Рабочая программа элективного курса "Учись учиться"
элективный курс по биологии (6 класс) на тему

Белова Елена Степановна

Рабочая программа элективного курса "Учись учиться" рассчитана на 17 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchis_uchitsya_17_chasov.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Учебная программа элективного курса

по биологии на тему: «Учись учиться»

Недостаточно только иметь хороший разум

Но главное – хорошо применять его

Р.Декарт

Немногие умы гибнут от износа,

 по большей части они ржавеют

 от неупотребления.

К.Н.Боуви

Задача преподавателя биологии – не только дать детям основы биологических наук, но и помочь в формировании гармонично развитой личности. Стиль жизни и характер деятельности (в том числе и учебной) оказывают сильное влияние на здоровье. Здоровье сегодняшних детей – и физическое, и психическое, и нравственное – первая забота школы. Все изъяны своего здоровья школьники унесут во взрослую жизнь, и это во многом определит нравственный климат будущего общества. Обучение, приучающее детей к постоянной активности – создаёт  творческую, активную личность. Не инфантильного потребителя, не пассивного исполнителя, а борющегося человека, чья воль к преодолению сильнее неблагоприятных условий. Болезней и бед.

Составитель программы –

Белова Елена Степановна, учитель биологии

Цель программы – развитие у школьников техники учебной деятельности.

Задачи программы:

           образовательные: формирование научного мировоззрения, знаний о закономерностях мышления и памяти. внимания, воображения и речи.

           развивающие: овладение методами умственной деятельности и самоконтроля, применяемые вы процессе обучения, способами организации учебной деятельности.

           воспитательные: привести к осознанию важного условия нравственного и физического здоровья – правильно организованного активного умственного труда.

Содержание программы

      Что значит уметь учиться. Функциональная асимметрия полушарий мозга. Типы мышления и обучения. Леворукость – беда или благо? Истоки плохого мышления. Инертность мышления. Привычные оковы стереотипа. Особенности восприятия. Каким может быть склад ума?  Аналитический склад ума. Наглядно-образный склад мышления. Способы стимуляции воображения в обучении.

     Формирование учебных действий. Приёмы активной умственной работы

Работа с книгой. Повторение. Систематичность в работе. Организация учебной деятельности. Режим. В каком порядке учить уроки.

Планирование домашних заданий. Составление конспектов

Учись работать над понятием, разъяснять закон, теорию

Проведение анализа. Синтеза, обобщения. Эксперимент и наблюдение

Работа по составлению рефератов. Формирование контроля и самооценки. Самооценка и отметка. Подготовка к выпускным экзаменам. После экзамена.

Календарно – тематическое планирование

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения занятий

Теоретич.

Практич.

планируемая

фактическая

Введение. Что значит уметь учиться.

1

Функциональная асимметрия полушарий мозга. Типы мышления и обучения. Леворукость – беда или благо?

1

Истоки плохого мышления. Инертность мышления. Привычные оковы стереотипа.

1

Особенности восприятия

1

Каким может быть склад ума?  Аналитический склад ума. Наглядно-образный склад мышления.

1

Способы стимуляции воображения в обучении.

1

Формирование учебных действий. Приёмы активной умственной работы

1

Работа с книгой. Повторение. Систематичность в работе.

1

Организация учебной деятельности. Режим.

1

В каком порядке учить уроки.

1

Планирование домашних заданий

1

Составление конспектов

1

Учись работать над понятием, разъяснять закон, теорию

1

Проведение анализа. Синтеза, обобщения. Эксперимент и наблюдение

1

Работа по составлению рефератов.

1

Формирование контроля и самооценки. Самооценка и отметка.

1

Подготовка к выпускным экзаменам.

1

Источники использованной литературы

  1. Бардин К.В. как научить детей учиться. –М.:Просвещение, 1987.-112с.
  2. Борбели А. Тайны сна /А.Борбели //Нар. Ун-т. Факультет «Твоё здоровье».-М.:Просвещение, 1989. №3 – с.5-30
  3. Волождин А.И., Субботин Ю.К., Чикин С.Я. Пукть к здоровью.-М.:Знание, 1990.-160с.
  4. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. . –М.:Просвещение, 1986.-224с
  5. Кон И.С. Психология ранней юности. . –М.:Просвещение, 1989.-225с
  6. Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. мозг обучение здоровье. . –М.:Просвещение, 1989.-239с
  7. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. . –М.:Просвещение, 1989.-288с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса «Учимся общаться» для 9 класса

Рабочая программа элективного курса «Учимся общаться» для 9 класса  направлена на достижение следующих целей:- обобщение речеведческих знаний учащихся;- развитие навыков грамотной речи в различны...

Рабочая программа элективного курса. Учимся строить графики функций.

Данный элективный курс предназначен для учащихся 10 классов, формальная цель которого - подготовить ученика средней школы к сдаче Единого Государственного Экзамена по математике и продолжению образова...

Рабочая программа элективного предмета «Учимся выполнять тестовые задания» 9 класс

Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часа. Он отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форм...

Рабочая программа элективного предмета «Учимся писать сочинение-рассуждение» в 9 «а,б» классах

Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориен...

Рабочая программа элективного курса"Учиться языку как искусству"

Рабочая программа элективного курса "Учиться языку как искусству"...

Рабочая программа элективного курса "Учимся работать с текстом"

Рабочая программа элективного курса "Учимся работать с текстом" составлена для учащихся 8 - 9 классов в соответствии с требованиями ФГОС ООО и рассчитана на 34 часа....