Презентация к уроку "Обобщение по теме "Нервно-гуморальная регуляция" биология 8 класс
презентация к уроку по биологии (8 класс)
Презентация к уроку биологии в 8 классе "Обобщение по теме "Нервно-гуморальная регуляция" включает различные типы заданий по теме. Позволяет повторить, обобщить материал темы. Можно использовать как при фронтальном повторении, так и при организации групповой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нервно-гуморальная регуляция | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нервная ткань Нервная ткань состоит из 2-х видов клеток … и … Основные свойства нервной ткани - … и … Функция нейронов - … Функция нейроглии - … Место контакта между нейронами - … Ответ организма на раздражение - … Путь нервного импульса - …
Строение нейрона 1. Тело 2. Дендриты 3. Ядро 4. Аксон 5. Терминалии 6. Оболочка 1 2 3 4 5 6
Нейроны
Нейроны Чувствительные (сенсорные, афферентные) Двигательные (моторные, исполнительные, эфферентные) Вставочные (ассоциативные)
Рефлекторная дуга
Коленный рефлекс
Виды рефлексов Рефлексы
Виды рефлексов Рефлексы Врождённые (безусловные, видовые) Приобретённые (условные, индивидуальные)
Нервная система Скопление тел нейронов и дендритов - … Скопление аксонов - … Длинные отростки нейронов, покрытые оболочками - … Скопление нервных клеток - …
Нервная система
Нервная система Центральная Перефе- рическая Головной мозг Спинной мозг Нервы Нервные узлы Нервные окончания
Спинной мозг
Функции спинного мозга
Функции спинного мозга Рефлекторная Проводниковая
Рефлексы спинного мозга Вегетативные Сосудодвигательные Пищевые Дыхательные Дефикации Мочеиспускания Половые Двигательные
Головной мозг Задний мозг Передний мозг Средний мозг
Головной мозг Задний мозг Передний мозг Продолго ватый Мост Мозжечок Промежу- точный Большие полушария Средний мозг
Головной мозг 1 2 3 4 5 6 Большие полушария Промежуточный Средний Мост Мозжечок Продолговатый
Отдел Функция Продолговатый 1.Рефлекторная: Вегетативные рефлексы (дыхание, пищеварение, кровообращение) Защитные рефлексы (чихание, кашель, рвота) 2. Проводниковая Мост Связь отделов Мозжечок Координация движений. Равновесие. Мышечный тонус. Средний Первичная обработка информации от органов зрения и слуха. Ориентировочные рефлексы Мышечный тонус Промежуточный: Таламус (зрительные бугры) Эпиталамус Гипоталамус Все виды чувствительности (кроме обоняния) Эпифиз Регуляция автономной нервной системы (центры аппетита, жажды, терморегуляции, сна, эмоциональные) и эндокринной системы (нейрогормоны) Большие полушария Чувствительные, двигательные и ассоциативные зоны
Функции отделов головного мозга Отдел А. Продолговатый Б. Мост В. Мозжечок Г. Средний Д.Промежуточный Е. Большие полушария Функция Координация движений Первичная обработка информации от органов слуха и зрения Связь отделов Поддержание гомеостаза Чувствительные и ассоциативные зоны Вегетативные функции организма 631245
Зоны коры больших полушарий Двигательная 4. Слуховая Кожно-мышечная 5. Обонятельная и вкусовая Зрительная
Функциональные отделы нервной системы Нервная система
Функциональные отделы нервной системы Нервная система Соматическая Вегетативная Симпатическая Парасимпатическая
Симпатическая Система стресса Расширяет зрачки Учащает сердцебиение Повышает АД Учащает дыхание Сужает капилляры кожи Угнетает пищеварение Ядра в спинном мозге Узлы вдоль спинного мозга Парасимпатическая Система отбоя Сужает зрачки Замедляет сердцебиение Понижает АД Замедляет дыхание Расширяет капилляры кожи Активизирует пищеварение Ядра в спинном и головном мозге Узлы в органах
1. Симпатическая 2. Парасимпатическая 1.Ядра расположены в спинном мозге 2.Ядра расположены в среднем и продолговатом мозге и в крестцовом отделе 3.Вегетативные нервные узлы расположены вблизи спинного мозга 4.Вегетативные нервные узлы расположены вблизи органов или в стенках этих органов 5.Нервные волокна входят в состав блуждающих нервов 6.Усиливает и учащает работу сердца 7.Усиливает сокоотделение и движение желудка 8.Вызывает сужение кровеносных сосудов кожи 12122121
Гуморальная регуляция — один из механизмов регуляции процессов жизнедеятельности в организме, осуществляемый через жидкие среды организма (кровь, лимфу, тканевую жидкость, слюну) с помощью гормонов, выделяемых клетками, органами, тканями.
Гормоны – БАВ, вырабатываемые специализированными клетками или органами, через кровь регулирующие работу организма Адресное действие Высокая физиологическая активность Поддержание гомеостаза Быстрое разрушение
Нейрогуморальная регуляция Нервная система Эндокринная система Нервный импульс Гормоны Нервы Кровь Быстро Медленно Локально Диффузно Краткосрочно Долговременно
Железы
Железы Внешней секреции Внутренней секреции Смешанной секреции
Признаки А. Не имеют протоков Б. Имеют протоки В. Секрет выделяется на поверхность или в полость органов Г. Секрет выделяется в кровь Д. Выделяют гормоны Вид железы Экзокринные Эндокринные 21122
Эндокринная система
Железа А. Щитовидная Б. Гипофиз В. Поджелудочная Г. Слюнные Д. Кишечные Е. Половые Ж. Надпочечники З. Потовые Вид железы Экзокринные Эндокринные Смешанной секреции 22311321
Нарушение работы железы Гиперфункция Гормон выделяется с избытком Гипофункция Гормона недостаточно
Гипоталамо-гипофизарная система Гипоталамус Гипоталамус Гипофиз Железы внутренней секреции Органы-мишени Нейрогормоны Гормоны Гормоны
ВГАДБ 1 тироксин А стимуляция синтеза белка 2 адреналин Б снижение уровня глюкозы в крови 3 гормон роста В усиление возбудимости нервной системы 4 андрогены Г стимуляция сердцебиения 5 инсулин Д развитие половых признаков
Задача 1. В пищу домашних животных, выращиваемых на мясо, добавляют порошок из сушеных гипофизов животных. С какой целью это делают? Задача 2. Больной сахарным диабетом ввел избыточное количество инсулина. К каким последствиям это может привести? Что Вы могли бы предложить для поднятия уровня глюкозы в крови? Задача 3. При общем анализе крови врач первым делом обращает внимание на количество глюкозы в крови, С чем связано такое пристальное внимание к этому органическому веществу? Как можно объяснить изменение концентрации глюкозы в крови у больного человека? Каковы последствия этого изменения? Как можно предотвратить развитие заболевания? Задача 4. Много лет назад врачи обратили внимание на то, что в некоторых географических районах планеты встречается заболевание, главным внешним признаком которого является резкое увеличение толщины шеи. Какова возможная причина этого изменения в области шеи? Каковы причины этого болезненного состояния? Какими способами можно избавиться от этого недуга?
Задача 5. Рассчитайте, сколько йода достаточно для нормального функционирования щитовидной железы в течение жизни, если суточная потребность в нем составляет 0,15 -0,3 мг, а средняя продолжительность жизни – 65 лет. Достаточно ли принять рассчитанную дозу единовременно? Спрогнозируйте последствия единовременного приема рассчитанной дозы. Задача 6. Какие патологические состояния, связанные с нарушением функций щитовидной железы вам известны? Каковы причины этих заболеваний? Можно ли их ликвидировать? Задача 7. Известно, что адреналин относится к числу основных адаптивных гормонов, которые обеспечивают выживание организма в условиях с повышенных физических и умственных нагрузок. Вспомните, какие реакции в организме человека вызывает адреналин и какое значение для организма, находящегося в состоянии стресса могут иметь эти реакции. Какие еще железы, на Ваш взгляд, являются частью адаптивной системы организма?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему "Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе"
Данная презентация позволяет провести урок русского языка в 6 классе на тему "Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе" с использованием интерактивной доски....
Презентация к уроку русского языка в 6 классе "Имя прилагательное.Повторение изученного в 5 классе"
Презентация к уроку русского языка в 6 классе "Имя прилагательное.Повторение изученного в 5 классе"...
Презентация к уроку английского языка во 2 классе по УМК “Happy English.ru”, 2 класс К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман на тему "My Old Granny Had a House"
Презентация к уроку английского языка во 2 классе по УМК “Happy English.ru”, 2 класс К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман на тему "My Old Granny Had a House"...
Презентация к уроку немецкого языка в 8 классе по учебнику Бим.И.Л "Deutsch"- 8 класс по теме"Wir bereiten uns auf Deutschlandreise vor"
Мультимедийная презентация к уроку немецкого языка в 8 классе к обобщающему уроку по теме "Wir bereiten uns auf Deutschlandreise vor".Данная презетация используется к уроку для активизации и си...
план урока и презентация к уроку по химии в 10 классе "Генетическая связь между классами органических соединений"
в работе представлен сценарий урока и презентация к нему по химии в 10 классе по теме "Генетическая связь между классами органических соединений" Урок построен по деятельностной технологии, вклю...
Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему "Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе"
Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему "Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе"...
Презентация к уроку английского языка во 2 классе на тему "Цвета" .УМК «Enjoy English»-2 класс
Презентация к уроку английского языка во 2 классе на тему "Цвета". УМК "Enjoy English"...