Урок в седьмом классе Тип Кишечнополостные
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему
Данная методическая разработка может использоваться на первом уроке изучаемой темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 7 класс
Тема: Тип Кишечнополостные
Цели урока:
- Организовать работу учащихся на всех этапах урока
- Сформировать системные знания у учащихся по теме «Кишечнополостные»
- Создание условий для выполнения познавательных универсальных учебных действий
- Познакомить учащихся с систематикой типа Кишечнополостные
- Раскрыть особенности строения и жизнедеятельности
- Сформировать представление о соответствии строения клеток многоклеточных организмов выполняемым функциям
- Продолжить формирование умений работать с таблицами , составлять схемы , выполнять биологический рисунок , работать с микроскопом
Ожидаемые результаты:
Предметные
- Учащиеся знают основные понятия темы « Кишечнополостные»
- Учащиеся знают особенности строения , жизнедеятельности и систематику кишечнополостных
- Учащиеся могут объяснить взаимосвязь между строением клеток и выполняемыми функциями
Метапредметные
- Учащиеся умеют находить информацию, умеют работать с таблицами
- Учащиеся умеют составлять схемы , выполнять учебные рисунки
- Учащиеся умеют работать с дополнительной литературой, с микроскопом
Личностные
- Учащиеся знают значение полипов в природных сообществах и для человека
- Учащиеся могут обосновывать ответы , анализировать
Методы обучения :
Объяснительно – иллюстративный , частично – поисковый , репродуктивный.
Средства обучения :
Таблицы с изображением строения пресноводной гидры, многообразие кишечнополостных , микропрепараты , микроскоп.
Организационные формы обучения :
Фронтальная , работа в парах , индивидуальная.
Педагогическая технология :
Технология формирования универсальных учебных действий ,технология диалогового взаимодействия , работа в парах , индивидуальная работа.
План урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. организационный | Приветствие . Проверка готовности к уроку . Настрой учащихся на работу. Распределение по парам. | Приветствие. Подготовка к уроку . Самоорганизация . |
2.стадия вызова | Актуализация знаний по теме . Создание учебной мотивации Организация вводной беседы(многообразие кишечно -полостных и среда обитания) | Прогнозирование по содержанию урока с использованием ключевых слов. Участие в беседе , определение вопросов , рассматриваемых на уроке. |
3.стадия осмысления | Организация работы по освоению нового знания . организация работы с текстом, сопоставление информации и запись в тетрадь общей характеристики типа. Работа в парах . Организация работы с микроскопом. Постановка проблемного вопроса: «какая взаимосвязь существует между строением клеток многоклеточных организмов и выполняемыми функциями ?» Побуждение к свободному высказыванию . Организация самостоятельной работы учащихся с учебником.
| Рассмотрение наглядных таблиц , чтение текста и запись в тетрадь нового материала. Работают с готовыми микропрепаратами и микроскопами. Отвечают на проблемный вопрос . Зарисовывают в тетрадь рисунок №15 стр.26,делают необходимые подписи . Самостоятельно заполняют таблицу « сравнительная характеристика классов кишечнополостных» |
4.стадия рефлексии | Корректировка прогноза . обобщает изученный материал и подводит итоги. Предлагает заключительное задание : самостоятельно составить словарь новых терминов . | Сравнение прогноза с информацией , полученной на занятии. Составление словаря и запись терминов в тетрадь. |
№п/п | Учебное задание | Формируемые УУД |
1. вводно – мотивационный этап | Рассмотрите таблицу «многообразие кишечнополостных» и определите их среду обитания. Кого из представителей этого типа вы видели и что знаете о них ? Определите задачи урока . | ПУУД(общеучебные)преобразование информации РУУД(прогнозирование)предвосхищение результата, целеполагание |
2.технологический этап Актуализация знаний | Записать тему урока. Используя матрицу и текст учебника , составить общую характеристику кишечнополостных и записать в тетрадь . проверка выполнения. | ПУУД(общеучебные)поиск и выделение информации, смысловое чтение ПУУД(логические) подведение под понятие |
Планирование работы Работа в парах . Работа с микроскопом. | Более подробную характеристику рассмотрим на примере гидры пресноводной. Приготовили к работе микроскоп . Рассмотрите готовые препараты. Сравните препарат и рисунок №15 стр.26 в учебнике. Назовите характерные признаки. | КУУД(постановка вопроса) инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации КУУД(планирование)определение цели, функций участников, способов взаимодействия. ПУУД(общеучебные) осознанное построение речевого высказывания |
Нарисуйте в тетради рисунок №15 и сделайте необходимые подписи. | ПУУД(общеучебные) знаково – символическое моделирование | |
Подумайте: какая взаимосвязь существует между строением клеток и выполняемыми функциями? | КУУД(умение с достаточной точностью выражать свои мысли ) | |
Используя текст учебника , самостоятельно заполнить таблицу «Сравнительную характеристику классов кишечнополостных. | ПУУД(общеучебные) поиск и выделение информации, знаково – символическое моделирование , (логические) анализ с целью выделения признаков. | |
3.рефлексивный этап | Обобщить полученную информацию и составить словарь новых терминов. | ПУУД(общеучебные) поиск и выделение информации . РУУД (оценка) выделение и осознание обучающимися того , что ещё предстоит усвоить. |
4.домашнее задание | Подготовить сообщение на тему «какую роль играют кишечнополостные в биоценозах , и каково их значение в жизни человека ?» | ЛУУД ( смыслообразование ) какое значение имеет это учение для каждого. |
Таблица « сравнительная характеристика классов кишечнополостных» | ||
Класс Гидроидные | Класс Сцифоидные | Класс Коралловые полипы |
Общая характеристика :( матрица )
- Многообразие (количество видов )
- Среда обитания
- Симметрия тела
- Слои тела ( количество , название, какие клетки содержат )
- Дыхание
- Питание
- Нервная система
- Размножение
- Формы жизни
- Классификация
Словарь: Кишечнополостные, гидроидные , сцифоидные, коралловые полипы , эктодерма , энтодерма, лучевая симметрия , чередование поколений , регенерация , стрекательные клетки , железистые клетки , эпителиально – мускульные клетки , гермафродиты , планула , актиния, рифы , атоллы, субстрат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физики в седьмом классе по теме "Давление. Давление твёрдых тел. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления"
Данный материал предназначен для учителей физики, преподающих физику в седьмом классе. Разработка урока составлена по учебнику А.В. Перышкина. Может быть использована при изучении нового материала....
Конспект урока по алгебре в седьмом классе
Урок «Сказочная карта» тема «Функции у=х2, у=х3 и их графики», 7 класс, урок обобщения....
Открытый урок для седьмого класса
Открытый урок для седьмого класса...
Планирование уроков физики в седьмых классах.
Календарно-тематическое планирование к учебнику физики для 7го класса, под редакцией А.В. Перышкина....
Методический материал открытого урока по СБО в седьмом классе
В данной публикации представлен план - конспект открытого занятия по СБО Раздел "Питание", тема: "Приготовление блинов из бездрожжевого теста", презентация данного открытого урока без мультемеди...
Конспект урока биологии 7 класса "Тип Кишечнополостные", УМК Н.И.Сонина
Данный материал можно использовать при проведении учебных занятия по биологии и проведении внеклассных мероприятий, в рамках недели биологии...
Конспект урока биологии 7 класса "Многобразие кишечнополостных, их роль в природе и жизни человека", УМК Н.И.Сонина
Данный материал представляет собой развернутый конспект урока биологии 7 класса УМК Н.И.Сонина...