Урок в седьмом классе Тип Кишечнополостные
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему

солдатенкова татьяна николаевна

Данная методическая разработка может использоваться на первом уроке изучаемой темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 7 класс

Тема:     Тип Кишечнополостные

Цели урока:

  • Организовать работу учащихся на всех этапах урока
  • Сформировать  системные знания у учащихся по теме «Кишечнополостные»
  • Создание условий для выполнения познавательных универсальных учебных действий
  • Познакомить учащихся с систематикой типа Кишечнополостные
  • Раскрыть особенности строения и жизнедеятельности
  • Сформировать представление о соответствии строения клеток многоклеточных организмов выполняемым функциям
  • Продолжить формирование умений работать с таблицами , составлять схемы , выполнять биологический рисунок , работать с микроскопом

Ожидаемые результаты:

Предметные

  • Учащиеся знают основные понятия темы « Кишечнополостные»
  • Учащиеся знают особенности строения , жизнедеятельности и систематику кишечнополостных
  • Учащиеся могут объяснить взаимосвязь между строением клеток и выполняемыми функциями

Метапредметные

  • Учащиеся  умеют находить информацию, умеют работать с таблицами
  • Учащиеся умеют составлять схемы , выполнять учебные рисунки
  • Учащиеся умеют работать с дополнительной литературой, с микроскопом

Личностные

  • Учащиеся знают значение полипов в природных сообществах и для человека
  • Учащиеся могут обосновывать  ответы  , анализировать

Методы обучения :

Объяснительно – иллюстративный , частично – поисковый , репродуктивный.

Средства обучения :

 Таблицы с изображением строения пресноводной гидры, многообразие кишечнополостных , микропрепараты , микроскоп.

Организационные формы обучения :

Фронтальная , работа в парах , индивидуальная.

Педагогическая технология :

Технология формирования универсальных учебных действий ,технология диалогового взаимодействия , работа в парах , индивидуальная работа.

                                               План урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. организационный

Приветствие . Проверка готовности к уроку . Настрой учащихся на работу. Распределение по парам.

Приветствие. Подготовка к уроку . Самоорганизация .

2.стадия вызова

Актуализация знаний по теме . Создание учебной мотивации

Организация  вводной беседы(многообразие кишечно -полостных и среда обитания)  

Прогнозирование по содержанию урока с использованием ключевых слов. Участие в беседе , определение вопросов , рассматриваемых на уроке.

3.стадия осмысления

Организация работы по освоению нового знания . организация работы с текстом, сопоставление информации и запись в тетрадь общей характеристики типа. Работа  в парах . Организация работы с микроскопом. Постановка проблемного вопроса: «какая взаимосвязь существует между строением клеток многоклеточных организмов и выполняемыми функциями ?» Побуждение к свободному высказыванию .

Организация самостоятельной работы учащихся с учебником.

 

Рассмотрение наглядных таблиц  , чтение текста и запись в тетрадь нового материала. Работают   с готовыми микропрепаратами и микроскопами. Отвечают на проблемный вопрос .

Зарисовывают в тетрадь рисунок №15 стр.26,делают необходимые подписи .

Самостоятельно заполняют таблицу « сравнительная характеристика классов кишечнополостных»

4.стадия рефлексии

Корректировка прогноза . обобщает изученный материал и подводит итоги. Предлагает заключительное задание : самостоятельно составить словарь новых терминов .

Сравнение прогноза с информацией , полученной на занятии. Составление   словаря и запись терминов в тетрадь.

№п/п

Учебное задание

Формируемые  УУД

1. вводно – мотивационный этап

Рассмотрите таблицу «многообразие кишечнополостных» и определите   их среду обитания. Кого из представителей этого типа вы видели и что знаете о них ? Определите задачи урока .

ПУУД(общеучебные)преобразование информации

РУУД(прогнозирование)предвосхищение результата, целеполагание

2.технологический этап

Актуализация знаний

Записать тему урока. Используя  матрицу  и текст учебника , составить общую характеристику кишечнополостных  и записать в тетрадь . проверка  выполнения.

ПУУД(общеучебные)поиск и выделение информации, смысловое чтение

ПУУД(логические) подведение под понятие

Планирование работы

Работа в парах .

Работа с микроскопом.

Более подробную характеристику  рассмотрим на примере гидры пресноводной. Приготовили к работе микроскоп . Рассмотрите  готовые препараты.

 Сравните  препарат и рисунок №15 стр.26 в учебнике.

 Назовите характерные признаки.

КУУД(постановка вопроса) инициативное сотрудничество в поиске  и сборе информации

КУУД(планирование)определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

ПУУД(общеучебные) осознанное построение речевого высказывания

Нарисуйте в тетради рисунок №15 и сделайте необходимые подписи.

ПУУД(общеучебные) знаково – символическое  моделирование

Подумайте: какая взаимосвязь существует между строением клеток и выполняемыми функциями?

КУУД(умение с  достаточной точностью выражать свои  мысли )

Используя текст учебника , самостоятельно заполнить таблицу «Сравнительную  характеристику классов кишечнополостных.

ПУУД(общеучебные) поиск и выделение информации,  знаково – символическое моделирование  , (логические) анализ с целью выделения признаков.

3.рефлексивный этап

Обобщить полученную информацию и составить словарь новых терминов.

ПУУД(общеучебные) поиск и выделение информации .

РУУД (оценка) выделение и осознание обучающимися  того , что ещё предстоит усвоить.

4.домашнее задание

Подготовить сообщение на тему «какую  роль играют кишечнополостные в биоценозах , и каково их значение в жизни человека ?»

ЛУУД ( смыслообразование ) какое значение имеет это учение для каждого.

        

Таблица « сравнительная характеристика  классов кишечнополостных»

Класс Гидроидные

Класс Сцифоидные

Класс Коралловые полипы

Общая характеристика :( матрица )

  • Многообразие (количество видов )
  • Среда обитания
  • Симметрия тела
  • Слои тела ( количество , название, какие клетки содержат )
  • Дыхание
  • Питание  
  • Нервная система
  • Размножение
  • Формы жизни
  • Классификация 

Словарь: Кишечнополостные, гидроидные , сцифоидные, коралловые полипы , эктодерма , энтодерма, лучевая симметрия , чередование поколений , регенерация , стрекательные клетки , железистые клетки , эпителиально – мускульные клетки , гермафродиты , планула , актиния, рифы , атоллы, субстрат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физики в седьмом классе по теме "Давление. Давление твёрдых тел. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления"

Данный материал предназначен для учителей физики, преподающих физику в седьмом классе. Разработка урока составлена по учебнику А.В. Перышкина. Может быть использована при изучении нового материала....

Конспект урока по алгебре в седьмом классе

Урок «Сказочная карта»  тема  «Функции у=х2, у=х3 и их графики», 7 класс, урок обобщения....

Открытый урок для седьмого класса

Открытый урок для седьмого класса...

Планирование уроков физики в седьмых классах.

Календарно-тематическое планирование к учебнику физики для 7го класса, под редакцией А.В. Перышкина....

Методический материал открытого урока по СБО в седьмом классе

В данной публикации представлен план - конспект открытого занятия по СБО Раздел "Питание",  тема: "Приготовление блинов из бездрожжевого теста", презентация данного открытого урока без мультемеди...

Конспект урока биологии 7 класса "Тип Кишечнополостные", УМК Н.И.Сонина

Данный материал можно использовать при проведении учебных занятия по биологии и проведении внеклассных мероприятий, в рамках недели биологии...

Конспект урока биологии 7 класса "Многобразие кишечнополостных, их роль в природе и жизни человека", УМК Н.И.Сонина

Данный материал представляет собой развернутый конспект урока  биологии 7 класса УМК Н.И.Сонина...