урок на тему "цветок. орган семенного размножения"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Информационные технологии на уроке биологии по теме "Цветок — орган семенного размножения растений"
Цель: формирование знаний о цветке как генеративном органе покрытосеменных растений.
Задачи:
Изучить особенности строения цветка, показав биологическое значение его частей.
Познакомить с наиболее распространенными соцветиями и показать их биологические значение.
Развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать и делать выводы.
Прививать навыки коммуникативного общения, работы с лабораторным оборудованием и живыми объектами.
Средства обучения:
кроссворд с иллюстрациями цветов,
цветные карандаши,
листы бумаги,
живые комнатные растения,
презентация Microsoft Power Point “Цветок – орган семенного размножения”, препаровальные наборы.
Структура урока:
Организационный этап
Мотивация творческой деятельности (индуктор).
Разрыв (новое видение предмета, которое требует дополнительной информации)
Усвоения новых знаний
Рефлексия
Методы обучения
Объяснительно-иллюстративный
Репродуктивный
Проблемно-диалогический – ведущий
Частично-поисковый
Первично-Исследовательский
Формы работы:
Индивидуальная
Групповая – ведущая, более целесообразная, т.к. дает полную вовлеченность в работу.
Общеклассная
ХОД УРОКА
Презентация
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП (настрой на работу).
II. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
1. Мотивация творческой деятельности каждого учащегося.
Обращается внимание учащихся на то, что цветы возникли задолго до появления человека. Растения изобрели цветы не для того, чтобы вызывать у нас чувство прекрасного, у них были другие цели, направленные на выживание.
Учитель задает вопрос: Что такое цветок? (учащиеся высказывают предположения).
Учитель раздает детям листы бумаги.
Задание 1. Вспомните свой любимый цветок и нарисуйте его цветными карандашами (фломастерами).
Работа с материалом. Создание рисунка.
После работы учитель просит сравнить свой рисунок с рисунками других, найти общее и отличие (ребята работают в группах).
У детей появляются разногласия. Для разрешения вопросов, разногласий проводится работа с живыми объектами.
Задание 2. Рассмотреть цветки комнатных (или дикорастущих) растений, расчленить их с помощью препаровальных наборов и сравнить с изображением.
На данном этапе начинают возникать вопросы.
Все ли части цветка вы изобразили на своем рисунке? Почему?
Какие части цветка вы не нарисовали? Почему? (слайд 4)
Работа с учебником.
Задание. Найти информацию о строении цветка, прочитать, изучить рисунок.
Затем учащиеся помогают восстановить схему строения цветка (презентация, слайд 5).
Вопрос:
- Как вы думаете, какие части цветка являются главными? (предполагаемый ответ: чтобы ответить на этот вопрос, надо знать о строении каждой части, значении).
На этом этапе начинается знакомство со строением пестика, тычинки, околоцветника, типами цветков (работа со слайдами 6 – 12).
После знакомства со строением цветка учащиеся отвечают на поставленные вопросы:
Какие части цветка являются главными и почему?
Что такое цветок? (учащиеся дают определение цветка, затем эти определения сравниваются с определением на слайде 3).
III. РЕФЛЕКСИЯ.
Работа со слайдом “Проверь себя”, слайд 14 (если в классе есть возможность каждому учащимися можно индивидуально выполнить данную работу, если нет – вызывается ученик к компьютеру и работа проверяется общеклассно).
Тест “Цветок” (Приложение3, на его выполнение отводится 2 – 3 мин., затем тест проверяется в парах, при необходимости корректируется).
Кроссворд (Приложение2) и рубрика “Для любознательных”, слайд 13 (учитель обращается к ним, если осталось время)
IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Строение семени двудольных растений"
Конспект урока по теме "Строение семени двудольных растений"...
Презентация к уроку по теме "Строение семени двудольных растений"
Презентация "Строение семени двудольных растений"...
Урок в 6 классе по теме Органы растения. Цветок - орган семенного размножения.
Урок проводится с использованием презентации и материалов ЭОР. На уроке прослушивается музыка П,И, Чайковского "Вальс цветов", просматривается видеоролик "Цветы". Учащиеся выполняют лабораторную работ...
Урок по теме "Строение семени"
Урок разработан по технологии модульного обучения. Технология модульного обучения позволяет выстраивать урок пошагово. Каждый ученик получает шанс определить свои возможности в учении и приспособиться...
конспект урока биологии: Семя.Строение семени.
разработка урока биологии в 6 классе.на уроке рассмотрены вопросы строения семени двудольных и однодольных растений...
Тема 3. Размножение и индивидуальное развитие организма (онтогенез) Урок на тему «Разнообразие форм размножения, особенности бесполого, вегетативного размножения». биология – 9 класс
Сегодня на уроке:Мы проникнем с вами в клетку и увидим, какой механизм лежит в основе деления клетки.Вспомним из курса зоологии и ботаники виды деления клетки.Побываем в роли селекционеров....
Цветок - орган полового размножения растений
Урок посвящен теме полового размножения у растений. Урок вводный знакомит со строением цветка....