Конспект урока в 7 классе по теме "Доказательства эволюции животных"
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме
На этом уроке открытия новых знаний учащиеся получают представление об основных доказательства развития животного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokazatelstva_evolyutsii_zhivotnykh_7_kl.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Завьялова Татьяна Николаевна
учитель биологии \\\\\\\\\\\
МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №59» г. Курска
Доказательства эволюции животных 7 класс
Цели:
- Обучающие:
- получить представление об основных доказательства развития животного мира;
- выявить ключевые понятия доказательств эволюции;
- расширить кругозор знаний учащихся о разнообразных формах жизни на планете Земля.
- Воспитательные:
- продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование Интернет-ресурсов и создание ситуации успеха,
- способствовать воспитанию культуры общения.
- Развивающие:
- продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений: выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные (развитие логического мышления),
- продолжить развитие учебно-познавательных умений: составлять и высказывать тезисы,
- продолжить развитие поисково-информационных умений: использовать Интернет-ресурсы и литературные источники,
- продолжить развитие учебно-организационных умений: организовать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Учащиеся получают представление об основных доказательства развития животного мира.
Методы обучения: Частично поисковый.
Оборудование:
- компьютеры,
- коллекции “Формы сохранности ископаемых видов растений и животных”;
- таблицы , модели ископаемых животных
Ход урока
1 актуализация. настроение
Наш урок – урок открытия новых знаний . А когда человек что-либо открывает , изучает, он прежде всего себе ч-л, представляет , исследует ,думает. Поэтому на уроке будут приветствоваться умные, нестандартные, оригинальные мысли .
И неслучайно эпиграфом нашего урока является изречение древних « Старайся дать уму как можно больше пищи».
С каким настроением вы пришли на урок?... Я чувствую, что вы готовы работать. И в ходе работы создадим друг другу хорошее настроение .
Посмотрите друг на друга – >улыбнитесь . Мне хочется пожелать вам, чтобы радостное и творческое состояние не покидало вас в течение урока. Надеюсь на приятную и интересную работу.
На ваших листах- «исследователей » найдите " лестница «мое настроение" отметьте (подчеркните) на данном момент (можно воспользоваться цветом) ваше психол. состояние.
2. Для того , чтобы двинуться дальше в путь" освоения", вспомним , какую
тему изучаем…
- что мы знаем об этом процессе?..
-дополняем …. Обратимся к электронной энциклопедии__
Сравните знания уже имеющиеся у вас с энциклопедическими ___
3. тема, цели, методы немного информации к размышлению…
( презентация краеведческого характера "палео находки Курской обл.")
Могли ли мы (человечество) наблюдать жизнь этих животных? Их
эволюцию?
Но если, эволюцию нельзя проследить (увидеть), как узнать, что она была?
- Если эволюцию нельзя увидеть, ее необходимо доказать = >
Тема урока – ДЭЖ
Сформулируем цели :
Собрать доказательства , собрать банк данных.
Итак, доказательство …
Уточним , что это такое. Пользуетесь ли вы эти термином на каких-либо уроках ?...
И только в математике можно доказать ч-л строго.
В биологии же используются доказательства другого типа. Она называется
«Свидетельства в пользу …»
И для того , что ч-л док-ть необходимо :
1. собрать факты
2. выдвинуть гипотезу
3.из гипотезы вывести следствия
4. самое главное-поиск новых фактов, которые позволяют эти следствия проверить.
Попытайтесь сформулировать гипотезу(ы) нашего урока...
С помощью чего будет доказывать...( науки, СМИ , методы.)
4 работа в группах собираем базу данных , базу фактов -
И вновь философия древних -" источник истинного знания в фактах. "
3 группы док - ств : палеонтологические, сравнительно - анатомические, эмбриологические.
Наш кабинет – научная лаборатория, которая разделена на 4 группы:
1. палеонтологи – любители старины.
2. палеонтологи – аналитики
3.анатомы- морфологи
4. эмбриологи.
Цель для всех есть общая – ищем доказательства. Но у каждой группы есть и своя собственная цель.
Перед каждым – лист исследователя . Что вы здесь найдете ?..
1. Собственную цель.
2.Этапы выполнения задания
3. Проблемные вопросы
4.Выводы , которые вы сделаете сами.
Обратите внимание :
Работа связана как с текстом учебника, так и с дополнительной информацией,
с которыми вы работаете с пометками .
"
По окончанию работы мы заслушиваем ваш отчет и составляем кластер.
Какие я хотела бы дать вам рекомендации?
Рекомендации:
1. не забывайте о времени___ мин
2. все предположения (гипотеза) док-ся, а не «проходим мимо»
3. помогайте друг другу, оказывайте взаимопомощь
Время пошло.
5. Время вышло. отчеты
1 группа
Цель: что изучали
Вопрос по преемственности эволюции
Выводы : заполняем КЛАСТЕР
2 группа работала по кейс-методу
1. Цель
2. Кейс
3. Выводы
4. Каверзный вопрос к классу из серии « Что было , если бы …»
кластер
Но сколько бы мы сейчас не приводили примеры палеонтологических доказательств, они все равно не полны, потому что граница между прошлым и настоящим размыта.
Обратимся к другим наукам
3 группа
Цель:
Выводы:
а) Сравнение моделей
б) гомология
в)рудименты
Каверзный вопрос к классу кластер.
4 группа
Цель:
Выводы:
кластер
Подведем итог. Какие общие выводы вы можете сделать? ( доказали существование эволюции, ими являются …)
6. оценим себя и других. Какая группа работала лучше всех? Может быть вы хотите себя похвалить? Если затрудняетесь – вспомним критерии оценки.
7. учимся применять полученные знания.
1. сопоставить эволюционные факты с эволюционными доказательствами.
2.тест " Я беру тебя с собой"
8. рефлексия 1. какой ответ на ваш главный вопрос вы получили сегодня на уроке?
2.Самое последнее, что мы с вами сделаем – подведем итог вашей работы на уроке.
Вы оцениваете свою индивидуальную работу.
1) Прежде всего отметим «мое состояние» на той же лестнице , но уже на конец урока ( можно в цвете)
2)Таблица «мои достижения» - это ваши индивидуальные достижения на уроке. Вам необходимо дополнить предложения. Подумайте …
3)И третья часть оценки вашей работы – поставьте себе оценку ( можно в цвете )
Проверьте подписанные Ф.И. и не забудьте сдать листы – исследования.
3. цвет урока
9 д/з :
обязательный уровень
творческий - " хочу спросить..."
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 10 класс "Методы селекции растений и животных"
Конспект раскрывает основные методы селекции растений и животных, которые использует человек для создания новых пород животных и сортов растений. Рассматриваются понятия: скрещивание близкородственное...
Конспект урока по предмету " География" по теме ""Животный мир Австралии" 8 класс,коррекционная школа
Этот урок 4-ый в разделе "Австралия". Дети уже знакомы с географическим положением,разнообразием рельефа,климатом,растительным миром.Опираясь на эти знания подходим к главной проблеме -Какие...
Конспект урока 5 класс. "Животные."
Данный материал представляет собой конспект урока для учащихся 5-ых классов к УМК "Горизонты" по теме "Животные"....
Конспект урока 5 класс «Животные. Простейшие.»
Конспект урока 5 класс «Животные. Простейшие.»...
План-конспект урока английского языка «Как люди и животные помогают друг другу» 4 класс
План-конспект урока английского языка по теме «Как люди и животные помогают друг другу». УМК "Enjoy English", 4 класс....
Конспект урока 9 класс.Селекция-эволюция,направляемая человеком.
.Урок формирует у учащихся знания о селекции животных и растений....
Конспект урока на тему: «Зоология – наука о животных. Животные и окружающая среда»
Цель урока: Организовать работу учащихся по ознакомлению с наукой зоологией и предметом её изучения....