Конспект урока по алгебре в седьмом классе
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Урок «Сказочная карта» тема «Функции у=х2, у=х3 и их графики», 7 класс, урок обобщения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Сказочная карта»
тема «Функции у=х2, у=х3 и их графики», 7 класс, урок обобщения
Цели: обеспечить усвоение темы на уровне
- знания – ученик должен знать:
- употребляемые термины: график, абсцисса, ордината, координата, функция
- свойства функции у=х2, у=х3 и их графики
- понимания - ученик должен понимать:
- как определять положение графика на координатной плоскости
- применения - ученик должен уметь:
- определять, принадлежит ли точка графику
- иметь возможность применять рассмотренные свойства данных функций.
При этом ученик:
- участвует в обсуждении вопросов
- осознает необходимость самостоятельных действий при решении некоторых проблем
- правильно распределяет внимание
- пробуждает интерес к алгебре, строит собственные планы действий при выполнении упражнений в соответствии со своими способностями
Содержание урока.
- Поляна «Теоретическая»
Аналог телевизионной игры «Своя игра». Играют команды (от двух). На экране 16 вопросов. Команда выбирает вопрос и отвечает: если правильно, то очки плюсуются, если неправильно, то вычитаются.
Вопросы:
1) Дать определение независимой переменной.
2) Дать определение зависимой переменной.
- Что называется функцией?
4) Как по -другому наз. независимая переменная?
- Как по-другому наз. зависимая переменная?
- Что называется областью определения функции?
- Что называется графиком функции?
- Как найти координаты точки пересечения двух функций?
- Как называют график функции у=х2? (вопрос – аукцион)
10) Как называют график функции у=х3?
- В древности термина «функция» не было. Его ввел в 18 веке немецкий математик. Кто это?
- Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик?
- Расшифруйте слова и назовите лишнее: д и р а у с, я у н ф к ц и, а т ч о к, я м а я п р
- Точки графика функции у=х2 , имеющие противоположные абсциссы, симметричны относительно какой оси?
- Найдите закономерность и закончите числовой ряд: 0, 3, 8, 15, ? (кот в мешке)
- Каким уравнением задается эта функция?
- Озеро «Графическое»
«Примеры учат больше, чем теория»
М.В. Ломоносов
На экране пять графиков.
Вопросы:
- На каком рисунке изображен график функции у=х3?
- На каком рисунке изображен график функции у=-х2?
- На каком рисунке изображена функция, область значений которой - все неотрицательные числа?
- На каком рисунке изображен график нечетной функции?
За правильный ответ учащиеся плюсуют себе 5 баллов.
Ответы учащиеся дают с помощью сигнальных карточек с цифрами (1,2,3,4,5,0)
- Привал. Физминутка.
- Переправа знаний
На переправе организуется соревнование по командам. Для этого нужно выполнить следующие задания (задания выполняются в тетради):
- Дана функция у=х3
Выясните, какие точки принадлежат графику этой функции.
I ряд | II ряд | |
I | A(-0,2;-0,008) | B(-2;8) |
II | D(-3;27) | E(0,4;0,064) |
III | K(1,5;3,75) | M(2,5;6,25) |
2) Функция задана формулой у=-х2. Найдите значение у, которому соответствует
х=1,7; 0; -21; ⅞. х=-1,4; 1;15;9/17
3) Постройте графики функции (два графика):
у=х2 у=х3
Проверку может осуществить соседний ряд.
4) Пользуясь построенными графиками, найдите:
а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному –0,5; 1,8; 6.
б) значение аргумента, которому соответствует значение функции, равное 2,7; - 7; 4,5.
- Дворец «Загадочный»
Выполнив тест, мы должны получить имя известного и талантливого изобретателя – самоучки.
- Принадлежит ли точка А(- 1/4;1/16) графику функции, заданной формулой у=х2?
Г. Да В. Нет
- Среди формул
а) у=х3
б) y=x(1-x)
в) у=х2
укажите ту, графиком, которой является кубическая парабола?
К. б Л. в О. а
- Какой из графиков, представленных на рисунке, является симметричным относительно оси у?
А. 1
В. 3
Р. 2
С. 4
- Проходит ли график функции у=х3 через начало координат?
И. да М. нет
- В каких координатных четвертях расположен график функции у=х2?
Н. I, II.
М. I, III
Д. IV, II
К. III, IV
Код правильного ответа – ГОРИН
Историческая справка
Ефим Евграфович Горин (1877-1951), родившийся в селе Анненково-Степное (ныне Цильнинский район), известен как талантливый изобретатель-самоучка. Его изобретения намного опережали время. Он создал аппарат дальновидения – предшественник современных телевизоров, многое внес в развитие фотографии, звукозаписи, фотографии, изобрел аппарат для слепых. Им было сделано 300 изобретений.
В 1916 году в г. Петрограде были изданы книги Горина «Звездочка» (сборник рассказов и стихотворений) и «Рассказы русского Эдисона». В рассказе «Кольцо Сатурна» он писал о будущих полетах космических кораблей.
Индивидуальная карта учета настроения учащихся
Настроение в начале урока:
Настроение в конце урока:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по алгебре в 8 классе " Преобразование рациональных выражений".
Урок обобщения знаний о действиях с дробями. На уроке применяется индивидуальная, фронтальная и групповая виды работ....
Конспект урока по алгебре в 10 классе "Вычисление производной".
Основная цель урока - отработка умений и навыков по вычислению производной. Данный урок является частью подготовительной работы к ЕГЭ....
Конспект урока по алгебре в 11 классе " Производная в заданиях ЕГЭ".
В данном конспекте представлены задания по теме "Применение производной". Рекомендовано для подготовки к ЕГЭ....
Конспект урока по алгебре для 9 класса по теме "Подготовка к ГИА-9. Решение систем неравенств"
Главная цель данного урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Решение систем неравенств”....
Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока "Линейные уравнения".
Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока "Линейные уравнения"....
Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока: «Линейная функция и ее график»
Цель урока: осуществить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, выявить уровень усвоения знаний и умений.Задачи: 1) образовательная: выработка ...
Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока: «Линейная функция и ее график»
Цель урока: осуществить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, выявить уровень усвоения знаний и умений.Задачи: 1) образовательная: выработка ...