Конспект урока по алгебре в седьмом классе
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Русинова Галина Владимировна

Урок «Сказочная карта»  тема  «Функции у=х2, у=х3 и их графики», 7 класс, урок обобщения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Сказочная карта»

тема  «Функции у=х2, у=х3 и их графики», 7 класс, урок обобщения

Цели: обеспечить усвоение темы на уровне

- знания – ученик должен знать:

- употребляемые термины: график, абсцисса, ордината, координата, функция

- свойства  функции у=х2, у=х3 и их графики

- понимания - ученик должен понимать:

- как определять положение графика на координатной плоскости

- применения - ученик должен уметь:

- определять, принадлежит ли точка графику

- иметь возможность применять рассмотренные свойства данных функций.

При этом ученик:

- участвует в обсуждении вопросов

- осознает необходимость самостоятельных действий при решении некоторых проблем

- правильно распределяет внимание

- пробуждает интерес к алгебре, строит собственные планы действий при выполнении упражнений в соответствии со своими способностями

Содержание урока.

  1. Поляна «Теоретическая»

Аналог телевизионной игры «Своя игра». Играют команды (от двух). На экране 16 вопросов. Команда выбирает вопрос и отвечает: если правильно, то очки плюсуются, если неправильно, то вычитаются.

Вопросы:

     1) Дать определение независимой переменной.

2) Дать определение зависимой переменной.

  1. Что называется функцией?

4) Как по -другому наз. независимая переменная?

  1. Как по-другому наз. зависимая переменная?
  2. Что называется областью определения функции?
  3. Что называется графиком функции?
  4. Как найти координаты точки пересечения двух функций?
  5. Как  называют график функции у=х2? (вопрос – аукцион)

    10) Как  называют график функции у=х3?

  1. В древности термина «функция» не было. Его ввел в 18 веке немецкий математик. Кто это?
  2. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик?
  3. Расшифруйте слова и назовите лишнее: д и р а у с, я  у  н  ф  к  ц  и,  а  т  ч  о  к,  я м  а  я  п  р
  4. Точки графика функции у=х2 , имеющие противоположные абсциссы, симметричны относительно какой оси?
  5. Найдите закономерность и закончите числовой ряд: 0,  3,  8,  15, ? (кот в мешке)
  6. Каким уравнением задается эта функция?

  1. Озеро «Графическое»

 «Примеры учат больше, чем теория»

М.В. Ломоносов

На экране пять графиков.

Вопросы:

  1. На каком рисунке изображен график функции у=х3?
  2. На каком рисунке изображен график функции у=-х2?
  3. На каком рисунке изображена функция, область значений которой -  все неотрицательные числа?
  4. На каком рисунке изображен график нечетной функции?

За правильный ответ учащиеся плюсуют себе 5 баллов.

Ответы учащиеся дают с помощью сигнальных карточек с цифрами (1,2,3,4,5,0)

  1. Привал. Физминутка.
  2. Переправа знаний

На переправе организуется соревнование по командам. Для этого нужно выполнить следующие задания (задания выполняются в тетради):

  1. Дана функция у=х3

Выясните, какие точки принадлежат графику этой функции.

I ряд

II ряд

I

A(-0,2;-0,008)

B(-2;8)

II

D(-3;27)

E(0,4;0,064)

III

K(1,5;3,75)

M(2,5;6,25)

2)  Функция задана формулой у=-х2. Найдите значение у, которому соответствует

х=1,7; 0; -21; ⅞.                                                          х=-1,4; 1;15;9/17

    3) Постройте графики функции (два графика):

                                     у=х2                                                                  у=х3                                              

Проверку может осуществить соседний ряд.

4) Пользуясь построенными графиками, найдите:

 а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному –0,5; 1,8; 6.

 б) значение аргумента, которому соответствует значение функции, равное 2,7; - 7; 4,5.

  1. Дворец «Загадочный»

Выполнив тест, мы должны получить имя известного и талантливого изобретателя – самоучки.

  1. Принадлежит ли точка А(- 1/4;1/16) графику функции, заданной формулой у=х2?

Г. Да                        В. Нет

  1. Среди формул

а) у=х3

б) y=x(1-x)

в) у=х2

укажите ту, графиком, которой является кубическая парабола?

                К. б                Л. в                О. а

  1. Какой из графиков, представленных на рисунке, является симметричным относительно оси у?

А. 1

В. 3

Р. 2

С. 4

  1. Проходит ли график функции у=х3  через начало координат?

        И. да                        М. нет

  1. В каких координатных четвертях расположен график функции у=х2?

Н. I, II.

М. I, III

Д. IV, II

К. III, IV

Код правильного ответа – ГОРИН

Историческая справка

Ефим Евграфович Горин (1877-1951), родившийся в селе Анненково-Степное (ныне Цильнинский район), известен как талантливый изобретатель-самоучка. Его изобретения намного опережали время. Он создал аппарат дальновидения – предшественник современных телевизоров, многое внес в развитие фотографии, звукозаписи, фотографии, изобрел аппарат для слепых. Им было сделано 300 изобретений.

В 1916 году в г. Петрограде были изданы книги Горина «Звездочка» (сборник рассказов и стихотворений) и «Рассказы русского Эдисона». В рассказе «Кольцо Сатурна» он писал о будущих полетах космических кораблей.

Индивидуальная карта учета настроения учащихся

Настроение в начале урока:

Настроение в конце урока:

                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по алгебре в 8 классе " Преобразование рациональных выражений".

Урок обобщения знаний о действиях с дробями. На уроке применяется индивидуальная, фронтальная и групповая виды работ....

Конспект урока по алгебре в 10 классе "Вычисление производной".

Основная цель урока - отработка умений и навыков по вычислению производной. Данный урок является частью подготовительной работы к ЕГЭ....

Конспект урока по алгебре в 11 классе " Производная в заданиях ЕГЭ".

В данном конспекте представлены задания по теме "Применение производной". Рекомендовано для подготовки к ЕГЭ....

Конспект урока по алгебре для 9 класса по теме "Подготовка к ГИА-9. Решение систем неравенств"

Главная цель данного урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Решение систем неравенств”....

Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока "Линейные уравнения".

Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока "Линейные уравнения"....

Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока: «Линейная функция и ее график»

Цель урока: осуществить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, выявить уровень усвоения знаний и умений.Задачи:        1) образовательная: выработка ...

Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока: «Линейная функция и ее график»

Цель урока: осуществить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, выявить уровень усвоения знаний и умений.Задачи:        1) образовательная: выработка ...