Рабочая программа элективного курса "Учись учиться"
элективный курс по биологии (6 класс) на тему
Рабочая программа элективного курса "Учись учиться" рассчитана на 17 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchis_uchitsya_17_chasov.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебная программа элективного курса
по биологии на тему: «Учись учиться»
Недостаточно только иметь хороший разум
Но главное – хорошо применять его
Р.Декарт
Немногие умы гибнут от износа,
по большей части они ржавеют
от неупотребления.
К.Н.Боуви
Задача преподавателя биологии – не только дать детям основы биологических наук, но и помочь в формировании гармонично развитой личности. Стиль жизни и характер деятельности (в том числе и учебной) оказывают сильное влияние на здоровье. Здоровье сегодняшних детей – и физическое, и психическое, и нравственное – первая забота школы. Все изъяны своего здоровья школьники унесут во взрослую жизнь, и это во многом определит нравственный климат будущего общества. Обучение, приучающее детей к постоянной активности – создаёт творческую, активную личность. Не инфантильного потребителя, не пассивного исполнителя, а борющегося человека, чья воль к преодолению сильнее неблагоприятных условий. Болезней и бед.
Составитель программы –
Белова Елена Степановна, учитель биологии
Цель программы – развитие у школьников техники учебной деятельности.
Задачи программы:
образовательные: формирование научного мировоззрения, знаний о закономерностях мышления и памяти. внимания, воображения и речи.
развивающие: овладение методами умственной деятельности и самоконтроля, применяемые вы процессе обучения, способами организации учебной деятельности.
воспитательные: привести к осознанию важного условия нравственного и физического здоровья – правильно организованного активного умственного труда.
Содержание программы
Что значит уметь учиться. Функциональная асимметрия полушарий мозга. Типы мышления и обучения. Леворукость – беда или благо? Истоки плохого мышления. Инертность мышления. Привычные оковы стереотипа. Особенности восприятия. Каким может быть склад ума? Аналитический склад ума. Наглядно-образный склад мышления. Способы стимуляции воображения в обучении.
Формирование учебных действий. Приёмы активной умственной работы
Работа с книгой. Повторение. Систематичность в работе. Организация учебной деятельности. Режим. В каком порядке учить уроки.
Планирование домашних заданий. Составление конспектов
Учись работать над понятием, разъяснять закон, теорию
Проведение анализа. Синтеза, обобщения. Эксперимент и наблюдение
Работа по составлению рефератов. Формирование контроля и самооценки. Самооценка и отметка. Подготовка к выпускным экзаменам. После экзамена.
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения занятий | ||
Теоретич. | Практич. | планируемая | фактическая | ||
Введение. Что значит уметь учиться. | 1 | ||||
Функциональная асимметрия полушарий мозга. Типы мышления и обучения. Леворукость – беда или благо? | 1 | ||||
Истоки плохого мышления. Инертность мышления. Привычные оковы стереотипа. | 1 | ||||
Особенности восприятия | 1 | ||||
Каким может быть склад ума? Аналитический склад ума. Наглядно-образный склад мышления. | 1 | ||||
Способы стимуляции воображения в обучении. | 1 | ||||
Формирование учебных действий. Приёмы активной умственной работы | 1 | ||||
Работа с книгой. Повторение. Систематичность в работе. | 1 | ||||
Организация учебной деятельности. Режим. | 1 | ||||
В каком порядке учить уроки. | 1 | ||||
Планирование домашних заданий | 1 | ||||
Составление конспектов | 1 | ||||
Учись работать над понятием, разъяснять закон, теорию | 1 | ||||
Проведение анализа. Синтеза, обобщения. Эксперимент и наблюдение | 1 | ||||
Работа по составлению рефератов. | 1 | ||||
Формирование контроля и самооценки. Самооценка и отметка. | 1 | ||||
Подготовка к выпускным экзаменам. | 1 |
Источники использованной литературы
- Бардин К.В. как научить детей учиться. –М.:Просвещение, 1987.-112с.
- Борбели А. Тайны сна /А.Борбели //Нар. Ун-т. Факультет «Твоё здоровье».-М.:Просвещение, 1989. №3 – с.5-30
- Волождин А.И., Субботин Ю.К., Чикин С.Я. Пукть к здоровью.-М.:Знание, 1990.-160с.
- Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. . –М.:Просвещение, 1986.-224с
- Кон И.С. Психология ранней юности. . –М.:Просвещение, 1989.-225с
- Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. мозг обучение здоровье. . –М.:Просвещение, 1989.-239с
- Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. . –М.:Просвещение, 1989.-288с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса «Учимся общаться» для 9 класса
Рабочая программа элективного курса «Учимся общаться» для 9 класса направлена на достижение следующих целей:- обобщение речеведческих знаний учащихся;- развитие навыков грамотной речи в различны...
Рабочая программа элективного курса. Учимся строить графики функций.
Данный элективный курс предназначен для учащихся 10 классов, формальная цель которого - подготовить ученика средней школы к сдаче Единого Государственного Экзамена по математике и продолжению образова...
Рабочая программа элективного предмета «Учимся выполнять тестовые задания» 9 класс
Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часа. Он отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форм...
Рабочая программа элективного предмета «Учимся писать сочинение-рассуждение» в 9 «а,б» классах
Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориен...
Рабочая программа элективного курса "Учимся работать с текстом"
Рабочая программа...
Рабочая программа элективного курса"Учиться языку как искусству"
Рабочая программа элективного курса "Учиться языку как искусству"...
Рабочая программа элективного курса "Учимся работать с текстом"
Рабочая программа элективного курса "Учимся работать с текстом" составлена для учащихся 8 - 9 классов в соответствии с требованиями ФГОС ООО и рассчитана на 34 часа....