Календарно- тематическое планирование по истории 5класс (учебник С.В. Колпаков, Н.А Селунская
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) по теме
Каледарно - тематический план 5 класс к учебнику Колпакова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 110»
Утверждено Директор МАОУ «СОШ № 110» ___________/А.И. Васькова «____»__________2011г. | Согласовано Зам.директора по УВР ____________/Л.Н.Ручина «____»__________2011г. | Рассмотрено на заседании методического объединения ________________________ Протокол № _____ от «___»___________2011г. Руководитель МО ________/И.АПолковникова |
Календарно - тематический план
на 2011-2012 учебный год
Предмет История
Класс 5
Учитель Логинова Елена Владимировна
Составлено в соответствие с программой по истории древнего мира 5класс. Игнатов, А.В. Всеобщая история с древнейших времен до начала XXI века. 5-9 классы. [Текст]: программы для общеобразовательных учреждений/ А.В. Игнатов.- М.: Дрофа, 2010.-118,[10] с.
Учебник Колпаков, С.В. Всеобщая история .История Древнего мира.5кл. [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений / С.В. Колпаков ,Н.А. Селунская ; под общ. ред. акад. РАН Г. М. Бонгард-Левина.-4-е изд., стереотип. -М.: Дрофа,2010.-270,с.
Количество, предусмотренных программой работ: 4 контрольные работы
Календарно-тематическое планирование (68ч.)
4.Древнейшие государства Индии и Китая (6ч.) | 19 | Древняя Индия | ||
20 | Древний Китай | |||
21 | Культура Индии | |||
22 | Культура Китая | |||
23 | Урок проверки и систематизации знаний. | Контрольное тестирование по теме: «Древний Восток» | ||
24 | Обобщающий урок | |||
5.Жители и государства Древней Греции (13ч.) | 25 | Критское царство | ||
26 | Микенское царство | |||
27 | Троянская война в поэме Гомера «Илиада» | |||
28 | Поэма Гомера «Одиссея» | |||
29 | Конец « темных веков» и появление полисов | |||
30 | Спартанское государство | |||
31 | Древние Афины | |||
32 | Утверждение демократии в Афинах | |||
33 | Появление греческих колоний | |||
34 | Греко-персидские войны | |||
35 | Вторжение персов под предводитель- ством царя Ксеркса | |||
36 | Расцвет Афинского государства | |||
37 | Контрольно - обобщающий урок | |||
6.Культура древней Греции (5 ч.) | 38 | Религия древних греков | ||
39 | Наука и образование в Древней Греции | |||
40 | Древнегреческое искусство | |||
41 | Греческий театр | |||
42 | Олимпийские игры | |||
7.Создание державы Александра Македонского. Эпоха Эллинизма(4ч.) | 43 | Возвышение Македонии | ||
44 | Походы Александра Македонского | |||
45 | Культура эллинистических государств | |||
46 | Контрольно -обобщающий урок | Контрольное тестирование по теме: « Древняя Греция и эллинистические государства» | ||
8. Рим покоряет Италию (4ч.) | 47 | Начало римской истории | ||
48 | Ранняя республика. Борьба патрициев и плебеев. | |||
49 | Римская религия, обычаи и нравы | |||
50 | Войны и войско ранней республики | |||
9. Рим - властелин морей ( 8ч.) | 51 | Пунические войны | ||
52 | Рим и эллинистический мир | |||
53 | «Золотой век» Римской республики | |||
54 | Рабы и Рим | |||
55 | Гражданские войны | |||
56 | Установление диктатуры Цезаря. Падение Римской республики | |||
57 | Литература и театр в Риме | |||
58 | Контрольно обобщающий урок | |||
10. Расцвет и закат Римской империи (10ч.) | 59 | Ранняя империя. Первые императоры | ||
60 | «Золотой век» Римской империи | |||
61 | Архитектура и строительство в Римской империи | |||
62 | Поздняя империя | |||
63 | Распространение христианства в Римской империи | |||
64 | Великое переселение народов | |||
65 | Падение Западной Римской империи | |||
66 | Культура Рима на закате империи | |||
67 | Контрольно-обобщающий урок | Контрольная работа по теме: «Древний Рим» | ||
68 | Итоговый урок систематизации и обобщения знаний |
Календарно-тематическое планирование( 70часов)
№ и тема раздела (общее кол-во часов по разделу) | № урока | Дата | Тема урока | Примечание |
| 1 | Введение в историю | ||
| 2 | Предки человека. Расселение древнейшего человечества | ||
3 | Занятия, орудия труда первобытных людей | |||
4 | Первобытные верования. Зарождение искусства | |||
5 | Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. | |||
6 | Развитие ремесла | |||
7 | Контрольно -обобщающий урок | Контрольная работа по теме: «Первобытное общество» | ||
| 8 | Древний Египет : природные условия ,население. | ||
9 | Возникновение государства в древнем Египте. | |||
10 | Фараоны, жрецы, чиновники. | |||
11 | Земледельцы ,ремесленники и рабы | |||
12 | Религия древних египтян | |||
13 | Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте | |||
14 | Контрольно -обобщающий урок | |||
15 | Древнее междуречье: природные условия, | |||
16 | Сказания о героях и богах | |||
17 | Древний Вавилон | |||
18 | Финикия: природные условия, занятия жителей | |||
19 | Ассирийская держава | |||
20 | Возвышение Персидской державы и ее завоевания | |||
21 | Контрольно -обобщающий урок | |||
22 | Древняя Индия: природные условия, население | |||
23 | Религиозные верования древних индийцев | |||
24 | Древний Китай: природные условия ,население | |||
25 | Возникновение религиозно-философских учений в Китае | |||
26 | Контрольно -обобщающий урок | Контрольное тестирование по теме: «Древний Восток» | ||
| 27 | Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. | ||
28 | Критское царство | |||
29 | Микенское царство | |||
30 | Поэма Гомера «Илиада» | |||
31 | Поэма Гомера «Одиссея» | |||
32 | Полис- город-государство | |||
33 | Спарта | |||
34 | Афины | |||
35 | Афинская демократия | |||
36 | Греческие колонии | |||
37 | Греко-персидские войны | |||
38 | Пелопонесские войны | |||
39 | Древнегреческая мифология | |||
40 | Наука и образование в Древней Греции | |||
41 | Древнегреческое искусство | |||
42 | Литература и театральное искусство Древней Греции | |||
43 | Олимпийские игры | |||
44 | Возвышение Македонии | |||
45 | Завоевания Александра Македонского и его держава | |||
46 | Культурное наследие эллинистического мира | |||
47 | Контрольно -обобщающий урок | Контрольное тестирование по теме: « Древняя Греция и эллинистические государства» | ||
| 48 | Природные условия и население древней Италии | ||
49 | Возникновение Римской республики | |||
50 | Патриции и плебеи | |||
51 | Религиозные верования римлян, | |||
52 | Войны с Карфагеном | |||
53 | Господство Рима в Средиземноморье | |||
54 | Рабство в Древнем Риме | |||
55 | Восстание рабов. Спартак | |||
56 | Гражданские войны | |||
57 | Гай Юлий Цезарь | |||
58 | Установление императорской власти | |||
59 | Римская империя: территория, управление | |||
60 | Возникновение и распространение христианства | |||
61 | Рим и варвары | |||
62 | Разделение римской империи на Западную и Восточную | |||
63 | Падение Западной римской империи | |||
64 | Культурное наследие древнего мира. Архитектура и скульптура | |||
65 | Ораторское искусство | |||
66 | Римская литература и театр | |||
67 | Контрольно -обобщающий урок | Контрольная работа по теме: «Древний Рим» | ||
68 | Итоговое повторение | |||
| 69/70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по истории и обществознанию по учебникам издательства "Русское слово"
Календарно-тематическое планирование по УМК "Русское слово" история и обществознание 2011-2012 учебный год...
Календарно-тематическое планирование курса История России 6 кл. к учебнику Пчелова
Материал содержит КТ планирование курса "История России" для 6 класса к учебнику Пчелова из расчета 40 часов в год...
Календарно-тематическое планирование по истории России к учебнику А.А. Данилова, Л. Г.. Косулиной для 6 класса
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой по истории России А.А. Данилова, Л.Г. Косулинойдля 6 класса. В планировании отражены основные положения программы, требовани...
календарно-тематическое планирование по истории в 10 классе( по учебнику О.В.Волобуева и др. Россия и мир)
Данное календарно-тематическое планирование составлено для вечерней школы...
Модульное календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе (к учебникам :А.Я.Юдовская и др. "Всеобщая история" , 2014 г. и А.А.Данилов и др. "История России. XIX в.", 2014 г.)
Модульное планирование позволяет представить материал крупными блоками. Например, история нового времени в данном планировании разделена на 4 модуля, которые в свою очередь делятся на темы. Обобщения ...
Модульное календарно-тематическое планирование по истории (интегрировано) 11 класс ( учебники: " Н.В.Загладин и др. "История России и мира", 2012 г.; О.В.Волобуев и др. "История России ХХ-начало XXI века", 2010 г.)
Модульное планирование помогает более объективно выставлять оценки , т.к. деление на модули помогает принимать зачёты и по зарубежной истории, и по истории России независимо от выставления оценок по п...
Календарно-тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории XX- начало XXI века в 11 классе по учебникам О.В.Волобуева, С.В.Кулешова; О.В.Волобуева, М.В.Пономарёва
Календарно- тематическое планирование для интегрированного курса изучения истории...