.Ролевая игра « Клуб кинопутешественников» Физкультминутка 2. Практическая работа по терминам. 3. Фронтальный опрос по вопросам. Физкультминутка | 21минут | |
Выполнение контрольного задания | 1. Выполнение контрольного теста | 15минут | |
Подведение итогов | Беседа, самооценка | 2минуты | |
Домашнее задание | Беседа, | 1минуты |
1. Организационный момент
Ребята, сегодня мы находимся на киностудии на заседании круглого стола «Клуб кинопутешественников» наша встреча посвящена вопросам жизни на Земле. Мы совершим экскурсию в глубь веков и в невидимый мир, пройдемся по материкам и опустимся на дно моря. В этом нам помогут специалисты по палеонтологии и цитологии, участники экспедиции по 3 материкам, океанавты, опускавшиеся на батисфере на дно моря. Время до эфира 5 минут. Прошу подготовить экспонаты и материалы.
2. Обобщение и углубление материала
1. Ролевая игра « Клуб кинопутешественников»
- Выступление специалиста по палеонтологии:
Палеонтология – это наука об ископаемых остатках. С помощью палеонтологических находок мы узнаем о том, какие животные и растения были на Земле в прошлом, как развивалась жизнь на Земле.
1. Когда и где началось развитие жизни на Земле?
2. Какие существа обитали в древнем океане?
3. Что представляли собой леса каменноугольного периода?
4. Какие вымершие пресмыкающиеся вам известны?
- Выступление специалиста по цитологии.
Цитология – это наука о строении живых клеток. Изучая клетки, мы узнаем о том, как устроены живые организмы и человек.
1. Как были открыты клетки?
2. Назовите главные части клетки?
3. Какие клетки дают начало новому организму?
4. Рассматривание микропрепарата.
Жизнь всех живых организмов начинается с развития маленькой клеточки, а достигает большого разнообразия. С удивительным миром живой природы материков нас познакомят участники экспедиции по 3 – м материкам. Они начали свое путешествие с Африки, побывали на самом маленьком материке Австралия, и закончилась экспедиция в Антарктиде.
- Выступление участников экспедиции.
Показ материка на карте.
Рассказ о животном и растительном мире материка.
- Выступление океанавта.
Показ СД – диска.
Физкультминутка (проводит физорг класса)
Стоя около парты.
Упражнение 1. И.п. – основная стойка. Медленно подняться на носки, руки вверх, прогнуться, вернуться в и. п.
Упражнение 2. И.п. – руки на поясе. Сделать три пружинистых наклона вперед, доставая до пола руками, вернуться в и. п.
Упражнение 3. И.п. – руки за головой, локти вперед. Локти развести в стороны, прогнуться, вернуться в и.п.
2. Практическая работа по терминам.
В выступлениях специалистов сегодня звучало много терминов. Чтобы телезрители лучше их запомнили, давайте еще раз повторим их.
Оболочка, цитоплазма, ядро.
Царства живой природы
Динозавры
Наземно – воздушная, водная, почвенная
Тундра, тайга, травянистая равнина, пустыня.
Планктон, коралловый риф.
3. Фронтальный опрос по вопросам.
Во время передачи к нам поступили вопросы телезрителей.
- Все ли динозавры были хищниками?
- Какие простейшие встречаются в пресных водоемах?
- Где растет баобаб?
- Что такое виктория регия?
- Какие растения самые высокие?
- Почему в тундре меньше видов растений и животных, чем в лесах?
- Какие природные зоны сложились на Земле?
Физкультминутка для глаз. (Проводит учитель)
Не поворачивая головы, посмотреть на дверь, на окно, вверх, вниз. Повторить 3 раза. Закрыть глаза, слегка нажать пальцами на глазное яблоко.
3. Выполнение контрольного задания
Выполнение контрольного теста по печатным тетрадям «Тесты. Биология 5 класс».
Стр. 86-87
4. Подведение итогов. Заполнение листа самооценки.
Беседа, самооценка
Лист самооценки. __________________________________
№ | Понятие | Оценка |
Выступление специалиста | ||
Работа с понятиями | ||
Ответы на вопросы | ||
Выполнение теста | ||
Итоговая оценка |
5. Домашнее задание. Нарисуйте растение или животное, которое вам особенно понравилось (по желанию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка обобщающего урока по теме" Жизнь на Земле"
Обобщающий урок по природоведению в 5классе по теме "Жизнь на Земле"...
урок природоведения в 5 классе по теме:"Жизнь на Земле"
Цель данного урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме; развитие самостоятельности, чувства ответственности за учебу; воспитание любви к предмету....
Конспект урока - соревнования по природоведению.Обобщающий урок по теме "Жизнь на Земле".5 класс.
Предлагаю конспект урока....
Урок-обобщение по теме "жизнь первобытного человека"
Разработка урока-обобщения по теме "Жизнь первобытного человека"....
Урок обобщения по теме: "Главные особенности природы Земли".
Урок обобщения и закрепления знаний учащихся по разде.лу: "Главные особенности природы Земли"...
Методическая разработка урока-обобщения по теме "Биосфера. Круговорот веществ. Гипотезы возникновения жизни на Земле" 9 класс
Разработка содержит презентацию к уроку, конспект и технологическую карту урока. Кроме того, представлен дополнительный раздаточный материал и маршрутные листы(инструктивные карты) для учащихся....
Интегрированный урок обобщения на тему: «Географические модели Земли, работа в графическом редакторе Paint»
Ученики должны уметь: 1.Работать с картами;2. Работать в «ПРОВОДНИКЕ»;3.Запускать электронный учебник и систему навигации в нем.Оборудование: карты атласа 5 класса, компьютеры, на которых ...