Подборка материала для подготовки к ЕГЭ по биологии по теме "Человек"
методическая разработка по биологии (11 класс) на тему
Достаточно часто учащиеся испытывают затруднения в заданиях, касающихся темы "Человек и его здоровье".В предлагаемом материале собраны вопросы и ответы на них, которые встречались в демоверсиях ЕГЭ по биологии. Особое внимание обращается на работу с рисунком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
подготовка к ЕГЭ по теме "Человек и его здоровье" | 357 КБ |
Предварительный просмотр:
Человек
Работа с рисунком
А. назовите все органы указанные на правом рисунке
1.орган, в котором происходит расщепление белков
2. орган в котором щелочная среда
3. . …кислая среда
4.орган, в котором происходит всасывание воды и переваривание клетчатки
5. орган, где происходит всасывание питательных веществ
6.назовите все органы пищеварительного канала
8. орган, в котором происходит механическая и первичная химическая обработка пищи
9.орган, в котором происходит химическая обработка пищи под действием желчи и поджелудочного сока
10. орган продуцирующий желчь
11номер 12-перстной кишки
12.номер желудка
Б. назовите все железы на правом рисунке
13. железа, вырабатывающая гормон норадреналин
14.железа,при гипофункции которой развивается карликовость
15. железа, при гипофункции которой развивается сахарный диабет
16 железа, при гипофункции которой развивается у детей кретинизм
17. железа, при гипофункции которой развивается бронзовая болезнь
18. железа, при гиперфункции которой развивается базедова болезнь
18. поджелудочная железа обозначена цифрой
19. надпочечники обозначены
20.гипофиз обозначен
21. половые железы обозначены
22.щитовидная железа
23.железа,вырабатывающая гормон роста
24.железа, вырабатывающая инсулин и глюкогон
25железа, вырабатывающая гормон тироксин
26. железа, вырабатывающая гормон адреналин
Человек (уровень В)
1.в толстом кишечнике происходит
- всасывание воды
- всасывание пит. веществ
- переваривание клетчатки
- формирование кала
- пристеночное пищеварение
- расщепление жиров
2.установите соответствие между процессами и кругами кровообращения
процессы :
- начинается в левом желудочке
- нач. в правом желудочке
- по артериям идет венозная кровь
- газообмен идет в альвеолах
- газообмен идет в клетках тканей
- по артериям идет артериальная кровь
круги кровообращения: а. большой, б.малый
3.Установите последовательность органов дыхательной системы: гортань,бронхи,легкие,трахея,носоглотка,носовая полость
Функции желчи:
- эмульгирует жиры
- активирует ферменты жел. Сока
- расщепляет жиры
- активирует ферменты поджелудочной железы
- расщепляет белки
- усиливает перистальтику кишечника
4.установите соответствие между процессами и кругами кровообращения
- заканчивается в левом предсердии
- по венам идет артериальная кровь
- по венам идет венозная кровь
- капилляры расположены в легких
- заканчивается в правом желудочке
круги кровообращения: а .большой, б.малый
5.Установите последовательность органов пищеварительной системы:
Глотка, пищевод,12-перстная кишка, рот, тонкий кишечник, толстый кишечник
6.Установите соответствие между строением, функцией кожи и слоем, который она образует
- образован многослойным эпителием
- защищает от проникновения инфекции
- образован волокнистой соединительной тканью
- защищает от внешней среды
- содержит меланин
- выполняет терморегуляционную функцию
слой кожи: А.эпидермис, Б. дерма
7.Установите соответствие между строением, функцией кожи и слоем, который она образует
- терморегуляторная
- термоизоляционная
- запасающая
- чувствительная
- дыхательная
- самоочищение
слои кожи :А.эпидермис, Б.дерма, В.подкожная жировая клетчатка
8.Установите соответствие между строением, функцией периферической нервной системы и отделом
- подчиняется воле человека
- центры находятся в коре гол мозга
- центры в гипоталамусе
- регулирует работу скелетных мышц
- регул работу внутренних органов
- не подчиняется воле человека
отделы: А.соматический,Б.автономный
9.Внутренняя среда образована
- внутренними органами
- вторичной полостью
- кровью
- лимфой
- межклеточной(тканевой)жидкостью
- цитоплазмой клеток
10.Установите соответствие между заболеванием и его характеристикой
Характеристики
- изображение фокусируется перед сетчаткой
- …позади сетчатки
- плохо видны ближние предметы
- плохо видны дальне предметы
- следует носить двуяковогнутые линзы
- носить двуяковыпуклые линзы
Заболевание: А.близорукость, Б.дальнозоркость
11.Установите соответствиемежду частями нервной системы и управляемыми ею органами А. соматическая, Б.вегетативная
- органы пищеварения
- половые железы
- мышцы рук
- сердце и сосуды
- межреберные мышцы
- жевательные мышцы
12.Установите соответствие между продуктами питания и питательным веществом, в котором оно содержится: 1.хлеб,2.мясо,3. картофель,4. творог, 5.сыр, 6.сахар
Питательные вещ-ва: А.белки, Б.углеводы
13.Из левого желудочка вытекает кровь
- артериальная
- венозная
- по артериям
- по венам
- по направлению к легким
- по направлению к клеткам тела
14.Установите последовательность прохождения света, а затем нервного импульса, через зрительный анализатор
- хрусталик
- зрительный нерв
- зрительная зона коры мозга
- сетчатка
- роговица
- стекловидное тело
15.Какие из перечисленных веществ являются углеводами: лактоза, углекислый газ, глицин, хитин, дезоксирибоза, холестерин
16.В каких продуктах много белка: мясо, сахар, картофель, хлеб, творог, яйца
17.Установите соответствие между воздействием парасимпатической и симпатической нервной систем
Воздействие
- расширяет зрачки
- сужает зрачки
- увеличивает сахар в крови
- уменьшает сахар в крови
- усиливает выделение адреналина
- тормозит выделение адреналина
система А.симпатическая,Б. парасимпатическая
18.Установите соответствие между защитными св-вами организма и видом иммунитета
- наличие антител в плазме крови, полученные от матери
- получение антител с лечебной сывороткой
- образование антител после прививки
- наличие сходных антител у особей одного вида
Вид иммунитета: А.активный, Б. пассивный, В. врожденный
19.Установите соответствие между признаком и способом регуляции: А.нервная, Б. гуморальная
- скорость проведения информации невысокая
- более древняя форма регуляции
- эволюционно более поздний способ регуляции
- осуществляется с помощью нервных импульсов
- осуществляется с помощью активных веществ, поступающих в кровь, лимфу, тканевую жидкость
20.оптическая система глаза состоит из: хрусталика, стекловидного тела, зрительного нерва, желтого пятна,роговицы, белочной оболочки.
21.Установите путь перемещения пищи: глотка, толстая кишка, желудок, пищевод, прямая кишка, 12-перстная кишка
22.Установите соответствие между характеристикой желез и их типом:
- имеются выводные протоки
- нет выводных протоков
- выделяют секрет в кровь
- выделяют секрет в полость тела или органов
- выделяют секрет на поверхность тела
тип желез :А.внешней, Б. внутренней секреции
23.Установите соответствие между симптомами заболевания и витамином, с недостатком которого оно связано: витамин а.А, б.С
- кровоточивость десен
- ухудшение зрения в сумерках
- выпадение зубов
- поражение роговицы глаза и кожи
- понижение сопротивляемости болезням
24.Установите соответствие между значением рефлекса и его видом
Значение рефлекса
- обеспечивает инстинктивное поведение
- …приспособление к условиям среде
- позволяет приобрести новый опыт
- определяет поведение организма в изменившихся условиях
виды рефлекса: А.безусловный, Б.условный
25.Установите соответствие между характеристикой мышечной ткани и ее видом
- образует средний слой стенок кровеносных сосудов
- состоит из многоядерных клеток – волокон
- обеспечивает изменение размера зрачка
- образует скелетные мышцы
- имеет поперечную исчерченность
- сокращается медленно
Вид ткани: А.гладкая Б. поперечнополосатая
26.Установите соответствие между функцией нейрона и его видом
- преобразует раздражение в нервный импульс
- передает в мозг нервные импульсы от органов
- осуществляет передачу нервного импульса с одного нейрона на другой в спинном мозге
- передает импульсы мышцам, железам и другим органам- исполнителям
Виды нейрона: А.чувствительный, Б.вставочный, В.двигательный
Человек (уровень С)
- каковы особенности биологически активных веществ- гормонов
- каковы функции гормонов
- укажите не менее 4х функций кожи
- функции лимфатической системы человека
- укажите не менее 4х функций кровеносной системы человека
- какие свойства предметов человек может определить с помощью зрения
- какие части рефлекторной дуги указаны на рисунке
- дыхание- это совокупность процессов, которые обеспечивают поступление кислорода, использование его в окислении органических веществ и удаление углекислого газа и некоторых других веществ. Укажите, какие этапы дыхания выделяют у человека.
- почему замерзший человек дрожит? Каков физиологический смысл этого явления?
- почему человек, который регулярно катается на велосипеде, в любой момент может на нем ехать, а человек, который давно не ездил, должен немного потренироваться
- как влияет кислотность желудочного сока на переваривание пищи и почему?
- чем опасна агглютинация? Почему при переливании крови в малых количествах не учитываются аглютинины донора? Почему кровь чужой группы нельзя переливать в большом количестве?
- как изменится состав крови человека, если он будет долго находиться высоко в горах
- почему пепсин активен в желудке ,не активен в кишечнике, и как тогда в кишечнике продолжается расщепление белков?
- почему человек может потреблять белки через пищеварительную систему, а ввести белки ему прямо в кровь нельзя?
- в древней Индии, подозреваемому в преступлении человеку предлагали проглотить горсть сухого риса. Если ему это не удавалось, то вина считалась доказанной. Объясните это с физиологической точки зрения.
- почему при взлете и посадке самолета пассажирам советуют сосать леденцы
- почему в редких случаях у людей появляются атавизмы?
- какие структуры покровов тела обеспечивают защиту организма от воздействия температурных факторов?
- с чем связана необходимость поступления в организм человека ионов железа?
- какие процессы поддерживают постоянство состава плазмы крови человека?
- почему людей разных рас относят к одному виду
- введение в вену некоторых лекарственных препаратов сопровождается их разведением физиологическим раствором ( 0,9% раствором NaCl) поясните почему?
- найдите ошибки в тексте:
вода – самое распространенное органическое вещество в организме человека. В клетках костей ее содержится до 90%, а в клетках мозга до 50%. Свойства воды определяются структурой ее молекул.
- зачем в венах нужны клапаны?
- дайте характеристику понятия «анализатор»
- чем опасно курение?
- какое биологическое объяснение можно дать тому факту, что человек несущий очень горячий чай в дорогой чашке, терпит боль и не бросает ее.
- найдите ошибки в предложениях:
Нервная система делится на центральную и соматическую. Центральный отдел соматической системы состоит из спинного и головного мозга
Вегетативная н.с. координирует деятельность скелетной мускулатуры.
30. что представляют собой витамины, какова их роль в организме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подборка материала для подготовки к ЕГЭ по биологии по теме "Человек"
Много вопросов в заданиях ЕГЭ по биологии отводится на проверку знаний по теме "Человек". Особое место отводится рисункам и схемам. Подобраные мной рисунки, схемы и таблицы помогут успешно подготовить...
материал для подготовки к экзамену по биологии 9 класс
Тренировочные задания ГИА для обучающихся, освоивших общеобразовательную программу основного общего образования по биологии...
Материал для подготовки к ОГЭ по биологии для 9 класса
Уважаемык 9-классники Вы можете ознакомиться с материалом, прорешать его и выслать мне ответы....
Подборка заданий для подготовки к ЕГЭ по биологии. Задания с рисунками.
В КИМах по биологии достаточное количество заданий с рисунками. Работа с ними часто вызывает затруднения у выпускников. Надеюсь, подборка материала (с сайта "Решу ЕГЭ" и открытого банка заданий ...
Подборка материала для подготовки к ЕГЭ по биологии по разделу "Растения"
Задания, на которые необходимо дать развёрнутый ответ с ответами...
Подборка материала для подготовки к ЕГЭ "Решение неравенств" с использованием свойств функции.
Подборка материала для подготовки к ЕГЭ "Решение неравенств" с использованием свойств функции....
Материал для подготовки к ОГЭ по биологии. Великие ученые - биологи
Материал для подготовки к ОГЭ по биологии Великие ученые - биологи упоминаемые в заданиях ГИА по биологии...