Тематическое планирование по биологии 5класс
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс(ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_planirovanie_biologiya_5_kl.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2014 – 2015 учебный год
№ п/п | Дата | Тема урока | Требования к уровню подготовки | ||
Живой организм: строение и изучение(8ч) | |||||
1. | Введение. Живой организм. | Что такое живой организм. Объясняют роль биологических знаний в жизни человека. Выделяют существенные признаки живых организмов | |||
2. | Наука о живой при Лабораторная работа №1 «Знакомство с оборудованием для научных исследований» | Формирование представлений о многообразии биологических наук. Знание многообразия биологических наук, а также процессов, явлений и объектов, изучением которых они занимаются Осознание значения биологических наук в развитии представлений человека о природе во всем ее многообразии | |||
3. | Методы изучения природы Лабораторная работа №2 «Проведение наблюдений, опытов и измерений» | Определяют основные методы биологических исследований. Учатся работать с лупой и световым микроскопом, готовить микропрепараты. Ознакомление с методами исследования живой природы и приобретение элементарных навыков их использования. Развивать понимание значимости научного исследования природы | |||
4. | Увеличительные приборы. Лабораторная работа №3 «Строение клеток живых организмов» | Учатся работать с лупой и световым микроскопом, готовить микропрепараты. Ознакомление с методами исследования живой природы и приобретение элементарных навыков их использования. Развивать понимание значимости научного исследования природы | |||
5. | Химический состав клетки. Лабораторная работа №4 «Определение состава семян пшеницы. Определение физических свойств белков, жиров и углеводов» | Выявляют основные органоиды клетки, различают их на микропрепаратах и таблицах. Формирование представлений о клетке как единице строения живого организма. Знание и различение на таблицах основных частей клеток (ядра, оболочки, цитоплазмы). Освоение основных правил работы с микроскопом Представление о единстве живой природы на основании знаний о клеточном строении всех живых организмов | |||
6. | Вещества и явления в окружающем мире | Наблюдать веществ в различных агрегатных состояниях, называть признаки тел живой и неживой природы, различать тела живой и неживой природы, приводить примеры простых и сложных веществ | |||
7. | Великие естествоиспытатели | Формирование представлений о значении открытий ученых разных исторических эпох для развития биологии Знание и оценка вклада ученых-биологов в развитие науки открытий ученых разных исторически эпох для развития биологии. Понимание роли исследований и открытий ученых-биологов в развитии представлений о живой природе | |||
8. | Контрольная работа по теме «Живой организм» | Научиться применять полученные знания в самостоятельной работе | |||
Многообразие живых организмов(14ч) | |||||
9. | Как развивалась жизнь на Земле | Называют основные этапы в развитии жизни на Земле. | |||
10. | Разнообразие живого | Формирование представлений о значении классификации живых организмов для их изучения Знание основных систематических единиц в классификации живых организмов. Понимание принципов современной классификации организмов Понимание научного значения классификации живых организмов | |||
11. | Бактерии | Формирование представлений о бактериях как представителях отдельного царства живой природы Выделение существенных особенностей строения и функционирования бактериальных клеток. Знание правил, позволяющих избежать заражения болезнетворными бактериями Представление о положительной и отрицательной роли бактерий в природе и жизни человека и умение защищать свой организм от негативного влияния болезнетворных бактерий | |||
12. | Грибы | Формирование представлений о грибах как представителях отдельного царства живой природы, обладающих признаками и растений и животных Выделение существенных особенностей представителей царства Грибы. Знание правил оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами Понимание роли представителей царства Грибы в природе и жизни человека. | |||
13. | Растения. Водоросли. | Формирование представлений о растениях как представителях отдельного царства живой природы. Водоросли. Выделение существенных особенностей представителей царства Растения. Знание основных систематических единиц царства Растения Осознание важности растений в природе и жизни человека. | |||
14. | Мхи. Папоротники. | Формирование представлений о растениях как представителях отдельного царства живой природы. Мхи. Выделение существенных особенностей представителей царства Растения. Знание основных систематических единиц царства Растения Осознание важности растений в природе и жизни человека. Формирование представлений о растениях как представителях отдельного царства живой природы. Папоротники. Выделение существенных особенностей представителей царства Растения. Знание основных систематических единиц царства Растения Осознание важности растений в природе и жизни человека. | |||
15. | Голосеменные растения | Формирование представлений о растениях как представителях отдельного царства живой природы. Голосеменные растения Выделение существенных особенностей представителей царства Растения. Знание основных систематических единиц царства Растения Осознание важности растений в природе и жизни человека. | |||
16. | Покрытосеменные растения | Формирование представлений о растениях как представителях отдельного царства живой природы. Покрытосеменные растения Выделение существенных особенностей представителей царства Растения. Знание основных систематических единиц царства Растения Осознание важности растений в природе и жизни человека. | |||
17. | Значение растений в природе и жизни человека | Осознание важности растений в природе и жизни человека. | |||
18. | Животные. Простейшие | Формирование представлений о животных как представителях отдельного царства живой природы Выделение существенных особенностей представителей царства Животные. Простейшие Знание основных систематических единиц царства Животные Представление о значении животных в природе, осознание их хозяйственного и эстетического значения для человека | |||
19. | Беспозвоночные | Формирование представлений о животных как представителях отдельного царства живой природы Выделение существенных особенностей представителей царства Животные. Беспозвоночные Знание основных систематических единиц царства Животные Представление о значении животных в природе, осознание их хозяйственного и эстетического значения для человека | |||
20. | Позвоночные | Формирование представлений о животных как представителях отдельного царства живой природы Выделение существенных особенностей представителей царства Животные. Позвоночные Знание основных систематических единиц царства Животные Представление о значении животных в природе, осознание их хозяйственного и эстетического значения для человека | |||
21. | Значение животных в природе и жизни человека | Представление о значении животных в природе, осознание их хозяйственного и эстетического значения для человека. Формирование представлений о живых организмах, которые могут причинить вред здоровью человека, и способах защиты от них Знание опасных животных. Освоение приемов оказания первой помощи пострадавшим укусах животных Представление о существовании живых организмов, опасных для здоровья и жизни человека. | |||
22. | Контрольная работа по теме «Многообразие живых организмов» | Научиться применять полученные знания в самостоятельной работе | |||
Среда обитания живых организмов(6ч) | |||||
23. | Три среды обитания. | Умение различать на рисунках и таблицах организмы разных сред обитания. Знание приспособлений разных организмов к обитанию в различных средах. Знание групп экологических факторов, степени и характера их влияния на живые организмы. Формирование представлений о наземно- воздушной среде как наиболее населенной живыми организмами и разнообразной по условиям обитания Формирование представлений об особенностях почвенной среды обитания Представление о многообразии обитателей почвенной среды. Выявление приспособлений организмов к почвенной среде обитания Понимание необходимости и соответствия приспособлений организмов к условиям среды, в которой они обитают Формирование представлений о возникновении приспособлений у паразитических организмов к обитанию в чужих телах | |||
24. | Жизнь на разных материках. | Умение на карте находить материки и давать краткое описание их животного и растительного мира. Формирование элементарных представлений о животном и растительном мире материков планеты Знание материков планеты и их основных природных особенностей. Умение находить материки на карте. Общее представление о растительном и животном мире каждого материка Представление о многообразии растительного и животного мира планеты как результате приспособляемости организмов к различным природным условиям на разных материках | |||
25. | Природные зоны. | Называть природные зоны Земли, их обитателей, сравнивать среды обитания. Формирование преставлений о последствиях воздействия человека на природу и способах ее охраны | |||
26. | Жизнь в морях и океанах Лабораторная работа №5 «Определение наиболее распространённых растений и животных» | Формирование представлений о роли Мирового океана на планете. Изучение приспособлений живых организмов, Обитающих в разных частях и на разных глубинах океана Знание роли Мирового океана в формировании климата на планете. Различение на рисунках и таблицах организмов, обитающих в верхних слоях воды, в ее толще и живущих на дне. Осознание роли Мирового океана на планете. Понимание рациональности приспособлений обитателей океана к разным условиям в его пределах. | |||
27. | Практическая работа№1 «Исследование особенностей строения растений и животных, связанных со средой обитания» | Научится сравнивать различные среды обитания, характеризовать условия жизни в различных средах обитания, выявлять черты приспособленности живых организмов к определенным условиям. | |||
28. | Контрольная работа по теме «Среда обитания живых организмов» | Научиться применять полученные знания в самостоятельной работе | |||
Человек на Земле(5ч) | |||||
29. | Как человек появился на Земле. Лабораторная работа №6 «Измерение своего роста и массы тела» | Называть этапы происхождения человека, характерные черты, образ жизни, Роль растений и животных в жизни человека, | |||
30. | Как человек изменил Землю. | Называть экологические проблемы, знание основных правил поведения в природе Осознание степени негативного влияния человека на природу и необходимости ее охраны. Принятие правил поведения в живой природе. Называют и узнают в природе редкие и исчезающие виды растений и животных. Выясняют, какие редкие и исчезающие виды растений и животных обитают в их регионе. Объясняют причины исчезновения степей, лесов, болот, обмеления рек. | |||
31. | Жизнь под угрозой. Не станет ли Земля пустыней. | Приведение доказательств необходимости охраны окружающей природы. Знание основных правил поведения в природе Осознание степени негативного влияния человека на природу и необходимости ее охраны. Принятие правил поведения в живой природе | |||
32. | Здоровье человека и безопасность жизни | Формирование представлений о здоровом образе жизни как главном факторе сохранения здоровья Приведение доказательств зависимости здоровья человека от его образа жизни и состояния окружающей среды. Знание элементарных правил оказания первой помощи при кровотечениях, переломах, ушибах и растяжениях Принятие правил здорового образа жизни. Понимание необходимости оказания экстренной доврачебной помощи пострадавшим при кровотечениях, переломах, ушибах и растяжениях | |||
33. | Контрольная работа по теме «Человек на Земле» | Научиться применять полученные знания в самостоятельной работе | |||
34. | Мир биологии. Обобщение Знаний. | Выделение существенных признаков представителей различных царств живой природы. Знание роли живых организмов в круговороте веществ. Понимание основных закономерностей в живой природе. Представление о правилах здорового образа жизни. Знание элементарных правил оказания первой помощи пострадавшим. Понимание роли биологических знаний в хозяйственной деятельности человека. Познавательный интерес к естественным наукам | |||
итого | 34ч. | ||||
Лабораторных работ | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование по истории 5класс (учебник С.В. Колпаков, Н.А Селунская
Каледарно - тематический план 5 класс к учебнику Колпакова...
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Календарно-тематическое планирование по математике 5класс Мордкович А.Г., Зубарева И.И.
Переработанная программа под электронные журналы....
Календарно-тематическое планирование по математике 5класс Мордкович А.Г., Зубарева И.И.
Переработанная программа под электронные журналы. Материал содержит полную развернутую программу с основными требованиями и разделами....
Календарно - тематическое планирование (ФГОС).Литература.5класс.
Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса составлено в соответствии с основными положениями ФГОС нового поколения. Данное календарно-тематическое планирование ориентировано на со...
Учебно-тематическое планирование по математике 5класс
Данное Пояснительная записка Данная рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе Образовательной программы осн...
календарно-тематическое планирование по математике 5класс
календарно-тематическое планирование по математике 5класс УМК Мерзляк...