Тематическое планирование по биологии 5класс
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс) на тему

Круглова Ирина Александровна

Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс(ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem_planirovanie_biologiya_5_kl.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по биологии 5класс

                                                                                        2014 – 2015 учебный год

п/п

Дата

Тема урока

Требования к уровню подготовки

Живой организм: строение и изучение(8ч)

1.

Введение. Живой организм.

Что такое живой организм. Объясняют роль биологических знаний в жизни человека. Выделяют существенные признаки живых организмов

2.

Наука о живой при Лабораторная работа №1 «Знакомство с оборудованием для научных исследований»

Формирование представлений о многообразии биологических наук. Знание многообразия биологических наук, а также процессов, явлений и объектов, изучением которых они занимаются

Осознание значения биологических наук в развитии представлений человека о природе во всем ее многообразии

3.

Методы изучения природы Лабораторная работа №2 «Проведение наблюдений, опытов и измерений»

Определяют основные методы биологических исследований. Учатся работать с лупой и световым микроскопом, готовить микропрепараты. Ознакомление с методами исследования живой природы и приобретение элементарных навыков их использования. Развивать понимание значимости научного исследования природы

4.

Увеличительные приборы. Лабораторная работа №3 «Строение клеток живых организмов»

Учатся работать с лупой и световым микроскопом, готовить микропрепараты. Ознакомление с методами исследования живой природы и приобретение элементарных навыков их использования. Развивать понимание значимости научного исследования природы

5.

Химический состав клетки. Лабораторная работа №4 «Определение состава семян пшеницы.  Определение физических свойств белков, жиров и углеводов»

Выявляют основные органоиды клетки, различают

их на микропрепаратах и таблицах. Формирование представлений о клетке как единице строения живого организма. Знание и различение на таблицах основных частей клеток (ядра, оболочки, цитоплазмы). Освоение основных правил работы с микроскопом Представление о единстве живой природы на основании знаний о клеточном строении всех живых организмов

6.

Вещества и явления в окружающем мире

Наблюдать веществ в различных агрегатных состояниях, называть признаки тел живой и неживой природы, различать тела живой и неживой природы, приводить примеры простых и сложных веществ

7.

Великие естествоиспытатели

Формирование представлений о значении открытий ученых разных исторических эпох для развития биологии Знание и оценка вклада ученых-биологов в развитие науки открытий ученых разных исторически эпох для развития биологии. Понимание роли исследований и открытий ученых-биологов в развитии представлений о живой природе

8.

Контрольная работа по теме «Живой организм»

Научиться применять полученные знания в самостоятельной работе

Многообразие живых организмов(14ч)

9.

Как развивалась жизнь на Земле

Называют основные этапы в развитии

жизни на Земле.

10.

Разнообразие живого

Формирование представлений о значении классификации живых организмов для их изучения

Знание основных систематических единиц в классификации живых организмов. Понимание принципов современной классификации организмов Понимание научного значения классификации живых организмов

11.

Бактерии

Формирование представлений о бактериях как представителях отдельного  царства живой природы Выделение существенных

особенностей строения и функционирования бактериальных клеток. Знание правил, позволяющих избежать заражения болезнетворными бактериями

Представление о положительной и отрицательной роли бактерий в природе и жизни человека и умение защищать свой организм от негативного влияния болезнетворных бактерий

12.

Грибы

Формирование представлений о грибах как представителях отдельного царства живой природы, обладающих признаками и растений

и животных Выделение существенных

особенностей представителей царства Грибы. Знание правил оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами Понимание роли представителей царства Грибы в природе и жизни человека.

13.

Растения. Водоросли.

Формирование представлений о растениях как представителях отдельного царства живой природы. Водоросли.

Выделение существенных особенностей представителей царства Растения. Знание основных систематических единиц царства Растения Осознание важности растений в природе и жизни человека.

14.

Мхи. Папоротники.

Формирование представлений о растениях как представителях отдельного царства живой природы. Мхи. Выделение существенных особенностей представителей царства Растения. Знание основных систематических единиц царства Растения Осознание важности растений в природе и жизни человека.

Формирование представлений о растениях как представителях отдельного царства живой природы. Папоротники.

Выделение существенных особенностей представителей царства Растения. Знание основных систематических единиц царства Растения Осознание важности растений в природе и жизни человека.

15.

Голосеменные растения

Формирование представлений о растениях как представителях отдельного царства живой природы. Голосеменные растения

Выделение существенных особенностей представителей царства Растения. Знание основных систематических единиц царства Растения Осознание важности растений в природе и жизни человека.

16.

Покрытосеменные растения

Формирование представлений о растениях как представителях отдельного царства живой природы. Покрытосеменные растения

Выделение существенных особенностей представителей царства Растения. Знание основных систематических единиц царства Растения Осознание важности растений в природе и жизни человека.

17.

Значение растений в природе и жизни человека

Осознание важности растений в природе и жизни человека.

18.

Животные. Простейшие

Формирование представлений о животных как представителях отдельного царства живой природы

Выделение существенных особенностей представителей царства Животные. Простейшие Знание основных систематических единиц царства Животные Представление о значении

животных в природе, осознание их хозяйственного и эстетического значения для человека

19.

Беспозвоночные

Формирование представлений о животных как представителях отдельного царства живой природы

Выделение существенных особенностей представителей царства Животные. Беспозвоночные Знание основных систематических единиц царства Животные Представление о значении животных в природе, осознание их хозяйственного и эстетического значения для человека

20.

Позвоночные

Формирование представлений о животных как представителях отдельного царства живой природы

Выделение существенных особенностей представителей царства Животные. Позвоночные Знание основных систематических единиц царства Животные Представление о значении животных в природе, осознание их хозяйственного и эстетического значения для человека

21.

Значение животных в природе и жизни человека

Представление о значении животных в природе, осознание их хозяйственного и эстетического значения для человека. Формирование представлений о живых организмах, которые могут

причинить вред здоровью человека, и способах защиты от них Знание опасных животных. Освоение приемов оказания первой помощи пострадавшим укусах животных

Представление о существовании живых организмов, опасных для здоровья и жизни человека.

22.

Контрольная работа по теме «Многообразие живых организмов»

Научиться применять полученные знания в самостоятельной работе

Среда обитания живых организмов(6ч)

23.

Три среды обитания.

Умение различать на рисунках и таблицах организмы разных сред обитания. Знание приспособлений разных организмов к обитанию в различных средах. Знание групп экологических факторов, степени и характера их влияния на живые организмы. Формирование представлений о наземно- воздушной среде как наиболее населенной живыми организмами и разнообразной по условиям обитания Формирование представлений об особенностях почвенной среды обитания Представление о многообразии обитателей почвенной среды. Выявление приспособлений организмов к почвенной среде обитания Понимание необходимости и соответствия приспособлений организмов к условиям среды, в которой они обитают Формирование представлений о возникновении приспособлений у паразитических организмов к обитанию в чужих телах

24.

Жизнь на разных

материках.

Умение на карте находить материки и давать краткое описание их животного и растительного мира. Формирование элементарных представлений о животном и растительном мире материков планеты

Знание материков планеты и их основных природных особенностей. Умение находить материки на карте. Общее представление о растительном и животном мире каждого материка Представление о многообразии растительного и животного мира планеты как результате приспособляемости организмов к различным природным условиям на разных материках

25.

Природные зоны.

Называть природные зоны Земли, их обитателей, сравнивать среды обитания. Формирование преставлений о последствиях воздействия человека на природу и способах ее охраны

26.

Жизнь

в морях и океанах

Лабораторная работа №5 «Определение наиболее распространённых растений и животных»

Формирование представлений о роли Мирового океана на планете. Изучение приспособлений живых организмов, Обитающих в разных частях и на разных глубинах океана Знание роли Мирового океана в формировании климата на планете. Различение на рисунках и таблицах организмов, обитающих в верхних слоях воды, в ее толще и живущих на дне. Осознание роли Мирового океана на планете. Понимание рациональности приспособлений обитателей океана к разным условиям в его пределах.

27.

Практическая работа№1 «Исследование особенностей строения растений и животных, связанных со средой обитания»

Научится сравнивать различные среды обитания, характеризовать условия жизни в различных средах обитания, выявлять черты приспособленности живых организмов к определенным условиям.

28.

Контрольная работа по теме «Среда обитания живых организмов»

 Научиться применять полученные знания в самостоятельной работе

Человек на Земле(5ч)

29.

Как человек появился на Земле. Лабораторная работа №6 «Измерение своего роста и массы тела»

Называть этапы происхождения человека, характерные черты, образ жизни, Роль растений и животных в жизни человека,  

30.

Как человек изменил Землю.

Называть экологические проблемы, знание основных правил поведения в природе Осознание степени негативного влияния человека на природу и необходимости ее охраны. Принятие правил поведения в живой природе. Называют и узнают в

природе редкие и исчезающие виды растений и животных. Выясняют, какие редкие и исчезающие виды растений и животных обитают в их регионе.

Объясняют причины исчезновения степей, лесов, болот, обмеления рек.

31.

Жизнь под

угрозой. Не станет ли Земля пустыней.

Приведение доказательств необходимости охраны окружающей природы. Знание основных правил поведения в природе Осознание степени негативного влияния человека на природу и необходимости ее охраны. Принятие правил поведения в живой природе

32.

Здоровье человека и безопасность

жизни

Формирование представлений о здоровом образе жизни как главном факторе сохранения здоровья

Приведение доказательств зависимости здоровья человека от его образа жизни и состояния окружающей среды. Знание элементарных правил оказания первой помощи при кровотечениях, переломах, ушибах и растяжениях  Принятие правил здорового образа жизни. Понимание необходимости оказания экстренной доврачебной помощи пострадавшим при кровотечениях, переломах, ушибах и растяжениях

33.

Контрольная работа по теме «Человек на Земле»

 Научиться применять полученные знания в самостоятельной работе

34.

Мир биологии.

Обобщение

Знаний.

Выделение существенных признаков представителей различных царств живой природы. Знание роли живых организмов в круговороте веществ. Понимание основных закономерностей в живой природе. Представление о правилах здорового образа жизни. Знание элементарных правил оказания первой помощи пострадавшим. Понимание роли биологических знаний в хозяйственной деятельности человека. Познавательный интерес к естественным наукам

итого

34ч.

Лабораторных работ

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».

Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы  основного общего образования по биологии  для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...

Календарно-тематическое планирование по математике 5класс Мордкович А.Г., Зубарева И.И.

Переработанная программа под электронные журналы. Материал содержит полную развернутую программу с основными требованиями и разделами....

Календарно - тематическое планирование (ФГОС).Литература.5класс.

Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса составлено в соответствии с основными положениями ФГОС нового поколения. Данное календарно-тематическое планирование ориентировано на со...

Учебно-тематическое планирование по математике 5класс

Данное    Пояснительная записка          Данная рабочая программа по математике для 5 класса  составлена на основе Образовательной программы  осн...

календарно-тематическое планирование по математике 5класс

календарно-тематическое планирование по математике 5класс УМК Мерзляк...