Учебно-тематическое планирование по математике 5класс
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Данное Пояснительная записка
Данная рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе Образовательной программы основного общего образования МБОУ "Излучинская ОСШУИОП №1» и федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется в соответствии со следующими документами:
- программы по курсу математики 5–6 классы созданной на основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной А.Г. Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С. Якиром — авторами учебников, включённых в систему «Алгоритм успеха».
- ФГОС ООО.
Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М: Вентана-Граф,2015г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-tematicheskoe_planirovanie_po_matematike_5_klass.doc | 303.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно – тематическое планирование уроков математики в 5 классе
на 2014 – 2015 учебный год
5 часов в неделю
№ п/п | Тема урока | Основные понятия, термины, обозначения темы | Характеристика основных видов деятельности ученика | ИКТ | Дата | Корректи ровка | Домашнее задание | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Глава I. Натуральные числа – 20 часов | ||||||||
1 | Натуральные числа, ряд натуральных чисел. | натуральное число, ряд натуральных чисел | Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур. Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки | |||||
2 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | Цифры как символы для записи чисел, способ записи натуральных чисел с помощью позиционной системы | ||||||
3 | Запись и чтение натуральных чисел | «класс», «разряд», позиция цифры в десятичной записи многозначного числа | ||||||
4 | Отрезок. Измерение отрезков | Отрезок, концы отрезка, длина отрезка, расстояние между точками | ||||||
5 | Единицы измерения длины | Различные единицы измерения длины | ||||||
6 | Ломаная и её длина | Ломаная, звенья ломаной, её длина | ||||||
7 | Плоскость, прямая, луч | Представление о плоскости как поверхности, прямая, луч, начало луча | ||||||
8 | Шкалы. Координатный луч | Шкала, координатный луч, координата точки | ||||||
9 | Координаты точек | координатный луч, координата точки | ||||||
10 | Изображение натуральных чисел на координатном луче | Единичный отрезок | ||||||
11 | Чтение и запись координат точек | координатный луч, координата точки | ||||||
12 | Меньше или больше | Наименьшее и наибольшее | ||||||
13 | Сравнение натуральных чисел | Что значит «сравнить» | ||||||
14 | Сравнение натуральных чисел с помощью координатной прямой | Меньше-левее, больше-правее | ||||||
15 | Двойное неравенство | «Лежать между…» | ||||||
16 | Упражнения на чтение и запись натуральных чисел. | Классы, разряды, позиционная система | ||||||
17 | Решение упражнений по теме «Отрезок, прямая, луч» | Отрезок, прямая, луч | ||||||
18 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа» | Основные понятия темы | ||||||
19 | Как считали в старину | ЦОР | ||||||
20 | От локтей и ладоней к метрической системе | ЦОР | ||||||
21 | Сложение натуральных чисел. Сложение многозначных чисел. | Компоненты сложения: слагаемое, сумма | Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. | |||||
22 | Свойства сложения. | Переместительное, сочетательное свойства | ||||||
23 | Применение свойств сложения к упрощению выражений. | Упростить выражение | ||||||
24 | Упражнения на применение свойств сложения при вычислении сумм. | Удобный порядок вычислений | ||||||
25 | Вычитание натуральных чисел Вычитание многозначных чисел | Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность | ||||||
26 | Свойства вычитания | Компоненты вычитания: | ||||||
27 | Входной мониторинг - 10.10.14 | |||||||
28 | Вычитание суммы из числа | Правило | Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи.
| |||||
29 | Вычитание числа из суммы | Правило | ||||||
30 | Приёмы быстрого вычитания | Компоненты вычитания. | ||||||
31 | Числовые и буквенные выражения. | Числовое выражение, буквенное выражение, значение выражения | ||||||
32 | Нахождение значения выражения | Удобный порядок вычислений | ||||||
33 | Формулы | Буквенное выражение | ЦОР | |||||
34 | Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Основные понятия темы | ||||||
35 | Уравнение. Основные понятия. | Что значит решить уравнение, корень уравнения | Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. | ЦОР | ||||
36 | Уравнение-сумма и его решение | Компоненты сложения :слагаемое, слагаемое, сумма | ||||||
37 | Уравнение-разность и его решение | Компоненты вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность | ||||||
38 | Угол. Обозначение углов. | Определение угла, вершина, стороны. Равные углы. Биссектриса угла. | ЦОР | |||||
39 | Угол. Чтение и запись углов. | Правила чтения и правила записи угла | ||||||
40 | Виды углов. | Развернутый, прямой, острый и тупой углы | ||||||
41 | Измерение углов. Транспортир. | Транспортир как измерительный прибор | ЦОР | |||||
42 | Построение углов с помощью транспортира | Правила пользования транспортиром | ЦОР | |||||
43 | Измерение и построение углов | Правила пользования транспортиром | ||||||
44 | Многоугольники. | Вершины, стороны углы. Периметр многоугольника | Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника. Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов. Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи | |||||
45 | Многоугольники. Равные фигуры. | Равные фигуры | ЦОР | |||||
46 | Треугольник и его виды. | Равнобедренный, равносторонний и разносторонний треугольники | ЦОР | |||||
47 | Периметр треугольника | Периметр как сумма длин всех сторон | ||||||
48 | Построение треугольника с помощью линейки и транспортира | Понятие «построить треугольник» | ||||||
49 | Прямоугольник. Квадрат. | Элементы прямоугольника. Длина и ширина | ||||||
50 | Ось симметрии фигуры | Ось симметрии фигуры | ЦОР | |||||
51 | Периметр прямоугольника | Формула периметра | ||||||
52 | Решение уравнений | Корень уравнения | ||||||
53 | Контрольная работа № 3 по теме: «Уравнения» | Основные понятия темы | ||||||
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел - 36 часов | ||||||||
54 | Умножение. Произведение | Смысл умножения. Компоненты произведения: множители, произведение | Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. | |||||
55 | Простейшие свойства произведения | Смысл умножения. Компоненты произведения: множители, произведение | ||||||
56 | Переместительное свойство умножения | Переместительное свойство умножения | Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул.
Решать уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий | |||||
57 | Упражнения на применение переместительного свойства умножения | Смысл умножения. Компоненты произведения: множители, произведение | ||||||
58 | Сочетательное свойство умножения | Сочетательное свойство умножения | ||||||
59 | Распределительное свойство умножения | Распределительное свойство умножения | ||||||
60 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | Раскрытие скобок | ||||||
61 | Деление. Компоненты деления | Понимать смысл деления. Делимое, делитель, частное | ||||||
62 | Простейшие свойства деления | Деление на 1, деление на само себя, деление на нуль | ||||||
63 | Деление многозначных чисел | Делимое, делитель, частное | ||||||
64 | Решение уравнения-произведения | Правило нахождения неизвестного множителя | ||||||
65 | Решение уравнения-частного | Правила нахождения неизвестного делимого и неизвестного делителя | ||||||
66 | Решение текстовых задач | Основные понятия темы | Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа. | ЦОР | ||||
67 | Деление с остатком | Делимое, делитель, неполное частное | ||||||
68 | Буквенная запись деления с остатком | Буквенная запись деления с остатком | ||||||
69 | Нахождение делимого при делении с остатком | Правило | ||||||
70 | Степень числа. | Основание степени, показатель степени, степень | ||||||
71 | Нахождение значения выражения, содержащего степень | Основание степени, показатель степени, степень | ||||||
72 | Тренировочные упражнения по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | Основные понятия темы | ||||||
73 | Контрольная работа № 4. по теме « Умножение и деление натуральных чисел» (промежуточный мониторинг) | Основные понятия темы | ||||||
74 | Площадь. Свойства площади. Единицы измерения площади. | Понятие площади, свойства величины-площадь | ||||||
75 | Единицы измерения площади | Основные единицы, единицы измерения земельных участков | ||||||
76 | Площадь прямоугольника | Формула площади прямоугольника | Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие. Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур Изображать развертки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды. Находить объемы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объема через другие. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов. | ЦОР | ||||
77 | Задачи на вычисление площади | Основные понятия темы | ||||||
78 | Прямоугольный параллелепипед. Куб | Вершины, рёбра, грани, поверхность | ЦОР | |||||
79 | Приёмы быстрого счёта | |||||||
80 | Площадь поверхности параллелепипеда | Вершины, рёбра, грани, поверхность | ||||||
81 | Пирамида | Вершины, рёбра, грани, поверхность | ЦОР | |||||
82 | Понятие объёма. Единицы измерения объёмов. | Что значит измерить объём | ||||||
83 | Объем прямоугольного параллелепипеда | Формулы для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда | ЦОР | |||||
84 | Объем куба | Формула объёма куба | ЦОР | |||||
85 | Решение задач на вычисление объёма | Основные понятия темы | ||||||
86 | Понятие о комбинаторных задачах | Комбинаторика, комбинации | ||||||
87 | Дерево возможных вариантов | Дерево возможных вариантов | ||||||
88 | Решение комбинаторных задач | Дерево возможных вариантов | ||||||
89 | Упражнения на вычисление площадей и объёмов | Основные понятия темы | ||||||
90 | Контрольная работа № 5 по теме: «Площади и объёмы» | Основные понятия темы | ||||||
Глава 4. Обыкновенные дроби - 18 часов | ||||||||
91 | Понятие обыкновенной дроби. | Дробь-доля величины или её часть. Числитель и знаменатель дроби | Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа.
Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. | |||||
92 | Чтение и запись обыкновенных дробей | Какой смысл имеет знаменатель дроби, и какой-числитель. | ||||||
93 | Понятие обыкновенной дроби. Решение задач, вида «Какую часть…» | Смысл числителя и смысл знаменателя | ||||||
94 | Решение задач на определение дроби от числа | Смысл числителя и смысл знаменателя | ||||||
95 | Решение задач на нахождение величины по значению её дроби | Смысл числителя и смысл знаменателя | ||||||
96 | Правильные и неправильные дроби. | Правильная дробь, неправильная дробь | ||||||
97 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | Правила сравнения | ||||||
98 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Правила | ||||||
99 | Сложение и вычитание дробей Решение текстовых задач | Правила | ||||||
100 | Сложение и вычитание дробей. Решение уравнений. | правила | ||||||
101 | Дроби и деление натуральных чисел | Дробная черта понимается как знак деления | Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби. | |||||
102 | Представление частного в виде дроби и представление дроби в виде частного. | Знак деления понимается как дробная черта | ||||||
103 | Понятие смешанного числа | Целая часть числа, дробная часть числа | ||||||
104 | Представление неправильной дроби в виде смешанного числа | Правила | ||||||
105 | Сравнение смешанных чисел | Правила | ||||||
106 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Правила | ||||||
107 | Упражнения на сложение и вычитание смешанных чисел | Правила | ||||||
108 | Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | Основные понятия темы | ||||||
Глава 5. Десятичные дроби - 48 часов | ||||||||
109 | Представление о десятичных дробях | Особая форма записи обыкновенных дробей | Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. | |||||
110 | Чтение и запись десятичных дробей | Особая форма записи обыкновенных дробей | ||||||
111 | Разряды десятичной дроби | Разряды десятичной дроби | ||||||
112 | Изображение десятичных дробей на координатном луче | Координатный луч, координата точки | ||||||
113 | Сравнение десятичных дробей | Основное свойство десятичной дроби, правило сравнения | Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями. | |||||
114 | Упражнения на сравнение десятичных дробей | Правило сравнения | ||||||
115 | Округление чисел. Прикидки. | Приближённое значение числа, округление, прикидка | ЦОР | |||||
116 | Округление десятичных дробей. | Правило | ||||||
117 | Округление натуральных чисел | Правило | ||||||
118 | Сложение десятичных дробей | Правило | ||||||
119 | Вычитание десятичных дробей | Правило | ||||||
120 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Правила | ||||||
121 | Упражнения на сложение и вычитание десятичных дробей | Порядок действий | ||||||
122 | Решение текстовых задач на сложение и вычитание десятичных дробей | Правила сложения и вычитания десятичных дробей | ЦОР | |||||
123 | Свойства сложения и вычитания десятичных дробей | Переместительное и сочетательное свойства сложения; вычитание числа из суммы и суммы из числа | ||||||
124 | Упражнения на сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей | Основные понятия и правила темы | ||||||
125 | Контрольная работа № 7 по теме: «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей» | Основные понятия и правила темы | ||||||
126 | Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. | Перемещение запятой вправо-увеличение числа и наоборот | ||||||
127 | Умножение десятичных дробей | Правило | ||||||
128 | Повторение. Треугольник и его виды. Периметр. | Основные понятия темы | ЦОР | |||||
129 | Упражнения на умножение десятичных дробей | Правило | ||||||
130 | Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | Перемещение запятой влево | ||||||
131 | Свойства умножения десятичных дробей | Переместительное, сочетательное и распределительное свойства | ||||||
132 | Вычисление значения выражения удобным способом | Свойства умножения | ||||||
133 | Решение текстовых задач на умножение десятичных дробей | Правила | ||||||
134 | Деление десятичной дроби на натуральное число | Делимое, делитель, частное. Правило деления | ||||||
135 | Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, и т.д. | Правило деления | Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. | |||||
136 | Упражнения на деление десятичных дробей на натуральные числа | Правило деления | ||||||
137 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | Правило переноса запятой | ||||||
138 | Деление десятичных дробей. | Правило деления | ||||||
139 | Деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,0014 и т.д. | Правило переноса запятой | ||||||
140 | Упражнения на деление десятичных дробей. | Правила деления | ||||||
141 | Упражнения на все действия с десятичными дробями | Правила действий | ||||||
142 | Умножение и деление десятичных дробей | Порядок действий | ||||||
143 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | Правила и порядок действий | ||||||
144 | Среднее арифметическое. | Понятие среднего арифметического и его смысл | ЦОР | |||||
145 | Нахождение среднего арифметического нескольких чисел. | Алгоритм нахождения среднего арифметического | ||||||
146 | Среднее значение величины. | Понятие среднего значения величины | ||||||
147 | Проценты. | Понятие процента и его обозначение | ||||||
148 | Нахождение процентов от числа | Алгоритм нахождения процентов от числа | ||||||
149 | Решение задач на нахождение процентов от числа | Алгоритм нахождения процентов от числа | ||||||
150 | Промежуточная аттестация (итоговая работа) за курс пятого класса | |||||||
151 | Нахождение числа по его процентам | Алгоритм нахождения числа по его процентам |
Разъяснять, что такое «Один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам. | |||||
152 | Алгоритм нахождение числа по его процентам | Алгоритм нахождения числа по его процентам | ||||||
153 | Решение задач на нахождение числа по его процентам | Алгоритм нахождения числа по его процентам | ||||||
154 | Нахождение величины по её процентам | Алгоритм нахождения числа по его процентам | ||||||
155 | Упражнения на нахождение числа по его процентам | Алгоритм нахождения числа по его процентам | ||||||
156 | Решение задач на проценты | Алгоритм нахождения числа по его процентам и процентов от числа | ||||||
157 | Решение комбинированных задач на проценты | Алгоритм нахождения числа по его процентам и процентов от числа | ||||||
158 | Контрольная работа № 9 по теме: «Проценты» | Алгоритм нахождения числа по его процентам и процентов от числа | ||||||
Повторение и систематизация учебного материала - 15 часов | ||||||||
159 | Действия с десятичными дробями | Основные понятия темы | Обобщить знания и умения по выполнению действий сложения, вычитания, умножения, деления над десятичными дробями. | |||||
160 | Упражнения на все действия с десятичными дробями | Основные понятия темы | ||||||
161 | Решение уравнений | Основные понятия темы | Закрепить навыки решения уравнений; умения находить компоненты действий | ЦОР | ||||
162 | Решение задач с помощью уравнений | Основные понятия темы | ||||||
163 | Решение задач на количество и стоимость | Основные понятия темы | Обобщить навыки решения различных видов задач: - задачи на движение (в одном направлении, в противоположных направлениях), - задачи на движение по реке, - задачи, решаемые с помощью уравнений и по действиям. | |||||
164 | Решение задач на части и доли | Основные понятия темы | ||||||
165 | Решение задач на площади и объёмы | Основные понятия темы | ||||||
166 | Проценты. | Основные понятия темы | Обобщить навыки решения задач на проценты. | |||||
167 | Проценты в нашей жизни | Основные понятия темы | ЦОР | |||||
168 | Контрольная работа № 10по теме: «Десятичные дроби» | Основные понятия темы | ||||||
169 | Дружим с компьютером | Основные понятия темы | ||||||
170 | Вычисления с помощью калькулятора | Основные понятия темы | ||||||
171 | Резервный урок | |||||||
172 | Резервный урок | |||||||
173 | Резервный урок | |||||||
174 | Резервный урок | |||||||
175 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по математике в 9 классе
Учебно-тематическое планирование по математике в 9 классе.Учебники: алгебра - А.Г.Мордкович; геометрия - Л.С.Атанасян...
Индивидуальное учебно-тематическое планирование изучения курса математики: алгебры ученика 9 «б» класса на 2011-2012 учебный год всего:53 часа Учитель: Юдина В.А. .
Индивидуальное учебно-тематическое планированиеизучения курса математики: алгебры ученика 9 «б» классана 2011-2012 учебный год всего:53 часаУчитель: Юдина В.А....
Календарно-тематическое планирование по математике 5класс Мордкович А.Г., Зубарева И.И.
Переработанная программа под электронные журналы....
Календарно-тематическое планирование по математике 5класс Мордкович А.Г., Зубарева И.И.
Переработанная программа под электронные журналы. Материал содержит полную развернутую программу с основными требованиями и разделами....
Приложение к учебно-тематическому планированию рабочей программы по математике 5 класс
Мною разработано приложение к УТП, где указаны планируемые результаты освоения математики по теме "У множение натуральных чисел". Эта работа является частью курсовой работы по составлению рабочей прог...
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В V КЛАССЕ
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В V КЛАССЕ5ч. в неделю, всего 170ч. (по учебнику Н.Я. Виленкина и др.)...
календарно-тематическое планирование по математике 5класс
календарно-тематическое планирование по математике 5класс УМК Мерзляк...