Урок « Обобщение материала по теме « Жизнь на Земле»
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Остроухова Светлана Анатольевна

Урок построен ввиде ролевой игры "Клуб кинопутешественников". урок направлен на развитие творческой активности учащихся, интереса к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс.

Учебник «Биология. Введение в биологию» Н.И. Сонин, А.А.Плешаков

Урок № 30 по тематическому планированию.

Тема урока « Обобщение материала  по теме « Жизнь на Земле»

Тип урока: урок обобщения и контроля изученного материала.

Цели урока:

Образовательные: обобщить, углубить и оценить знания учащихся по теме.

Воспитательные: продолжить формировать навыки работы в коллективе.

Развивающие:   развивать творческую активность учащихся, формировать интерес к предмету.

Методы: беседа, самостоятельная работа учащихся по заданиям практическая работа с дополнительным материалом. 

Оборудование: глобус, микроскоп, микропрепараты, палеонтологическая находка, плакат «Строение клетки», рисунки животных и растений, СД- диск

«Жизнь в морях», карта полушарий.

План урока.

Этапы урока

Приемы и методы

Время

Организационный момент

(проверка готовности к уроку,  постановка целей)

Беседа

1мин.

Обобщение и углубление материала

1.Ролевая игра « Клуб кинопутешественников»

Физкультминутка

2. Практическая работа по терминам.

3. Фронтальный опрос по вопросам.

Физкультминутка

21минут

Выполнение контрольного задания

1. Выполнение контрольного теста

15минут

Подведение итогов

Беседа, самооценка

2минуты

Домашнее задание

Беседа,

1минуты

1. Организационный момент

Ребята,  сегодня мы находимся на киностудии на заседании круглого стола «Клуб кинопутешественников» наша встреча посвящена вопросам жизни на Земле. Мы совершим экскурсию в глубь веков и в невидимый мир, пройдемся по материкам и опустимся на дно моря. В этом нам помогут специалисты по палеонтологии и цитологии, участники экспедиции по 3 материкам, океанавты, опускавшиеся на батисфере на дно моря.  Время до эфира 5 минут. Прошу подготовить экспонаты и материалы.

2. Обобщение и углубление материала

1. Ролевая игра « Клуб кинопутешественников»

  • Выступление специалиста по палеонтологии:

 Палеонтология – это наука об ископаемых остатках. С помощью палеонтологических находок мы узнаем о том, какие животные и растения были на Земле в прошлом, как развивалась жизнь на Земле.

1. Когда и где началось развитие жизни на Земле?

2. Какие существа обитали в древнем океане?

3. Что представляли собой леса каменноугольного периода?

4. Какие вымершие пресмыкающиеся вам известны?

  • Выступление специалиста по цитологии.

Цитология – это наука о строении живых клеток. Изучая клетки, мы узнаем о том, как устроены живые организмы и человек.

1. Как были открыты клетки?

2. Назовите главные части клетки?

3. Какие клетки дают начало новому организму?

4. Рассматривание микропрепарата.

Жизнь всех живых организмов  начинается с развития маленькой клеточки, а достигает большого разнообразия. С удивительным миром живой природы материков нас познакомят участники экспедиции по 3 – м материкам. Они начали свое путешествие  с Африки, побывали на самом маленьком материке Австралия, и закончилась экспедиция в Антарктиде.

  • Выступление участников экспедиции.

Показ материка на карте.

Рассказ о животном и растительном мире материка.

  • Выступление океанавта.

Показ СД – диска.

Физкультминутка (проводит физорг класса)

Стоя около парты.

Упражнение 1. И.п. – основная стойка. Медленно подняться на носки, руки вверх, прогнуться, вернуться в и. п.

Упражнение 2. И.п. – руки на поясе. Сделать три пружинистых наклона вперед, доставая до пола руками, вернуться в и. п.

Упражнение 3. И.п. – руки за головой, локти вперед. Локти развести в стороны, прогнуться, вернуться в и.п.

2. Практическая работа по терминам.

 В выступлениях специалистов сегодня звучало много терминов. Чтобы телезрители лучше их запомнили, давайте еще раз повторим их.

Оболочка, цитоплазма, ядро.

Царства живой природы

Динозавры

Наземно – воздушная, водная, почвенная

Тундра, тайга, травянистая равнина, пустыня.

Планктон, коралловый риф.

3. Фронтальный опрос по вопросам.

Во время передачи к нам поступили вопросы телезрителей.

  • Все ли динозавры были хищниками?
  • Какие простейшие встречаются в пресных водоемах?
  • Где растет баобаб?
  • Что такое виктория регия?
  • Какие растения самые высокие?
  • Почему в тундре меньше видов растений и животных, чем в  лесах?
  • Какие природные зоны сложились на Земле?

Физкультминутка для глаз. (Проводит учитель)

Не поворачивая головы, посмотреть на дверь, на окно, вверх, вниз. Повторить 3 раза. Закрыть глаза, слегка нажать пальцами на глазное яблоко.

3. Выполнение контрольного задания

 Выполнение контрольного теста  по печатным тетрадям «Тесты. Биология  5 класс».

Стр. 86-87

4. Подведение итогов. Заполнение листа самооценки.

Беседа, самооценка

Лист самооценки. __________________________________

Понятие

Оценка

Выступление специалиста

Работа с понятиями

Ответы на вопросы

Выполнение теста

Итоговая оценка

5. Домашнее задание.   Нарисуйте растение или животное, которое вам особенно понравилось (по желанию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка обобщающего урока по теме" Жизнь на Земле"

Обобщающий урок по природоведению в 5классе по теме "Жизнь на Земле"...

урок природоведения в 5 классе по теме:"Жизнь на Земле"

Цель данного урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме; развитие самостоятельности, чувства ответственности за учебу; воспитание любви к предмету....

Урок-обобщение по теме "жизнь первобытного человека"

Разработка урока-обобщения по теме "Жизнь первобытного человека"....

Урок обобщения по теме: "Главные особенности природы Земли".

Урок обобщения и закрепления знаний учащихся по разде.лу: "Главные особенности природы Земли"...

Методическая разработка урока-обобщения по теме "Биосфера. Круговорот веществ. Гипотезы возникновения жизни на Земле" 9 класс

Разработка содержит презентацию к уроку, конспект и технологическую карту урока. Кроме того, представлен дополнительный раздаточный материал и маршрутные листы(инструктивные карты) для учащихся....

Интегрированный урок обобщения на тему: «Географические модели Земли, работа в графическом редакторе Paint»

Ученики должны уметь: 1.Работать с картами;2. Работать в «ПРОВОДНИКЕ»;3.Запускать электронный учебник и систему навигации в нем.Оборудование: карты атласа 5 класса, компьютеры, на которых ...