Подготовка к ОГЭ по курсу Биология. ЧЕЛОВЕК. тема « Нервно-гуморальная регуляция»
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (9 класс) на тему
Материал содержит тест из 3 частей: А - часть- 20 заданий, В - часть - 4 задания, С - часть- 6заданий. Тест помогает закрепить данную тему при повторении к ОГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_oge_po_kursu_chelovek.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка к ОГЭ по курсу Биология. ЧЕЛОВЕК. тема « Нервно-гуморальная регуляция»
А1. Регуляция функций в организме осуществляется:
а) только нервной системой в) нервно-гуморальным способом
б) только эндокринной системой г) с помощью безусловных рефлексов
А2. Гуморальная регуляция функций организма заключается:
а) в передаче органам нервного импульса;
б) в химическом взаимодействии клеток, органов и их систем через кровь;
в) в удалении из клеток углекислого газа путем диффузии;
г) в поступлении питательных веществ с пищей;
А3. Слюнные железы относятся к железам:
а) внешней секреции в) смешанной секреции
б) внутренней секреции г) пищеварительной системы
А4. К железам смешенной секреции относят:
а) гипофиз в) щитовидную железу
б) поджелудочную железу г) половые железы
А5. Для желез внутренней секреции характерно то, что:
а) они не имеют специальных протоков, и гормоны попадают в кровь, лимфу;
б) клетки железы соприкасаются со стенкой кровеносного сосуда или выводятся через специальные протоки;
в) выделяемый гормон поступает в кровь;
г) выделяемый гормон поступает по протокам в кровь кровеносного сосуда;
А6. Кора головного мозга образована в основном:
а) нейроглией
б) серым веществом
в) белым веществом
г) белым веществом и нейроглией
А7. В результате травмы затылочной части головы могут, скорее всего, нарушиться функции органа: а) слуха б) зрения в) обоняния г) речи
А8. Рефлекторная дуга вегетативного рефлекса может начинаться в рецепторах:
а) кожи б) скелетных мышц в) мышц языка г) кровеносных сосудов
А9. Какой гормон продуцирует поджелудочная железа:
а) окситоцин б) тироксин в) адреналин г) инсулин
А10. При недостатке в организме человека йода нарушается функция:
а) щитовидной железы б) поджелудочной железы в) гипофиза г) печени
А11. Эндокринные железы отличаются от других желез тем, что:
а) выделяют секреты на поверхность тела ;
б) имеют выводные протоки;
в) выделяют секреты непосредственно в кровь или лимфу;
г) выделяют секреты и полости тела;
А12. Какой химический элемент является действующим началом в тироксине – гормоне щитовидной железе: а) бром б) калий в) йод г) железо
А13. Железа, выделяющая соматотропный гормон(гормон роста):
а) поджелудочная железа б) щитовидная железа в) яичник г) гипофиз
А14. Какой отдел мозга осуществляет нервно-гуморальную регуляцию секреции гипофизарных гормонов:
а) гипоталамус б) мозжечок в) таламус г) продолговатый мозг
А15. Какая из перечисленных функций не свойственна гормонов?
а) обеспечение механической защиты организма;
б) обеспечение роста и развития организма;
в) контроль процессов обмена веществ;
г) обеспечение адаптации организма постоянно меняющимся условиям окруж.среды;
А16. В какой части коры головного мозга анализируются звуки:
а) в передней центральной извилине коры мозга в) затылочной доле
б) в задней центральной извилине коры мозга г) височной доле
А17. Спинной мозг при участии головного мозга координирует работу:
а) мышц спины б) органов зрения в) сердечной мышцы г) речевого центра
А18. Медиатор синапса обеспечивает передачу возбуждения в виде:
а) электрического сигнала в) химического сигнала
б) механического раздражения г) звукового сигнала
А19. Центры симпатической нервной системы находятся:
а) в промежуточном и среднем мозге
б) в грудном и поясничном отделе спинного мозга
в) в продолговатом мозге и мозжечке
г) в коре головного мозга
А20. Между понятиями «поджелудочная железа» и «сахарный диабет» существует такая же связь, как между понятиями «базедова болезнь» и…
а) щитовидная железа б) вилочковая железа в) надпочечники г) гипофиз
В1. Установите соответствие между отделом мозга и функциями организма, который он регулирует: ФУНКЦИИ ОРГАНИЗМА ОТДЕЛ МОЗГА
А) пищеварение 1) продолговатый мозг
Б) мимика 2) промежуточный мозг
В) движения
Г) чихание
Д) дыхание
Е) обмен веществ
В2. Определите последовательность передачи нервного импульса от места его возникновения до рабочего органа:
А) чувствительный нейрон
Б) рецептор
В) центральная нервная система
Г) мышца
Д) двигательный нейрон
В3. Установите соответствие между особенностью строения и функции головного мозга человека и отделом, для которого они характерны:
ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛ МОЗГА
А) Является продолжением спинного мозга; 1. Мозжечок
Б) состоит из парных полушарий и соединяющей их 2. Продолговатый мозг
непарной части;
В) обеспечивает координацию движений;
Г) регулирует дыхание, пищеварение, деятельность
кровеносной системы;
Д) обеспечивает защитные рефлексы: чихание, кашель, рвоту;
В4. Установите соответствие между особенностью регуляции физиологических функций в организме человека и их типом:
ОСОБЕННОСТЬ РЕГУЛЯЦИИ ТИП РЕГУЛЯЦИИ
А) осуществляется с помощью гормонов; 1. нервная
Б) осуществляется с помощью электрических импульсов; 2. гуморальная
В) имеет высокую скорость реакции на внешние воздействия;
Г) процесс протекает медленно;
Д) воздействие осуществляется через кровь
Е) эволюционно более древний способ регуляции
С1. Что такое рефлекторная дуга, что необходимо для осуществление любого рефлекса и почему?
С2. Каково значение соматической нервной системы?
С3. Нарисуйте рефлекторную дугу мигательного рефлекса и подпишите её части?
С4. Каково значение вегетативной нервной системы?
С5. Что такое рефлекс? Какие виды рефлексов вы знаете, чем они различаются?
С6. Нарисуйте рефлекторную дугу коленного рефлекса и подпишите её части?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-обобщающий урок по теме «Нервно-гуморальная регуляция».
Методическая разработка контрольно-обобщающего урока по теме: "Нервно-гуморальная регуляция" содержит конспект урока, дидактические карточки, путевой лист и маршрут....
Подборка материала для подготовки к ЕГЭ по биологии по теме "Человек"
Много вопросов в заданиях ЕГЭ по биологии отводится на проверку знаний по теме "Человек". Особое место отводится рисункам и схемам. Подобраные мной рисунки, схемы и таблицы помогут успешно подготовить...
Подборка материала для подготовки к ЕГЭ по биологии по теме "Человек"
Достаточно часто учащиеся испытывают затруднения в заданиях, касающихся темы "Человек и его здоровье".В предлагаемом материале собраны вопросы и ответы на них, которые встречались в демоверсиях ...
Интерактивный тест по теме"Нервно-гуморальная регуляция физиологических функций"
Программированный опрос с использованием интерактивной доски SMART...
Зачёт по теме "Координация и регуляция" в курсе "Биология. Человек" 8 класс
Тестовая зачётная работа в формате заданий ГИА и ЕГЭ в двух вариантах...
Тест по биологии по теме "Координация и регуляция", 6 класс, по Сонину Н.И.
Тест состоит из заданий: допишите определения, установите соответствие, выполните тестовое задание с одним правильным ответом....
Презентация к уроку "Обобщение по теме "Нервно-гуморальная регуляция" биология 8 класс
Презентация к уроку биологии в 8 классе "Обобщение по теме "Нервно-гуморальная регуляция" включает различные типы заданий по теме. Позволяет повторить, обобщить материал темы. Мож...