Календарно-тематическое планирование по математике 5класс Мордкович А.Г., Зубарева И.И.
календарно-тематическое планирование (алгебра, 5 класс) по теме
Переработанная программа под электронные журналы. Материал содержит полную развернутую программу с основными требованиями и разделами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_matematike_5_klass.docx | 92.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 31»
п.Восток Красноармейского муниципального учреждения
Приморского края
Рассмотрено: Протокол ШМО_______________ №__от «__»____________2012г | Согласовано: Протокол методсовета №____ от «___»____________2012г | Утверждено: Приказ №__от «__»_______2012г Директор МБОУ «СОШ №31» ________________Т.Н.Курзина |
Рабочая программа
по математике
5 класс
на 2013-2014уч.год.
Учитель математики
Фагина Л.В.
П.Восток
2013-2014 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике.
Планирование соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года и Федеральному базисному учебному плану, утвержденному приказом Минобразования России №1312 от 9 марта 2004 года.
Рабочая программа основного общего образования сохраняет преемственность с рабочей программой для основной школы, предлагаются различные структуры учебного материала, которые определяют последовательность изучения материала в рамках стандарта для основной школы и пути формирования системы знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также развития учащихся.
Выбор примерной программы мотивирован тем, что она
- соответствует стандарту основного общего образования по математике, социальному заказу родителей;
- составлена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;
- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся;
- сохраняя единое образовательное пространство, предоставляет широкие возможности для реализации.
Структура документа
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, литературу и средства обучения, календарно-тематическое планирование.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно-емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представление о месте и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Цели обучения математике:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в основной школе следует обращать внимание на овладение умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретение опыта:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданий конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, планируемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.
Основной целью является обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» к «межпредметным результатам». Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию меж предметных связей курса математики.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивации к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, меж предметных интегрированных уроков и т. д.
На ступени основной школы задачи учебных занятий определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности:
- создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
- формирование умения использовать различные языки математики, свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства, интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации;
- создание условия для плодотворного участия в работе в группе, самостоятельной и мотивированной организации своей деятельности, использования приобретенных знаний и навыков в практической деятельности и повседневной жизни, для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, с использованием при необходимости справочников и вычислительных устройств.
На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы.
Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).
Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается простейшее использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира ученика, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков.
В процессе обучения у школьников должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды, и на этой основе будет осуществляться воспитание гражданственности и патриотизма.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 170 часов из расчета 5 часов в неделю.
Обще учебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета "Математика" на этапе основного общего образования являются:
--- планирование и осуществление алгоритмической деятельности выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
--- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
--- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
--- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики(словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
--- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
--- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения
Результаты изучения курса «Математика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваиваются и воспроизводятся учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 и 6 классов
Учащиеся должны знать/понимать:
– сущность понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов;
– как используются математические формулы и уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;
– как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
– понятия десятичной и обыкновенной дробей, правила выполнения действий с десятичными дробями, обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями, понятие процента;
– понятия «уравнение» и «решение уравнения»;
– смысл алгоритма округления десятичных дробей;
– переместительный, распределительный и сочетательный законы;
– понятие среднего арифметического;
– понятие натуральной степени числа;
– определение прямоугольного параллелепипеда и куба, формулы для вычисления длины окружности и площади круга;
должны уметь:
– выполнять арифметические действия с десятичными дробями (в том числе устное сложение и вычитание десятичных дробей с двумя знаками);
– выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей, имеющих общий знаменатель;
– переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов, округлять целые числа и десятичные дроби;
– выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений;
– выполнять действия с числами разного знака;
– пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, выражать более крупные единицы через мелкие и наоборот;
– находить значения степеней с натуральными показателями;
– решать линейные уравнения;
– изображать числа точками на координатной прямой;
– решать текстовые задачи на дроби и проценты;
– вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, находить длину окружности и площадь круга.
В частности, в 5 классе учащиеся
должны знать:
– понятия натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби;
– правила выполнения действий с заданными числами;
– свойства арифметических действий;
– понятия буквенных выражений и уравнений, процентов;
– определения отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности;
должны уметь:
– выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
– применять свойства арифметических действий при решении примеров;
– решать уравнения, упрощать буквенные выражения;
– решать задачи на дроби и с помощью уравнений;
– находить процент от числа и число по его проценту.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;
– устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
– для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, длины окружности и площади круга.
1. Зубарева, И. И. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.
2. Зубарева, И. И. Математика. 5 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 : учеб. пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / И. И. Зубарева. – М.: Мнемозина, 2010.
3. Зубарева, И. И. Математика. 5–6 кл.: методическое пособие для учителя / И. И. Зубарева. – М.: Мнемозина, 2010.
4. Зубарева, И. И. Математика. 5 класс: самостоятельные работы / И. И. Зубарева, М. С. Мильштейн, М. Н. Шанцева. – М.: Мнемозина, 2010.
5. Зубарева, И. И. Математика. 5 класс: тетрадь для контрольных работ № 1, 2 / И. И. Зубарева, И. П. Лепешонкова. – М.: Мнемозина, 2010.
6. Гамбарин, В. Г. Сборник задач и упражнений по математике. 5 класс / В. Г. Гамбарин, И. И. Зубарева. – М.: Мнемозина, 2009.
7. Тульчинская, Е. Е. Математика. 5 класс. Блицопрос: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2010.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.
1. Натуральные числа. 48 часов.
--десятичная система счисления
--числовые и буквенные выражения
--прямая, отрезок, луч
--длина отрезка
--ломанная
--координатный луч, координаты точек
--округление натуральных чисел
--вычисления с помощью прикидки результата действия
--вычисления с многозначными числами
--прямоугольник
--формулы периметра, площади, пути
--законы арифметических действий
--уравнения
--упрощение выражений
--математический язык
2.Обыкновенные дроби. 34 часа.
--понятие обыкновенных дробей
--отыскание части от целого и целого по его части
--основное свойство дроби
--правильные и неправильные дроби, смешанные числа
--действия с обыкновенными дробями
--окружность и круг
3. Геометрические фигуры. 21 час.
--угол
--сравнение и измерение углов
--биссектриса угла
--треугольник
--площадь треугольника
--свойство углов треугольника
--расстояние
--перпендикулярные прямые
--свойство биссектрисы угла
4. Десятичные дроби. 44 часа.
--понятие десятичных дробей
--действия с десятичными дробями
--степень числа
--среднее арифметическое
--проценты
5. Геометрические тела. 9 часов.
--прямоугольный параллелепипед
6. Введение в вероятность. 4 часа.
--вероятность наступления событий
--решение комбинаторных задач
7.Повторение. 6 часов.
8. Итоговая контрольная работа. 2 часа.
9. Итоговый урок – игра «Счастливый случай». 2 часа.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Тема 1 «Натуральные числа » (48 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Числа и вычисления.
- Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
--Десятичная система исчисления
--Сравнение натуральных чисел.
--Единицы измерения длины.
---Сложение натуральных чисел.
---Вычитание натуральных чисел
--Умножение натуральных чисел
--Деление натуральных чисел.
Программа. Контроль за ее выполнением
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки учащихся
Уметь читать и записывать многозначные натуральные числа.
Уметь сравнивать натуральные числа.
Уметь выполнять сложение натуральных чисел.
Уметь выполнять вычитание натуральных чисел.
- Уметь вычислять числовые выражения.
Уметь выполнять умножение натуральных чисел.
- Уметь выполнять деление натуральных чисел.
Уровень возможной подготовки учащихся
Уметь начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа.
Уметь назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
Уметь строить и измерять отрезки.
Уметь выполнять сложение и вычитание, умножение и деление натуральных чисел, применяя свойства сложения и вычитания.
Уметь составлять несложные буквенные выражения по условию задачи.
- Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания.
Тема 2 «Обыкновенные дроби» (34 часа)
Раздел математики. Сквозная линия
Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Обыкновенная дробь.
- Сравнение обыкновенных дробей.
- Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
- Сложение и вычитание смешанных чисел.
- Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа | Кол-во час | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока |
У-1. Деление с остатком. | 1 | ||
У-2. Решение задач с использованием правил деления с остатком. | 1 | ||
У-3 Понятие обыкновенной дроби. | 1 | Демонстрационный материал «Доли. Обыкновенные дроби». | |
У-4 Обыкновенные дроби. | 1 | Математический диктант. | |
У-5 Сравнение дробей. | 1 | Самостоятельная работа. | |
У-6 Правило отыскания одной части от целого и правило отыскания целого по его части. | 1 | ||
У-7 Нахождение части от целого и целого по его части. | 1 | ||
У-8 Решение задач. | 1 | Самостоятельная работа. | |
У-9 Основное свойство дроби. | 1 | ||
У-10 Сокращение дробей. | 1 | Математический диктант. | |
У-11 Сравнение дробей. | 1 | ||
У-12 Приведение дроби к общему знаменателю. | 1 | Самостоятельная работа. | |
У-13 Понятие правильной и не правильной дробей. | 1 | ||
У-14 Смешанные числа. | 1 | Математический диктант. | |
У-15 Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. | 1 | Самостоятельная работа. | |
У-16 Понятие окружности и круга. | 1 | ||
У-17 Построение окружности. | 1 | Математический диктант. | |
У-18 Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||
У-19 Контрольная работа№4 по теме: «Обыкновенные дроби». | 1 | Контрольная работа. | |
У-20. Работа над ошибками. Правило сложения дробей с одинаковым знаменателем. | 1 | ||
У-21. Применение правил при сложении дробей. | 1 | ||
У-22. Правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. | 1 | Математический диктант. | |
У-23. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | ||
У-24. Решение задач по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей». | 1 | Самостоятельная работа. | |
У-25. Правило сложения и вычитания смешанных чисел. | 1 | ||
У-26 .Решение задач с дробями и смешанными числами. | 1 | Самостоятельная работа. | |
У-27 .Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | Самостоятельная работа. | |
У-28. Умножения дроби на целое число. | 1 | ||
У-29 .Решение задач на применение правила умножения дроби на натуральное число. | 1 | Самостоятельная работа. | |
У-30. Деление дроби на натуральное число. | 1 | Математический диктант. | |
У-31. Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. | 1 | Самостоятельная работа. | |
У-32. Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||
У-33. Контрольная работа№5 по теме: «Действия с обыкновенными дробями». | 1 | Контрольная работа. | |
У-34.Урок-игра по теме «Обыкновенные дроби». | 1 | Урок-игра. |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки учащихся
Уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, с разными знаменателями. Уметь выполнять умножение и деление дробей на натуральное число.
Уметь сравнивать обыкновенные дроби.
Уровень возможной подготовки учащихся
Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
Уметь решать задачи на дроби.
Уметь выполнять устно сложение и вычитание с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем.
Тема 3 :«Геометрические фигуры» (21 час)
Раздел математики. Сквозная линия
Угол, треугольник, расстояние, перпендикулярные прямые, серединный перпендикуляр
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Сравнение углов и измерение углов, площадь треугольника
- Вычисление расстояния между двумя точками, построение серединного перпендикуляра, понятие перпендикулярных прямых.
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа | Кол-во часов | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока |
У-1. Определение угла. Развернутый угол. | 1 | Демонстрационный материал «Умножение и деление натуральных чисел и их свойства». | |
У-2. Арифметический и алгебраический способы решения задач. | 1 | ||
У-3. Сравнение угла наложением. | 1 | ||
У-4. Измерение углов. | 1 | ||
У-5. Построение и измерение углов. | 1 | Самостоятельная работа. | |
У-6. Биссектриса угла | 1 | ||
У-7. Виды треугольников. | 1 | ||
У-8. Периметр треугольника. | 1 | ||
У-9. Правило нахождения площади треугольника. | 1 | ||
У-10. Вычисление площади треугольников. | 1 | Самостоятельная работа. | |
У-11. Свойства углов треугольника. | 1 | Математический диктант | |
У-12 Применение свойства углов треугольника при решении задач. | 1 | ||
У-13. Расстояние между двумя точками, масштаб. | 1 | Практическая работа. | |
У-14. Урок-игра по теме «Расстояние между двумя точками, масштаб». | 1 | Урок-игра. | |
У-15. Расстояние от точки до прямой. | 1 | ||
У-16. Перпендикулярные прямые. | 1 | Математический диктант. | |
У-17. Понятие серединного перпендикуляра | 1 | ||
У-18. Построение серединного перпендикуляра. | 1 | ||
У-19. Свойство биссектрисы угла. | 1 | ||
У-20. Решение задач на применение свойства биссектрисы угла. | 1 | ||
У-21 Контрольная работа№6 по теме: «Геометрические фигуры». | 1 | Контрольная работа. |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки учащихся
Чертить и называть углы
Строить биссектрисы угла, строить разные виды треугольников
- Знать понятие серединного перпендикуляра, понятие расстояния от точки до прямой, между двумя точками
Уровень возможной подготовки учащихся
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.
Тема 4 «Десятичные дроби».
(44 часа)
Раздел математики. Сквозная линия
Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Десятичная дробь.
Сравнение десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Округление десятичных дробей.
Умножение и деление десятичных дробей.
Среднее арифметическое нескольких чисел.
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа | Кол-во час | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока |
У-1. Работа над ошибками. Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей. | 1 | ||
У-2. Правило умножения и деления дробей. | 1 | ||
У-3. Применение правила умножения и деления дробей | 1 | ||
У-4. Правило перевода из одних единиц измерения в другие. | 1 | ||
У-5 Перевод величин из одних единиц измерения в другие. | 1 | Самостоятельная работа. | |
У-6. Правило сравнения десятичных дробей. | 1 | ||
У-7. Правило округления десятичных дробей. | 1 | ||
У-8. Сравнение десятичных дробей. | 1 | Математический диктант. | |
У-9. Правило сложения и вычитания десятичных дробей. | 1 | ||
У-10. Урок-игра по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей». | 1 | Урок-игра. | |
У-11. Применение законов арифметических действий при сложении и вычитании десятичных дробей. | 1 | Самостоятельная работа. | |
У-12. Решение уравнений. | 1 | Самостоятельная работа. | |
У-13. Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||
У-14. Контрольная работа№7 по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей». | 1 | Контрольная работа | |
У-15. Работа над ошибками. Правило умножения десятичных дробей. | 1 | ||
У-16. Умножения десятичных дробей. | 1 | ||
У-17. Применение законов умножения для десятичных дробей. | 1 | ||
У-18. Понятие взаимообратных чисел. | 1 | ||
У-19. Решение задач и уравнений. | 1 | Самостоятельная работа. | |
У-20. Действия с десятичными дробями. | 1 | ||
У-21. Степень числа. | 1 | ||
У-22. Возведение числа в степень. | 1 | ||
У-23. Среднее арифметическое. | 1 | ||
У-24. Деление десятичной дроби на натуральное число. | 1 | ||
У-25. Решение уравнений с десятичными дробями. | 1 | Математический диктант. | |
У-26. Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число. | 1 | Самостоятельная работа. | |
У-27. Правило деления на десятичную дробь. | 1 | ||
У-28. Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | 1 | ||
У-29. Урок – игра по теме: «Деление десятичной дроби на десятичную дробь». | 1 | Урок-игра. | |
У-30. Различные действия с десятичными дробями. | 1 | ||
У-31. Тест по теме: « Десятичные дроби». | 1 | Тест | |
У-32. Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||
У-33. Контрольная работа№8 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей». | 1 | Контрольная работа. | |
У-34. Работа над ошибками. Понятие процента. | 1 | ||
У-35. Нахождение величины, определяющей 100 процентов. | 1 | ||
У-36. Правила решения задач на проценты. | 1 | ||
У-37. Решение задач на проценты. | 1 | ||
У-38. Различные задачи на проценты. | 1 | ||
У-39. Задачи на проценты. | 1 | Математический диктант | |
У-40. Самостоятельная работа по теме: «Проценты». | 1 | Самостоятельная работа | |
У-41. Микрокалькулятор. | 1 | ||
У-42. Работа с калькулятором. | 1 | ||
У-43. Работа с памятью калькулятора. | 1 | ||
У-44. Урок – игра по теме: «Десятичные дроби». | 1 | Урок-игра. |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки учащихся
--Уметь читать и записывать десятичные дроби.
Уметь сравнивать десятичные дроби.
Уметь округлять десятичные дроби.
Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей.
Усвоить понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Уровень возможной подготовки учащихся
Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, применяя свойства сложения и вычитания.
Уметь решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей, применяя свойства умножения и деления.
Тема 5 «Геометрические тела» (9 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
Вычисления и числа.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Прямоугольный параллелепипед.
- Нахождение площади поверхности и объема прямоугольного параллелепипеда.
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа | Кол-во час | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока |
У-1. Прямоугольный параллелепипед. | 1 | ||
У-2. Развертка прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ||
У-3. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ||
У-4. Развертка прямоугольного параллелепипеда и куба. | 1 | Самостоятельная работа. | |
У-5 Понятие объема прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ||
У-6. Нахождение площади поверхности и объема прямоугольного параллелепипеда. | 1 | Математический диктант. | |
У- 7. Практическая работа по теме: «Прямоугольный параллелепипед». | 1 | Практическая работа. | |
У-8. Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||
У-9. Контрольная работа№9 по теме: «Прямоугольный параллелепипед». | 1 | Контрольная работ. |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки учащихся
Иметь представление об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, о единицах измерения.
Уровень возможной подготовки учащихся
Знать основные единицы измерения площадей и объемов.
Уметь вычислять площадь прямоугольника.
Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.
Тема 6 «Введение в вероятность» (4 часа)
Раздел математики. Сквозная линия
Статистические данные.
Множества и комбинаторика.
- Вероятность.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Чтение и составление таблиц и диаграмм.
Определение события.
Решение комбинаторных задач методом перебора вариантов.
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа | Кол-во час | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока |
У-1. Достоверные, невозможные и случайные события. | 1 | ||
У-2 Решение комбинаторных задач. | 1 | ||
У-3. Решение комбинаторных задач с помощью схем. | 1 | ||
У-4. Комбинаторные задачи. | 1 | Самостоятельная работа. |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки учащихся
Уметь решать задачи на определение вероятности наступления событий.
Уметь решать комбинаторные задачи; строить дерево возможных вариантов.
Уровень возможной подготовки учащихся
Уметь решать комбинаторные задачи методом перебора возможных вариантов.
Знать определение и уметь приводить примеры случайных, достоверных и невозможных событий.
7 | Повторение | 6 | ||
7.1 | Повторение по теме: «Натуральные числа». | 1 | с\р | |
7.2 | Повторение по теме: «Обыкновенные дроби». | 1 | с\р | |
7.3 | Повторение по теме: «Решение уравнений. Геометрические фигуры». | 1 | Практическая работа | |
7.4 | Повторение по теме: «Десятичные дроби». | 1 | с\р | |
7.5 | Обобщающее повторение. | 1 | тест | |
7.6 | Повторение пройденного материала. | 1 | ||
8 | Итоговая контрольная работа. | 2 | к\р | |
9 | Итоговый урок – игра «Счастливый случай». | 2 |
Тема 7 «Повторение». (6 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
Вычисления и числа.
Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Арифметические действия с обыкновенными дробями.
- Арифметические действия с десятичными дробями.
- Единицы измерения длины, площади, объема, углов.
Проценты.
Программа. Контроль за ее выполнением
Программа | Кол-во час | Контроль и отметки | Компьютерное обеспечение урока |
У-1. Повторение по теме: «Натуральные числа». | 1 | Самостоятельная работа. | |
У-2. Повторение по теме: «Обыкновенные дроби». | 1 | Самостоятельная работа. | |
У-3. Повторение по теме: «Решение уравнений. Геометрические фигуры». | Практическая работа | ||
У-4. Повторение по теме: «Десятичные дроби». | 1 | Самостоятельная работа. | |
У-5. Обобщающее повторение. | 1 | Тест . | |
У-6. Повторение пройденного материала. | 1 |
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки учащихся
Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями.
Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями.
Уметь решать текстовые задачи .
Уметь выполнять измерения геометрических величин и находить их длину, площадь, объем.
Уметь измерять и строить углы.
Уметь решать простые задачи на проценты.
- Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий.
Уровень возможной подготовки учащихся
Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.
Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, применяя свойства сложения, вычитания, умножения и деления.
Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены обыкновенными и десятичными дробями.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач;
Тема 8 «Итоговая контрольная работа» (2 часа)
Тема 9 «Итоговый урок – игра «Счастливый случай» ( 2 часа)
Учебно-тематическое планирование по учебнику: « Математика» под редакцией И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович 5 класс.
математике 5 класс.
Учитель математики: Фагина Л.В.
№ п.п | Наименование разделов и ключевых тем | Кол-во уроков, отведен ных на изучение раздела, тем | Формы контроля | Всего по разделу | |||
Самостоя тельные работы | тесты | Матем. диктанты | Контрольные работы | ||||
1 | Натуральные числа | 48 | 9 | 3 | 3 | 15 | |
2 | Обыкновенные дроби | 34 | 9 | 6 | 2 | 17 | |
3 | Геометрические фигуры | 21 | 2 | 2 | 1 | 5 | |
4 | Десятичные дроби | 44 | 6 | 1 | 3 | 2 | 12 |
5 | Геометрические тела | 9 | 1 | 1 | 1 | 3 | |
6 | Введение в вероятность | 4 | 1 | 1 | |||
7 | Повторение | 6 | 3 | 1 | 4 | ||
8 | Итоговая контрольная работа | 2 | 1 | 1 | |||
9 | Итоговый урок-игра | 2 | |||||
Итого: | 170 | 31 | 2 | 15 | 10 | 58 |
Календарно-тематическое планирование по учебнику: « Математика» под редакцией И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович 5 класс.
Учитель математики: Фагина Л.В.
№ п.п | Тема урока | Количество часов | Дата | Форма контроля |
1 | Натуральные числа | 48 | ||
1.1 | Понятие о системах исчисления. | 1 | ||
1.2 | Перевод римских чисел в арабские. | 1 | ||
1.3 | Разложение числа на разрядные единицы. | 1 | с\р | |
1.4 | Понятие числовых и буквенных выражений. | 1 | ||
1.5 | Решение задач на движение . | 1 | ||
1.6 | Самостоятельная работа по теме: «Числовые и буквенные выражения». | 1 | с\р | |
1.7 | Язык геометрических рисунков. | 1 | ||
1.8 | Построение геометрических фигур. | 1 | ||
1.9 | Прямая. Отрезок. Луч. | 1 | ||
1.10 | Решение геометрических задач по теме: «Прямая. Отрезок. Луч». | 1 | с\р | |
1.11 | Сравнение отрезков. | 1 | ||
1.12 | Длина отрезка. | 1 | ||
1.13 | Ломанная | 1 | ||
1.14 | Нахождение длины ломанной. | 1 | с\р | |
1.15 | Координатный луч. | 1 | ||
1.16 | Нахождение координат точки. | 1 | ||
1.17 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||
1.18 | Контрольная работа №1 по теме: «Десятичная система исчисления. Основные геометрические понятия». | 1 | к\р | |
1.19 | Работа над ошибками. Правила округления натуральных чисел. | 1 | ||
1.20 | Округление натуральных чисел. | 1 | М\д | |
1.21 | Понятие «прикидка результата действий». | 1 | ||
1.22 | Прикидка результата действий. | 1 | с\р | |
1.23 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | ||
1.24 | Умножение и деление многозначных чисел. | 1 | ||
1.25 | Действия с многозначными числами. | 1 | с\р | |
1.26 | Решение задач по теме: «Многозначные числа». | 1 | ||
1.27 | Урок-соревнование по теме: «Вычисления с многозначными числами» | 1 | ||
1.28 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||
1.29 | Контрольная работа№2 по теме: «Вычисления с многозначными числами». | 1 | к\р | |
1.30 | Работа над ошибками. Прямоугольник. | 1 | ||
1.31 | Вычисление площади и периметра прямоугольника. | 1 | ||
1.32 | Понятие формулы. | 1 | ||
1.33 | Решение задач на применение формул. | 1 | с\р | |
1.34 | Законы арифметических действий. | 1 | ||
1.35 | Применение законов арифметических действий при вычислениях. | 1 | ||
1.36 | Понятие уравнения. | 1 | ||
1.37 | Решение уравнений. | 1 | с\р | |
1.38 | Понятие подобных членов. | 1 | ||
1.39 | Упрощение выражений. | 1 | ||
1.40 | Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | м\д | |
1.41 | Применение правил упрощения выражений при решении уравнений. | 1 | с\р | |
1.42 | Математический язык. | 1 | ||
1.43 | Чтение и составление выражений. | 1 | ||
1.44 | Математическая модель. | 1 | м\д | |
1.45 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||
1.46 | Контрольная работа№3 по теме: «Прямоугольник. Арифметические законы». | 1 | К\р | |
1.47-48 | Работа над ошибками. Обобщающий урок –игра «Узники замка ИФ». | 2 | ||
2 | Обыкновенные дроби. | 34 | ||
2.1 | Деление с остатком. | 1 | ||
2.2 | Решение задач с использованием правил деления с остатком. | 1 | ||
2.3 | Понятие обыкновенной дроби. | 1 | ||
2.4 | Обыкновенные дроби. | 1 | м\д | |
2.5 | Сравнение дробей. | 1 | с\р | |
2.6 | Правило отыскания одной части от целого и правило отыскания целого по его части. | 1 | ||
2.7 | Нахождение части от целого и целого по его части. | 1 | ||
2.8 | Решение задач. | 1 | с\р | |
2.9 | Основное свойство дроби. | 1 | ||
2.10 | Сокращение дробей. | 1 | м\д | |
2.11 | Сравнение дробей. | 1 | ||
2.12 | Приведение дроби к общему знаменателю. | 1 | с\р | |
2.13 | Понятие правильной и не правильной дробей. | 1 | ||
2.14 | Смешанные числа. | 1 | м\д | |
2.15 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. | 1 | с\р | |
2.16 | Понятие окружности и круга. | 1 | ||
2.17 | Построение окружности. | 1 | м\д | |
2.18 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||
2.19 | Контрольная работа№4 по теме: «Обыкновенные дроби». | 1 | к\р | |
2.20 | Работа над ошибками. Правило сложения дробей с одинаковым знаменателем. | 1 | ||
2.21 | Применение правил при сложении дробей. | 1 | ||
2.22 | Правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. | 1 | м\д | |
2.23 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | ||
2.24 | Решение задач по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей». | 1 | с\р | |
2.25 | Правило сложения и вычитания смешанных чисел. | 1 | ||
2.26 | Решение задач с дробями и смешанными числами. | 1 | с\р | |
2.27 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | с\р | |
2.28 | Умножения дроби на целое число. | 1 | ||
2.29 | Решение задач на применение правила умножения дроби на натуральное число. | 1 | с\р | |
2.30 | Деление дроби на натуральное число. | 1 | м\д | |
2.31 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. | 1 | с\р | |
2.32 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||
2.33 | Контрольная работа№5 по теме: «Действия с обыкновенными дробями». | 1 | к\р | |
2.34 | Урок-игра по теме «Обыкновенные дроби». | 1 | ||
3 | Геометрические фигуры. | 21 | ||
3.1 | Определение угла. Развернутый угол. | 1 | ||
3.2 | Арифметический и алгебраический способы решения задач. | 1 | ||
3.3 | Сравнение угла наложением. | 1 | ||
3.4 | Измерение углов. | 1 | ||
3.5 | Построение и измерение углов. | 1 | с\р | |
3.6 | Биссектриса угла. | 1 | ||
3.7 | Виды треугольников. | 1 | ||
3.8 | Периметр треугольника. | 1 | ||
3.9 | Правило нахождения площади треугольника. | 1 | ||
3.10 | Вычисление площади треугольников. | 1 | с\р | |
3.11 | Свойства углов треугольника. | 1 | м\д | |
3.12 | Применение свойства углов треугольника при решении задач. | 1 | ||
3.13 | Расстояние между двумя точками, масштаб. | 1 | Практическая работа | |
3.14 | Урок-игра по теме «Расстояние между двумя точками, масштаб». | |||
3.15 | Расстояние от точки до прямой. | 1 | ||
3.16 | Перпендикулярные прямые. | 1 | м\д | |
3.17 | Понятие серединного перпендикуляра. | 1 | ||
3.18 | Построение серединного перпендикуляра. | 1 | ||
3.19 | Свойство биссектрисы угла. | 1 | ||
3.20 | Решение задач на применение свойства биссектрисы угла. | 1 | ||
3.21 | Контрольная работа№6 по теме: «Геометрические фигуры». | 1 | к\р | |
4 | Десятичные дроби. | 44 | ||
4.1 | Работа над ошибками. Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей. | 1 | ||
4.2 | Правило умножения и деления дробей. | 1 | ||
4.3 | Применение правила умножения и деления дробей. | 1 | ||
4.4 | Правило перевода из одних единиц измерения в другие. | 1 | ||
4.5 | Перевод величин из одних единиц измерения в другие. | 1 | с\р | |
4.6 | Правило сравнения десятичных дробей. | 1 | ||
4.7 | Правило округления десятичных дробей. | 1 | ||
4.8 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | м\д | |
4.9 | Правило сложения и вычитания десятичных дробей. | 1 | ||
4.10 | Урок-игра по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей». | 1 | ||
4.11 | Применение законов арифметических действий при сложении и вычитании десятичных дробей. | 1 | с\р | |
4.12 | Решение уравнений. | 1 | с\р | |
4.13 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||
4.14 | Контрольная работа№7 по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей». | 1 | к\р | |
4.15 | Работа над ошибками. Правило умножения десятичных дробей. | 1 | ||
4.16 | Умножения десятичных дробей. | 1 | ||
4.17 | Применение законов умножения для десятичных дробей. | 1 | ||
4.18 | Понятие взаимообратных чисел. | 1 | ||
4.19 | Решение задач и уравнений. | 1 | с\р | |
4.20 | Действия с десятичными дробями. | 1 | ||
4.21 | Степень числа. | 1 | ||
4.22 | Возведение числа в степень. | 1 | ||
4.23 | Среднее арифметическое. | 1 | ||
4.24 | Деление десятичной дроби на натуральное число. | 1 | ||
4.25 | Решение уравнений с десятичными дробями. | 1 | м\д | |
4.26 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число. | 1 | с\р | |
4.27 | Правило деления на десятичную дробь. | 1 | ||
4.28 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | 1 | ||
4.29 | Урок – игра по теме: «Деление десятичной дроби на десятичную дробь». | 1 | ||
4.30 | Различные действия с десятичными дробями. | 1 | ||
4.31 | Тест по теме: «Десятичные дроби». | 1 | тест | |
4.32 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||
4.33 | Контрольная работа№8 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей». | 1 | к\р | |
4.34 | Работа над ошибками. Понятие процента. | 1 | ||
4.35 | Нахождение величины, определяющей 100 процентов. | 1 | ||
4.36 | Правила решения задач на проценты. | 1 | ||
4.37 | Решение задач на проценты. | 1 | ||
4.38 | Различные задачи на проценты. | 1 | ||
4,39 | Задачи на проценты. | 1 | м/д | |
4.40 | Самостоятельная работа по теме: «Проценты». | 1 | с\р | |
4.41 | Микрокалькулятор. | 1 | ||
4.42 | Работа с калькулятором. | 1 | ||
4.43 | Работа с памятью калькулятора. | 1 | ||
4.44 | Урок –игра по теме: «Десятичные дроби». | 1 | ||
5 | Геометрические тела. | 9 | ||
5.1 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | ||
5.2 | Развертка прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ||
5.3 | Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ||
5.4 | Развертка прямоугольного параллелепипеда и куба. | 1 | с\р | |
5.5 | Понятие объема прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ||
5.6 | Нахождение площади поверхности и объема прямоугольного параллелепипеда. | 1 | м\д | |
5.7 | Практическая работа по теме: «Прямоугольный параллелепипед». | 1 | ||
5.8 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||
5.9 | Контрольная работа№9 по теме: «Прямоугольный параллелепипед». | 1 | к\р | |
6 | Введение в вероятность. | 4 | ||
6.1 | Достоверные, невозможные и случайные события. | 1 | ||
6.2 | Решение комбинаторных задач. | 1 | ||
6.3 | Решение комбинаторных задач с помощью схем. | 1 | ||
6.4 | Комбинаторные задачи. | 1 | с\р | |
7 | Повторение. | 6 | ||
7.1 | Повторение по теме: «Натуральные числа». | 1 | с\р | |
7.2 | Повторение по теме: «Обыкновенные дроби». | 1 | с\р | |
7.3 | Повторение по теме: «Решение уравнений. Геометрические фигуры». | 1 | Практическая работа | |
7.4 | Повторение по теме: «Десятичные дроби». | 1 | с\р | |
7.5 | Обобщающее повторение. | 1 | тест | |
7.6 | Повторение пройденного материала | 1 | ||
8 | Итоговая контрольная работа. | 2 | к\р | |
9 | Итоговый урок – игра «Счастливый случай». | 2 | ||
Итого: | 170 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...