Урок в 6 классе по теме Органы растения. Цветок - орган семенного размножения.
материал по биологии (6 класс) по теме
Урок проводится с использованием презентации и материалов ЭОР. На уроке прослушивается музыка П,И, Чайковского "Вальс цветов", просматривается видеоролик "Цветы". Учащиеся выполняют лабораторную работу и проверяют свои знания с использование моделей фциор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок с использование презентации и ЭОР | 32.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Луговская СОШ.
Учитель биологии Брагина Наталья Ивановна.
Предмет: биология.
Класс: 6
УМК: Учебник, дидактические карточки, рабочие тетради – авт. И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко.
Методическое пособие для учителя – авт. И.Н. Пономарева,, В.С. Кучменко, Л.В. Симонова.
СД 1С: Школа. Биология. 6 класс. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.
Используемая методическая литература:
1.А.А. Калинина. Поурочные разработки по биологии. Бактерии. Грибы. Растения. К учебным комплектам Пономарева И.Н. 6 класс. Москва. «ВАКО» 2005.
2. Биология. «Растения, бактерии, грибы, лишайники». Г.И. Лернер, Москва, Eksmo Education? 2007.
Тема:Органы цветковых растений.
Тема урока: Строение цветка – органа генеративного размножения.
Цели:создавать условия для:
- формирования у учащихся умений:
- выделять существенные признаки цветка как органа генеративного размножения;
- определять виды цветов;
- использовать наблюдения, полученные в ходе практической и лабораторной работ.
2.развития навыков:
- извлечения учебной информации на основе сопоставительного анализа рисунков, натуральных биологических объектов, моделей.
- перевода информации из одной знаковой формы в другую: рисунка в текст, текста в схему;
- самостоятельной работы;
- оценивания своих учебных достижений.
Задачи урока:
1) выявить в процессе индивидуальной познавательнойдеятельности содержание ключевых понятий: генеративный (репродуктивный) орган, цветок, цветоножка, околоцветник, тычинка, пестик соцветие, гаметофит, двудомные, однодомные растения, однополые, раздельнополые цветы;
2) самостоятельно изучить макроскопическое строение
цветка на натуральных биологических объектах и с использованием ЭОР;
3) установить соответствие (взаимосвязь) между строением и функциями частей цветка;
4) провести ранжирование учащимися собственных достижений и первичный рефлексивный анализ затруднений.
Тип урока: комбинированный с лабораторной работой.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организация контроля изученного Материала по теме «Строение, функция побега. Видоизменения побега». Контроль изученного материала осу- ществляется в тестовой форме по сборнику: Для учителя. Биология. «Растения, бактерии, грибы, лишайники». Г.И. Лернер, Москва, EksmoEducation? 2007. Страница 81. (Даны 3 варианта тестов). Учитель предлагает ученикам выполнить один вариант. Время выполнения 5 минут. | Учащиеся выполняют тестовое задание и осуществляют взаимоконтроль. |
Актуализация знаний. Учитель предлагает учащимся вспомнить, из каких органов образовано растение; дать определение понятиям: орган, репродуктивные, вегетативные органы. Учитель просит учащихся показать органы на примере комнатных растений; демонстрирует слайд «Вегетативные и генеративные органы» | Учащиеся используют имеющиеся знания для ответа на поставленные вопросы. Называют две группы органов, приводят примеры вегетативных и генеративных органов. Находят вегетативные и генеративные органы на комнатных растениях. |
Изучение нового материала. Учитель предлагает учащимся прослушать музыку Чайковского «Вальс цветов» с демонстрацией замедленной съемки цветов. Во время звучания музыки читает стихотворение Р.Гамзатова «Цветы» С целым миром спорить я готов, В час раздумий наших и тревог, Кто не верит, всех зову я в сад – Учитель задает вопрос учащимся: « Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?» Слайд 2 Учитель помогает учащимся сформулировать тему урока и задает домашнее задание. Учитель демонстрирует слайды презентации и проводит беседу по схеме, изображённой на слайде. Слайд 3, 4 | Учащиеся слушают музыку и смотрят видеоролик. Учащиеся высказывают предположения. Учащиеся записывают в тетрадь тему урока. Учащиеся записывают домашнее задание перед изучением новой темы. Учащиеся зарисовывают схему «Строение цветка» в тетрадь. |
Учитель организует выполнение лабораторной работы с использованием натуральных объектов и практического модуля « Строение цветка» (работа групповая на ноутбуках) . http://fcior.edu.ru/card/3866/praktika-stroenie-cvetka-chast-1-iz-2-dlya-slabovidyashih.html | Определяют части цветка, используя натуральные живые объекты (цветущие комнатные растения: бальзамин, узамбарская фиалка). Работают с материалами ЭОР Используются сопроводительные карты Карта – путеводитель по теме «Цветок». 1. Выяснить значение цветка в жизни растения. 2.Изучить значение терминов. 3.Выполнить 2,5,6,7 задания. 4. Изучить строение цветка, научиться различать части цветка и выделять существенные критерии для различения цветка и соцветия. 5.Зарисуйте строение цветка, подпишите части цветка. 6.Научитесь называть и различать части цветка. |
Далее учитель демонстрирует галерею слайдов к теме «Цветок»: Объясняет строение гаметофитов, виды цветков. Слайды 5-10 | Учащиеся слушают объяснение учителя, делают записи и зарисовки в тетради. |
Повторение. Для текущего закрепления знаний учитель предлагает учащимся назвать части цветка, строение гаметофитов, используя материалы ЭОР и галерею слайдов презентации. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000391-1000-4ddd-2ef4-450046bb2fdb/026_1.swf Слайд 11 | Учащиеся используют имеющиеся знания для ответа на поставленные вопросы. При необходимости работают с текстом учебника. 1.Назовите главные части цветка. Почему их относят к главным частям? 2.Какое строение имеет пестик и тычинка? 3.Что относится к защитным частям цветка? Почему околоцветник – защитная часть цветка? 4. Почему у цветов венчики ярко окрашены? |
Продолжение изучения нового материала. Учитель продолжает демонстрацию слайдов по теме «Цветок». Слайд 12-17 Учитель организует работу с текстом учебника, предлагает учащимся самостоятельно изучить материал по учебнику на странице 89-90 и ответить на вопросы; демонстрирует рисунки соцветий и просит назвать виды соцветий. Слайд 18-20 | Учащиеся работаю в тетради, заполняют схему: «Виды цветов: однополые, обоеполые. Однодомные и двудомные растения». Учащиеся читают фрагмент параграфа на странице 89-90, отвечают на вопросы: 1.Что называется соцветием? 2.Какова роль соцветий в жизни растения? 3. Назовите виды соцветий. 4. Приведите примеры растений, имеющие цветок, соцветие. |
Закрепление изученного материала. Учитель организует групповую (по3 ученика) работу учащихся на ноутбуках по материалам ЭОР с практическим модулем «Строение цветка» (детализированное представление). http://fcior.edu.ru/card/27176/praktika-stroenie-cvetka-detalizirovannoe-predstavlenie.html http://fcior.edu.ru/card/27072/kontrol-stroenie-cvetka-detalizirovannoe-predstavlenie.html | Учащиеся используют материалы ЭОР практические модули по теме «Цветок» выполняют задания и осуществляют взаимопроверку своей деятельности |
Подведение итогов. Выводы урока. Слайд 21 Организация рефлексивной деятельности. | Учащиеся делают выводы о строение и значение цветка и соцветий в жизни растений. Выделяют наиболее сложный материал для изучения и понимания, проводят ранжирование (можно представить в виде лестницы) |
Домашнее задание:
- Изучить параграф 23. Подготовить ответы на вопросы к параграфу.
- Подготовить сравнительную характеристику цветов растений тюльпана и шиповника. Материал для работы найти в дополнительной литературе.
Приложение к уроку
КАРТА - ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ТЕМЕ «Цветок»
Учебные задачи.
1. Выяснить значение цветка в жизни растения.
2. Изучить строение цветка, различать части цветка и выделять существенные критерии для различения цветка и соцветия.
3. Учиться называть и различать части цветка. Женский и мужской гаметофиты.
4. Учиться называть и различать виды цветов по существенным признакам.
5. Определять типы соцветий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока :«Строение, функции и многообразие генеративного органа растения-цветок»
«Строение, функции и многообразие генеративного органа растения-цветок»...
Урок-игра по теме "Органы. Системы органов"
Данная игра проводится на обобщение и закрепление знаний по теме "Общий обзор строения человека". Игра позволяет проверить знания учащихся по следующим темам : "Органы и системы органов животных", "Тк...
Мультимедийная презентация к уроку биологии 6 класса "Органы растения. Рост, развитие, размножение растения. Цветок",
Мультимедийная презентация по теме "Органы растения. Рост, развитие, размножение растения. Цветок", где рассматриваются особенности строения данного органа и предусмотрена проверка знаний...
урок на тему "цветок. орган семенного размножения"
урок для 6 класса...
Цветок - орган полового размножения растений
Урок посвящен теме полового размножения у растений. Урок вводный знакомит со строением цветка....
Конспект урока.Генеративные органы растений. Цветок
Урок первичного предъявления новых знаний, на каждом этапе которого решался вопрос формирования определенных универсальных учебных действий: предметных, метапредметных и личностных...
Технологическая карта урока по теме " Органы и системы органов растений. Побег".
Тема урока: Органы и системы органов растений. Побег. (УМК «Сферы» Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко, И.Я. Колесникова «Биология. Живой организм».)Класс: 6 классУчит...