Зачёт по теме "Координация и регуляция" в курсе "Биология. Человек" 8 класс
тест по биологии (8 класс) по теме
Тестовая зачётная работа в формате заданий ГИА и ЕГЭ в двух вариантах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8kl._koordinatsiya_i_regulyatsiya.zachyot.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачёт по теме
«Координация и регуляция»
1 вариант
Часть А. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.
1. Пример железы смешанной секреции
1) печень
2) гипофиз
3) поджелудочная железа
4) щитовидная железа
2. Для лечения тяжелых форм сахарного диабета больным необходимо вводить:
1) гемоглобин
2) антитела
3) инсулин
4) гликоген
3. Спинной мозг – это часть:
1) центральной нервной системы
2) позвоночника
3) головного мозга
4) периферической нервной системы
4. Прозрачная передняя часть белочной оболочки (склеры) – это:
1) радужка
2) желтое пятно
3) сетчатка
4) роговица
5. В какой оболочке глаза находятся рецепторы в виде палочек и колбочек?
1) белочной (склере)
2) сосудистой
3) сетчатке
4) радужной
6. В состав внутреннего уха входят:
1) слуховые косточки
2) барабанная перепонка
3) улитка
4) стремечко
7. Рефлекторная дуга заканчивается
1)исполнительным органом
2)чувствительным нейроном
3)рецептором
4)вставочным нейроном
8. К телу нейрона возбуждение поступает по
1)дендритам и аксонам 3) дендритам
2) клеткам нейроглии 4) аксонам
9. Поверхность полушарий головного мозга образована
1) белым веществом
2) серым веществом
3) ядрами серого вещества в толще белого
4) участками белого вещества в толще серого
10. От головного мозга отходят нервы в количестве
1) 10 пар 3)12 пар
2) 11 пар 4) 14 пар
Часть В.
Выберите три правильных ответа из шести предложенных
В1. К железам внешней секреции относят
1) эпифиз
2) надпочечники
3) слюнные железы
4) сальные железы
5) половые железы
6) железы желудка
В2. Установите последовательность этапов
прохождения нервных импульсов по рефлекторной дуге.
А) исполнительный орган
Б) вставочный нейрон
В) рецептор
Г) чувствительный нейрон
Д) двигательный нейрон
Часть С.
С1. Чем образовано серое вещество головного мозга?
С2. Что такое мышечное чувство?
С3. Что такое близорукость?
Зачёт по теме
«Координация и регуляция»
2 вариант
Часть А. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.
1. Железы внутренней секреции выделяют гормоны, которые поступают в:
1) кровь
2) кишечник
3) нервные клетки
4) половые клетки
2. Рефлекс – это:
1) ответная реакция организма
2) ответная реакция организма на воздействие внешней среды или изменение внутреннего состояния, с участием нервной системы
3) ответная реакция организма на воздействие внешней среды
4) ответная реакция организма на изменение внутреннего состояния
3. В головном мозге полушария и кору имеют:
1) средний мозг и полушария большого мозга
2) мозжечок и промежуточный мозг
3) полушария большого мозга и мозжечок
4) промежуточный мозг и полушария большого мозга
4. Двояковыпуклая эластичная прозрачная линза – это:
1) хрусталик
2) роговица
3) стекловидное тело
4) склера
5. Обонятельные рецепторы расположены в:
1) обонятельном тракте
2) обонятельной области носовой полости
3) ноздрях
4) обонятельной зоне коры большого мозга
6. Человек способен чувствовать вкус веществ:
1) только сухих
2) только летучих
3) только растворенных в воде (слюне)
4) только твердых
7. От спинного мозга отходят нервы в количестве
1) 10 пар 3)12 пар
2) 30 пар 4) 31 пары
8.Вегетативная нервная система регулирует работу
1) скелетной мускулатуры
2) только сердца
3) только пищеварительной системы
4) всех внутренних органов
9.Инсулин - это гормон
1) гипофиза
2) поджелудочной железы
3) эпифиза
4) щитовидной железы
10. Серое вещество мозга образовано скоплением
1) отростков нейронов 3) аксонами
2) дендритами 4) телами клеток
Часть В.
Выберите три правильных ответа из шести предложенных.
В1. К железам внутренней секреции относят
1)гипофиз
2) надпочечники
3) слёзные железы
4) щитовидную железу
5) половые железы
6)молочные железы
В2. Установите последовательность событий, вызванных движением звуковой волны через слуховой анализатор человека.
А) раздражение слухового рецептора
Б) колебание слуховых косточек
В) передача нервных импульсов
Г) колебание барабанной перепонки
Д) колебания перилимфы и эндолимфы
Е) колебания перепонки овального окна
Часть С.
С1. Чем образовано белое вещество головного мозга?
С2. Что такое осязание?
С3. Что такое дальнозоркость?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачёт по геометрии. Тема:"Метод координат". 9 класс
В данном зачёте учащимся предлагается ответить на 15 вопросов по теме "Метод координат", ответы на которые позволят сделать учителю вывод об уровне усвоения темы....
Зачёт по геометрии. Тема""Метод координат". 11 класс.
В зачёте учащимся предлагается ответить на вопросы, касающиеся теоретической части темы "Метод координат"....
Вопросы для зачёта по гимнастике для учащихся 7 – 8 классов
Вопросы для зачета по гимнастике для 7-8 классов...
Урок биологии "Дыхательные движения. Регуляция дыхания", 8 класс
Урок преследует следующие цели:-сформировать у учащихся знания о дыхательных движениях;- нервной и гуморальной регуляции работы органов дыхания.- продолжить формировать активную позицию по вопросу вед...
Презентация по биологии "Гуморальная регуляция" для 8 класса
Данная разработка "Гуморальная регуляция" используется при изучении темы "Железы внутренней секреции" на уроках биологии в 8 классе...
Презентация к уроку "Обобщение по теме "Нервно-гуморальная регуляция" биология 8 класс
Презентация к уроку биологии в 8 классе "Обобщение по теме "Нервно-гуморальная регуляция" включает различные типы заданий по теме. Позволяет повторить, обобщить материал темы. Мож...
Гуморальная регуляция. Биология 6 класс
Презентация подготовлена на урок биологии в 6 классе по теме "Гморальная регуляция". Материал соответствует учебнику "Биология. Живой организм" авторов Н. И. Сонин, В. И. Сонина....