Рабочая программа элективного предмета «Учимся писать сочинение-рассуждение» в 9 «а,б» классах
элективный курс по русскому языку (9 класс) на тему
Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориентированных на подготовку к итоговой аттестации, где независимо от формы проведения учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.
Цель: обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации по русскому языку.
Задачей курса является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
элективный курс по русскому языку, 9 класс | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Пречистенская СОШ
Утверждена приказом директора школы
№ 110 от 03.09.2014
Рабочая программа элективного предмета
«Учимся писать сочинение-рассуждение»
в 9 «а,б» классах
Составила Булыгина Наталия Владимировна,
учитель русского языка и литературы
п. Пречистое, 2014 – 2015 г.
Пояснительная записка
Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся 9 классов. Он отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форме (ГИА) и намечает приоритеты подготовки к ЕГЭ в 11 классе.
Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориентированных на подготовку к итоговой аттестации, где независимо от формы проведения учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.
Цель: обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации по русскому языку.
Задачей курса является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.
Данная рабочая программа разработана для обучения в 9 классе МОУ Пречистенская СОШ с учетом:
- Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ о 05.03.2004 года, №1089),
- авторской программы Долгинцевой И.М.;
- требований к уровню подготовки выпускников;
- объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом школы;
- познавательных интересов учащихся.
Данная рабочая программа создана на основе авторского курса Долгинцевой И.М, методиста отдела образования управления по социально-культурному развитию администрации Ивнянского района. - Ивня , 2009 г -22с. Рецензент: Федорченко П.Ю., доцент кафедры филологического образования Бел РИПКППС, к.ф.н. Элективный курс «Создание сжатого изложения» рекомендован к использованию в практике преподавания русского языка в предпрофильных классах Белгородской области на основании решения областного экспертного совета департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области по вопросам научно-методического обеспечения образовательного процесса и инновационной деятельности в сфере образования от 23.06. 2009 года.
На каждом занятии предусматривается теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки.
Календарно-тематическое планирование курса
Рабочая программа рассматривают следующее распределение учебного материала
Дата | Тема занятия | Виды деятельности | |
1 | Знакомство с демонстрационным вариантом ГИА 2015. Знакомство с критериями оценки части 3 (сочинения типа 15.1, 15.2, 15.3) | Знакомство с критериями оценки выполнения заданий. | |
2 | Структура сочинения на лингвистическую тему (15.1). Работа с текстом | Знакомство с алгоритмом написания сочинения на лингвистическую тему, использование клише, знакомство с образцами | |
3 | Практическое занятие. Работа с текстом. Написание сочинения-рассуждения по тексту по образцу. | Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Подбор аргументов в сочинении на лингвистическую тему. | |
4 | Практическое занятие. Написание сочинения-рассуждения по тексту. | Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. | |
5 | Практическое занятие. Написание сочинения-рассуждения по тексту. | Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. | |
6 | Структура сочинения-рассуждения на понимание финальной фразы (15.2). Работа с текстом. | Знакомство с алгоритмом написания сочинения, использование клише, знакомство с образцами. Подбор аргументов в сочинении-рассуждении на понимание финальной фразы. | |
7 | Практическое занятие. Работа с текстом. Написание сочинения-рассуждения по тексту по образцу. | Написание сочинения-рассуждения. Подбор аргументов в сочинении. | |
8 | Практическое занятие. Написание сочинения-рассуждения по тексту. | Написание сочинения-рассуждения на понимание финальной фразы | |
9 | Практическое занятие. Написание сочинения-рассуждения по тексту. | Написание сочинения-рассуждения на понимание финальной фразы | |
10 | Структура сочинения-рассуждения на понимание значения слова (15.3). Работа с текстом. | Знакомство с алгоритмом написания сочинения, использование клише, знакомство с образцами. Подбор аргументов в сочинении-рассуждении на понимание финальной фразы. | |
11 | Практическое занятие. Работа с текстом. Написание сочинения-рассуждения по тексту по образцу. | Написание сочинения-рассуждения. Подбор аргументов в сочинении. | |
12 | Практическое занятие. Написание сочинения-рассуждения по тексту. | Написание сочинения-рассуждения на понимание значения слова | |
13 | Практическое занятие. Написание сочинения-рассуждения по тексту. | Написание сочинения-рассуждения на понимание значения слова | |
14 | Практическое занятие. Работаем в позиции эксперта. | Проверка сочинений одноклассников по критериям | |
15 | Практическое занятие. Зачётная работа. | Написание сочинения-рассуждения по тексту. | |
16 | Практическое занятие. Анализ сочинений. Работа над ошибками. |
Форма контроля усвоенных знаний и приобретенных умений – контрольное сочинение, которое оценивается с учетом методических рекомендаций для экспертов территориальных предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом. В начале и в конце курса рекомендуется провести оценку уровня развития школьников.
В результате обучения написания творческой работы
по данной программе ученик должен
Иметь представление:
• о коммуникативной функции языка;
• о литературном языке как основе художественной литературы;
• о языковых нормах и их признаках.
Знать:
• смысл понятий: речь устная и письменная, ситуация речевого общения, тема текста, идея, проблема, авторская позиция, аргументы;
• стили речи и их признаки;
• особенности жанра рассуждения;
• признаки текста и его функционально-смысловые типы;
• основные единицы языка, их признаки;
• основные нормы русского литературного языка;
• основные нормы речевого этикета.
Уметь:
• различать стили речи;
• проводить лингвистический, стилистический анализ текста;
• вести спор, соблюдая правила речевого этикета;
• определять авторскую позицию, адекватно и корректно выражать собственное мнение к фактам и явлениям окружающей действительности;
• подбирать убедительные доказательства своей точки зрения, адекватно выражать собственное мнение;
• свободно, правильно, логично и образно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста;
• создавать собственное письменное высказывание по заданной модели;
• осуществлять речевой самоконтроль: находить ошибки и исправлять их, совершенствовать и редактировать текст;
• извлекать необходимую информацию из различных источников, включая жизненные, а также средства массовой информации, свободно использовать ее в творческой работе;
• применять полученные знания в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения.
Список использованной литературы:
- Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. – М.: Экзамен, 2009
- Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2009: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме). – М.: Эксмо, 2009
- Семенец О.П. Изложение в 9 классе: технология подготовки. Экзамен: новый формат. – Санкт-Петербург: Сага, 2010
- Сычева В.П. Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме). Типовые тестовые задания. Критерии оценок. 9 класс. – М.: Экзамен, 2009
- Сычева В.П. Экспериментальная экзаменационная работа. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. – М.: Экзамен, 2008
- Цыбулько И.П., Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация – 2013. Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. – М.: Астрель, 2013
- Государственная итоговая аттестация учащихся IX класса: Принципы и особенности организации. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006.
- Комплект методических материалов, обеспечивающих проведение государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-х классов общеобразовательных учреждений в новых формах. – 2-е изд.. – М.: Просвещение, 2013
- Методические рекомендации для экспертов территориальных предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений в новой форме .Русский язык, - Федеральный институт педагогических измерений, 2013
- Русский язык. 9-й класс. Итоговая аттестация-2013. Предпрофильная подготовка: Учебно-методическое пособие для подготовки к итоговой аттестации / Под ред. Н.А. Сениной. – Ростов-на-Дону: Легион, 2012.
С вариантами спецификаций, кодификаторов и демонстрационных вариантов КИМ можно ознакомиться на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по адресу:
http://final.ron.rbcsoft.ru/ru/activities/attestation/9/
Интернет-ресурсы
Для учителя
http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test80.xml
http://www.e-g-r.ru/index.php?pl=uroki&id=0&PHPSESSID=c0d896780c112066a0cd88d689834596
http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/dist_litera.asp
http://jagrovavv.edurm.ru/p3aa1.html
http://www.proshkolu.ru/user/bulygina76
http://peressa2009.narod2.ru/Elektivnie_kursi/
http://person.edu.ru/default.asp?ob_no=2465
http://svetotatyana.narod.ru/p17aa1.html
Для учеников
www.ege.edu.ru - сайт информационной поддержки ЕГЭ
http://www.km-school.ru – КМ-школа
www.rustest.ru - Федеральный Центр тестирования
http://testonline.rustest.ru - сайт тренировочного тестирования (ЦТ)
http://abiturcenter.ru - Online-тесты ЕГЭ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование элективного курса "Учимся писать сочинение-рассуждение на ЕГЭ"
Данный элективный курс рассчитан на 17 часов. Может использоваться в 10-11 классах....
Рабочая программа элективного курса "Как написать сочинение - рассуждение на государственном экзамене(русский язык)" 11 класс
Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа и адресована учащимся 11класса, сдающим ЕГЭ по русскому языку.Реализация данной программы предусматривает использование личностно...
Рабочая программа элективного предмета «Учимся выполнять тестовые задания» 9 класс
Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часа. Он отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форм...
Презентация элективного курса "Учимся писать сочинение-рассуждение"
В этом учебном году представляла восьмиклассникам элективный курс "Учимся писать сочинение-рассуждение", который вела в 9 классе. Разработала данный курс Наумова И.Е., учитель МОУ «СОШ № 1 им. 39...
Презентация элективного курса «Учимся писать сочинение-рассуждение».
Данный материал пригодиться учителям при презентации элективного курса. Папка содержит презентацию и методическую разработку....
Программа элективного курса "Обучение написанию сочинения-рассуждения"
Актуальность программы на современном этапе развития школы определяется прежде всего тем, что полученные знания формируют умение грамотно выражать свои мысли и создавать собственные выск...
Программа элективного курса по литературе "Сочинение - рассуждение на основе прочитанного текста"
Программа элективного курса по литературе...